(с изменениями на 23 сентября 2010 года)
______________________
- Утратило силу -
- постановление губернатора
области от 10.06.2011 N 147
______________________
________________________________________
Документ в редакции, введенной:
постановлением губернатора области от 20.03.2010 N 78;
постановлением губернатора области от 07.04.2010 N 107;
постановлением губернатора области от 19.07.2010 N 210;
постановлением губернатора области от 23.09.2010 N 309
________________________________________
В целях организации работы в сфере размещения государственного заказа Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.04.2008 N 144 «О распределении полномочий по вопросам, связанным с государственными закупками Новосибирской области»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области (далее - Порядок).
2. Государственным заказчикам Новосибирской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд руководствоваться Порядком.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 11.08.2008 N 316 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Новосибирской области при размещении заказов для государственных нужд».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
Губернатор области
В.А.Толоконский
ПОРЯДОК
взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области разработан в соответствии с частью 2 статьи 4, частью 9 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).
2. Настоящий Порядок применяется во всех случаях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, за исключением следующих случаев:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 20.03.2010 N 78, - см. предыдущую редакцию)
если цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей, и государственным заказчиком принято решение о размещении государственного заказа путем запроса котировок без участия уполномоченного органа;
при размещении государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну;
при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
при размещении государственного заказа на оказание услуг по предоставлению Новосибирской области кредитных ресурсов, услуг по выполнению функций генерального агента эмитента по обслуживанию процедур размещения (доразмещения), обращения и погашения государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по допуску государственных ценных бумаг Новосибирской области к размещению, услуг по включению и поддержанию в котировальных списках государственных ценных бумаг Новосибирской области, услуг по хранению сертификатов государственных ценных бумаг Новосибирской области и учету и переходу прав на государственные ценные бумаги Новосибирской области;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 23.09.2010 N 309, - см. предыдущую редакцию)
при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области в сфере деятельности управления делами администрации Новосибирской области;(Абзац дополнительно введен постановлением губернатора области от 07.04.2010 N 107)
Ответственность за выбор способа размещения государственного заказа несет государственный заказчик.
3. Уполномоченный орган при размещении заказов для государственных нужд вправе привлекать специализированную организацию в случае и порядке, установленном Федеральным законом.
4. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения государственных заказов уполномоченный орган осуществляет подготовку обязательных для применения государственными заказчиками типовых форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, форм государственных контрактов, методических указаний в сфере размещения государственных заказов и размещает их на официальном сайте Новосибирской области: http://oblzakaz.nso.ru (далее - официальный сайт).
5. Уполномоченный орган для проведения торгов (конкурсы, аукционы, в том числе аукционы в электронной форме) и запроса котировок формирует постоянно действующую Единую комиссию в соответствии с требованиями Федерального закона. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. В состав Единой комиссии входят представители государственного заказчика.
Порядок направления в уполномоченный орган предложений по конкретным представителям государственных заказчиков в состав Единой комиссии определяется руководителем уполномоченного органа.
6. При размещении заказов уполномоченный орган производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением тех, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком должны быть произведены государственным заказчиком.
7. Проведение аукциона в электронной форме осуществляет уполномоченный орган через оператора электронной площадки. Государственные заказчики для проведения электронного аукциона передают необходимые документы в уполномоченный орган.
8. Государственные заказчики после утверждения областного бюджета Новосибирской области формируют ежегодный план-график размещения государственных заказов на следующий календарный год, в котором учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа.
9. Государственные заказчики до 31 декабря текущего года утверждают и направляют уполномоченному органу в электронном виде ежегодный план-график размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - план-график) на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Уполномоченный орган на основании поступивших от заказчиков планов-графиков готовит сводный план-график по размещению государственных заказов.
11. При наличии изменений в плане-графике государственные заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в уполномоченный орган в электронном виде уточненный раздел плана-графика по соответствующему кварталу.
12. При размещении государственного заказа государственный заказчик готовит и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию размещения государственного заказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на основании и в соответствии со сводным планом-графиком и в сроки, указанные в сводном плане-графике.
13. Заявка подается на бланке государственного заказчика.
Заявка передается в электронном виде с подтверждением на бумажном носителе или в форме электронного документа при наличии технических возможностей. При подаче заявки в форме электронного документа (с электронно-цифровой подписью) подтверждения на бумажном носителе не требуется.
Заявка государственного заказчика должна содержать техническое задание (спецификацию).
Ответственность за правильность определения предмета государственного заказа (предмета торгов и запроса котировок), правильность составления технического задания (спецификации) и их соответствие нормам Федерального закона несет государственный заказчик.
14. Заявка на размещение государственного заказа, подаваемая государственным заказчиком в уполномоченный орган и подписанная уполномоченным лицом, свидетельствует о наличии лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа.
15. При поступлении заявок от государственных заказчиков на проведение торгов и запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг уполномоченный орган объединяет заявки и проводит объединенные размещения государственных заказов (объединенные торги и запросы котировок).
Государственный контракт с победителем объединенных торгов и запроса котировок заключается каждым заказчиком, для которого размещение государственного заказа путем проведения объединенных торгов и запроса котировок осуществлялось уполномоченным органом.
16. В течение 15 дней со дня получения заявки на организацию размещения государственного заказа уполномоченным органом разрабатывается документация. Уточнение и согласование положений документации с государственным заказчиком осуществляется путем переписки по электронной почте, факсу с подтверждением на бумажном носителе, в форме электронного документа в порядке делопроизводства.
17. Не позднее 15 дней со дня получения заявки уполномоченный орган направляет государственному заказчику один экземпляр утвержденной в установленном порядке конкурсной документации (документации об аукционе).
Уполномоченный орган и государственные заказчики несут ответственность за ошибки, допущенные при составлении документации, в соответствии с действующим законодательством.
18. Уполномоченный орган формирует извещение о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсную документацию (документацию об аукционе) и размещает на официальном сайте. Указанное извещение также направляется в официальное печатное издание для опубликования. Оплата публикации производится уполномоченным органом.
В случае повторной публикации извещений о проведении (об отмене) торгов, изменений, разъяснений, возникшей вследствие допущенных государственным заказчиком ошибок либо по его инициативе, оплата таких публикаций в официальном печатном издании производится государственным заказчиком.
Ответственность за нарушение сроков опубликования извещения о торгах и запросах котировок, проводимых уполномоченным органом, несет уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган на основании запроса любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, предоставляет такому лицу конкурсную документацию (документацию об аукционе) в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) в соответствии с Федеральным законом.
20. Уполномоченный орган в сроки, установленные Федеральным законом, по запросам заинтересованных лиц направляет разъяснения положений конкурсной документации (документации об аукционе) и размещает их на официальном сайте. Разъяснения согласовываются с государственным заказчиком путем переписки по электронной почте, факсу, при наличии технических возможностей в форме электронного документа в порядке делопроизводства.
21. В случае если государственный заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона) или о внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), в течение дня, следующего после принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в порядке, указанном в пункте 20 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган публикует изменения в официальном печатном издании и размещает их на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
22. В случае если государственный заказчик принимает решение об отмене конкурса (аукциона), в течение дня, следующего после принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в порядке, указанном в пункте 20 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган публикует извещение об отказе от проведения конкурса (аукциона) в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
23. В ходе размещения государственного заказа путем проведения торгов (конкурса, аукциона) уполномоченный орган производит регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) и выдает расписки в их получении, а также осуществляет хранение заявок на участие в открытом конкурсе, аукционе.
24. Заявки участников размещения государственных заказов рассматриваются на заседаниях Единой комиссии и оформляются соответствующими протоколами.
В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (аукционе) уполномоченный орган для проведения проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона, направляет запросы в соответствующие органы.
Ответственность за нарушение сроков подписания протоколов Единой комиссии несет должностное лицо государственного заказчика или уполномоченного органа, допустившее нарушение.
Ответственность за нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, несет должностное лицо государственного заказчика или уполномоченного органа, составившее указанный протокол.
25. Заседания Единой комиссии осуществляются в соответствии с графиком, размещенным уполномоченным органом на официальном сайте.
Присутствие представителя заказчика на заседаниях Единой комиссии обязательно.
Представитель государственного заказчика в случае отсутствия на заседании Единой комиссии несет ответственность за принятые комиссией решения в соответствии с действующим законодательством.
26. Уполномоченный орган после заседаний Единой комиссии по каждому этапу проведения торгов (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе (аукционе), оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, проведение аукциона) размещает на официальном сайте и публикует в официальном печатном издании соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом.
При проведении торгов и запросов котировок уполномоченным органом ответственность за нарушение сроков опубликования протоколов несет уполномоченный орган.
27. В случаях, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона) или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе) (при наличии таких участников), государственный заказчик вправе подать заявку в уполномоченный орган для организации повторного размещения государственного заказа либо направить документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 19.07.2010 N 210, - см. предыдущую редакцию)
28. При поступлении от государственных заказчиков заявок на проведение запроса котировок уполномоченный орган осуществляет размещение заказа путем запроса котировок в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными Федеральным законом.
29. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Новосибирской области по итогам размещения государственных заказов (далее - реестры контрактов) по установленной Правительством Российской Федерации форме.
30. В течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (внесения изменений в государственный контракт) государственные заказчики направляют сведения о нем (о внесении изменений в контракты) по установленной Правительством Российской Федерации форме в уполномоченный орган в форме электронного документа, при отсутствии технических возможностей - в электронном виде с представлением сведений на бумажном носителе.
При направлении сведений к ним прикрепляется контракт (дополнительное соглашение).
Ответственность за недостоверность предоставляемых государственным заказчиком сведений о контрактах для включения в указанные реестры несет допустившее нарушение должностное лицо государственного заказчика.
Ответственность за нарушение порядка ведения реестров несет должностное лицо уполномоченного органа.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
размещения государственного заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
(с поквартальной разбивкой)