Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2018 года N 624-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 24.10.2016 N 1005-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2022 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 24.06.2019 N 429-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2018 N 1059 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2017 N 393-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя", с целью своевременного выполнения программных мероприятий Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 24.10.2016 N 1005-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ

Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 20.09.2018 N 624-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 24.10.2016 N 1005-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 20.09.2018 N 624-ПП)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2022 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа)

1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент экономического развития города Севастополя.

2. Соисполнители Программы: Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.

3. Участники Программы:

- исполнительные органы государственной власти города Севастополя;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

- Акционерное общество "Корпорация развития Севастополя";

- Государственное бюджетное учреждение "Дирекция капитального строительства";

- Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский Автодор";

- Государственное казенное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства";

- предприятия и организации.

4. Подпрограммы Программы отсутствуют.

5. Цель Программы: создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Севастополя.

6. Задачи Программы:

- реализация приоритетных инвестиционных проектов в городе Севастополе;

- продвижение инвестиционных возможностей города Севастополя;

- организационное сопровождение инвесторов;

- создание благоприятного инвестиционного климата и конкурентной среды.

7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:

7.1. Общие целевые индикаторы (показатели) Программы:

- количество действующих индустриальных парков в городе Севастополе (годовой ввод);

- количество новых туристско-рекреационных кластеров в городе Севастополе (годовой ввод);

- количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории города (нарастающим итогом);

- количество тематических выставок, на которых были представлены инвестиционные возможности Севастополя;

- количество выполненных пунктов Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Региональный инвестиционный стандарт) (по оценке экспертной группы АНО "АСИ" в городе Севастополе);

- позиция Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (проводится АНО "АСИ");

- позиция Губернатора в Рейтинге глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции (проводится Аналитическим центром Правительства Российской Федерации);

- объем инвестиций в основной капитал;

- доля внебюджетных инвестиций;

- объем внебюджетных инвестиций в отрасль (объем капитальных вложений участников свободной экономической зоны, в рамках приоритетных проектов);

- количество рабочих мест, созданных участниками свободной экономической зоны.

7.2. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта "Создание индустриального парка в городе Севастополе (включая разработку концепции)":

- состояние реализации проекта создания парка;

- уровень заполняемости индустриального парка резидентами по отношению к предельной численности (15 резидентов);

- площадь территории индустриального парка, переданная резидентам под освоение;

- объем уплаченных налогов резидентами индустриального парка;

- созданные новые рабочие места.

7.3. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта "Терруар (Винная дорога)": состояние реализации проекта.

7.4. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта "Комплексное гражданское развитие района Балаклавской бухты как международного центра туризма":

- состояние реализации проекта;

- ежегодный прирост количества туристов и экскурсантов в Балаклавском муниципальном округе в результате реализации проекта "Комплексное гражданское развитие района Балаклавской бухты как международного центра туризма" (нарастающим итогом).

7.5. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта создания военно-исторического парка "Федюхины высоты":

- состояние реализации проекта создания парка;

- количество круглогодично работающих экспозиционных площадок парка "Федюхины высоты";

- количество событийных военно-исторических и культурных мероприятий, проектов, осуществляемых на инфраструктуре парка "Федюхины высоты";

- количество посетителей парка "Федюхины высоты" в год (общее);

- количество углубленных тематических экскурсий на отдельные экспозиционные площадки парка "Федюхины высоты";

- количество тематических уроков для школьников, проводимых на отдельных экспозиционных площадках парка "Федюхины высоты".

7.6. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта создания мемориального парка "Примирение": состояние реализации проекта.

7.7. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта "Комплексное развитие территории "7 км Балаклавского шоссе" города Севастополя":

- состояние реализации проекта;

- количество созданных новых рабочих мест.

8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017 - 2022 годы без выделения этапов.

9. Объем финансирования Программы: всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):

Источник финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

федеральный бюджет

0,0

290140,0

666860,0

1347050,0

2722660,0

967490,0

5994200,0

бюджет города Севастополя

37973,4

83012,0

70489,0

106715,7

186304,6

94102,8

578597,5

внебюджетные средства

0,0

150000,0

4435250,0

4765250,0

1785000,0

2306000,0

13441500,0

ИТОГО

37973,4

523152,0

5172599,0

6219015,7

4693964,6

3367592,8

20014297,5



10. Ожидаемые результаты реализации Программы:

- создание индустриального парка в городе Севастополе;

- реализация проекта "Комплексное гражданское развитие района Балаклавской бухты как международного центра туризма";

- активное развитие международного центра туризма в Балаклавском муниципальном округе города Севастополя;

- создание туристско-рекреационного кластера в городе Севастополе;

- реализация проекта "Терруар (Винная дорога)";

- активное развитие территории "7 км Балаклавского шоссе" города Севастополя;

- создание военно-исторического парка "Федюхины высоты";

- создание мемориального парка "Примирение";

- увеличение доли внебюджетных инвестиций в городе Севастополе;

- создание новых рабочих мест в городе Севастополе;

- формирование имиджа города Севастополя как субъекта Российской Федерации, наилучшего для реализации новых инвестиционных проектов собственниками российского бизнеса.

1. Характеристика фактического состояния в сфере привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата

1.1. Привлечение инвестиций в городе Севастополе

Характерной чертой процесса инвестирования в городе Севастополе является незначительное использование в качестве источника финансирования заемных средств. Их доля в 2015 году оказалась в девять раз меньше, чем в России в целом, в 2016 году - в четыре раза.

По объему инвестирования в основной капитал в расчете на душу населения город Севастополь значительно уступает всем субъектам Российской Федерации: в 2015 году 12,5 тыс. рублей в Севастополе, 16,6 тыс. рублей в Республике Крым, 86,1 тыс. рублей в ЮФО и 70,3 тыс. рублей в среднем по России, в 2016 году - 28,2 тыс. рублей в Севастополе и 100 тыс. рублей в среднем по России.

Чрезмерно низкая доля заемных средств в финансировании капиталовложений объясняется тем, что в городе Севастополе функционируют преимущественно небольшие банки. В 2015 году из 50 крупных промышленных предприятий города получили кредиты только три.

Кроме того, что в городе Севастополе отсутствуют крупные банки, положение с кредитованием усугубляется также тем, что не завершилось формирование реестра земельных участков, поэтому предприятия пока лишены возможности их использования в качестве залога. До настоящего времени не создан оперативный и прозрачный механизм наделения активами перспективных инвесторов. Предприятия не имеют кредитной истории, непрозрачна и их эффективность. По всем российским требованиям они попадают в категорию неблагонадежных заемщиков, поэтому в лучшем случае могут рассчитывать на краткосрочное кредитование.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»