ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2012 года N 356-п


О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области
от 02.09.2011 N 384-п


В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» Правительство Новосибирской области

п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.09.2011 N 384-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы» следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации», в целях обеспечения безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных учреждениях Новосибирской области Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:».

2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К.В.».

3. Долгосрочную целевую программу «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы» изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

     

     Губернатор области
     В.А.Юрченко


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.07.2012 N 356-п

«УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Новосибирской области
от 02.09.2011 N 384-п


Долгосрочная целевая программа
«Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений
в Новосибирской области на 2012-2014 годы»

I. Паспорт

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы» (далее - Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 286-рп «Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Укрепление и развитие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений в Новосибирской области на 2012-2014 годы»

Основные разработчики Программы

Министерство социального развития Новосибирской области

Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы

Министерство социального развития Новосибирской области - государственный заказчик-координатор Программы.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области

Руководитель Программы

Министр социального развития Новосибирской области Пыхтин С.И.

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство социального развития Новосибирской области.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.
Государственные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству социального развития Новосибирской области и департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области

Цель и задачи Программы

Цель:
обеспечение безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных учреждениях в Новосибирской области.
Задачи:
Задача 1:
сохранение, модернизация и развитие объектов государственных и муниципальных детских оздоровительных учреждений (далее - ДОУ) и детских оздоровительных учреждений социально ориентированных некоммерческих организаций (религиозные организации) (далее - ДОУСОНО), включая объекты инфраструктуры.

Задача 2:

оснащение и благоустройство объектов и территорий ДОУ и ДОУСОНО в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и правилами пожарной безопасности

Сроки (этапы) реализации Программы

Этапы реализации Программы не предусматриваются.
Срок реализации Программы: 2012-2014 годы

Объемы финансирования
(с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий Программы)

Общий объем финансирования Программы составляет 749633,0 тыс. рублей. Источник финансирования:
областной бюджет Новосибирской области - 559610,0 тыс. рублей:
2012 год - 199600,0 тыс. рублей;
2013 год - 195001,0 тыс. рублей;
2014 год - 165009,0 тыс. рублей;
местные бюджеты (прогнозный объем на условиях софинансирования) - 110059,0 тыс. рублей:
2012 год - 41039,0 тыс. рублей;
2013 год - 37020,0 тыс. рублей;
2014 год - 32000,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 79964,0 тыс. рублей:
2012 год - 30979,0 тыс. рублей;
2013 год - 24987,0 тыс. рублей;
2014 год - 23998,0 тыс. рублей.
Суммы средств, выделяемые из областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней

Важнейшие целевые индикаторы. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, выраженные в количественно измеримых показателях

Целевой индикатор цели:
количество детей, которое могут принять детские оздоровительные учреждения для обеспечения отдыха и оздоровления в летний период (в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности).

Целевые индикаторы задачи 1:

количество ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно);

доля ДОУ, имеющих удовлетворительную транспортную доступность (в общем количестве ДОУ).
Целевые индикаторы задачи 2:
доля ДОУ и ДОУСОНО, соответствующих современным требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (в текущем году от общего количества ДОУ и ДОУСОНО);
доля ДОУ, соответствующих современным  требованиям противопожарной безопасности (в текущем году от общего количества ДОУ);
доля ДОУ, в которых установлена система видеонаблюдения (нарастающим итогом от общего количества ДОУ).
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Создать условия для ежегодного оздоровления и отдыха детей в ДОУ (в 2012 году - 20500 детей, в 2013 году - 21000 детей, в 2014 году - 21970 детей) и в ДОУСОНО (430 детей).
2. Осуществить реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, помещений (в том числе спальных корпусов, санитарных комплексов, медицинских блоков, изоляторов, пищеблоков, систем санитарно-технического благоустройства и т.д.) и иных, связанных с ними мероприятий в 49 ДОУ и 3 ДОУСОНО.
3. Улучшить транспортную доступность 2 ДОУ.
4. Обеспечить системой видеонаблюдения 100% ДОУ (аналогичный показатель 2011 года - 10%).
5. Привести в соответствие с современными требованиями противопожарной безопасности 100% ДОУ.
6. Привести в соответствие с современными требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности 100% ДОУ и 80% ДОУСОНО.
7. Оказать эффективное содействие сохранению и укреплению здоровья детей, повышению в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений Новосибирской области доли детей 1-2 групп здоровья


II. Обоснование необходимости разработки Программы


Организация отдыха и оздоровления детей является неотъемлемой частью социальной политики Новосибирской области (далее - область).

Современная ситуация требует более глубокого и структурированного подхода к организации отдыха и оздоровления детей, так как претерпел качественные изменения образовательный, культурный и нравственный уровень развития детей; тревожным фактором стало всеобщее ухудшение состояния здоровья современного ребенка; сохраняется высоким количество социально незащищенных категорий детей; социально-экономическое положение многих семей не позволяет самостоятельно организовывать их отдых и оздоровление.

Изменения в федеральном законодательстве определили новые условия организации детского оздоровления. В соответствии с Федеральным  от 17.12.2009 N 326-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и статьи 26.3 и 26.11 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» с 1 января 2010 года полномочиями в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей наделены субъекты Российской Федерации, за исключением организации отдыха детей в каникулярное время, которые закреплены за органами местного самоуправления.

Организация отдыха и оздоровления детей в Новосибирской области осуществляется круглогодично.

Экологически благоприятные условия территорий, на которых располагаются детские оздоровительные учреждения, соблюдение режима, полноценное питание в соответствии с физиологическими потребностями детей, интересный и содержательный досуг позволяют считать загородные оздоровительные лагеря одной из лучших форм отдыха и оздоровления детей. Общее количество детей, отдохнувших в загородных детских оздоровительных учреждениях в 2010 году, составило 57 тыс. человек - 42% от общего количества детей, охваченных всеми видами отдыха и оздоровления.

Вместе с тем полноценные отдых и оздоровление детей невозможны без качественной подготовки и содержания материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации Медведева Д.А. от 24.11.2010 N Пр-3418 в 2011 году министерством социального развития Новосибирской области проведена инвентаризация и паспортизация детских оздоровительных учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.

В настоящее время на территории Новосибирской области функционирует 79 загородных детских оздоровительных учреждений различных форм собственности, в том числе 49 ДОУ. Общее количество ДОУСОНО на территории Новосибирской области - 6, из них функционирует 4.

Более сорока лет назад построены 25 ДОУ (или 50% от их общего количества). В частности, детский оздоровительный лагерь «Красная горка» построен в 1949 году, детский оздоровительный лагерь «Лазурный берег» в 1946 году.

Изменения, произошедшие с начала 90-х годов в экономике страны и Новосибирской области, непосредственным образом отразились на состоянии системы отдыха и оздоровления детей. В настоящее время ДОУ нуждаются в существенном обновлении. Ежегодно в ДОУ ведется лишь выборочный текущий ремонт, в то время как необходима реконструкция не соответствующих современным требованиям корпусов, пищеблоков, медицинских пунктов.

С 2008 года по 2010 год на укрепление материально-технической базы действующих ДОУ из областного бюджета Новосибирской области в рамках областной целевой  «Дети Новосибирской области» на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 20.03.2008 N 49 «Об областной целевой программе «Дети Новосибирской области» на 2008-2012 годы», выделялись средства в размере 12820 тыс. рублей. В 2010 году в данную  были внесены изменения, в результате чего в 2011-2012 годах на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений отдыха и оздоровления детей предусмотрено по 15 млн. рублей в год, государственных - 7,4 млн. рублей.

Этих средств недостаточно для приведения ДОУ в состояние, полностью отвечающее требованиям современного санитарного и противопожарного законодательства. Материально-техническая база ДОУ, особенно построенных в период 1950-1970 годов, нуждается в существенной модернизации и обновлении.

Материально-техническая база ДОУ требует улучшения как с точки зрения обеспечения безопасности объектов, так и создания адекватных современным требованиям бытовых и санитарно-гигиенических условий, условий для занятий спортом, интересного досуга и развлечений детей.

Инвентаризация и паспортизация ДОУ и ДОУСОНО, расположенных на территории Новосибирской области, выявила ряд проблем, особенно в лагерях летнего действия:

в 49 ДОУ и в 3 ДОУСОНО здания и сооружения нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. В частности, в связи с устаревшей материально-технической базой закрыт и находится на реконструкции муниципальный детский оздоровительно-образовательный лагерь «Заря» (г. Обь), не функционирует с 2007 года ДОУ «Пионерские зори»;

три летних ДОУ имеют неудовлетворительную транспортную доступность (требуется ремонт дороги в ДОУ «Орбита» г. Бердска, «Чайка» Барабинского района и к оздоровительно-трудовому лагерю «Хомутина» Маслянинского района, так как в период дождей нарушается транспортная доступность к ним);

имеется проблема с наличием благоустроенных санитарно-гигиенических помещений: надворные туалеты и умывальники имеют 43% ДОУ;

24 ДОУ (48%) не имеют организованных мест купания. Невыполнение планов-заданий по оборудованию пляжей, при ограниченном временном периоде благоприятных погодных условий для купания в естественных водоемах (температура воды ниже 20°C), негативно сказывается на оздоровительном эффекте детского отдыха;

22% ДОУ летнего действия не имеют отопления. По погодным условиям такие ДОУ принимают детей 1-2 смены в год, вместо трех смен. Соответственно 2000 мест не используется в течение сезона.

Кроме того, ежегодно все ДОУ и ДОУСОНО перед открытием летнего сезона должны быть приведены в соответствие с современными требованиями противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Количество мероприятий по планам-заданиям Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области, выданным летним оздоровительным учреждениям области, составляет в 2011 году 1212 мероприятий (в 2010 году - 1117).

Одной из важных мер по обеспечению безопасного отдыха и оздоровления детей является установка систем видеонаблюдения на территории ДОУ. Доля ДОУ, оборудованных системой видеонаблюдения, составляет в 2011 году 10% (5 ДОУ).

Анализ показателей, характеризующих состояние материально-технической базы ДОУ, позволяет сделать вывод о проблемах на которых необходимо сконцентрировать внимание областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления.

Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей, обуславливает необходимость выработки и реализации четкой региональной стратегии и координации действий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и руководителей ДОУ, заинтересованных общественных движений и организаций по поддержке детства и созданию благоприятной для семьи и детства среды.

Решение выявленных проблем не ограничивается рамками принятого планового периода, требует пролонгированного поддержания безопасных и комфортных условий отдыха и оздоровления детей, объединения ресурсов областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов, оптимального распределения средств по выделенным направлениям, координации действий многих участников, что и обусловило применение программно-целевого метода и разработку настоящей Программы.

Организация процесса укрепления и развития материально-технической базы ДОУ в рамках Программы будет способствовать повышению эффективности отдыха и оздоровления детей, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению эффективности функционирования ДОУ в Новосибирской области.

Развитие и укрепление материально-технической базы ДОУ в рамках Программы позволит:

повысить эффективность финансовых вложений за счет концентрации ресурсов на наиболее важных, первоочередных объектах;

обеспечить на период реализации Программы четкое планирование мероприятий, направленных на достижение конкретной цели.

III. Цель, задачи и целевые индикаторы Программы

Целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных учреждениях в Новосибирской области.

Задачи Программы:

1. Сохранение, модернизация и развитие объектов ДОУ и ДОУСОНО, включая объекты инфраструктуры.

2. Оснащение и благоустройство объектов и территории ДОУ и ДОУСОНО в соответствии с современными требованиями безопасности и комфортности, установленными действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и  пожарной безопасности.

Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в  к Программе.

IV. Система мероприятий Программы

Программные мероприятия разработаны в соответствии с планами ДОУ по развитию и укреплению материально-технической базы на 2012-2014 годы.

Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе и состоит из перечня конкретных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами.

V. Механизмы реализации Программы и система управления реализацией Программы

Государственным заказчиком-координатором (далее заказчик-координатор) Программы является министерство социального развития Новосибирской области (далее - министерство).

Министерство осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными заказчиками (далее - заказчики) и исполнителями Программы.

Заказчиками Программы являются: министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

Исполнителями мероприятий Программы выступают исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, детские оздоровительные учреждения, расположенные на территории Новосибирской области и осуществляющие деятельность в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей.

В рамках Программы будет осуществляться финансирование мероприятий путем предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на условиях долевого софинансирования, при наличии в местном бюджете ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий Программы.

Межбюджетные трансферты будут направляться с лицевого счета министерства в доход местных бюджетов на основании соглашений с администрациями муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по форме, утвержденной министерством. В соглашении будет указан перечень конкретных мероприятий, на которые направляются межбюджетные трансферты.

Муниципальные образования вправе привлекать внебюджетные источники финансирования для реализации программных мероприятий.

Межбюджетные трансферты по мероприятиям Программы представлены в приложении N 3 к Программе.

Отчет о реализации мероприятий Программы и об объемах финансирования администрации муниципальных районов и городских округов Новосибирской области представляют в министерство ежеквартально и по итогам года.

В рамках реализации мероприятий Программы планируется взаимодействие с научными, общественными организациями и независимыми экспертами. В частности, с привлечением экспертов планируется выработка решений по вопросам, касающимся возможности и целесообразности использования инновационной продукции, произведенной с применением нанотехнологий и наноматериалов, в детских оздоровительных учреждениях.

Реализация и финансирование Программы будут осуществляться в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании действующих нормативных правовых актов и заключенных государственных контрактов (договоров).

Министерство по согласованию с заказчиками Программы вносит предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий, уточняет значения целевых индикаторов и затраты по программным мероприятиям с учетом выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств.

По результатам исполнения программных мероприятий министерство вправе перераспределять при необходимости финансовые ресурсы, направленные на реализацию Программы, между разделами и мероприятиями Программы в пределах выделенных бюджетных ассигнований, путем внесения изменений в Программу.

Управление реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, оперативный контроль за ходом программных мероприятий и мониторинг результатов их реализации осуществляет министерство.

Заказчик-координатор осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы.

Заказчик-координатор контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.

Заказчики представляют в министерство отчеты об исполнении Программы. Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, министерство представляет сводный отчет об исполнении Программы в министерство экономического развития Новосибирской области с приложением аналитической записки.

Заказчик-координатор готовит отчет об исполнении Программы.

Заказчики Программы осуществляют текущий контроль за целевым и эффективным расходованием средств областного бюджета Новосибирской области.

По итогам очередного отчетного года заказчик-координатор проводит оценку эффективности реализации Программы (сопоставляя плановые и фактические показатели).

Отчет об исполнении Программы ежегодно за отчетный финансовый год направляется в Законодательное Собрание Новосибирской области в составе отчета об исполнении областного бюджета Новосибирской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»