План мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Новосибирской области
по повышению эффективности расходов областного бюджета Новосибирской области на период 2011-2013 годов
Задачи | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новосибирской области | |||
1. Формирование финансовых резервов, размещённых в высоколиквидных активах | Подготовка проекта закона Новосибирской области о резервном фонде Новосибирской области | Июнь | МФиНП |
2. Проведение регулярного мониторинга ситуации на рынке кредитных ресурсов с целью выявления тенденций изменения процентных ставок | Взаимодействие с кредитными организациями с целью снижения процентных ставок по государственным контрактам | В течение года | МФиНП |
3. Минимизация расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Новосибирской области | Проведение открытых аукционов в электронной форме, способствующих созданию новых экономических связей вне зависимости от территориальной расположенности | В течение года | МФиНП |
4. Совершенствование информационного взаимодействия с органами ФНС по вопросам мониторинга выполнения юридическими лицами налоговых обязательств перед областным бюджетом | Обеспечение согласования с органами ФНС форм, сроков и форматов предоставления необходимой информации о выполнении юридическими лицами налоговых обязательств перед областным бюджетом Новосибирской области | В течение года | МФиНП |
5. Установление взаимосвязи предоставления государственной поддержки за счет областного бюджета Новосибирской области с необходимостью безусловного исполнения субъектами государственной поддержки принятых ими в связи с получением государственной поддержки обязательств, направленных на повышение экономического потенциала Новосибирской области, повышение налоговой дисциплины и иных установленных обязательств | 1) подготовка изменений в постановления Правительства Новосибирской области, устанавливающие порядки предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в части включения условий её предоставления при отсутствии у субъектов государственной поддержки неурегулированной задолженности перед бюджетами бюджетной системы РФ | Постоянно | ГРБС |
2) предоставление государственной поддержки при безусловном соблюдении встречных обязательств субъектами, её получающими | ГРБС | ||
3) взыскание средств государственной поддержки с субъектов, её получивших, при невыполнении встречных обязательств | ГРБС | ||
4) формирование реестра недобросовестных субъектов государственной поддержки, которым государственная поддержка может быть повторно предоставлена не ранее чем через 3 года | Декабрь | МЭР | |
6. Реализация мер по рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов, обеспечивающих сохранение энергонезависимости и энерго-безопасности в условиях динамичного социально-экономического роста Новосибирской области | Разработка и принятие ведомственных программ по повышению энергоэффективности | II квартал 2011 | ГРБС |
7. Принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ресурсов, целей и механизмов их достижения | Подготовка распоряжения Правительства Новосибирской области о перечне расходных обязательств, предусмотренных в областном бюджете без достаточного нормативно-правового регулирования, и сроках принятия недостающих нормативных правовых актов | Декабрь | МФиНП |
8. Разработка и принятие недостающих нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Новосибирской области | |||
II. Совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами | |||
9. Установление муниципальным районам и городским округам единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, необходимом для соблюдения требований части 3 статьи 58 БК РФ | Подготовка проекта закона Новосибирской области «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты, осуществлении планирования и предоставления межбюджетных трансфертов в Новосибирской области» | Июнь | МФиНП |
10. Определение формализованных критериев распределения межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы, жилищно-коммунальной и дорожной инфраструктуры | Подготовка постановления Правительства Новосибирской области, определяющего критерии распределения межбюджетных трансфертов | III квартал | МЭР, |
11. Развитие и совершенствование программ обучения работников органов местного самоуправления | Подготовка изменений и дополнений в План профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих в Новосибирской области на период 2009-2011 годов, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 06.02.2009 N 35, изменений и дополнений по направлениям повышения квалификации муниципальных служащих | II квартал | ДОУ АГНОиПНО |
III. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе применения программно-целевого подхода | |||
12. Расширение практики применения программно-целевого планирования | 1) обеспечение разработки долгосрочных и ведомственных целевых программ в соответствии с системой целевых программ, предусмотренной Законом Новосибирской области N 10_ОЗ от 02.12.2010 «Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011-2015 годы» | В течение года | ГРБС |
2) внесение изменений: а) в Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»; б) в постановление администрации Новосибирской области от 24.03.2008 N 70-па «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области»; в) в постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации» | II квартал | МЭР | |
13. Обеспечение подтверждения заявляемых и получаемых значений при определении ожидаемых результатов от реализации программных мероприятий, требующих бюджетного финансирования, исключительно посредством финансово-экономических расчётов | 1) проведение инвентаризации ведомственных целевых программ, и, в случае необходимости, внесение изменений и/или дополнений в программу | II квартал | ГРБС |
2) проведение оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ | |||
IV. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг | |||
14. Обеспечение безусловного финансирования подведомственных учреждений исключительно в целях выполнения государственного задания и по установленным финансовым нормативам | 1) подготовка постановления Правительства Новосибирской области «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания областными исполнительными органами государственной власти и государственными учреждениями Новосибирской области» | II квартал | МФиНП |
2) подготовка проекта постановления Правительства Новосибирской области «Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям и государственным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели» | II квартал | МФиНП | |
15. Уточнение состава и полноты оказываемых услуг с учётом мнения потенциальных потребителей | Подготовка распоряжения Правительства Новосибирской области о проведении тематических социологических опросов среди групп потенциальных потребителей государственных услуг | II квартал | МЭР |
16. Расширение практик предоставления услуг в электронном виде | Подготовка постановления Правительства Новосибирской области об утверждении перечня услуг, предоставляемых в электронном виде | II квартал | ДИиРТТ |
17. Разработка отраслевых стандартов качества предоставляемых услуг, предусматривающих возможность наличия более одного стандарта по услуге | Подготовка постановлений Правительства Новосибирской области, утверждающих отраслевые стандарты качества предоставляемых государственных услуг | II квартал | МЭР |
18. Определение отраслевых методик расчёта стоимости оказываемых услуг с учётом возможных стандартов качества | 1) утверждение методических рекомендаций по расчету стоимости услуг с учетом возможных стандартов качества | II квартал | МФиНП |
2) принятие приказов ГРБС об утверждении методик по расчёту стоимости услуг с учётом возможных стандартов качества | II квартал | ГРБС | |
19. Расширение практики применения аутсорсинга при предоставлении государственных услуг | Подготовка постановления Правительства Новосибирской области об утверждении перечня видов услуг, которые могут оказываться с использованием механизма аутсорсинга | II квартал | МЭР |
20. Разработка единых технических и конструкционных требований к состоянию объектов социальной инфраструктуры в муниципальных районах Новосибирской области | Подготовка постановления Правительства Новосибирской области об утверждении единых технических и конструкционных требований к состоянию объектов социальной инфраструктуры муниципальных районов Новосибирской области, задействованных в оказании государственных и муниципальных услуг | II квартал | МСиЖКХ |
21. Формирование мероприятий по модернизации объектов социальной инфраструктуры муниципальных районов Новосибирской области исключительно с точки зрения сокращения объектов, «отстающих» от единых технических и конструкционных требований и предназначенных для обеспечения услугами наиболее массовых групп потребителей среди населения | Подготовка постановления Правительства Новосибирской области об утверждении долгосрочной целевой программы государственной поддержки модернизации и пространственной оптимизации муниципальной сети объектов социальной инфраструктуры Новосибирской области на период до 2015 года | Сентябрь | МЭР, |
22. Проведение инвентаризации иной приносящей доход деятельности казенных учреждений | Подготовка постановлений Правительства Новосибирской области об утверждении перечней платных услуг, оказываемых казёнными учреждениями в соответствующих сферах деятельности, доходы от оказания которых подлежат зачислению в областной бюджет | II квартал | ГРБС |
23. Разработка единого механизма планирования бюджетных ассигнований для казенных учреждений с учётом зачисления в бюджет доходов, получаемых от оказываемых ими платных услуг | 1) подготовка постановлений Правительства Новосибирской области об утверждении порядков определения стоимости платных услуг, оказываемых казёнными учреждениями в соответствующих сферах деятельности | II квартал | ГРБС |
2) принятие приказов ГРБС об утверждении стоимости платных услуг, оказываемых казёнными учреждениями в соответствующих сферах деятельности | II квартал | ГРБС | |
V. Совершенствование механизмов государственных закупок | |||
24. Совершенствование механизмов государственных закупок путем разработки нормативных и методических документов, устанавливающих порядок к формированию начальной цены, подготовки технических заданий при формировании конкурсной документации, формирование и ведение базы цен по видам продукции на основе мониторинга цен и сопоставления результатов размещения государственных заказов | Принятие постановления Губернатора Новосибирской области о назначении министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области ответственным за формирование в течение года и ведение базы цен по видам продукции на основе мониторинга цен и сопоставления результатов размещения государственных заказов | II квартал | МПТиРП |
25. Установление процедур, регламентирующих определение уровня цен на товары, работы, услуги при заключении государственных контрактов и иных договоров, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета Новосибирской области | Подготовка изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 04.03.2010 N 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области» в части определения порядка осуществления уполномоченным органом действий по определению диапазона цен на товары, работы, услуги и порядка передачи данных сведений государственным заказчикам для определения начальной максимальной цены государственных контрактов и иных договоров, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета Новосибирской области | II квартал | МПТиРП |
26. Установление процедур, регламентирующих проведение мониторинга и осуществление контроля за соблюдением уровня цен на товары, работы, услуги при заключении государственных контрактов и иных договоров, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета Новосибирской области | Принятие отраслевыми министерствами (департаментами) приказов, регламентирующих порядок применения базовых цен на товары, работы, услуги, рекомендуемые уполномоченным органом, а также регламентирующих проведение мониторинга и осуществление контроля за соблюдением утвержденного уровня цен на товары, работы, услуги при заключении государственных контрактов и иных договоров, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета Новосибирской области | II квартал | ГРБС |
VI. Реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля | |||
27. Подготовка совместных итоговых результатов контрольных мероприятий, проведенных с отраслевыми министерствами (департаментами), для выработки совместных управленческих решений, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств и качества оказания государственных услуг | 1) проведение контрольных мероприятий совместно с отраслевыми министерствами и департаментами | В течение года | МФиНП |
2) подготовка изменений в постановление администрации Новосибирской области от 24.12.2007 N 203-па «Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами государственной власти Новосибирской области» | Июнь | МФиНП | |
28. Создание единой политики персональной ответственности должностных лиц за нарушения законодательства и невыполнение показателей, предусмотренных в государственном задании | Подготовка изменений в постановление администрации Новосибирской области от 24.12.2007 N 203-па «Об утверждении Положения о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами государственной власти Новосибирской области» | Июнь | МФиНП |
29. Создание в отраслевых министерствах (департаментах) структурных подразделений и (или) назначение должностных лиц по осуществлению контроля за целевым расходованием бюджетных средств, а также контроль за достоверностью результатов выполнения государственных заданий и долгосрочных целевых программ | Подготовка изменений в постановления Правительства Новосибирской области, утверждающие положения об областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области, структуру и штатное расписание, а также приказы ГРБС, утверждающие положения о структурных подразделениях и должностные регламенты в связи с созданием структурных подразделений, осуществляющих государственный финансовый контроль | III квартал | ГРБС, |
30. Формирование штатного расписа-ния структурных подразделений областных исполнительных органов государственной власти Новосибир-ской области, осуществляющих государственный финансовый контроль, исходя из характеристики объектов проверок | |||
VII. Оптимизация функций государственного управления, повышение эффективности их обеспечения | |||
31. Передача функций органов государственной власти Новосибирской области, не связанных с принятием управленческих решений, на аутсорсинг, в том числе и коммерческим организациям | Подготовка постановления Правительства Новосибирской области об утверждении перечня функций, не связанных с принятием управленческих решений, осуществление которых допускается передать на аутсорсинг | II квартал | МЭР, |
32. Внедрение регламентированного внутреннего и внешнего электронного документооборота в деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, иных органов государственной власти Новосибирской области | Принятие приказов ГРБС о внутреннем и внешнем электронном документообороте | II квартал | ГРБС |
33. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти | 1) утверждение методических рекомендаций по разработке и реализации ведомственных планов (программ) повышения эффективности использования бюджетных ассигнований | IV квартал | МФиНП, |
2) утверждение отраслевых (ведомствен-ных) планов повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента | IV квартал | ГРБС | |
VIII. Развитие информационной системы управления общественными финансами | |||
34. Формирование управленческой автоматизированной информационно-аналитической системы (УАИС), данные в которой агрегируются из ведомственных баз данных, исходя из формулировки задачи в рамках выбранного процесса (сферы) управления, а также исходя из категории руководителя - пользователя УАИС | 1) подготовка распоряжения Правительства Новосибирской области о разработке УАИС, определяющего категории руководителей - пользователей УАИС, с учётом масштабов управления которых должны формироваться тематические процессы (сферы) управления и задачи | II квартал | ДИиРТТ |
2) подготовка постановления Правительства Новосибирской области об утверждении целевой программы внедрения УАИС | II квартал | ДИиРТТ | |
35. Установление для каждого показателя УАИС единственного первоисточника и единственного ведомства, из базы данных которого может быть задействован требуемый показатель | Подготовка распоряжения Правительства Новосибирской области об установлении состава показателей, ведомственных баз данных и ведомств, ответственных за достоверность и актуальность показателей УАИС | II квартал | ДИиРТТ |
Применяемые сокращения:
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств;
ДИиРТТ - департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;
ДОУ АГНОиПНО - департамент организации управления администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
МПТиРП - министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;
МСиЖКХ - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МФиНП - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области;
МЭР - министерство экономического развития Новосибирской области.
Текст документа сверен по:
рассылка