Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2017 года N 46-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 25.04.2017 N 335-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя (прилагается).

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:

- от 02.07.2014 N 116 "Об утверждении Положения об Управлении по работе с обращениями граждан и организации их личного приема Департамента административно-территориального управления и работы с населением";

- от 09.10.2014 N 391 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в Правительстве Севастополя";

- от 13.07.2015 N 630-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 391 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в Правительстве Севастополя";

- от 25.08.2016 N 814-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.10.2014 N 391 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству по обращениям граждан в Правительстве Севастополя (в редакции постановления Правительства Севастополя от 13.07.2015 N 630-ПП)".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя Перла А.Н.


Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ




Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.01.2017 N 46-ПП

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

 (в редакции Постановления Правительства Севастополя от 25.04.2017 N 335-ПП)


1. Общие положения


1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя разработана с целью регламентации делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, определяет единую процедуру получения, регистрации, учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан.

Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Инструкции по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - Инструкция):

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Устав города Севастополя;

- Закон города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя".

1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения обращений, а также на запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - запросы).

1.3. Делопроизводство по обращениям (запросам) граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя, его заместители и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя и его заместителям, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя (далее - Управление).

Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным исполнительным органам государственной власти города Севастополя, возлагается на сотрудников, назначенных приказами руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.

Все термины в настоящей Инструкции употребляются в значении, определенном федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Методическими рекомендациями по учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными решением от 27.03.2014 рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций.

1.4. Под обращениями граждан подразумеваются предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменном виде, в форме электронного документа, а также изложенные устно в ходе личного приема и записанные должностным лицом государственного органа или органа местного самоуправления.

Обращения могут быть индивидуальными (подписанные одним лицом) и коллективными (подписанные двумя и более лицами, а также резолюции митингов и собраний).

Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, признаются анонимными.

Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.

Не считаются обращениями тексты и отправления, в которых изложены поздравления, соболезнования, благодарности, оценка деятельности, приглашения, отклики на события, а также тексты, не имеющие понятного смыслового содержания, либо материалы, направленные для ознакомления (с приложением печатной продукции, экземпляров СМИ, книг, буклетов, листовок, аудио- и видеоматериалов и т.п.) (далее - отправления).

1.5. Сотрудники исполнительных органов государственной власти города Севастополя несут дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность за несоблюдение настоящей Инструкции, сохранность находящихся у них документов на бумажном носителе. При утрате подлинников документов руководитель структурного подразделения информирует руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, который в обязательном порядке назначает служебную проверку.

1.6. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя могут разрабатывать нормативные акты, регламентирующие делопроизводство по обращениям граждан в исполнительном органе государственной власти города Севастополя с учетом специфики своей деятельности, не противоречащие положениям настоящей Инструкции.

1.7. Помещения, предназначенные для работы с обращениями граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение обязанностей по организации деятельности с обращениями граждан в полном объеме, обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

Места ожидания личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами и материалами, оборудоваться стульями, столами, необходимым количеством мест для ожидания приема, питьевой водой.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется Управлением по адресу: 299011, город Севастополь, улица Ленина, дом 2.

Телефон для справок в Управлении: (8692) 54-58-18.

Информация о фактах коррупции в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя принимается по телефону (8692) 54-44-04.

1.8. Круг заявителей: заявителями являются граждане, организации и общественные объединения граждан Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.


2. Состав, последовательность и сроки выполнения действий по приему обращений граждан в письменной, устной или в форме электронного документа, а также запросов информации

2.1. Сотрудник Управления в устной форме предоставляет гражданам информацию:

- о почтовых адресах и режиме работы Правительства Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя;

- порядке проведения личного приема заявителей в Правительстве Севастополя;

- об утвержденной дате и времени личного приема заявителей конкретным должностным или уполномоченным лицом в Правительстве Севастополя;

- о порядке рассмотрения обращений и запросов заявителей в Правительстве Севастополя;

- о фамилии, имени и отчестве должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация личного приема заявителей и обеспечение рассмотрения обращений в Правительстве Севастополя;

- о регистрационном номере поступившего обращения или запроса заявителя и о том, в какой соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или какому должностному лицу оно направлено на рассмотрение;

- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных и уполномоченных лиц, о почтовых адресах и справочных телефонах исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспечивающих рассмотрение обращений и запросов заявителей;

- иную информацию, не требующую осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению и анализу;

- в случае выявления необходимости рассмотрения обращения по существу заявителю даются разъяснения о возможности направления обращения в письменном виде для рассмотрения по компетенции в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

2.2. Прием от граждан и других заявителей (пользователей информации) запросов о предоставлении информации о деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя:

- запросы пользователей информации поступают в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа;

- запросы, направленные по почте, поступившие по телеграфу, факсу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление из отдела общего делопроизводства Управления секретариата, делопроизводства и контроля Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя;

- прием письменных запросов непосредственно от пользователей информации производится сотрудниками Управления;

- запросы, составленные в письменной форме, регистрируются в течение трех дней со дня их поступления с использованием автоматизированной информационной системы "Обращения граждан".

2.3. Зарегистрированные обращения и запросы граждан после согласования с начальником Управления ежедневно передаются в приемные Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя, его заместителей на рассмотрение в соответствии с компетенцией.


3. Прием обращений и требования к их содержанию, регистрация и сроки рассмотрения обращений граждан


3.1. Прием обращений граждан.

Основанием для начала рассмотрения письменного обращения гражданина является личное обращение гражданина в Правительство Севастополя или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов.

Обращение может быть подано непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием иных средств связи.

Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление из отдела общего делопроизводства Управления секретариата, делопроизводства и контроля Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя и в течение 1 рабочего дня передаются на регистрацию в Управление. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками Управления. По просьбе обратившегося гражданина на копии его заявления ставится штамп "Принято" с указанием даты приема заявления и сообщается телефон для справок. Обращения, поступившие по факсу, по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

3.2. Требования к обращениям граждан.

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти города Севастополя - Правительства Севастополя, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Обращения в форме электронного документа поступают на портал органов государственной власти города Севастополя (Электронная приемная). Обращения в форме электронного документа, поступившие на адреса электронной почты Правительства Севастополя, Управления, руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, регистрации и рассмотрению не подлежат.

3.3. Регистрация поступивших обращений граждан.

Все обращения в письменной форме и в форме электронного документа (распечатанные на бумажном носителе) (далее - документы), поступившие в Управление, подлежат учету путем создания регистрационно-контрольных карточек и обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Базе учета и контроля обращений граждан в персональных компьютерах (далее - База учета). Во время регистрации в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится следующая информация:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) автора (название объединения граждан);

- дата поступления;

- адрес проживания (регистрации) автора или адрес для направления ответа, юридический адрес объединения граждан, адрес электронной почты;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»