ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2017 года N 46-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 25.04.2017 N 335-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента общественных коммуникаций города Севастополя Перла А.Н.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ СЕВАСТОПОЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в редакции Постановления Правительства Севастополя от 25.04.2017 N 335-ПП)
1.1. Инструкция по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя разработана с целью регламентации делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя, заместителям Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, определяет единую процедуру получения, регистрации, учета, рассмотрения и разрешения обращений граждан.
Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Инструкции по работе с обращениями граждан в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя (далее - Инструкция):
- Конституция Российской Федерации;
- Закон города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя".
1.2. Действие настоящей Инструкции распространяется на обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами или иными федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения обращений, а также на запросы информации, подаваемые на основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - запросы).
1.3. Делопроизводство по обращениям (запросам) граждан ведется отдельно от остальных видов делопроизводства. Обращения граждан рассматривают и поручают рассматривать (в рамках сферы руководства и координации): Губернатор города Севастополя, Председатель Правительства Севастополя, его заместители и руководители исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее - руководители). Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным Губернатору города Севастополя, Председателю Правительства Севастополя и его заместителям, возлагается на Управление по работе с обращениями граждан Департамента общественных коммуникаций города Севастополя (далее - Управление).
Ведение делопроизводства по обращениям граждан, адресованным исполнительным органам государственной власти города Севастополя, возлагается на сотрудников, назначенных приказами руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
Все термины в настоящей Инструкции употребляются в значении, определенном федеральными законами от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Методическими рекомендациями по учету, систематизации и обобщению обращений и запросов российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер в государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными решением от 27.03.2014 рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций.
1.4. Под обращениями граждан подразумеваются предложения, заявления и жалобы граждан, изложенные в письменном виде, в форме электронного документа, а также изложенные устно в ходе личного приема и записанные должностным лицом государственного органа или органа местного самоуправления.
Обращения могут быть индивидуальными (подписанные одним лицом) и коллективными (подписанные двумя и более лицами, а также резолюции митингов и собраний).
Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, в которых не указаны фамилия автора и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, признаются анонимными.
Запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа.
Не считаются обращениями тексты и отправления, в которых изложены поздравления, соболезнования, благодарности, оценка деятельности, приглашения, отклики на события, а также тексты, не имеющие понятного смыслового содержания, либо материалы, направленные для ознакомления (с приложением печатной продукции, экземпляров СМИ, книг, буклетов, листовок, аудио- и видеоматериалов и т.п.) (далее - отправления).
1.5. Сотрудники исполнительных органов государственной власти города Севастополя несут дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность за несоблюдение настоящей Инструкции, сохранность находящихся у них документов на бумажном носителе. При утрате подлинников документов руководитель структурного подразделения информирует руководителя исполнительного органа государственной власти города Севастополя, который в обязательном порядке назначает служебную проверку.
1.6. Исполнительные органы государственной власти города Севастополя могут разрабатывать нормативные акты, регламентирующие делопроизводство по обращениям граждан в исполнительном органе государственной власти города Севастополя с учетом специфики своей деятельности, не противоречащие положениям настоящей Инструкции.
1.7. Помещения, предназначенные для работы с обращениями граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение обязанностей по организации деятельности с обращениями граждан в полном объеме, обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
Места ожидания личного приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами и материалами, оборудоваться стульями, столами, необходимым количеством мест для ожидания приема, питьевой водой.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется Управлением по адресу: 299011, город Севастополь, улица Ленина, дом 2.
Телефон для справок в Управлении: (8692) 54-58-18.
Информация о фактах коррупции в исполнительных органах государственной власти города Севастополя и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя принимается по телефону (8692) 54-44-04.
1.8. Круг заявителей: заявителями являются граждане, организации и общественные объединения граждан Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
2.1. Сотрудник Управления в устной форме предоставляет гражданам информацию:
- о почтовых адресах и режиме работы Правительства Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя;
- порядке проведения личного приема заявителей в Правительстве Севастополя;
- об утвержденной дате и времени личного приема заявителей конкретным должностным или уполномоченным лицом в Правительстве Севастополя;
- о порядке рассмотрения обращений и запросов заявителей в Правительстве Севастополя;
- о фамилии, имени и отчестве должностного лица, к полномочиям которого отнесены организация личного приема заявителей и обеспечение рассмотрения обращений в Правительстве Севастополя;
- о регистрационном номере поступившего обращения или запроса заявителя и о том, в какой соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или какому должностному лицу оно направлено на рассмотрение;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных и уполномоченных лиц, о почтовых адресах и справочных телефонах исполнительных органов государственной власти города Севастополя, обеспечивающих рассмотрение обращений и запросов заявителей;
- иную информацию, не требующую осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению и анализу;
- в случае выявления необходимости рассмотрения обращения по существу заявителю даются разъяснения о возможности направления обращения в письменном виде для рассмотрения по компетенции в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
2.2. Прием от граждан и других заявителей (пользователей информации) запросов о предоставлении информации о деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя:
- запросы пользователей информации поступают в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа;
- запросы, направленные по почте, поступившие по телеграфу, факсу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление из отдела общего делопроизводства Управления секретариата, делопроизводства и контроля Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя;
- прием письменных запросов непосредственно от пользователей информации производится сотрудниками Управления;
- запросы, составленные в письменной форме, регистрируются в течение трех дней со дня их поступления с использованием автоматизированной информационной системы "Обращения граждан".
2.3. Зарегистрированные обращения и запросы граждан после согласования с начальником Управления ежедневно передаются в приемные Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя, его заместителей на рассмотрение в соответствии с компетенцией.
3.1. Прием обращений граждан.
Основанием для начала рассмотрения письменного обращения гражданина является личное обращение гражданина в Правительство Севастополя или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов.
Обращение может быть подано непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием иных средств связи.
Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Управление из отдела общего делопроизводства Управления секретариата, делопроизводства и контроля Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя и в течение 1 рабочего дня передаются на регистрацию в Управление. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками Управления. По просьбе обратившегося гражданина на копии его заявления ставится штамп "Принято" с указанием даты приема заявления и сообщается телефон для справок. Обращения, поступившие по факсу, по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.
3.2. Требования к обращениям граждан.
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа государственной власти города Севастополя - Правительства Севастополя, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Обращения в форме электронного документа поступают на портал органов государственной власти города Севастополя (Электронная приемная). Обращения в форме электронного документа, поступившие на адреса электронной почты Правительства Севастополя, Управления, руководителей исполнительных органов государственной власти города Севастополя, регистрации и рассмотрению не подлежат.
3.3. Регистрация поступивших обращений граждан.
Все обращения в письменной форме и в форме электронного документа (распечатанные на бумажном носителе) (далее - документы), поступившие в Управление, подлежат учету путем создания регистрационно-контрольных карточек и обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в Базе учета и контроля обращений граждан в персональных компьютерах (далее - База учета). Во время регистрации в электронную регистрационно-контрольную карточку вносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) автора (название объединения граждан);
- дата поступления;
- адрес проживания (регистрации) автора или адрес для направления ответа, юридический адрес объединения граждан, адрес электронной почты;