ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 сентября 2011 года N 384-п
Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных
учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы»
(с изменениями на 22 апреля 2014 года)
_________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства области от 09.04.2012 N 175-п;
постановлением Правительства области от 23.07.2012 N 356-п;
постановлением Правительства области от 10.12.2012 N 551-п;
постановлением Правительства области от 25.03.2013 N 116-п;
постановлением Правительства области от 03.06.2013 N 242-п;
постановлением Правительства области от 22.04.2014 N 154-п
_________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях обеспечения безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных учреждениях Новосибирской области Правительство Новосибирской области (В редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.07.2012 N 356-п, - см. предыдущую редакцию)
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы» (далее - Программа).
2. Министерству социального развития Новосибирской области (Пыхтин С.И.):
1) обеспечить координацию выполнения мероприятий Программы;
2) при подготовке предложений о внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотреть бюджетные ассигнования на 2012 и 2013 годы на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением Правительства области от 23.07.2012 N 356-п, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Юрченко
Долгосрочная целевая программа
«Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений
в Новосибирской области на 2012-2014 годы»
(В редакции, введенной постановлением Правительства
области от 22.04.2014 N 154-п, - см. предыдущую редакцию)
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы» (далее - Программа) |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы | Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 286-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы» |
Основные разработчики Программы | Министерство социального развития Новосибирской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы | Министерство социального развития Новосибирской области - государственный заказчик-координатор Программы. |
Руководитель Программы | Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Министерство социального развития Новосибирской области. |
Цель и задачи Программы | Цель: Задача 2: оснащение и благоустройство объектов и территорий ДОУ и ДОУСОНО в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и правилами пожарной безопасности |
Сроки (этапы) реализации Программы | Этапы реализации Программы не предусматриваются. |
Объемы финансирования | Общий объем финансирования Программы составляет 691033,0 тыс. рублей. Источник финансирования: |
Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях | Целевой индикатор цели: Целевые индикаторы задачи 1: количество ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно); доля ДОУ, имеющих удовлетворительную транспортную доступность (в общем количестве ДОУ). |
Электронный адрес размещения Программы | http://msr.nso.ru/Documentation/program/Pages/default.aspx |
Организация отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики Новосибирской области (далее - область).
Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей; тревожным фактором стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка; сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей; социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление.
Изменения в федеральном законодательстве определили новые условия организации детского оздоровления. В соответствии с Федеральным от 17.12.2009 N 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с 1 января 2010 года полномочиями в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей наделены субъекты Российской Федерации, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления.
Организация отдыха и оздоровления детей в Новосибирской области осуществляется круглогодично.
Экологически благоприятные условия территорий, на которых располагаются детские оздоровительные учреждения, соблюдение режима, полноценное питание в соответствии с физиологическими потребностями детей, интересный и содержательный досуг позволяют считать загородные оздоровительные лагеря одной из лучших форм отдыха и оздоровления детей. Общее количество детей, отдохнувших в загородных детских оздоровительных учреждениях в 2010 году, составило 57 тыс. человек - 42% от общего количества детей, охваченных всеми видами отдыха и оздоровления.
Вместе с тем полноценные отдых и оздоровление детей невозможны без качественной подготовки и содержания материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 24.11.2010 N Пр-3418 в 2011 году министерством социального развития Новосибирской области проведена инвентаризация и паспортизация детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.
В настоящее время на территории Новосибирской области функционирует 79 загородных детских оздоровительных учреждений различных форм собственности, в том числе 49 ДОУ. Общее количество ДОУСОНО на территории Новосибирской области - 6, из них функционирует 4.
Более сорока лет назад построены 25 ДОУ (или 50% от их общего количества). В частности, детский оздоровительный лагерь «Красная горка» построен в 1949 году, детский оздоровительный лагерь «Лазурный берег» в 1946 году.
Изменения, произошедшие с начала 90-х годов в экономике страны и Новосибирской области, непосредственным образом отразились на состоянии системы отдыха и оздоровления детей. В настоящее время ДОУ нуждаются в существенном обновлении. Ежегодно в ДОУ ведется лишь выборочный текущий ремонт, в то время как необходима реконструкция не соответствующих современным требованиям корпусов, пищеблоков, медицинских пунктов.
С 2008 года по 2010 год на укрепление материально-технической базы действующих ДОУ из областного бюджета Новосибирской области в рамках областной целевой «Дети Новосибирской области» на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 20.03.2008 N 49 «Об областной целевой программе «Дети Новосибирской области» на 2008-2012 годы», выделялись средства в размере 12820 тыс. рублей. В 2010 году в данную были внесены изменения, в результате чего в 2011-2012 годах на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей предусмотрено по 15 млн. рублей в год, государственных - 7,4 млн. рублей.
Этих средств недостаточно для приведения ДОУ в состояние, полностью отвечающее требованиям современного санитарного и противопожарного законодательства. Материально-техническая база ДОУ, особенно построенных в период 1950-1970 годов, нуждается в существенной модернизации и обновлении.
Материально-техническая база ДОУ требует улучшения как с точки зрения обеспечения безопасности объектов, так и создания адекватных современным требованиям бытовых и санитарно-гигиенических условий, условий для занятий спортом, интересного досуга и развлечений детей.
Инвентаризация и паспортизация ДОУ и ДОУСОНО, расположенных на территории Новосибирской области, выявила ряд проблем, особенно в лагерях летнего действия:
в 49 ДОУ и в 3 ДОУСОНО здания и сооружения нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. В частности, в связи с устаревшей материально-технической базой закрыт и находится на реконструкции муниципальный детский оздоровительно-образовательный лагерь «Заря» (г. Обь), не функционирует с 2007 года ДОУ «Пионерские зори»;
три летних ДОУ имеют неудовлетворительную транспортную доступность (требуется ремонт дороги в ДОУ «Орбита» г. Бердска, «Чайка» Барабинского района и к оздоровительно-трудовому лагерю «Хомутина» Маслянинского района, так как в период дождей нарушается транспортная доступность к ним);
имеется проблема с наличием благоустроенных санитарно-гигиенических помещений: надворные туалеты и умывальники имеют 43% ДОУ;
24 ДОУ (48%) не имеют организованных мест купания. Невыполнение планов-заданий по оборудованию пляжей, при ограниченном временном периоде благоприятных погодных условий для купания в естественных водоемах (температура воды ниже 20°C), негативно сказывается на оздоровительном эффекте детского отдыха;
22% ДОУ летнего действия не имеют отопления. По погодным условиям такие ДОУ принимают детей 1-2 смены в год, вместо трех смен. Соответственно 2000 мест не используется в течение сезона.
Кроме того, ежегодно все ДОУ и ДОУСОНО перед открытием летнего сезона должны быть приведены в соответствие с современными требованиями противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Количество мероприятий по планам-заданиям Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, выданным летним оздоровительным учреждениям области, составляет в 2011 году 1212 мероприятий (в 2010 году - 1117).
Одной из важных мер по обеспечению безопасного отдыха и оздоровления детей является установка систем видеонаблюдения на территории ДОУ. Доля ДОУ, оборудованных системой видеонаблюдения, составляет в 2011 году 10% (5 ДОУ).
Анализ показателей, характеризующих состояние материально-технической базы ДОУ, позволяет сделать вывод о проблемах на которых необходимо сконцентрировать внимание областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления.
Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей, обуславливает необходимость выработки и реализации четкой региональной стратегии и координации действий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и руководителей ДОУ, заинтересованных общественных движений и организаций по поддержке детства и созданию благоприятной для семьи и детства среды.
Решение выявленных проблем не ограничивается рамками принятого планового периода, требует пролонгированного поддержания безопасных и комфортных условий отдыха и оздоровления детей, объединения ресурсов областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, оптимального распределения средств по выделенным направлениям, координации действий многих участников, что и обусловило применение программно-целевого метода и разработку настоящей Программы.
Организация процесса укрепления и развития материально-технической базы ДОУ в рамках Программы будет способствовать повышению эффективности отдыха и оздоровления детей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению эффективности функционирования ДОУ в Новосибирской области.
Развитие и укрепление материально-технической базы ДОУ в рамках Программы позволит:
повысить эффективность финансовых вложений за счет концентрации ресурсов на наиболее важных, первоочередных объектах;
обеспечить на период реализации Программы четкое планирование мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.
Целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных учреждениях в Новосибирской области.
Задачи Программы:
1. Сохранение, модернизация и развитие объектов ДОУ и ДОУСОНО, включая объекты инфраструктуры.
2. Оснащение и благоустройство объектов и территории ДОУ и ДОУСОНО в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и пожарной безопасности.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в к Программе. Методика расчета целевых индикаторов Программы представлена в приложении N 5 к Программе.(Абзац в редакции, введенной постановлением Правительства области от 10.12.2012 N 551-п, - см. предыдущую редакцию)
Программные мероприятия разработаны в соответствии с планами ДОУ по развитию и укреплению материально-технической базы на 2012-2014 годы.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе и состоит из перечня конкретных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами.
Государственным заказчиком-координатором (далее заказчик-координатор) Программы является министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
Министерство осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками (далее - заказчики) и исполнителями Программы.
Заказчиками Программы являются: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.
Исполнителями мероприятий Программы выступают исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории Новосибирской области и осуществляющие деятельность в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.
В рамках Программы будет осуществляться финансирование мероприятий путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на условиях долевого софинансирования, при наличии в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий Программы.
Межбюджетные трансферты будут направляться с лицевого счета министерства в доход местных бюджетов на основании соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по форме, утвержденной министерством. В соглашении будет указан перечень конкретных мероприятий, на которые направляются межбюджетные трансферты.
Муниципальные образования вправе привлекать внебюджетные источники финансирования для реализации программных мероприятий.
Межбюджетные трансферты по мероприятиям Программы представлены в приложении N 3 к Программе.
Отчет о реализации мероприятий Программы и об объемах финансирования администрации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области представляют в министерство ежеквартально и по итогам года.
В рамках реализации мероприятий Программы планируется взаимодействие с научными, общественными организациями и независимыми экспертами. В частности, с привлечением экспертов планируется выработка решений по вопросам, касающимся возможности и целесообразности использования инновационной продукции, произведенной с применением нанотехнологий и наноматериалов, в детских оздоровительных учреждениях.