ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2017 года N 1000-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫМИ ГУБЕРНАТОРУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ СЕВАСТОПОЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ГУБЕРНАТОРА - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ, И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРАВОВОГО АКТА ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 27.04.2023 N 222-ПП, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Севастополя http://sevastopol.gov.ru - 28.04.2023).
____________________________________________________________________
В соответствии с федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями граждан, адресованными Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 26.01.2017 N 46-ПП "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя и признании утратившими силу правовых актов Правительства Севастополя".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя В.В. Гладкова
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
И.В.ПОНОМАРЕВ
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫМИ ГУБЕРНАТОРУ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВУ СЕВАСТОПОЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ГУБЕРНАТОРА - ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ
1.1. Настоящая Инструкция по работе с обращениями граждан разработана с целью регламентации делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, определяет единую процедуру получения, регистрации, учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан.
Нормативные правовые акты, которые являются основанием для разработки Инструкции по работе с обращениями граждан (далее - Инструкция):
- Конституция Российской Федерации;
- Закон города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения обращений), а также на запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - обращения граждан).
1.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, его заместители и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Правительству Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя (далее - Управление).
Все термины в настоящей Инструкции употребляются в значении, определенном федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Методическими рекомендациями по учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными пунктом 2.1 решения рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 28.09.2017 N 14.
Регистрация обращений и запросов происходит в соответствии с распоряжением Губернатора города Севастополя от 12.05.2017 N 65-РГ "Об утверждении Регламента электронного документооборота с использованием электронной подписи в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя".
1.4. Под обращениями граждан подразумеваются предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменном виде, в форме электронного документа, а также изложенные устно в ходе личного приема и записанные должностным лицом.
Не считаются обращениями тексты и отправления, в которых изложены поздравления, соболезнования, благодарности, оценка деятельности, приглашения, отклики на события, а также тексты, не имеющие понятного смыслового содержания, либо материалы, направленные для ознакомления (с приложением печатной продукции, экземпляров СМИ, книг, буклетов, листовок, аудио- и видеоматериалов и т.п.) (далее - отправления).
1.5. Помещения, предназначенные для работы с обращениями граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Места ожидания личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами и материалами, оборудоваться стульями, столами, необходимым количеством мест для ожидания приема.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан представляется работниками Управления по адресу: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2.
Телефон для справок в Управлении: (8692) 54-58-18.
Информация о фактах коррупции в исполнительных органах государственной власти города Севастополя принимается по телефону: (8692) 54-44-04.
2.1. Обращения граждан поступают в Управление по почте, посредством факсимильной связи, фельдъегерской службы, курьерской доставки, непосредственно от посетителей во время визита в Управление, от других органов (корреспондентов) в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в форме электронного документа - через информационный ресурс ("Электронная приемная"), размещенный на официальном сайте Правительства Севастополя.
Обращения, поступившие на информационный ресурс "Электронная приемная", адресатами которых не являются Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя, заместители Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, не подлежат регистрации в Управлении.
Обращения граждан, поступившие по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, направляются в Управление отделом общего делопроизводства Управления секретариата, делопроизводства и контроля Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя.
В случае подачи письменного обращения не его автором оформление соответствующих полномочий не требуется.
В случае подачи письменного обращения в конверте конверт вскрывается в присутствии посетителя. Корреспонденция с пометкой "лично" рассматривается в общем порядке.
Сообщения, поступившие на адреса электронной почты Правительства Севастополя, Управления, членов Правительства Севастополя и любые другие, регистрации и рассмотрению не подлежат.
2.2. При приеме письменного обращения по просьбе лица, его подающего, работник Управления проставляет на копии, предоставленной гражданином, штамп, в котором указываются дата получения, фамилия, инициалы и подпись лица, его принявшего. На копиях уведомлений о проведении публичных мероприятий, митингов, пикетов и других публичных мероприятий указывается дополнительно время подачи.
Входящий регистрационный номер поданного обращения автор может узнать в рабочий день через три дня со дня его подачи по телефону отдела работы с обращениями граждан Управления: (8692) 54-58-18. Также по указанному телефону авторам обращений представляется информация о поступлении и рассмотрении обращений: о факте и датах получения обращений по почте, от других органов, кем и кому было поручено рассмотрение документов.
Телефонные звонки по вышеуказанным вопросам принимаются ежедневно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), в дни, предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, - с 9:00 до 16:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
2.3. В ходе приема обращений граждан работниками Управления осуществляется систематизация письменных обращений и обращений в иной форме, а также разделение их на категории: обращения граждан, запросы, "не обращения", определяется соответствие оформления в письменной форме и в форме электронного документа обращений граждан требованиям статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", запросов - требованиям статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", проверяется наличие всех заявленных приложений.
Таким образом, письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
- наименование государственного органа - адресата, фамилию, имя, отчество или должность должностного лица, дату и подпись автора (для письменных обращений);
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) автора;
- адрес проживания или почтовый адрес для представления ответа (адрес электронной почты, если обращение поступило в форме электронного документа);
- суть обращения.
К обращению могут быть приложены материалы и документы или их копии для подтверждения сведений и доводов, изложенных в обращении. Текст письменного обращения может быть оформлен машинописным или рукописным способом на бумажном носителе в произвольной форме.
Запрос должен содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется запрос, либо фамилию, инициалы и должность соответствующего должностного лица (если запрос составлен в письменной форме);
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) пользователя информацией либо наименование объединения граждан, запрашивающего информацию;
- почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа.
Обращения, поступившие в адрес Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, заместителей Губернатора - Председателя Правительства Севастополя в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.4. Обращения граждан, изложенные на иностранном языке, в день поступления направляются для перевода в соответствующее структурное подразделение Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя без регистрации. Перевод текста обращения, заверенный работником, осуществившим перевод, в тот же день возвращается в Управление для регистрации подлинника текста.
2.5. Во время приема письменных обращений от посетителей работник Управления, осуществляющий их прием, в случае выявления несоответствия оформления документа требованиям в пункте 2.3 настоящей Инструкции должен попросить лицо, подающее письменное обращение, внести исправления и дополнения. Если дата подачи письменного обращения не соответствует дате, указанной в нем, заявитель может исправить ее, скрепив исправление личной подписью.
2.6. Неправильно адресованная почтовая корреспонденция возвращается автору или пересылается адресату без регистрации и сопроводительного письма, о чем вносится соответствующая запись в журнал пересылки неправильно адресованной корреспонденции.
При выявлении отсутствия отдельных листов в тексте или в приложении к тексту, заявленных приложений, при обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, пенсионное удостоверение, различные свидетельства, государственные акты и другое), денежных купюр и других ценностей составляется акт в двух экземплярах (подписывается тремя работниками Управления), один из которых приобщается к поступившему обращению, второй направляется заявителю.
2.7. В случае неспособности посетителя самостоятельно написать письменное обращение в силу ограниченных физических возможностей работник Управления по просьбе заявителя может набрать на компьютере текст обращения, распечатанный экземпляр которого скрепляется личной подписью заявителя.
3.1. Все обращения в письменной форме и в форме электронного документа, распечатанные на бумажном носителе (далее - документы), поступившие в Управление, подлежат регистрации в течение трех дней со дня поступления в системе электронного документооборота (далее - СЭД).
В случае поступления обращения в день, предшествующий нерабочему праздничному или выходному дню, его регистрация может производиться в рабочий день, следующий за нерабочим праздничным или выходным днем.
3.2. Во время регистрации в СЭД заносятся следующие реквизиты:
- фамилия, имя, отчество автора (название объединения граждан);
- дата поступления;
- адрес проживания (регистрации) автора или адрес для направления ответа, адрес объединения граждан, адрес электронной почты;
- форма поступления (письменно, устно, в форме электронного документа);
- признак поступления (первичное, повторное, дублетное, массовое);
- субъект (индивидуальное, коллективное, объединение граждан, анонимное);
- количество подписей в коллективном обращении;
- вид обращения (предложение, заявление, жалоба, запрос информации, уведомление);
- категория и социальное положение автора (если указано);
- вопрос (вопросы), поставленный в обращении, в соответствии с типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
- другие сведения, предусмотренные в СЭД.
Если документ поступил от другого органа (корреспондента), указываются исходящие реквизиты сопроводительного письма, необходимость информирования корреспондента о результатах рассмотрения (вышестоящий контроль).
3.3. Факт регистрации подлинника документа фиксируется путем нанесения оттиска регистрационного штампа установленного образца в нижнем правом углу первой страницы документа или на свободном от текста месте.
На оттиске регистрационного штампа рукописным способом проставляется дата регистрации документа и регистрационный номер, который автоматически формируется в СЭД.