Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2012 года N 515-п


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»

(с изменениями на 21 августа 2014 года)

________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 01.04.2015 N 126-п

________________________

__________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства области от 25.11.2013 N 521-п;

постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 325-п

__________________________________________________


В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1) долгосрочную целевую программу «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»;

2) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 325-п, - см. предыдущую редакцию)


     Губернатор области
     В.А.Юрченко


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 20.11.2012 N 515-п
(В редакции, введенной
постановлением Правительства
 области от 21.08.2014 N 325-п
, -
см. предыдущую редакцию)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»


(далее - Программа)


I. Паспорт программы

(В редакции, введенной
постановлением Правительства области
от 21.08.2014 N 325-п
, - см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»

Наименование, дата и номер правового акта
о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 12.11.2012 N 398-рп «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»

Основные разработчики Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Государственный заказчик Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области

Руководитель Программы

министр экономического развития Новосибирской области

Исполнители основных мероприятий
Программы

Министерство экономического развития Новосибирской области,
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области,
министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области,
министерство культуры Новосибирской области,  
министерство социального развития Новосибирской области,
министерство здравоохранения Новосибирской области,  
министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области,
министерство сельского хозяйства Новосибирской области,  
министерство региональной политики Новосибирской области,
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Агентство регионального маркетинга»,
организации, привлекаемые на конкурсной основе

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

формирование бренда Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни населения Новосибирской области, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.

Задачи Программы:

1. Информирование целевых групп об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области.

2. Обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Новосибирской области на территории Российской Федерации и за ее пределами.

3. Активизация и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Новосибирской области.

Сроки (этапы) реализации Программы

Срок реализации - 2013-2015 годы

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования
и исполнителям мероприятий Программы)

Средства областного бюджета Новосибирской области (по министерству экономического развития Новосибирской области) - 335000 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 200000 тыс. рублей;
2014 год - 105000 тыс. рублей;
2015 год - 30000 тыс. рублей

Важнейшие целевые индикаторы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Важнейшие целевые индикаторы Программы:

объем инвестиций в основной капитал в Новосибирской области;

количество мероприятий (выездных мероприятий, конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий) различного уровня, организованных и/или проведенных с участием Правительства Новосибирской области;

доля респондентов, обладающих информацией о Новосибирской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опроса);

количество участников конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий, посетивших постоянно действующий презентационный центр Новосибирской области;

количество мероприятий, проводимых на территории постоянно действующего презентационного центра Новосибирской области;

количество заключенных межрегиональных и международных партнерских соглашений и договоров;

доля населения Новосибирской области, проинформированного о деятельности Правительства Новосибирской области по маркетинговому продвижению Новосибирской области в России и за рубежом (по итогам опроса населения).

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы:объем инвестиций в основной капитал - 199,7 млрд. рублей по итогам 2015 года;

ежегодное, на 7 процентных пунктов, увеличение доли респондентов, обладающих информацией о Новосибирской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опросов целевых групп) до 51,5%* по итогам 2015 года;

ежегодное, на 5 процентных пунктов, увеличение доли населения Новосибирской области, проинформированного о деятельности Правительства Новосибирской области по маркетинговому продвижению Новосибирской области в России и за рубежом (по итогам опроса населения Новосибирской области) до 45,5%* по итогам 2015 года

Электронный адрес размещения Программы
в сети Интернет

http://econom.nso.ru


II. Обоснование необходимости разработки Программы


1. Краткий анализ текущего состояния маркетингового продвижения Новосибирской области

Новосибирская область внедряет принципы маркетингового управления с 2007 года, когда Правительством Новосибирской области была поставлена задача формирования новых каналов продвижения и форм коммуникаций, ориентированных на стратегически важные целевые аудитории.

Результатом выполнения этой задачи стали:

1. Инвестиционный портал Newsib.ru, который по оценкам аналитиков входит в пятерку лучших региональных инвестиционных порталов Российской Федерации и имеет ежедневную посещаемость около 5 тысяч человек. На портале можно ознакомиться с базой инвестиционных проектов Новосибирской области и рядом социальных проектов, обеспечивающих его международные коммуникации и лидерство в блогосфере страны.

2. Международный молодежный инновационный форум «Интерра», являющийся одной из наиболее привлекательных межрегиональных и международных площадок на территории России для обсуждения концепций и практики инновационного развития в экономике и социальной сфере. Форум является эффективным коммуникационным механизмом, обеспечивающим высокую информационную активность, экспертную вовлеченность и прирост репутационного рейтинга Новосибирской области как инновационного региона.

3. Маркетинговая поддержка формирования и реализации крупнейших проектов развития на территории Новосибирской области.

4. Создание системы экспертных коммуникаций, обеспечивающих включение маркетинговой составляющей в принятие решения о развитии муниципальных образований Новосибирской области и комплексного развития сельских территорий.

Установлены партнерские связи с большинством федеральных и десятью международными средствами массовой информации.

Однако, несмотря на осуществляемую работу, сегодня ощущается крайняя необходимость формирования системного подхода к вопросам маркетингового продвижения Новосибирской области. Разрозненность конгрессно-событийной активности, информационного сопровождения Новосибирской области должна быть преодолена в самые короткие сроки, и инструментом этого является Программа. Программа будет способствовать:

повышению эффективности использования имеющегося на территории Новосибирской области природного, производственного, культурного, научного и кадрового потенциала;

обеспечению возможности более масштабного продвижения своей продукции и услуг для организаций Новосибирской области;

созданию условий для повышения конкурентоспособности организаций Новосибирской области;

созданию условий для привлечения внешних инвестиций и увеличения поступления доходов в бюджеты различных уровней;

ориентации основных услуг и инфраструктуры Новосибирской области на удовлетворение потребностей важнейших целевых групп: населения и гостей Новосибирской области, бизнес-предприятий и организаций;

созданию при поддержке общества новых позитивных черт Новосибирской области в отношении качества жизни и делового климата, повышению деловой и социальной конкурентоспособности Новосибирской области;

созданию условий для проведения конгрессно-выставочных мероприятий и презентаций Новосибирской области на высоком организационном уровне в соответствии с международными нормами и практикой;

обеспечению эффективного взаимодействия управленческих структур с организаторами мероприятий, направленных на продвижение Новосибирской области, владельцами выставочных площадей, другими организациями в целях реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.

2. Обоснование необходимости решения проблемы
в рамках программно-целевого подхода


Актуальность и необходимость разработки программы вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами Российской Федерации за привлечение инвестиций, за прибыльные, стабильно работающие предприятия и за квалифицированную рабочую силу.

Основаниями для разработки и реализации программы являются: постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы», постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 570-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2012 год и на период до 2014 года».

Важным условием реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области (далее - Стратегия) является создание, укрепление и продвижение конкурентоспособного бренда Новосибирской области как привлекательного для инвестиций региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.

Конкурентоспособный бренд Новосибирской области формируется на основе его конкурентных преимуществ.

В качестве основных безусловных конкурентных преимуществ, в соответствии со Стратегией, выделены пять групп:

научный, интеллектуальный и кадровый потенциал, сложившийся благодаря уникальной концентрации научных институтов Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и Российской академии медицинских наук, отраслевой и вузовской науки, сети высших учебных заведений, высоким уровнем образования населения;

особое геополитическое и экономико-географическое положение:  расположение в центре России на пересечении важнейших транспортных коммуникаций, «столичный статус» города Новосибирска - крупнейшего города Северной Азии и особая роль Новосибирской области в федеративной системе России;

развитая деловая, транспортно-логистическая и социальная инфраструктура;

диверсифицированная структура реального сектора экономики, в котором в гармоничной пропорции сочетаются промышленность, сельское хозяйство, строительство и  транспорт;

Новосибирск является не только культурной столицей Сибири, но и третьим по значимости и масштабам культурным центром России. Развитые традиции оперного, балетного, драматического, изобразительного искусства и один из лучших в стране модернизированный театр оперы и балета сформировали в Новосибирской области особую культурную атмосферу.

За базовый уровень конкурентоспособности Новосибирской области были приняты параметры и характеристики, указанные в Стратегии. Кроме того, были проанализированы параметры оценки двух основных индексов - индекса глобальной конкурентоспособности и индекса конкурентоспособности для бизнеса.

На основе проведенного анализа были выявлены параметры, которые должны стать основными имиджеобразующими факторами продвижения Новосибирской области:

Развитие науки и инноваций.

Развитие сферы культуры.

Качество образования.

Качество предпринимательской среды.

Качество административного управления.

Качество инфраструктуры.

Указанные параметры находят свое отражение в различных рейтинговых оценках деятельности Правительства Новосибирской области (например, качество административной реформы, уровень развития малого и среднего предпринимательства) и напрямую связаны с конкурентными преимуществами региона.

Проблемы качественного позиционирования Новосибирской области сегодня кроются, прежде всего, в качестве коммуникаций и методах донесения информации до целевых групп.

Для решения данной проблемы необходимо определить само стратегическое позиционирование региона и принципиально важные для социального и экономического развития региона целевые аудитории, для каждой из которых выявить свои каналы донесения информации и получения обратной связи.

Программа ориентирована на следующие целевые группы:

потенциальные инвесторы, представители различных сфер экономики, в том числе - из других регионов и стран;

представители органов власти различного уровня, в том числе - из других регионов и стран;

средства массовой информации и общественные организации;

население Новосибирской области;

население других регионов и стран.

Новосибирская область характеризуется высоким уровнем диверсификации экономики, что необходимо учитывать при формировании базового вектора позиционирования региона. Стратегическое позиционирование должно опираться на такие ключевые характеристики Новосибирской области как:

высокий уровень развития инфраструктуры, в первую очередь транспортно-логистической, централизующий бизнес, технологические и социальные потоки в равноудобной для Европы, Азии, Севера и Юга континента географической точке, и обеспечивающие высокую динамику развития высокотехнологичной и наукоемкой экономики;

высокий уровень качества и динамики развития высшего профессионального образования, науки, производства и внедрения новых технологий, высокая доля количества патентов и научных степеней на единицу населения, обеспечивающая конкурентоспособное производство инноваций, образовательных услуг и научных знаний;

высокий потенциал развития медицинских технологий и услуг, формирование химико-биологического кластера;

уникальный социально-культурный портрет Новосибирской области, обеспечение высокого качества жизни населения, формирование эффективной структуры рынка услуг развития и продления активной жизни человека.

Программа направлена на привлечение в Новосибирскую область новых и поддержку деятельности существующих организаций за счет привлечения инвестиционных ресурсов, а также на привлечение в Новосибирскую область новых жителей и сохранение ее привлекательности для населения за счет улучшения качества жизни.

Одним из наиболее эффективных способов формирования бренда  Новосибирской области является конгрессно-выставочная деятельность. Конгрессно-выставочная деятельность является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки позитивного имиджа, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности региона на внешних рынках.

Комплексное продвижение бренда Новосибирской области позволит оптимизировать расходы областного бюджета Новосибирской области на информационное сопровождение, конгрессно-выставочные, социально-культурные и спортивные мероприятия, проходящие в Новосибирской области и за ее пределами. При комплексном подходе результаты проведения вышеупомянутых мероприятий целенаправленно синтезируются в усиление бренда, развитие положительного образа Новосибирской области в восприятии целевых аудиторий.


III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы


Цель Программы:

Формирование бренда Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни населения Новосибирской области, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.

Задачи Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»