ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2018 года N 624-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 24.10.2016 N 1005-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2022 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 24.06.2019 N 429-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2018 N 1059 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 28.12.2017 N 393-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя", с целью своевременного выполнения программных мероприятий Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 24.10.2016 N 1005-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 20.09.2018 N 624-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 24.10.2016 N 1005-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 20.09.2018 N 624-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2022 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2022 годы" (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент экономического развития города Севастополя.
2. Соисполнители Программы: Департамент капитального строительства города Севастополя, Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.
3. Участники Программы:
- исполнительные органы государственной власти города Севастополя;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- Акционерное общество "Корпорация развития Севастополя";
- Государственное бюджетное учреждение "Дирекция капитального строительства";
- Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский Автодор";
- Государственное казенное учреждение города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства";
- предприятия и организации.
4. Подпрограммы Программы отсутствуют.
5. Цель Программы: создание условий для привлечения инвестиций в экономику города Севастополя.
6. Задачи Программы:
- реализация приоритетных инвестиционных проектов в городе Севастополе;
- продвижение инвестиционных возможностей города Севастополя;
- организационное сопровождение инвесторов;
- создание благоприятного инвестиционного климата и конкурентной среды.
7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
7.1. Общие целевые индикаторы (показатели) Программы:
- количество действующих индустриальных парков в городе Севастополе (годовой ввод);
- количество новых туристско-рекреационных кластеров в городе Севастополе (годовой ввод);
- количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории города (нарастающим итогом);
- количество тематических выставок, на которых были представлены инвестиционные возможности Севастополя;
- количество выполненных пунктов Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Региональный инвестиционный стандарт) (по оценке экспертной группы АНО "АСИ" в городе Севастополе);
- позиция Севастополя в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (проводится АНО "АСИ");
- позиция Губернатора в Рейтинге глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции (проводится Аналитическим центром Правительства Российской Федерации);
- объем инвестиций в основной капитал;
- доля внебюджетных инвестиций;
- объем внебюджетных инвестиций в отрасль (объем капитальных вложений участников свободной экономической зоны, в рамках приоритетных проектов);
- количество рабочих мест, созданных участниками свободной экономической зоны.
7.2. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта "Создание индустриального парка в городе Севастополе (включая разработку концепции)":
- состояние реализации проекта создания парка;
- уровень заполняемости индустриального парка резидентами по отношению к предельной численности (15 резидентов);
- площадь территории индустриального парка, переданная резидентам под освоение;
- объем уплаченных налогов резидентами индустриального парка;
- созданные новые рабочие места.
7.3. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта "Терруар (Винная дорога)": состояние реализации проекта.
7.4. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта "Комплексное гражданское развитие района Балаклавской бухты как международного центра туризма":
- состояние реализации проекта;
- ежегодный прирост количества туристов и экскурсантов в Балаклавском муниципальном округе в результате реализации проекта "Комплексное гражданское развитие района Балаклавской бухты как международного центра туризма" (нарастающим итогом).
7.5. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта создания военно-исторического парка "Федюхины высоты":
- состояние реализации проекта создания парка;
- количество круглогодично работающих экспозиционных площадок парка "Федюхины высоты";
- количество событийных военно-исторических и культурных мероприятий, проектов, осуществляемых на инфраструктуре парка "Федюхины высоты";
- количество посетителей парка "Федюхины высоты" в год (общее);
- количество углубленных тематических экскурсий на отдельные экспозиционные площадки парка "Федюхины высоты";
- количество тематических уроков для школьников, проводимых на отдельных экспозиционных площадках парка "Федюхины высоты".
7.6. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта создания мемориального парка "Примирение": состояние реализации проекта.
7.7. Целевые индикаторы (показатели) Программы для проекта "Комплексное развитие территории "7 км Балаклавского шоссе" города Севастополя":
- состояние реализации проекта;
- количество созданных новых рабочих мест.
8. Этапы и сроки реализации Программы: 2017 - 2022 годы без выделения этапов.
9. Объем финансирования Программы: всего, по годам и по источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансирования | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | Всего |
федеральный бюджет | 0,0 | 290140,0 | 666860,0 | 1347050,0 | 2722660,0 | 967490,0 | 5994200,0 |
бюджет города Севастополя | 37973,4 | 83012,0 | 70489,0 | 106715,7 | 186304,6 | 94102,8 | 578597,5 |
внебюджетные средства | 0,0 | 150000,0 | 4435250,0 | 4765250,0 | 1785000,0 | 2306000,0 | 13441500,0 |
ИТОГО | 37973,4 | 523152,0 | 5172599,0 | 6219015,7 | 4693964,6 | 3367592,8 | 20014297,5 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- создание индустриального парка в городе Севастополе;
- реализация проекта "Комплексное гражданское развитие района Балаклавской бухты как международного центра туризма";
- активное развитие международного центра туризма в Балаклавском муниципальном округе города Севастополя;
- создание туристско-рекреационного кластера в городе Севастополе;
- реализация проекта "Терруар (Винная дорога)";
- активное развитие территории "7 км Балаклавского шоссе" города Севастополя;
- создание военно-исторического парка "Федюхины высоты";
- создание мемориального парка "Примирение";
- увеличение доли внебюджетных инвестиций в городе Севастополе;
- создание новых рабочих мест в городе Севастополе;
- формирование имиджа города Севастополя как субъекта Российской Федерации, наилучшего для реализации новых инвестиционных проектов собственниками российского бизнеса.
1. Характеристика фактического состояния в сфере привлечения инвестиций и улучшения инвестиционного климата
1.1. Привлечение инвестиций в городе Севастополе
Характерной чертой процесса инвестирования в городе Севастополе является незначительное использование в качестве источника финансирования заемных средств. Их доля в 2015 году оказалась в девять раз меньше, чем в России в целом, в 2016 году - в четыре раза.
По объему инвестирования в основной капитал в расчете на душу населения город Севастополь значительно уступает всем субъектам Российской Федерации: в 2015 году 12,5 тыс. рублей в Севастополе, 16,6 тыс. рублей в Республике Крым, 86,1 тыс. рублей в ЮФО и 70,3 тыс. рублей в среднем по России, в 2016 году - 28,2 тыс. рублей в Севастополе и 100 тыс. рублей в среднем по России.
Чрезмерно низкая доля заемных средств в финансировании капиталовложений объясняется тем, что в городе Севастополе функционируют преимущественно небольшие банки. В 2015 году из 50 крупных промышленных предприятий города получили кредиты только три.
Кроме того, что в городе Севастополе отсутствуют крупные банки, положение с кредитованием усугубляется также тем, что не завершилось формирование реестра земельных участков, поэтому предприятия пока лишены возможности их использования в качестве залога. До настоящего времени не создан оперативный и прозрачный механизм наделения активами перспективных инвесторов. Предприятия не имеют кредитной истории, непрозрачна и их эффективность. По всем российским требованиям они попадают в категорию неблагонадежных заемщиков, поэтому в лучшем случае могут рассчитывать на краткосрочное кредитование.