ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 5 июля 2018 года N 9-н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.03.2018 N 4-Н
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 февраля 2019 года на основании Приказа Департамента имущественных и земельных отношений ЯО от 20.02.2019 N 3-н.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 2 августа 2018 года N 16-8103
В соответствии с Законом Ярославской области от 28 декабря 2017 года N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы", постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области", постановлением Правительства области от 30.03.2018 N 204-п "Об отдельных вопросах деятельности ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки"
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Внести в приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 28.03.2018 N 4-н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" изменение, изложив ведомственную целевую программу департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденную приказом, в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Рысева М.М.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента
М.А.ФРОЛОВ
Утверждена
приказом
департамента имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
от 28.03.2018 N 4-н
(в редакции приказа
департамента имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
от 05.07.2018 N 9-н)
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
Паспорт ВЦП
Сроки реализации ВЦП | 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов | |
Куратор ВЦП | заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-15-90 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области | директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Фролов Максим Анатольевич, |
Исполнители ВЦП | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" (далее - ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов") | директор ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" Чернышев Юрий Анатольевич, |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx |
Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | |||
всего | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
областные средства | 146981,83 | 64765,483 | 41108,173 | 41108,173 |
Итого по ВЦП | 146981,83 | 64765,483 | 41108,173 | 41108,173 |
I. Краткое описание текущей ситуации
Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о кадастровой оценке), вступивший в силу 01 января 2017 года, радикально изменил правила оценки недвижимости.
В настоящее время вопросы определения кадастровой стоимости, напрямую влияющие на сумму ежегодно уплачиваемого налога, не теряют своей актуальности. Вопросы определения кадастровой стоимости касаются всех граждан, у которых в собственности есть объекты недвижимости, так как в зависимости от оценки объектов недвижимости устанавливается величина налогов на землю и имущество.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных (кроме права собственности) имущественных прав на данный объект недвижимости.
С позиции экономического смысла величина налога на недвижимость должна определяться на основании рыночной стоимости. Определение рыночной стоимости в отношении каждого объекта недвижимости - это сложная, дорогостоящая процедура, поэтому для налогообложения используется стоимость, близкая к рыночной, - кадастровая стоимость. В отличие от рыночной стоимости, определяемой индивидуально с учетом всех характеристик, присущих оцениваемому объекту недвижимости, кадастровая стоимость определяется методами массовой оценки без учета каких-либо индивидуальных особенностей объекта.
Законом о кадастровой оценке установлены сроки проведения государственной кадастровой оценки. Она проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.
С целью реализации положений Закона о кадастровой оценке принято постановление Правительства области от 24.01.2017 N 34-п "О создании государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Центр кадастровой оценки". Указанным постановлением определены основные виды деятельности ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":
- определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
- определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;
- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
- рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе информации о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
- координация работ по инвентаризации объектов недвижимости в Ярославской области, мониторинг объектов недвижимости;
- ведение информационной системы региональной системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости.
В течение 2017 года ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" выполнялись работы по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Ярославской области.
По состоянию на 31.12.2017 ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":
- в рамках мониторинга рынка недвижимости, сформировавшегося на территории Ярославской области, осуществлены сбор, обработка, систематизация и накопление данных о 36854 сделках и предложениях о продаже (аренде) объектов недвижимости;
- проведен анализ сведений из Единого государственного реестра недвижимости о 938911 объектах капитального строительства. По результатам анализа выявлено 153200 несоответствий в сведениях из Единого государственного реестра недвижимости об объектах капитального строительства, препятствующих проведению государственной кадастровой оценки. ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" совместно с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в течение 2017 года было устранено 27341 несоответствие из указанных.
Законом Ярославской области от 28 декабря 2017 года N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы" (далее - Закон о перераспределении полномочий) органам государственной власти Ярославской области переданы следующие полномочия в сфере рекламы:
- утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности;
- выдача и аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек;
- определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
- обращение в суд с иском о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) или в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
- проведение торгов на право заключения договоров на установку, эксплуатацию рекламных конструкций и заключение данных договоров, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
- выплата компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- демонтаж рекламных конструкций на территориях муниципальных районов и городских округов Ярославской области в случаях, указанных в частях 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", их хранение и в необходимых случаях уничтожение с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов.
С целью реализации положений Закона о перераспределении полномочий ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":
- осуществляет мероприятия по организации проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;
- участвует в мероприятиях, связанных с демонтажем рекламных конструкций на территориях муниципальных районов и городских округов Ярославской области, в случаях, указанных в частях 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", их хранением и в необходимых случаях уничтожением с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов;
- участвует в выявлении рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, формировании комплекта документов в целях вынесения департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области предписания об их демонтаже;
- участвует в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- участвует в разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности;
- выполняет работы по определению координат по системам GPS/ГЛОНАСС;
- разрабатывает проектно-техническую документацию.
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- Закон о кадастровой оценке;
- Закон о перераспределении полномочий;
- постановление Правительства области от 24.01.2017 N 34-п "О создании государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Центр кадастровой оценки".
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП - реализация государственных полномочий по проведению кадастровой оценки, мониторинга и инвентаризации объектов капитального строительства и земельного фонда, расположенных на территории Ярославской области, а также по размещению рекламных конструкций.
N | Наименование показателя | Единица измерения | Базовое значение, 2017 год | Плановое значение | ||
2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Доля мероприятий по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 20 | 100 | 100 | 10 <1> |
2 | Доля мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 0 | 0 | 100 | 100 <2> |
3 | Доля мероприятий по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, проведенных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 10 | 100 | 100 | 10 <3> |
4 | Доля мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 0 | 0 | 100 | 100 <4> |
5 | Доля мероприятий по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 10 | 100 | 100 | 10 <5> |
6 | Доля мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 0 | 0 | 100 | 100 <6> |
7 | Доля мероприятий по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 0 | 10 | 100 | 100 |
8 | Доля мероприятий по проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 0 | 0 | 0 | 100 |
9 | Доля мероприятий по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 0 | 10 | 30 | 100 |
10 | Доля мероприятий по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель лесного фонда, проведенных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 0 | 10 | 30 | 100 |
11 | Доля мероприятий по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель водного фонда, выполненных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов", в общем объеме мероприятий | процентов | 0 | 10 | 30 | 100 |
12 | Доля муниципальных образований области, на территории которых ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" проведены мероприятия по мониторингу и инвентаризации земельного фонда, в общем количестве муниципальных образований области | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
13 | Доля муниципальных образований области, на территории которых ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" проведены мероприятия по мониторингу и инвентаризации объектов капитального строительства, в общем количестве муниципальных образований области | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
14 | Доля муниципальных образований области, в отношении которых ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" проведен мониторинг деятельности по осуществлению полномочий в сфере земельных отношений, в общем количестве муниципальных образований области | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 |
15 | Количество проектов решений, подготовленных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" в рамках организационного сопровождения оказания государственной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций | шт. | 0 | 200 | 250 | 255 |
16 | Количество проведенных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" мероприятий по подготовке к демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешений, срок действия которых не истек | шт. | 0 | 100 | 150 | 150 |
17 | Количество разработанных ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" проектов рекламных мест для включения в схему размещения рекламных конструкций на территории Ярославской области | шт. | 0 | 50 | 60 | 70 |