(с изменениями на 26 ноября 2019 года)
(в ред. Приказов Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 19.08.2019 N 16-н, от 26.11.2019 N 27-н)
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 5 марта 2019 г. N 16-8869
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"
ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Признать утратившими силу приказы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области:
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Рысева М.М.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Директор департамента
М.А.ФРОЛОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ
(в ред. Приказов Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 19.08.2019 N 16-н, от 26.11.2019 N 27-н)
Сроки реализации ведомственной целевой программы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - ВЦП) | 2019 год | |
Куратор ВЦП | заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-15-90 | |
Ответственный исполнитель ВЦП | департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент) | директор департамента Фролов Максим Анатольевич, тел. (4852) 40-07-91; начальник отдела работы с государственными учреждениями департамента Круглова Елена Александровна, тел. (4852) 40-11-23 |
Исполнитель ВЦП | государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" (далее - ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов") | директор ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" Чернышев Юрий Анатольевич, тел. (4852) 64-06-30 |
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx |
(в ред. Приказа Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 19.08.2019 N 16-н)
Источники финансирования | Объем финансирования (тыс. руб.) | |||
всего | 2019 год | 2020 год | 2021 год | |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
областные средства | 200664,213 | 75681,507 | 62491,353 | 62491,353 |
Итого по ВЦП | 200664,213 | 75681,507 | 62491,353 | 62491,353 |
1. Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о кадастровой оценке), вступивший в силу 01 января 2017 года, радикально изменил правила оценки недвижимости.
В настоящее время вопросы определения кадастровой стоимости, напрямую влияющие на сумму ежегодно уплачиваемого налога, не теряют своей актуальности. Вопросы определения кадастровой стоимости касаются всех граждан, у которых в собственности есть объекты недвижимости, так как в зависимости от оценки объектов недвижимости устанавливается величина налогов на землю и имущество.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных (кроме права собственности) имущественных прав на данный объект недвижимости.
С позиции экономического смысла величина налога на недвижимость должна определяться на основании рыночной стоимости. Определение рыночной стоимости в отношении каждого объекта недвижимости - это сложная, дорогостоящая процедура, поэтому для налогообложения используется стоимость, близкая к рыночной, - кадастровая стоимость. В отличие от рыночной стоимости, определяемой индивидуально с учетом всех характеристик, присущих оцениваемому объекту недвижимости, кадастровая стоимость определяется методами массовой оценки без учета каких-либо индивидуальных особенностей объекта.
Законом о кадастровой оценке установлены сроки проведения государственной кадастровой оценки. Она проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.
2. С целью реализации положений Закона о кадастровой оценке принято постановление Правительства области от 24.01.2017 N 34-п "О создании государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Центр кадастровой оценки". Указанным постановлением определены основные виды деятельности ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":
- определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
- определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;
- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
- рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе информации о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
- координация работ по инвентаризации объектов недвижимости в Ярославской области, мониторинг объектов недвижимости;
- ведение информационной системы региональной системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости.
3. В течение 2018 года ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" осуществляло мероприятия по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Ярославской области.
По состоянию на 31.12.2018 ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":
- собраны, обработаны и систематизированы данные о 53 тыс. сделок и предложений о продаже (аренде) объектов недвижимости;
- уточнены характеристики более 110 тыс. объектов недвижимости, влияющие на их кадастровую стоимость (к указанным характеристикам относятся сведения о материале стен, годе постройки, этажности зданий, сведения о фактическом использовании земельных участков и объектов капитального строительства);
- собрана основная часть сведений о ценообразующих факторах, характеризующих степень инвестиционной привлекательности той или иной территории Ярославской области;
- закуплено и введено в эксплуатацию специализированное программное обеспечение, предназначенное для массовой оценки объектов недвижимости на основе использования методов математического моделирования;
- производится прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости;
- проведено 15 выездных совещаний по вопросам подготовки к проведению государственной кадастровой оценки на территории Ярославской области.
4. Законом Ярославской области от 28 декабря 2017 г. N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы" (далее - Закон о перераспределении полномочий) органам государственной власти Ярославской области передан ряд полномочий в сфере рекламы.
С целью реализации положений Закона о перераспределении полномочий ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":
- организует и проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, по поручению департамента;
- участвует в мероприятиях, связанных с демонтажем рекламных конструкций на территориях муниципальных районов и городских округов Ярославской области в случаях, указанных в частях 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", их хранением и в необходимых случаях уничтожением с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов;
- участвует в выявлении рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, формировании комплекта документов в целях вынесения департаментом предписания об их демонтаже;
- участвует в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
- участвует в разработке проекта схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности;
- выполняет работы по определению координат по системам GPS/ГЛОНАСС;