ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2017 года N 69-з


О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы

(с изменениями на 19 ноября 2024 года)

(в ред. Законов Ярославской области от 03.07.2019 N 45-з, от 20.12.2022 N 73-з, от 19.11.2024 N 83-з)




Принят
Ярославской
областной Думой
21 декабря 2017 года




Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", иными федеральными законами регулирует вопросы перераспределения между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы.


(в ред. Закона Ярославской области от 20.12.2022 N 73-з)



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Основные понятия, используемые в настоящем Законе, соответствуют аналогичным понятиям, используемым в Федеральном законе от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".



Статья 3. Перераспределение полномочий в сфере рекламы


1. К полномочиям органов государственной власти Ярославской области относятся следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Ярославской области в сфере рекламы, отнесенные Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов:


(в ред. Закона Ярославской области от 19.11.2024 N 83-з)


1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности;


2) выдача и аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;


3) выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек;


4) определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений, муниципальных округов или городских округов;


(в ред. Закона Ярославской области от 19.11.2024 N 83-з)


5) обращение в суд с иском о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) или в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения, муниципального округа или городского округа;


(в ред. Закона Ярославской области от 19.11.2024 N 83-з)


6) проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;


(в ред. Закона Ярославской области от 03.07.2019 N 45-з)


7) выплата компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";


8) демонтаж рекламных конструкций на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Ярославской области в случаях, указанных в частях 21<2> и 21<3> статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", их хранение и в необходимых случаях уничтожение с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов.


(в ред. Закона Ярославской области от 19.11.2024 N 83-з)


2. Полномочия, перераспределенные в соответствии с настоящей статьей, осуществляются органами исполнительной власти Ярославской области.


3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов Ярославской области, и размещению на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



Статья 4. Срок перераспределения между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы


Перераспределение между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы в соответствии с настоящим Законом устанавливается на неограниченный срок, но не менее срока полномочий Ярославской областной Думы.



Статья 5. Финансирование осуществления полномочий в сфере рекламы, перераспределенных в соответствии с настоящим Законом


Полномочия в сфере рекламы, перераспределенные в соответствии с настоящим Законом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области, осуществляются органами государственной власти Ярославской области за счет средств областного бюджета.



Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.



Статья 7. Переходные положения


1. Муниципальные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в порядке осуществления полномочий, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону и принятым в соответствии с ним правовым актам органов исполнительной власти Ярославской области.


2. Документы и информация, необходимые для осуществления полномочий, перераспределенных в соответствии с настоящим Законом между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области, подлежат передаче органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области органам исполнительной власти Ярославской области в течение одного месяца со дня поступления соответствующего запроса.


3. Поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по которым до вступления в силу настоящего Закона не принято решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, и прилагаемые к ним документы подлежат передаче органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области органам исполнительной власти Ярославской области в срок, обеспечивающий принятие по ним органами исполнительной власти Ярославской области решений в соответствии с частью 14 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".



Губернатор
Ярославской области
Д.Ю.МИРОНОВ


г. Ярославль

28 декабря 2017 года
N 69-з

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»