(с изменениями на 26 сентября 2008 года)
____________________
- Утратило силу -
- постановление Правительства области
от 14.12.2016 N 416-п
____________________
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па
___________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Законом Новосибирской области от 03.12.2007 N 154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области, (Преамбула в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
2 Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2008.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области Горнина Л.В.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
Губернатор области
В.А.Толоконский
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансовом контроле, осуществляемом исполнительными органами
государственной власти Новосибирской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Новосибирской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новосибирской области».
2. Финансовый контроль осуществляется в отношении участников бюджетного процесса, организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета или имеющих предоставленные бюджетные кредиты, получивших государственную гарантию, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
II. Предварительный финансовый контроль
3. Предварительный финансовый контроль осуществляется департаментом финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее - департамент финнсов), главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и управлениями финансов и налоговой политики районов Новосибирской области (далее - УФ и НП районов) на стадии составления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов учреждений, проектов бюджетов, текстов договоров и соглашений, учредительных документов и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
III. Текущий и последующий финансовый контроль
4. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемую в течение финансового года в процессе исполнения областного бюджета (по доходам и расходам, источникам финансирования дефицита), в ходе реализации хозяйственных или финансовых операций для предотвращения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом.
Последующий финансовый контроль осуществляется путем проверки полноты и своевременности поступления средств, предусмотренных бюджетом, законности и целесообразности финансово-хозяйственных операций, количественного и качественного выполнения показателей по расходованию средств бюджета, исполнения смет бюджетных учреждений, выявления причин отклонения данных от плановых, проверки достоверности отчетных данных, углубленного изучения всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля.
5. Текущий и последующий финансовый контроль выполняется Департаментом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов в процессе исполнения бюджета. Департамент финансов в процессе выполнения функций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета осуществляет текущий контроль при санкционировании кассовых выплат получателей средств областного бюджета в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
IV. Планирование текущего и последующего финансового контроля
6. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением текущего и последующего финансового контроля, могут носить плановый и внеплановый характер.
7. Проверки проводятся соответствующими специалистами (далее - уполномоченные работники) органов, осуществляющих финансовый контроль,департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов на основании утвержденного перечня объектов контроля на год с указанием тематики проверок, а также дополнительных заданий и поручений Губернатора Новосибирской области, его заместителей, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, руководителя департамента финансов.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
При проведении контрольных мероприятий департамента финансов в случае необходимости могут привлекаться специалисты иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Письмо департамента финансов с просьбой о направлении соответствующих специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий обязательно для исполнения руководителями исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
8. Перечни объектов контроля на год по текущему и последующему финансовому контролю утверждаются руководителями главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, УФ и НП районов по согласованию с департаментом финансов до 15 декабря года, предшествующего планируемому, по формам согласно приложениям N 1, 2. Перечни объектов контроля на год по текущему и последующему финансовому контролю департамента финансов утверждаются руководителем по формам согласно приложениям N 3, 4.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
Темы и объекты контрольных мероприятий включаются в перечень объектов контроля на год с учетом обеспечения соблюдения установленных пунктом 12 настоящего Положения сроков периодичности проведения контрольных мероприятий, заданий и поручений лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, жалоб и обращений физических и юридических лиц, обобщения и анализа данных отчетов о ходе исполнения бюджета, состояния дел по обеспечению сохранности средств, материалов ранее проведенных контрольных мероприятий и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. На основании утвержденного перечня объектов контроля на год по текущему финансовому контролю разрабатываются квартальные графики контрольных мероприятий, по последующему финансовому контролю - квартальные планы контрольных мероприятий. Утвержденные квартальные графики и планы проведения контрольных мероприятий направляются главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов в департамент финансов до 20 числа последнего месяца квартала, предшествующего контрольному периоду, по формам согласно приложениям N 5; 6, 7, 8.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
В квартальных графиках и планах указываются наименование объекта, тема, период, сроки проведения контрольного мероприятия, исполнитель.
В случае если исполнителем является группа уполномоченных работников, ее состав и руководитель назначаются при утверждении квартального графика и плана с учетом объема работ, вытекающего из конкретных задач и особенностей объектов контроля.
В квартальных графиках и планах необходимо предусматривать периодические проверки выполнения решений, приказов, предложений, принятых по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий.
Квартальные графики и планы утверждаются руководителями главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов финансирования источников дефицита бюджета, департамента финансов и УФ и НП районов.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
10. Изменения в квартальные графики и план вносятся на основании приказа департамента финансов, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, УФ и НП районов.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
11. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
12. При составлении плана работы департамента финансов, УФ и НП районов устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
1) ревизии финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств, не относящиеся к чей-либо подведомственности, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета проводятся не реже одного раза в пять лет; в ходе проведения ревизий последних могут осуществляться выборочные тематические проверки подведомственных им учреждений, а по мере возникновения необходимости - полные ревизии финансово-хозяйственной деятельности;
2) контрольные мероприятия по расходованию межбюджетных трансфертов производятся по мере возникновения необходимости проведения данных контрольных мероприятий;
3) контрольные мероприятия целевого, рационального и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета учреждениям, предприятиям и организациям любых форм собственности, планируются по мере возникновения необходимости проведения контрольного мероприятия или поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
При составлении графиков и планов главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета устанавливается следующая периодичность проведения контрольных мероприятий:
1) ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций проводятся не реже одного раза в пять лет;
2) проверки организаций, являющихся плательщиками в бюджет, проводятся не реже одного раза в пять лет;
3) контрольные мероприятия по вопросу целевого, рационального и эффективного использования средств, выделенных из сводного бюджета учреждениям, предприятиям и организациям, планируются по мере поступления заданий и поручений от лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
При необходимости темы и сроки проведения контрольных мероприятий доводятся до сведения заинтересованных контролирующих органов в целях координации, избежания дублирования работы.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
В планах предусматриваются выборочные проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий. Периодичность таких проверок устанавливается с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, или не позднее 6 месяцев после окончания контрольного мероприятия.
V. Проведение текущего и последующего финансового контроля
13. Сроки проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и окончания, состав ревизионной группы и ее руководитель назначаются руководителями департамента финансов, главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП районов с учетом объема работ, вытекающих из конкретных задач каждого контрольного мероприятия и особенностей объекта контроля.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
14. Плановый срок контрольного мероприятия не должен превышать 30 календарных дней. При наличии объективных причин срок контрольного мероприятия может быть продлен на основании служебной записки уполномоченного работника и приказа о продлении контрольного мероприятия.
На проведение каждого обособленного контрольного мероприятия (встречные проверки и т.д.) издается приказ руководителя департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
15. На проведение каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя департамента финансов, главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и УФ и НП района, служащий основанием для начала контрольного мероприятия.(Пункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
16. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой, составленной уполномоченным работником и утвержденной руководителем, назначившим контрольное мероприятие, или по его поручению другим должностным лицом.
Программа включает объект, тему, основные цели проведения контрольного мероприятия, срок ее проведения, период, перечень основных вопросов.(Абзац в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
17. Составлению программы и проведению контрольного мероприятия должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого уполномоченные работники обязаны изучить законодательные и иные нормативные акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
При составлении программы необходимо предусматривать определенное количество времени для подготовительного периода.
18. Приступая к проведению контрольного мероприятия, уполномоченный работник должен предъявить руководителю объекта контроля полномочия на проведение контрольного мероприятия (приказ), ознакомить его с программой контрольного мероприятия, решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
19. Уполномоченные лица, исходя из программы, определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности.
20. Руководители объекта контроля обязаны создать надлежащие условия для проведения контрольного мероприятия, предоставить необходимые помещения и технические средства, а также обеспечить выполнение работ по делопроизводству.
По требованию уполномоченных работников руководитель объекта контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки инвентаризации устанавливаются уполномоченными работниками по согласованию с руководителем объекта контроля.
Руководитель объекта контроля принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц.
Требования уполномоченных работников, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольного мероприятия, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
Отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольного мероприятия влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VI. Права и обязанности уполномоченных работников
21. Уполномоченные работники при осуществлении финансового контроля имеют право:
1) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные учетные и прочие бухгалтерские документы в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
2) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг;
3) получать из банка и других организаций необходимые сведения, справки и копии документов, связанных с операциями объектов контроля, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и других вопросах;
4) при проверке полноты оприходования по кассе денежных средств, полученных в учреждениях банка, проверять полноту имеющихся выписок из текущих счетов, при необходимости запрашивать из учреждений банка и иных кредитных организаций сведения о суммах наличных денег, выданных за ревизуемый (проверяемый) период;
5) получать от других организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля;
6) прохода во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля;
7) привлекать через соответствующие компетентные органы и организации специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;
8) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением администрации области от 26.09.2008 N 272-па, - см. предыдущую редакцию)
9) получать объяснения, в том числе письменные, от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля;