Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2018 года N 1856-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2015 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ОТ 21.08.2014 N 1540-ПА

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 12.11.2019 N 3618-па.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 27.05.2018 N 1175/61-18-5 "О внесении изменений в решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 06.12.2017 N 992/52вн-17-5 "О бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Обеспечение населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" качественным жильем на 2015 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 21.08.2014 N 1540-па, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на первого вице-мэра города Южно-Сахалинска.

Исполняющий обязанности
мэра г. Южно-Сахалинска
Н.Ю.Куприна

Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 26.07.2018 N 1856-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2015 - 2021 ГОДЫ"

Паспорт программы "Обеспечение населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" качественным жильем на 2015 - 2021 годы"

Наименование Программы

Муниципальная программа "Обеспечение населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" качественным жильем на 2015 - 2021 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Департамент архитектуры, градостроительства и землепользования города Южно-Сахалинска (до 30.09.2016); Управление архитектуры и градостроительства аппарата администрации города Южно-Сахалинска (до 01.06.2017); Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (до 25.07.2017); Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики города Южно-Сахалинска"

Соисполнители Программы

Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Южно-Сахалинска, "Муниципальное казенное учреждение городского округа "Город Южно-Сахалинск" "Управление капитального строительства", "Горархитектура", Департамент землепользования города Южно-Сахалинска, МКП "ЗСМ им. М.А.Федотова, Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска

Подпрограммы Программы

Подпрограмма N 1 "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2015 - 2021 годах";

Подпрограмма N 2 "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы";

Подпрограмма N 3 "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2021 годы";

Подпрограмма N 4 "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения";

Подпрограмма N 5 "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории, на 2015 - 2021 годы";

Подпрограмма N 6 "Развитие системы градостроительной деятельности на 2015 - 2021 годы"

Обоснование разработки Программы

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановление Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы".

Распоряжение первого вице-мэра города от 11.08.2014 N 118 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2020 годы".

Постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2014 N 717-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".

Распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 15.06.2018 N 362-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Цели Программы

Основная цель Программы - содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Цели Подпрограмм:

1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде.

2. Увеличение объемов жилищного строительства и удовлетворения потребностей различных категорий граждан в доступном жилье.

3. Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4. Обеспечение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в условиях высокой сейсмичности, цунами, лавино- и селеопасности.

5. Обеспечение опережающего строительства инженерной и транспортной инфраструктуры для увеличения объемов массового жилищного строительства.

6. Обеспечение условий для развития массового жилищного строительства путем создания системы градостроительного планирования, обеспечивающей эффективное использование и устойчивое развитие территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы

Задачи Программы

1. Создание условий для организации переселения граждан из аварийного или непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 01.04.2014, в том числе снос и ликвидация данного жилищного фонда.

2. Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки.

3. Формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства (приобретения) жилья молодыми семьями.

4. Строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.

5. Определение перспективных направлений развития городского округа и обеспечение развития инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития комплексного малоэтажного, индивидуального и многоэтажного жилищного строительства.

6. Обеспечение эффективного использования территории городского округа в соответствии с генеральным планом, Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Целевые индикаторы и показатели Программы

Общие индикаторы Программы:

1. Годовой объем ввода жилья.

2. Обеспеченность населения жильем на конец года.

Индикаторы Подпрограмм:

1. Площадь жилых домов, введенных в эксплуатацию.

2. Сокращение количества квартир, подлежащих переселению.

3. Годовой объем сноса ветхого и аварийного жилья, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.

4. Доля аварийного жилищного фонда от общей площади жилищного фонда.

5. Количество участников мероприятия "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем", которым предоставлены сертификаты, ежегодно.

6. Количество предоставленных жилых помещений, из специализированного жилищного фонда в качестве служебных жилых помещений, ежегодно, в том числе:

Количество врачей-специалистов, обеспеченных квартирами.

7. Количество предоставленных жилых помещений по договорам социального найма в целях реализации полномочий органов МСУ (переселение из аварийного и непригодного для проживания фонда), ежегодно.

8. Количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

9. Доля жилых домов, в отношении которых проведены работы по инженерно-сейсмическому обследованию.

10. Количество жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, на которые разработана проектно-сметная документация на сейсмоусиление (строительство), в том числе приобретены типовые проекты.

11. Количество жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в отношении которых проведены работы по сейсмоусилению (строительству), в том числе приобретено жилых помещений в сейсмостойких домах.

12. Ввод жилья на земельных участках, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.

13. Площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", охваченная градостроительной документацией.

14. Доля молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 года по Сахалинской области, нарастающим итогом.

15. Количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) на улучшение жилищных условий.

16. Общая площадь аварийного жилищного фонда, признанная таковой по состоянию на 01.01.2012 (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1743-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда"), из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов).

17. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе, где главным распорядителем бюджетных средств является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.

18. Количество снесенных неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.

19. Общее количество строящихся и реконструируемых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

20. Общее количество образованных земельных участков, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей.

21. Количество заключенных соглашений об установлении сервитутов.

22. Обустройство земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, предназначенных для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей (комплексное обустройство земельных участков).

23. Количество семей (граждан), улучшивших жилищные условия за счет социальных выплат, ежегодно.

24. Площадь территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", актуализированная топографическими планами (картами)

Этапы и сроки реализации Программы

Этапы и сроки реализации Программы соответствуют индивидуальным этапам реализации подпрограмм, входящих в состав Программы.

Подпрограмма N 1 "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2015 - 2021 годах" - раздел IV паспорта Подпрограммы N 1;

Подпрограмма N 2 "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" - раздел IV паспорта Подпрограммы N 2;

Подпрограмма N 3 "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2021 годы" - раздел IV паспорта Подпрограммы N 3;

Подпрограмма N 4 "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения" - раздел IV паспорта Подпрограммы N 4;

Подпрограмма N 5 "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории, на 2015 - 2021 годы" - раздел IV паспорта Подпрограммы N 5;

Подпрограмма N 6 "Развитие системы градостроительной деятельности на 2015 - 2021 годы" - раздел IV паспорта Подпрограммы N 6;

Основное мероприятие N 1 "Ликвидация неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения";

Основное мероприятие N 2. Проведение работ (оказание услуг), связанных с заключением соглашений об установлении сервитутов для муниципальных нужд на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит - 34682318,6 тыс. руб., в том числе за счет средств:

- федерального бюджета 1734177,1 тыс. рублей,

- областного бюджета 14059432,4 тыс. рублей,

- местного бюджета 5134507,5 тыс. рублей,

- внебюджетных источников (личных средств граждан, в том числе кредитных и заемных средств) 13754201,6 тыс. рублей

Источники

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Всего

34682318,6

7662143,0

5023205,4

4805101,9

4177684,2

4179321,9

4704051,4

4130810,8

Федеральный бюджет

1734177,1

1205289,0

510014,3

18873,8

0,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет

14059432,4

4734620,0

2309510,9

2033357,5

1332702,2

984068,9

1098254,4

1566918,5

Местный бюджет

5134507,5

440309,0

392903,6

686170,6

718182,0

1072453,0

1433197,0

391292,3

Личные средства

13754201,6

1281925,0

1810776,6

2066700,0

2126800,0

2122800,0

2172600,0

2172600


Ожидаемые результаты реализации Программы

Общие индикаторы Программы:

1. Увеличение годового объема ввода жилья с 164,6 тыс. кв. м до 180 тыс. кв. м.

2. Повышение обеспеченности населения жильем на конец года - с 21,2 кв. м до 26,6 кв. м.

Индикаторы Подпрограмм:

1. Увеличение площади жилых домов, введенных в эксплуатацию, с 12,0 тыс. кв. м до 12,4 тыс. кв. м.

2. Сокращение количества квартир, подлежащих переселению, с 3512 до 209.

3. Увеличение объема сноса ветхого и аварийного жилья, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения до 9,5 тыс. кв. м.

4. Снижение доли аварийного жилищного фонда от общей площади жилищного фонда с 2,34% до 0%.

5. Увеличение количества участников мероприятия "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан для обеспечения жильем", которым предоставлены сертификаты, с 630 до 850 семей ежегодно.

6. Увеличение количества предоставленных жилых помещений, из специализированного жилищного фонда в качестве служебных жилых помещений, ежегодно, в том числе количества врачей-специалистов, обеспеченных квартирами, до 14 помещений в год.

7. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма в целях реализации полномочий органов МСУ (переселение из аварийного и непригодного для проживания фонда) не менее 20 единиц в 2015 - 2016 гг., и не менее 30 единиц в 2017 - 2021 гг.

8. Увеличение количества молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в 2015, 2019, 2020 гг. - по 5 семей, в 2016 г. - 14 семей, в 2017 - 22 семьи, в 2018, 2021 гг. - по 21 семье.

9. Увеличение доли жилых домов, в отношении которых проведены работы по инженерно-сейсмическому обследованию, с 16% до 100%.

10. Увеличение количества жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, на которые разработана проектно-сметная документация на сейсмоусиление (строительство), в том числе приобретены типовые проекты, с 2015 - 2021 гг. - до 7 ед.

11. Увеличение количества жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, в отношении которых проведены работы по сейсмоусилению (строительству), в том числе приобретено жилых помещений в сейсмостойких домах, до 12 единиц.

12. Увеличение объема ввода жилья на земельных участках, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, с 47,68 тыс. кв. м до 72,08 тыс. кв. м.

13. Увеличение площади территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", охваченной градостроительной документацией, до 905000,0 тыс. кв. м (100%).

14. Увеличение доли молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 года по Сахалинской области, нарастающим итогом до 100%.

15. Увеличение количества молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) на улучшение жилищных условий в 2016 г. - 0 семей, в 2017 г. - 45 семей, с 2018 г. по 2021 г. - по 5 семей.

16. Увеличение общей площади аварийного жилищного фонда, признанной таковой по состоянию на 01.01.2012 (в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1743-р "Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда"), из которого должно быть осуществлено переселение граждан (без учета индивидуальных жилых домов) в 2015 г. - 26420,0 кв. м, в 2016 году - 15890,0 кв. м, в 2017 г. - 10347,8 кв. м, 2018 - 2021 гг. - 8500 кв. м.

17. Увеличение количества граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе, где главным распорядителем бюджетных средств является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области с 3512 человек до 5340 человек.

18. Увеличение количества снесенных неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения до 6 объектов.

19. Увеличение количества строящихся и реконструируемых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры с 9 единиц до 33 единиц.

20. Увеличение количества образованных земельных участков, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей, с 315 единиц до 695 единицы.

21. Увеличение количества заключенных соглашений об установлении сервитутов до 2 единиц.

22. Увеличение количества обустроенных земельных участков, инженерной и транспортной инфраструктурой, предназначенных для бесплатного предоставления семьям, имеющим трех и более детей, (комплексное обустройство земельных участков) до 304 ед.

23. Увеличение количества семей (граждан), улучшивших жилищные условия за счет социальных выплат, до 779 семей.

24. Увеличение площади территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", актуализированной топографическими планами (картами), до 1133,58 га

I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации Программы

Муниципальная программа "Обеспечение населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" качественным жильем на 2015 - 2021 годы" разработана на муниципальном уровне с использованием структуры и механизма реализации государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 28.05.2008 N 1099/51-08-3 "Об утверждении Стратегии развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на период до 2020 года", Порядка составления проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 год и на плановый период 2020 - 2021 годы.

В городском округе "Город Южно-Сахалинск" основным механизмом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" являлись муниципальные программы "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы" (утверждена постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 09.11.2010 N 2077), "Переселение граждан, проживающих в городском округе "Город Южно-Сахалинск", из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (утверждена постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 20.02.2013 N 234), "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" (утверждена постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.07.2010 N 1355), "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года" (утверждена постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 07.05.2009 N 759).

В период реализации муниципальных программ жилищная политика в городском округе "Город Южно-Сахалинск" осуществлялась в рамках следующих основных направлений:

- предоставление государственной поддержки при строительстве жилья в составе жилищно-строительных кооперативов отдельным категориям граждан в рамках программы "Строительство жилья в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы";

- обеспечение жильем молодых семей, в рамках реализации программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы";

- содействие в разработке документов территориального планирования;

- обеспечение формирования и инженерной подготовки земельных участков для их комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;

- выполнение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;

- строительство новых сейсмоустойчивых жилых домов взамен жилых домов, сейсмоусиление которых экономически нецелесообразно.

В период действия муниципальных программ основные показатели, характеризующие развитие жилищного строительства в городском округе "Город Южно-Сахалинск", демонстрировали положительную динамику.

Общая площадь жилищного фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск" на начало 2014 года составляла 4345,1 тыс. кв. метров (8777 единиц), в том числе индивидуальных жилых домов - 640,4 тыс. кв. м (5553 единицы). Основная часть жилищного фонда городского округа "Город Южно-Сахалинск" сконцентрирована в городе Южно-Сахалинске.

В 2013 году ввод жилья составил 165,6 тыс. кв. метров, превысив уровень 2009 года на 34 процента. Ежегодный объем ввода жилой площади в расчете на 1000 жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" в 2013 году составил 0,84 тыс. кв. м. Быстрыми темпами растут объемы ввода малоэтажного жилья, так в 2013 году введено 136,3 тыс. кв. метров, что на 28 процентов больше, чем годом ранее. Доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилых домов возросла до 82,3 процентов.

Повышение реальных доходов жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" и облегчение доступа к ипотечным жилищным кредитам обусловили оформление ипотечных кредитов на сумму свыше 200 млн. рублей.

Коэффициент доступности жилья, отражающий количество лет ожидания, в течение которых семья из трех человек сможет накопить на жилье (квартиру в 54 кв. метра по среднегодовой рыночной цене), снизился с 4,9 лет в 2012 году до 4 лет в 2013 году.

Наблюдается устойчивая тенденция увеличения обеспеченности жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" жильем. В 2013 году этот показатель составил 22,1 кв. метра на человека против 20,9 кв. метра на человека в 2012 году.

В 2011 - 2013 годах через механизм ЖСК в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2010 - 2015 годы" было построено и введено в эксплуатацию 34,8 тыс. кв. метров жилья или 645 квартир с привлечением средств граждан в сумме более 1 млрд. рублей. Из областного бюджета за весь период предоставления этого вида поддержки было выделено 1276,8 млн. рублей, в том числе 710,93 млн. рублей в 2013 году, что составило 34% от стоимости строительства, средств граждан привлечено более 1 млрд. рублей.

В 2013 году свои жилищные условия, благодаря социальным выплатам, улучшили 632 семьи, в т.ч. 291 семья работников бюджетной сферы, 256 молодых семей, 6 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 4 семьи из числа молодых ученых и 75 семей, имеющих ребенка инвалида. Общий объем строительства жилья для льготных категорий граждан с использованием механизмов ЖСК в 2013 году составил более 36 тыс. кв. м.

В течение семи лет (2007 - 2012 годы) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" муниципальной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - южносахалинцам" на период до 2015 года" и программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", механизм реализации которых предусматривает приобретение жилья, в том числе на вторичном рынке, улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов более 200 молодых семей. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы" до 2020 года предусматривает 30 молодых семей обеспечить жильем.

Несмотря на очевидные достижения в сфере жилищного строительства и улучшения жилищных условий жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск", уровень удовлетворенности населения жилищными условиями по-прежнему недостаточен.

Жилищный фонд имеет тенденцию к старению.

Замена жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния является обязанностью муниципалитета, а не собственника этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность муниципалитета за жилье, непригодное для проживания.

Обеспечение выполнения обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных, в установленном порядке, непригодными для проживания, - одна из основных задач муниципальной программы.

С учетом расселенных в 2014 году аварийных жилых домов площадь аварийного фонда по состоянию на 01.04.2014 составила 60,96 тыс. кв. метров. Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.

Проблема по переселению граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, частично решается за счет строительства жилья с участием средств областного бюджета и Федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

На территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в рамках реализации муниципальных программ "Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2009 - 2013 годы и на период до 2017 года", "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 - 2015 годах", федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы", региональных и муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства осуществлялось масштабное жилищное строительство взамен жилых домов, признанных непригодными для проживания и сейсмоусиление которых нецелесообразно, а также для переселения граждан из аварийных жилых домов.

Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск", средней стоимости квадратного метра площади жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также финансовой возможности бюджетов всех уровней на выполнение мероприятий Подпрограммы до 2021 года потребуется более 8 млрд. рублей.

Другой важной проблемой является повышенная сейсмичность территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Город Южно-Сахалинск является областным центром Сахалинской области.

Через территорию города Южно-Сахалинска (с севера острова на юг) проложены газопроводные системы и функционирующий газопровод 2-й категории. Эти производства могут быть подвержены землетрясениям силой 7 - 9 и более баллов.

Кроме того, территория города Южно-Сахалинска подвержена воздействию опасных геодинамических процессов в виде снежных лавин. Наиболее лавиноопасны западные склоны пика Чехова (бассейн р. Уюновка). А также гидродинамических процессов - в результате прорыва плотины на водохранилище реки Рогатка возможно затопление значительной территории города глубиной в пределах до 1,5 м.

Землетрясения способны влиять на динамику геодинамических процессов, а негативные последствия землетрясений, в свою очередь, могут усугубляться вторичными эффектами: сходом снежных лавин, селевых потоков и оползней.

За период 2004 - 2008 годов на территории города был отмечен ряд сотрясений земной коры. В связи с тем, что через территорию города проходят тектонические разломы, и так как многие здания и сооружения имеют дефицит сейсмостойкости (до 2 - 3 баллов), возможные землетрясения, которые могут возникнуть на территории города Южно-Сахалинска, могут привести к разрушительному характеру.

В основном дефицит сейсмостойкости имеют здания и сооружения, построенные до 1996 года, в том числе жилые дома, здания социально-культурного назначения, которые относятся к категории повышенной ответственности, и производственные здания. Кроме того, на территории города при землетрясениях велика вероятность развития так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде аварий на потенциально опасных объектах, связанных с выбросом в атмосферу аварийно химически опасных веществ (аммиак, хлор), пожаров и др., которые могут привести к загрязнению окружающей среды и поражению части населения.

Сложность и комплексность проблем по защите населения, жилых зданий и сооружений, инфраструктуры экологически опасных производств от воздействия землетрясений и вторичных эффектов от землетрясений обусловливает необходимость интеграции бюджетных средств и инвестиций для их планомерного решения.

Программа определяет основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению социального, экономического и экологического ущерба от разрушительных землетрясений.

Недостаточность обеспеченности населения жилой площадью приводит к высокой стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья.

На решение этой проблемы направлены мероприятия по снижению стоимости квадратного метра жилья путем увеличения объемов вводимого жилья экономкласса, а также оказанию государственной поддержки гражданам за счет ассигнований областного и местных бюджетов.

Решение жилищной проблемы для большей части населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" возможно не только путем строительства жилья за счет привлечения бюджетных средств, но и за счет привлечения внебюджетных источников, среди которых основной объем инвестиций должен приходиться на долю средств граждан, в том числе заемных, и частных инвесторов.

Активному развитию жилищного строительства в городском округе "Город Южно-Сахалинск" препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления. Комплекс проблем, сдерживающих развитие жилищного строительства в городском округе:

- слабое развитие конкурентной среды на рынке жилищного строительства, характеризующееся высококонцентрированной структурой предложения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»