Недействующий


ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2018 года N 4-н


Об утверждении ведомственной целевой программы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 февраля 2019 года на основании Приказа Департамента имущественных и земельных отношений ЯО от 20.02.2019 N 3-н.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 7 декабря 2018 года)

(в ред. Приказов Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 05.07.2018 N 9-н, от 07.12.2018 N 21-н)




     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 3 апреля 2018 г. N 16-7863



В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.


2. Признать утратившим силу приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 05.05.2017 N 5-н "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".


3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Рысева М.М.


4. Приказ вступает в силу с момента подписания.



Директор департамента
М.А.ФРОЛОВ



Утверждена
приказом
департамента имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
от 28.03.2018 N 4-н



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 05.07.2018 N 9-н, от 07.12.2018 N 21-н)




Паспорт ВЦП

Сроки реализации ВЦП

2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области Колесов Роман Андреевич, тел. (4852) 40-15-90

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

директор департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Фролов Максим Анатольевич,

тел. (4852) 40-07-91;

начальник отдела работы с государственными учреждениями департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Круглова Елена Александровна, тел. (4852) 40-11-23

Исполнители ВЦП

государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" (далее - ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов")

директор ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" Чернышев Юрий Анатольевич,

тел. (4852) 64-06-30

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx



Общая потребность в финансовых ресурсах


(в ред. Приказа Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 07.12.2018 N 21-н)

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2018 год

2019 год

2020 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

областные средства

149181,829

66965,483

41108,173

41108,173

Итого по ВЦП

149181,829

66965,483

41108,173

41108,173



I. Краткое описание текущей ситуации


Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон о кадастровой оценке), вступивший в силу 01 января 2017 года, радикально изменил правила оценки недвижимости.


В настоящее время вопросы определения кадастровой стоимости, напрямую влияющие на сумму ежегодно уплачиваемого налога, не теряют своей актуальности. Вопросы определения кадастровой стоимости касаются всех граждан, у которых в собственности есть объекты недвижимости, так как в зависимости от оценки объектов недвижимости устанавливается величина налогов на землю и имущество.


Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных (кроме права собственности) имущественных прав на данный объект недвижимости.


С позиции экономического смысла величина налога на недвижимость должна определяться на основании рыночной стоимости. Определение рыночной стоимости в отношении каждого объекта недвижимости - это сложная, дорогостоящая процедура, поэтому для налогообложения используется стоимость, близкая к рыночной, - кадастровая стоимость. В отличие от рыночной стоимости, определяемой индивидуально с учетом всех характеристик, присущих оцениваемому объекту недвижимости, кадастровая стоимость определяется методами массовой оценки без учета каких-либо индивидуальных особенностей объекта.


Законом о кадастровой оценке установлены сроки проведения государственной кадастровой оценки. Она проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.


С целью реализации положений Закона о кадастровой оценке принято постановление Правительства области от 24.01.2017 N 34-п "О создании государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Центр кадастровой оценки". Указанным постановлением определены основные виды деятельности ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":


- определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;


- определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки;


- предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;


- рассмотрение обращений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;


- сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе информации о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;


- координация работ по инвентаризации объектов недвижимости в Ярославской области, мониторинг объектов недвижимости;


- ведение информационной системы региональной системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости.


В течение 2017 года ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" выполнялись работы по подготовке к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Ярославской области.


По состоянию на 31.12.2017 ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":


- в рамках мониторинга рынка недвижимости, сформировавшегося на территории Ярославской области, осуществлены сбор, обработка, систематизация и накопление данных о 36854 сделках и предложениях о продаже (аренде) объектов недвижимости;


- проведен анализ сведений из Единого государственного реестра недвижимости о 938911 объектах капитального строительства. По результатам анализа выявлено 153200 несоответствий в сведениях из Единого государственного реестра недвижимости об объектах капитального строительства, препятствующих проведению государственной кадастровой оценки. ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов" совместно с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в течение 2017 года было устранено 27341 несоответствие из указанных.


Законом Ярославской области от 28 декабря 2017 г. N 69-з "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы" (далее - Закон о перераспределении полномочий) органам государственной власти Ярославской области переданы следующие полномочия в сфере рекламы:


- утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ярославской области или муниципальной собственности;


- выдача и аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;


- выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек;


- определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области или части его территории, в том числе требований к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;


- обращение в суд с иском о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций) или в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;


- проведение торгов на право заключения договоров на установку, эксплуатацию рекламных конструкций и заключение данных договоров, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;


- выплата компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";


- демонтаж рекламных конструкций на территориях муниципальных районов и городских округов Ярославской области в случаях, указанных в частях 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", их хранение и в необходимых случаях уничтожение с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов.


С целью реализации положений Закона о перераспределении полномочий ГБУ ЯО "Центр кадастровой оценки, рекламы и торгов":


- осуществляет мероприятия по организации проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, за исключением случаев размещения рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;


- участвует в мероприятиях, связанных с демонтажем рекламных конструкций на территориях муниципальных районов и городских округов Ярославской области, в случаях, указанных в частях 21.2 и 21.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", их хранением и в необходимых случаях уничтожением с правом требовать возмещения понесенных в связи с этим необходимых расходов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»