ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2012 года N 515-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»
(с изменениями на 21 августа 2014 года)
________________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 01.04.2015 N 126-п
________________________
__________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 25.11.2013 N 521-п;
постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 325-п
__________________________________________________
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
1) долгосрочную целевую программу «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»;
2) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 21.08.2014 N 325-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах»
(далее - Программа)
(В редакции, введенной
постановлением Правительства области
от 21.08.2014 N 325-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах» |
Наименование, дата и номер правового акта | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 12.11.2012 N 398-рп «О разработке проекта долгосрочной целевой программы «Маркетинговое продвижение Новосибирской области в 2013-2015 годах» |
Основные разработчики Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Государственный заказчик Программы | Министерство экономического развития Новосибирской области |
Руководитель Программы | министр экономического развития Новосибирской области |
Исполнители основных мероприятий | Министерство экономического развития Новосибирской области, |
Цель и задачи Программы | Цель Программы: формирование бренда Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни населения Новосибирской области, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов. Задачи Программы: 1. Информирование целевых групп об инвестиционном и инновационном потенциале Новосибирской области. 2. Обеспечение конгрессной и выставочной деятельности Новосибирской области на территории Российской Федерации и за ее пределами. 3. Активизация и совершенствование механизмов маркетингового продвижения Новосибирской области. |
Сроки (этапы) реализации Программы | Срок реализации - 2013-2015 годы |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования | Средства областного бюджета Новосибирской области (по министерству экономического развития Новосибирской области) - 335000 тыс. рублей, в том числе: |
Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы Программы: объем инвестиций в основной капитал в Новосибирской области; количество мероприятий (выездных мероприятий, конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий) различного уровня, организованных и/или проведенных с участием Правительства Новосибирской области; доля респондентов, обладающих информацией о Новосибирской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опроса); количество участников конгрессных и выставочно-ярмарочных мероприятий, посетивших постоянно действующий презентационный центр Новосибирской области; количество мероприятий, проводимых на территории постоянно действующего презентационного центра Новосибирской области; количество заключенных межрегиональных и международных партнерских соглашений и договоров; доля населения Новосибирской области, проинформированного о деятельности Правительства Новосибирской области по маркетинговому продвижению Новосибирской области в России и за рубежом (по итогам опроса населения). Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:объем инвестиций в основной капитал - 199,7 млрд. рублей по итогам 2015 года; ежегодное, на 7 процентных пунктов, увеличение доли респондентов, обладающих информацией о Новосибирской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по итогам опросов целевых групп) до 51,5%* по итогам 2015 года; ежегодное, на 5 процентных пунктов, увеличение доли населения Новосибирской области, проинформированного о деятельности Правительства Новосибирской области по маркетинговому продвижению Новосибирской области в России и за рубежом (по итогам опроса населения Новосибирской области) до 45,5%* по итогам 2015 года |
Электронный адрес размещения Программы | http://econom.nso.ru |
1. Краткий анализ текущего состояния маркетингового продвижения Новосибирской области
Новосибирская область внедряет принципы маркетингового управления с 2007 года, когда Правительством Новосибирской области была поставлена задача формирования новых каналов продвижения и форм коммуникаций, ориентированных на стратегически важные целевые аудитории.
Результатом выполнения этой задачи стали:
1. Инвестиционный портал Newsib.ru, который по оценкам аналитиков входит в пятерку лучших региональных инвестиционных порталов Российской Федерации и имеет ежедневную посещаемость около 5 тысяч человек. На портале можно ознакомиться с базой инвестиционных проектов Новосибирской области и рядом социальных проектов, обеспечивающих его международные коммуникации и лидерство в блогосфере страны.
2. Международный молодежный инновационный форум «Интерра», являющийся одной из наиболее привлекательных межрегиональных и международных площадок на территории России для обсуждения концепций и практики инновационного развития в экономике и социальной сфере. Форум является эффективным коммуникационным механизмом, обеспечивающим высокую информационную активность, экспертную вовлеченность и прирост репутационного рейтинга Новосибирской области как инновационного региона.
3. Маркетинговая поддержка формирования и реализации крупнейших проектов развития на территории Новосибирской области.
4. Создание системы экспертных коммуникаций, обеспечивающих включение маркетинговой составляющей в принятие решения о развитии муниципальных образований Новосибирской области и комплексного развития сельских территорий.
Установлены партнерские связи с большинством федеральных и десятью международными средствами массовой информации.
Однако, несмотря на осуществляемую работу, сегодня ощущается крайняя необходимость формирования системного подхода к вопросам маркетингового продвижения Новосибирской области. Разрозненность конгрессно-событийной активности, информационного сопровождения Новосибирской области должна быть преодолена в самые короткие сроки, и инструментом этого является Программа. Программа будет способствовать:
повышению эффективности использования имеющегося на территории Новосибирской области природного, производственного, культурного, научного и кадрового потенциала;
обеспечению возможности более масштабного продвижения своей продукции и услуг для организаций Новосибирской области;
созданию условий для повышения конкурентоспособности организаций Новосибирской области;
созданию условий для привлечения внешних инвестиций и увеличения поступления доходов в бюджеты различных уровней;
ориентации основных услуг и инфраструктуры Новосибирской области на удовлетворение потребностей важнейших целевых групп: населения и гостей Новосибирской области, бизнес-предприятий и организаций;
созданию при поддержке общества новых позитивных черт Новосибирской области в отношении качества жизни и делового климата, повышению деловой и социальной конкурентоспособности Новосибирской области;
созданию условий для проведения конгрессно-выставочных мероприятий и презентаций Новосибирской области на высоком организационном уровне в соответствии с международными нормами и практикой;
обеспечению эффективного взаимодействия управленческих структур с организаторами мероприятий, направленных на продвижение Новосибирской области, владельцами выставочных площадей, другими организациями в целях реализации стратегии социально-экономического развития Новосибирской области.
2. Обоснование необходимости решения проблемы
в рамках программно-целевого подхода
Актуальность и необходимость разработки программы вызвана, прежде всего, обострившейся конкурентной борьбой между регионами Российской Федерации за привлечение инвестиций, за прибыльные, стабильно работающие предприятия и за квалифицированную рабочую силу.
Основаниями для разработки и реализации программы являются: постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы», постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 570-п «Об утверждении плана социально-экономического развития Новосибирской области на 2012 год и на период до 2014 года».
Важным условием реализации Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области (далее - Стратегия) является создание, укрепление и продвижение конкурентоспособного бренда Новосибирской области как привлекательного для инвестиций региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни граждан, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.
Конкурентоспособный бренд Новосибирской области формируется на основе его конкурентных преимуществ.
В качестве основных безусловных конкурентных преимуществ, в соответствии со Стратегией, выделены пять групп:
научный, интеллектуальный и кадровый потенциал, сложившийся благодаря уникальной концентрации научных институтов Российской академии наук, Российской академии сельскохозяйственных наук и Российской академии медицинских наук, отраслевой и вузовской науки, сети высших учебных заведений, высоким уровнем образования населения;
особое геополитическое и экономико-географическое положение: расположение в центре России на пересечении важнейших транспортных коммуникаций, «столичный статус» города Новосибирска - крупнейшего города Северной Азии и особая роль Новосибирской области в федеративной системе России;
развитая деловая, транспортно-логистическая и социальная инфраструктура;
диверсифицированная структура реального сектора экономики, в котором в гармоничной пропорции сочетаются промышленность, сельское хозяйство, строительство и транспорт;
Новосибирск является не только культурной столицей Сибири, но и третьим по значимости и масштабам культурным центром России. Развитые традиции оперного, балетного, драматического, изобразительного искусства и один из лучших в стране модернизированный театр оперы и балета сформировали в Новосибирской области особую культурную атмосферу.
За базовый уровень конкурентоспособности Новосибирской области были приняты параметры и характеристики, указанные в Стратегии. Кроме того, были проанализированы параметры оценки двух основных индексов - индекса глобальной конкурентоспособности и индекса конкурентоспособности для бизнеса.
На основе проведенного анализа были выявлены параметры, которые должны стать основными имиджеобразующими факторами продвижения Новосибирской области:
Развитие науки и инноваций.
Развитие сферы культуры.
Качество образования.
Качество предпринимательской среды.
Качество административного управления.
Качество инфраструктуры.
Указанные параметры находят свое отражение в различных рейтинговых оценках деятельности Правительства Новосибирской области (например, качество административной реформы, уровень развития малого и среднего предпринимательства) и напрямую связаны с конкурентными преимуществами региона.
Проблемы качественного позиционирования Новосибирской области сегодня кроются, прежде всего, в качестве коммуникаций и методах донесения информации до целевых групп.
Для решения данной проблемы необходимо определить само стратегическое позиционирование региона и принципиально важные для социального и экономического развития региона целевые аудитории, для каждой из которых выявить свои каналы донесения информации и получения обратной связи.
Программа ориентирована на следующие целевые группы:
потенциальные инвесторы, представители различных сфер экономики, в том числе - из других регионов и стран;
представители органов власти различного уровня, в том числе - из других регионов и стран;
средства массовой информации и общественные организации;
население Новосибирской области;
население других регионов и стран.
Новосибирская область характеризуется высоким уровнем диверсификации экономики, что необходимо учитывать при формировании базового вектора позиционирования региона. Стратегическое позиционирование должно опираться на такие ключевые характеристики Новосибирской области как:
высокий уровень развития инфраструктуры, в первую очередь транспортно-логистической, централизующий бизнес, технологические и социальные потоки в равноудобной для Европы, Азии, Севера и Юга континента географической точке, и обеспечивающие высокую динамику развития высокотехнологичной и наукоемкой экономики;
высокий уровень качества и динамики развития высшего профессионального образования, науки, производства и внедрения новых технологий, высокая доля количества патентов и научных степеней на единицу населения, обеспечивающая конкурентоспособное производство инноваций, образовательных услуг и научных знаний;
высокий потенциал развития медицинских технологий и услуг, формирование химико-биологического кластера;
уникальный социально-культурный портрет Новосибирской области, обеспечение высокого качества жизни населения, формирование эффективной структуры рынка услуг развития и продления активной жизни человека.
Программа направлена на привлечение в Новосибирскую область новых и поддержку деятельности существующих организаций за счет привлечения инвестиционных ресурсов, а также на привлечение в Новосибирскую область новых жителей и сохранение ее привлекательности для населения за счет улучшения качества жизни.
Одним из наиболее эффективных способов формирования бренда Новосибирской области является конгрессно-выставочная деятельность. Конгрессно-выставочная деятельность является важнейшим инструментом стимулирования деловой активности, роста промышленного производства и расширения сферы услуг, развития кооперационных связей между субъектами хозяйственной деятельности, укрепления межрегионального и международного сотрудничества, поддержки позитивного имиджа, демонстрации ресурсного потенциала и инвестиционной привлекательности региона на внешних рынках.
Комплексное продвижение бренда Новосибирской области позволит оптимизировать расходы областного бюджета Новосибирской области на информационное сопровождение, конгрессно-выставочные, социально-культурные и спортивные мероприятия, проходящие в Новосибирской области и за ее пределами. При комплексном подходе результаты проведения вышеупомянутых мероприятий целенаправленно синтезируются в усиление бренда, развитие положительного образа Новосибирской области в восприятии целевых аудиторий.
Цель Программы:
Формирование бренда Новосибирской области как инвестиционно привлекательного региона инновационного развития, обеспечивающего высокое качество жизни населения Новосибирской области, и продвижение ее интересов на внутреннем и внешнем рынках товаров, услуг и капиталов.
Задачи Программы: