Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2019 года N 125-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 27.10.2016 N 1020-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 - 2022 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 20.05.2022 N 187-ПП.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 25.12.2018 N 466-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 N 1020-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017 - 2022 годы" следующие изменения:

1.1. В наименовании и в пункте 1 слова "на 2017 - 2022 годы" исключить.

1.2. Приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:

- от 31.08.2017 N 628-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 N 1020-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017 - 2020 годы";

- от 05.10.2017 N 737-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 N 1020-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017 - 2022 годы";

- от 13.02.2018 N 87-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 N 1020-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017 - 2022 годы";

- от 20.09.2018 N 613-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 N 1020-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017 - 2022 годы";

- от 15.11.2018 N 766-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 N 1020-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017 - 2022 годы";

- от 26.12.2018 N 932-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 27.10.2016 N 1020-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя на 2017 - 2022 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ


Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 25.02.2019 N 125-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.10.2016 N 1020-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 25.02.2019 N 125-ПП)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ"


ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя" (далее - Программа)

1. Ответственный исполнитель Программы: Управление ветеринарии города Севастополя.

2. Соисполнитель программы: Департамент капитального строительства города Севастополя.

3. Участники Программы: Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский ветеринарный центр" (сокращенное наименование - ГБУ "Севветцентр"), Государственное бюджетное учреждение "Дирекция капитального строительства" (сокращенное наименование - ГБУ "Дирекция капитального строительства").

4. Подпрограммы: не предусмотрены.

5. Цель Программы: обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории города Севастополя.

6. Задачи Программы:

6.1. Реализация государственного задания на оказание государственных услуг в полном объеме.

6.2. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми для осуществления деятельности зданиями, помещениями и сооружениями.

6.3. Оснащение государственной ветеринарной службы города Севастополя лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, в том числе вспомогательным оборудованием.

6.4. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя специальным и служебным автотранспортом.

7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:

7.1. Выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий.

7.2. Количество разработанных проектно-сметных документаций на объекты капитального строительства ветеринарного назначения.

7.3. Ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории города Севастополя (годовой ввод).

7.4. Приобретение специального и служебного автотранспорта.

7.5. Количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием.

7.6. Доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении.

8. Этапы и сроки реализации Программы: реализация Программы рассчитана на 2017 - 2022 годы. Этапы не предусмотрены.

9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и источникам финансирования (тыс. рублей):

Источник финансирования

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Всего,
2017 - 2022 годы

федеральный бюджет

0,0

23270,0

168540,0

106380,0

95000,0

106620,0

499810,0

бюджет города Севастополя

43283,5

41584,4

52563,5

33690,3

34183,0

197169,5

402474,2

бюджеты других субъектов Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

43283,5

64854,4

221103,5

140070,3

129183,0

303789,5

902284,2


10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

10.1. Выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории города Севастополя - 100%.

10.2. Ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории города Севастополя - не менее 3.

10.3. Приобретение специального и служебного автотранспорта - не менее 21 единицы.

10.4. Количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, - не менее 5.

I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории города - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы ее развития, повышение рентабельности отрасли животноводства и агропромышленного комплекса. В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между отдельными регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию.

Правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ) определяется важнейшая задача мирового значения - борьба с инфекционными болезнями животных. В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать проведение мероприятий по поддержанию статуса свободных от заразных болезней, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в торговле животными и продуктами животноводства. Сдержать их возникновение и распространение можно, выполняя соответствующие противоэпизоотические мероприятия и принимая ветеринарно-санитарные меры. Выполнение мероприятий по обеспечению стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на региональном уровне невозможно без высокоэффективной, качественной работы государственной ветеринарной службы.

На сегодняшний день во многих субъектах Российской Федерации эпизоотическая обстановка по заразным заболеваниям животных остается напряженной. По информации Россельхознадзора, за 2016 год в субъектах Российской Федерации было зарегистрировано 1909 неблагополучных пунктов по бешенству, 313 - по нодулярному дерматиту, 298 - по африканской чуме свиней, 605 - по бруцеллезу крупного и мелкого рогатого скота, а также по иным заразным заболеваниям животных. Возникновение и распространение таких заболеваний, как африканская чума свиней, ящур, грипп птиц, имеют серьезные последствия для экономики. В связи с возникновением и распространением африканской чумы свиней на территории Российской Федерации прямой ущерб, нанесенный отрасли свиноводства, исчисляется миллиардами рублей, а непрямой - уже десятками миллиардов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. В городе Севастополе организацию и реализацию вышеперечисленных мероприятий осуществляют Управление ветеринарии города Севастополя и подведомственное ему Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский ветеринарный центр" (далее - государственная ветеринарная служба города Севастополя).

Проведенный анализ по осуществлению функций и выполнению задач, поставленных перед государственной ветеринарной службой города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя в сфере ветеринарии, и оценка их эффективности с учетом обеспеченности государственной ветеринарной службы города Севастополя зданиями, помещениями, лабораторным и лечебно-диагностическим, специальным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом показывают, что необходимо провести ряд глубоких и кардинальных мероприятий, направленных на оснащение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми зданиями и помещениями ветеринарного назначения, лечебно-диагностическим и лабораторным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом.

В настоящее время одной из острых проблем государственной ветеринарной службы города Севастополя является отсутствие необходимых зданий и помещений для организации и размещения ветеринарной лаборатории, лечебно-профилактического ветеринарного комплекса, ветеринарных пунктов и недостаточное оснащение лечебно-диагностическим, лабораторным оборудованием, а также специальным и служебным автотранспортом.

Ввиду недофинансирования государственной ветеринарной службы города Севастополя длительный период времени, несмотря на постоянные просьбы населения, особенно жителей Северной стороны, не поднимался вопрос о размещении государственных ветеринарных пунктов в удаленных районах города и населенных пунктах пригородной зоны. Длительный период времени не производилась закупка лечебно-профилактического, диагностического, лабораторного и вспомогательного оборудования для государственных ветеринарных пунктов и городской ветеринарной лаборатории, не производилась закупка служебного и специального автотранспорта (в настоящее время использующийся для проведения противоэпизоотических мероприятий, экстренных выездов ветеринарных специалистов служебный автотранспорт 1987 - 2003 годов выпуска имеет значительную степень износа и требует обновления), не производились текущий и капитальный ремонты зданий, помещений, внутренних и наружных инженерных сетей государственных ветеринарных пунктов, городской лаборатории ветеринарии, подсобных помещений. Эти здания и помещения были построены в начале 50-х годов прошлого столетия и имеют значительную степень износа. Они не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям ветеринарного назначения, в которых проводятся лечебно-профилактические, диагностические мероприятия, лабораторные исследования, в том числе в соответствии с Приказом Минсельхоза Российской Федерации от 05.11.2008 N 490 "Об утверждении Правил проведения лабораторных исследований в области ветеринарии". Площади этих зданий и помещений не позволяют разместить в них необходимое новое лечебно-профилактическое, диагностическое, лабораторное и вспомогательное оборудование, организовать ветеринарную лабораторию и ветеринарную лечебницу (комплекс).

Отрасль ветеринарии в Российской Федерации постоянно развивается с учетом дальнейшей долгосрочной перспективы за счет повсеместного внедрения в работу государственной ветеринарной службы Российской Федерации современных, прогрессивных и передовых научных разработок и методик лечения, диагностики заболеваний животных, лабораторных исследований пищевых продуктов, биологического материала животных и постоянной модернизации и развития материально-технической базы. Недостаточная оснащенность зданиями и помещениями ветеринарного назначения, лечебно-профилактическим, диагностическим, лабораторным и вспомогательным оборудованием, служебным автотранспортом не позволяет государственной ветеринарной службе города Севастополя в полной мере с учетом современных требований, предъявляемых к уровню сервиса и качеству, реализовать свой потенциал по предоставлению ветеринарных услуг и работ сельскохозяйственным товаропроизводителям, населению и хозяйствующим субъектам на территории города Севастополя. Кроме того, все вышеперечисленные факторы, несмотря на весьма демократичную ценовую политику в государственных учреждениях ветеринарии города Севастополя, значительно снижают в целом их конкурентоспособность на рынке ветеринарных услуг и работ.

Обеспечение стабильного ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия, равно как и развитие государственной ветеринарной службы города Севастополя, требует комплексного и системного подхода. В первую очередь, необходимо обеспечить бесперебойное проведение на постоянной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию заразных заболеваний животных, в том числе опасных для людей, защиту от занесения опасных (карантинных) заболеваний животных на территорию города Севастополя, постоянный лабораторный контроль качества и безопасности пищевых продуктов для оперативного и своевременного принятия мер по недопущению выпуска на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, подтверждение выполнения хозяйствующими субъектами обязательных ветеринарно-санитарных правил и норм при производстве, хранении и реализации пищевых продуктов. Для эффективного выполнения вышеперечисленных мероприятий необходимо обеспечить государственную ветеринарную службу города Севастополя зданиями ветеринарного назначения для организации и размещения ветеринарной лечебницы (комплекса), отделов ветеринарной инфекционно-диагностической лаборатории, радиологического и химико-токсикологического отделов, подсобных и хозяйственно-бытовых помещений, а также модульных ветеринарных пунктов, укомплектовать все объекты ветеринарного назначения необходимым лечебно-профилактическим, диагностическим, лабораторным и вспомогательным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом.

Кроме того, в городе Севастополе существует проблема с уничтожением биологических отходов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469, в том числе в случаях возникновения опасных заразных заболеваний животных. Требования являются обязательными для исполнения владельцами животных, независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.

Беспорядочное уничтожение биологических отходов, захоронение трупов животных в неустановленных местах создают условия для распространения заразных заболеваний не только животных, но и людей, могут способствовать образованию очагов таких инфекционных заболеваний, как сибирская язва и прочие опасные заболевания животных.

На территории города Севастополя функционирует множество предприятий и организаций агропромышленного комплекса, связанных с оборотом сырья и продукции животного происхождения, животноводством, и иных организаций, в процессе работы которых образуются биологические отходы. Существующие на сегодняшний день в городе Севастополе мощности по уничтожению биологических отходов в ближайшие годы не смогут обеспечивать их уничтожение в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в случаях возникновения опасных заразных заболеваний животных, при которых запрещается захоронение и перемещение трупов.

Оптимальным решением для уничтожения биологических отходов в промышленных масштабах как в случае производственной необходимости, так и в случае возникновения опасных заразных заболеваний животных является сжигание биологических отходов в специальных печах-крематорах. Государственная ветеринарная служба города Севастополя обеспечена мобильным крематором-инсинератором, который способен уничтожать до 500 килограммов биологических отходов в час, но для его размещения необходима специализированная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных, экологических норм и правил. Для решения обозначенной проблемы необходимо строительство площадки для размещения крематора-инсинератора и ее обустройство оборудованием для хранения биологических отходов, помещением для размещения обслуживающего персонала и дезбарьером для дезинфекции автотранспортных средств, доставляющих биологические отходы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»