ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2017 года N 1189-р
[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 01.03.2016 N 176-Р]
1. Внести в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 1 марта 2016 года N 176-р следующие изменения:
1) абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:
"ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с нарастающим итогом представлять информацию о ходе выполнения Плана мероприятий в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.";
2) абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, с нарастающим итогом представлять информацию о ходе выполнения Плана мероприятий в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.";
3) пункт 4 исключить;
4) План мероприятий по внедрению в Республике Башкортостан лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата регионов Российской Федерации, утвержденный указанным распоряжением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Гурьева Е.А.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Башкортостан
от 1 марта 2016 года N 176-р
(в редакции распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 27 ноября 2017 года N 1189-р)
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН ЛУЧШИХ ПРАКТИК НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЙТИНГА СОСТОЯНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N | Наименование лучшей практики | Ответственный за внедрение практики | Ключевые показатели эффективности | Значение ключевого показателя эффективности (планируемое значение 2017 года) | Требуемые ресурсы | ||||
Комментарии по текущему состоянию в области лучшей практики в регионе | |||||||||
этап реализации | результат этапа | дата начала | дата окончания | ответственный за этап реализации | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Направление А. "Регуляторная среда" | |||||||||
Фактор А1. Эффективность процедур регистрации юридических лиц | |||||||||
1 | А1.1. Среднее время регистрации юридических лиц, дни. | 7,08 | |||||||
1.1 | Создание банковского продукта по открытию расчетного счета вновь созданному юридическому лицу | уменьшение количества дней по открытию расчетного счета с 3 до 1 дня | январь 2016 года | декабрь 2018 года | кредитные организации (по согласованию); | время, затрачиваемое на открытие банковского счета, дни | 2017 год - 2; | дополнительные ресурсы не требуются | |
2 | А1.2. Среднее количество процедур, необходимых для регистрации юридических лиц, процедуры. | 3,63 | |||||||
2.1 | Организация предоставления в МФЦ услуги по регистрации создаваемого юридического лица и индивидуального предпринимателя ("Бизнес под ключ"), обеспечивающей выполнение процедур по регистрации создаваемого юридического лица и индивидуального предпринимателя | уменьшение количества процедур по государственной регистрации с 5 до 3 | апрель 2016 года | декабрь 2018 года | РГАУ МФЦ; | количество процедур, необходимых для регистрации создаваемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ед. | 2017 год - не более 3; | дополнительные ресурсы не требуются | |
2.2 | Демонстрация информационных материалов, освещающих работу по государственной регистрации создания юридического лица в целях популяризации государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ | увеличение количества заявлений на государственную регистрацию создаваемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых через РГАУ МФЦ | январь 2017 года | декабрь 2018 года | РГАУ МФЦ; | доля принятых через МФЦ заявлений для государственной регистрации создаваемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к общему количеству заявлений, рассмотренных налоговым органом, % | 2017 год - не менее 25; | дополнительные ресурсы не требуются | |
3 | А1.3. Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации юридических лиц, баллы. | 4,65 | |||||||
3.1 | Повышение информированности населения об оптимальных способах представления заявлений на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя | увеличение количества заявлений на государственную регистрацию создаваемых юридических лиц и предпринимателей, принятых в электронном виде | январь 2016 года | постоянно | УФНС по РБ (по согласованию); | доля принятых в электронном виде заявлений на государственную регистрацию создаваемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к общему количеству заявлений, рассмотренных налоговым органом, % | 2017 год - не менее 7; | дополнительные ресурсы не требуются | |
3.2 | Проведение обучающих мероприятий для специалистов РГАУ МФЦ и налоговых органов, осуществляющих функции по приему документов на государственную регистрацию, а также функции по консультированию заявителей по вопросам предоставления услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | удовлетворенность качеством услуг по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, | январь 2016 года | постоянно | УФНС по РБ (по согласованию); | доля обоснованных жалоб в УФНС по РБ на отказ регистрирующего (налогового) органа в государственной регистрации первичного создания юридического лица, первичной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от общего числа таких жалоб, % | 2017 год - не более 3; | дополнительные ресурсы не требуются | |
3.3 | Опрос населения и бизнес-сообщества о проблемах, связанных с процедурой государственной регистрации | выявление проблем, связанных с процедурой государственной регистрации, с предложением мер по совершенствованию процедуры государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей | январь 2017 года | 2 раза в год | УФНС по РБ (по согласованию); | доля опрошенных респондентов к общему количеству созданных юридических лиц, % | 2017 год - не менее 2; | дополнительные ресурсы не требуются | |
3.4 | Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях в законодательстве, регламентирующем порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством разъяснительных мероприятий | повышение информированности населения об изменениях в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | январь 2017 года | по мере изменений действующего законодательства, регламентирующего порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | УФНС по РБ (по согласованию) | доля опрошенных респондентов, информированных об изменениях в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к общему количеству опрошенных респондентов, % | 2017 год - не менее 50; | дополнительные ресурсы не требуются | |
Фактор А2. Эффективность процедуры по выдаче разрешений на строительство | |||||||||
4 | А2.1. Среднее время получения разрешений на строительство, дни. | 84,02 | |||||||
4.1 | Оптимизация сроков проведения государственной экспертизы | сокращение сроков приемки документов; | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Госстрой РБ | срок прохождения государственной экспертизы, дни | 2017 год - не более 45; | дополнительные ресурсы не требуются | |
4.2 | Обновление банка данных проектной документации повторного применения, рекомендуемой для строительства в Республике Башкортостан | снижение сроков разработки проектной документации | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Госстрой РБ | количество проектов, включенных в банк данных проектной документации повторного применения, рекомендуемых для строительства в Республике Башкортостан, ед. | 53 | дополнительные ресурсы не требуются | |
4.3 | Разработка модельного административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков" с учетом минимизации количества необходимых документов, прилагаемых к заявлению на получение услуги, и сокращения сроков выдачи результата услуги | оптимизация сроков выдачи градостроительных планов земельных участков | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Госстрой РБ | срок выдачи градостроительных планов земельных участков, дни | 2017 год - 20; | дополнительные ресурсы не требуются | |
4.4 | Организация внесения изменений в действующие административные регламенты органов местного самоуправления, регулирующие вопросы выдачи градостроительных планов земельных участков | оптимизация сроков выдачи градостроительных планов земельных участков | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Госстрой РБ | количество органов местного самоуправления, внесших изменения в административные регламенты, ед. | 2017 год - 50; | дополнительные ресурсы не требуются | |
4.5 | Обеспечение предоставления услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков через МФЦ на всей территории Республики Башкортостан | повышение доступности услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Госстрой РБ; | доля МР и ГО РБ, предоставляющих услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков через МФЦ, % | 2017 год - 90; | дополнительные ресурсы не требуются | |
4.6 | Разработка проектов планировки и проектов межевания территорий | оптимизация сроков выдачи градостроительных планов земельных участков | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Госстрой РБ | срок выдачи градостроительных планов земельных участков, дни | 2017 год - 20; | за счет средств, предусмотренных в рамках РАИП, в сумме 70 млн. рублей | |
5 | А2.2. Среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство, процедуры. | 8 | |||||||
5.1 | Оптимизация процедуры подключения объектов капитального строительства к инженерным сетям | возможность одновременного прохождения процедур получения и согласования технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерным сетям | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Госстрой РБ | срок получения технических условий на подключение объекта капитального строительства к инженерным сетям, дни | 30 | дополнительные ресурсы не требуются | |
6 | А2.3. Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, баллы. | 4,69 | |||||||
6.1 | Мониторинг обращений (жалоб) по выдаче исходно-разрешительной документации на строительство | уменьшение количества обращений (жалоб) по выдаче исходно-разрешительной документации на строительство | январь 2016 года | ежегодно | Госстрой РБ | доля обоснованных обращений (жалоб) от количества выданных разрешений на строительство, % | не более 1 | дополнительные ресурсы не требуются | |
6.2 | Проведение обучающих семинаров для специалистов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан в области градостроительной деятельности | повышение качества предоставления муниципальных услуг | январь 2016 года | постоянно | Госстрой РБ | количество проведенных семинаров, ед. в год | 2017 год - не менее 4; | дополнительные ресурсы не требуются | |
6.3 | Размещение на официальных сайтах Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, органов местного самоуправления и информационных стендах информации о мероприятиях по сокращению количества процедур | повышение информированности делового сообщества и граждан об исполнении плана мероприятий по сокращению количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и сроков их прохождения, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2015 года N 517-р | январь 2016 года | постоянно | Госстрой РБ; | доля информированных граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от количества обратившихся за разрешением на строительство, % | 2017 год - 70; | дополнительные ресурсы не требуются | |
Фактор А3. Эффективность процедуры по регистрации прав собственности | |||||||||
7 | А3.1. Среднее время регистрации прав собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок), дни. | ||||||||
Значение показателя Республики Башкортостан в рамках Национального рейтинга по показателю А3.1 - 10,96 дня. | |||||||||
7.1 | Оптимизация сроков государственной регистрации прав по сравнению со сроками, установленными законодательством | сокращение сроков государственной регистрации прав | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Управление Росреестра по РБ (по согласованию) | рассмотрение документов, дни | 2017 год - 8; | дополнительные ресурсы не требуются | |
7.2 | Обеспечение перехода органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан на электронное взаимодействие при представлении документов (сведений, содержащихся в них) по межведомственным запросам Управления Росреестра по Республике Башкортостан | увеличение доли документов, представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления республики по межведомственным запросам Управлением Росреестра по РБ в электронном виде | январь 2016 года | постоянно | РОИВ; | доля документов, представляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления по межведомственным запросам в электронном виде, % | не менее 80 | дополнительные ресурсы не требуются | |
7.3 | Повышение квалификации сотрудников РГАУ МФЦ | повышение качества оказания государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организованной в РГАУ МФЦ | январь 2016 года | декабрь 2018 года | РГАУ МФЦ | доля приостановлений государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по причинам ошибок, допускаемых работниками РГАУ МФЦ при приеме документов на государственную регистрацию прав, % | 2017 год - не более 15; | дополнительные ресурсы не требуются | |
7.4 | Оптимизация сроков представления документов (сведений, содержащихся в них) по межведомственным запросам Управления Росреестра по Республике Башкортостан | уменьшение срока прохождения документов | январь 2017 года | декабрь 2018 года | РОИВ; | срок прохождения документов, дни | не более 3 дней | дополнительные ресурсы не требуются | |
8 | А.3.2. Среднее количество процедур, необходимых для регистрации права собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество (кроме права собственности на земельный участок), процедуры. | 3,37 | |||||||
8.1 | Информирование бизнес-сообщества о возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде посредством размещения информации на официальных сайтах Управления Росреестра по Республике Башкортостан, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Башкортостан, РГАУ МФЦ и информационных стендах | повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об услугах Росреестра в электронном виде и порядке их предоставления | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); | доля государственных услуг Росреестра, оказываемых в электронном виде, в общем количестве государственных услуг, % | 2017 год - 65; | дополнительные ресурсы не требуются | |
9 | А.3.3. Удовлетворенность деятельностью по государственной регистрации прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним, баллы. | 4,49 | |||||||
9.1 | Предоставление государственных услуг по государственной регистрации прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу "одного окна" на базе МФЦ | повышение доступности государственной услуги по государственной регистрации прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на недвижимое имущество и сделок с ним | январь 2016 года | декабрь 2018 года | РГАУ МФЦ; | доля государственных услуг по государственной регистрации прав, предоставленных в МФЦ по принципу "одного окна", в общем количестве государственных услуг, предоставляемых Управлением Росреестра по РБ (без учета государственных услуг в электронном виде), % | 2017 год - 85; | дополнительные ресурсы не требуются |
9.2 | Проведение организационных мероприятий для сокращения времени ожидания заявителей в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в структурных подразделениях РГАУ МФЦ | сокращение времени ожидания заявителей для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в очереди в структурных подразделениях РГАУ МФЦ | октябрь 2016 года | декабрь 2018 года | РГАУ МФЦ | время ожидания в очереди для получения государственной услуги по государственной регистрации прав, мин. | 2017 год - 15; | дополнительные ресурсы не требуются |
9.3 | Организация предварительной записи на предоставление государственных услуг Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан во все структурные подразделения РГАУ МФЦ с количеством окон 2 и более с использованием сервиса портала Росреестра | сокращение времени ожидания заявителей для получения государственной услуги по государственной регистрации прав в очереди в структурных подразделениях РГАУ МФЦ | ноябрь 2016 года | постоянно | Управление Росреестра по РБ (по согласованию); | доля структурных подразделений РГАУ МФЦ с количеством окон 2 и более, в которых организована предварительная запись с использованием Интернет-сервиса Росреестра, от общего количества структурных подразделений РГАУ МФЦ с количеством окон 2 и более, % | 2017 год - 100; | дополнительные ресурсы не требуются |
Фактор А4. Эффективность процедуры по выдаче лицензий | ||||||||
10 | А4.1. Удовлетворенность деятельностью по лицензированию отдельных видов предпринимательской деятельности, баллы, в том числе: | 4,59 | ||||||
10.1 | Медицинской деятельности: | |||||||
10.1.1 | Контроль за соблюдением сроков предоставления лицензии на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, установленных в административном регламенте | своевременная выдача лицензии | январь 2016 года | постоянно | Минздрав РБ | средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии, дни | не более 38 | дополнительные ресурсы не требуются |
10.1.2 | Контроль за соблюдением сроков переоформления лицензии на медицинскую, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, установленных в административном регламенте | своевременное переоформление лицензии | январь 2016 года | постоянно | Минздрав РБ | средний срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии, дни | не более 23 | дополнительные ресурсы не требуются |
10.1.3 | Обеспечение доступности информации о предоставлении государственной услуги | своевременное размещение информации об этапах лицензирования на сайте Минздрава РБ (http://health.bashkortostan.ru) в подразделе "Информация об этапах лицензирования" раздела "Лицензирование" | январь 2016 года | постоянно | Минздрав РБ | срок размещения информации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об этапах лицензирования, дни | не более 5 | дополнительные ресурсы не требуются |
10.1.4 | Размещение информации об изменениях законодательства о лицензировании медицинской деятельности на сайте Минздрава РБ (http://health.bashkortostan.ru) в подразделе "Нормативная правовая база" раздела "Лицензирование" | повышение информированности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменениях законодательства о лицензировании медицинской деятельности | январь 2016 года | с момента вступления изменений в законную силу | Минздрав РБ | количество размещенных материалов об изменениях законодательства о лицензировании медицинской деятельности, ед. в год | 2017 год - 70; | дополнительные ресурсы не требуются |
10.1.5 | Предоставление государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) и фармацевтической деятельности в электронной форме | предоставление государственных услуг по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) и фармацевтической деятельности в электронной форме в соответствии с количеством поступающих на добровольной основе заявлений от соискателей лицензий и лицензиатов о предоставлении госуслуг в электронной форме | 1 сентября 2017 года | постоянно | Минздрав РБ | доля отказов в предоставлении государственных услуг в электронной форме в общем количестве поступающих на добровольной основе заявлений от соискателей лицензий и лицензиатов о предоставлении госуслуг в электронной форме, % | 2017 год - 0%; | дополнительные ресурсы не требуются |
10.2 | Деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров более восьми человек, баллы. | 4,59 | ||||||
10.2.1 | Контроль за соблюдением процессуальных сроков, установленных законодательством в сфере лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) | соблюдение срока проверки соответствия соискателя лицензии к лицензионным требованиям принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) | январь 2016 года | постоянно | УГАДН по РБ (по согласованию) | срок проверки и принятия решения, дни | не более 45 | дополнительные ресурсы не требуются |
соблюдение срока принятия решения о рассмотрении заявления на предоставление/переоформление лицензии и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 9 статьи 13 и пунктом 14 статьи 18 Закона N 99-ФЗ | январь 2016 года | постоянно | УГАДН по РБ (по согласованию) | срок принятия решения, дни | не более 3 | дополнительные ресурсы не требуются | ||
соблюдение срока рассмотрения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, в соответствии с пунктом 16 статьи 18 Закона N 99-ФЗ | январь 2016 года | постоянно | УГАДН по РБ (по согласованию) | срок рассмотрения, дни | не более 10 | дополнительные ресурсы не требуются | ||
соблюдение срока переоформления лицензии при намерении выполнения лицензиатом новых работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) осуществления деятельности по адресу, не указанному в лицензии, в соответствии с пунктом 17 статьи 18 Закона N 99-ФЗ | январь 2016 года | постоянно | УГАДН по РБ (по согласованию) | срок переоформления лицензии, дни | не более 30 | дополнительные ресурсы не требуются | ||
10.2.2 | Информирование о порядке лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек | повышение уровня правовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства | январь 2016 года | постоянно | УГАДН по РБ (по согласованию) | количество посещений и просмотров информации на официальном Интернет-сайте УГАДН по РБ (http://ugadn02.tu.rostransnadzor.ru/) в разделе "Лицензионно-разрешительная деятельность", ед. просмотров в день | 2017 год - 70; | дополнительные ресурсы не требуются |
10.2.3 | Информирование о внесении изменений в порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), в местах предоставления государственной услуги путем размещения информационных стендов, в средствах массовой информации и также на официальном Интернет-сайте УГАДН по РБ (http://ugadn02.tu.rostransnadzor.ru/) в разделах "Новости" и "Лицензионно-разрешительная деятельность" | повышение уровня правовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства | январь 2016 года | постоянно | УГАДН по РБ (по согласованию) | доля удовлетворенных обращений субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении лицензии, % | 2017 год - 100; | дополнительные ресурсы не требуются |
Фактор А5. Эффективность процедуры по подключению электроэнергии | ||||||||
11 | А5.1. Среднее время подключения к электросетям, дни. | 43,00 | ||||||
12 | А5.2. Среднее количество процедур, необходимых для подключения к электросетям потребителей электрической энергии с мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт, процедуры. | 3,0 | ||||||
13 | А5.3. Удовлетворенность эффективностью процедуры по подключению к электросетям, баллы. | 4,50 | ||||||
13.1 | Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан на очередной 5-летний период | не превышение предельного срока подключения потребителей к электросетям | мероприятие выполняется ежегодно согласно Постановлению Правительства РФ от 17 октября 2009 года N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики" (с последующими изменениями) | ежегодно | МПИП РБ; | схема и программа развития электроэнергетики Республики Башкортостан | да | дополнительные ресурсы не требуются |
13.2 | Включение в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций Республики Башкортостан мероприятий, предусмотренных схемой и программой перспективного развития электроэнергетики Республики Башкортостан, в том числе по строительству центров питания, линий электропередачи, электросетевого оборудования | сокращение времени на прохождение всех этапов по получению доступа к электрическим сетям с 55 до 45 дней | ежегодно | ежегодно | АО "БЭСК" (по согласованию); | ключевой показатель эффективности не установлен, так как мероприятие имеет организационный характер | да | дополнительные ресурсы не требуются |
13.2.1 | Рассмотрение на заседаниях Общественного экспертного совета по развитию энергетики Республики Башкортостан при МПИП РБ вопросов технологического присоединения по обращениям потребителей в целях сокращения сроков и разрешения спорных вопросов между потребителями и территориальными сетевыми организациями Республики Башкортостан, возникающих при подключении к электрическим сетям, и информирование о проведенной работе | сокращение сроков прохождения всех этапов по получению доступа к электрическим сетям | постоянно | постоянно | МПИП РБ; | ключевой показатель эффективности не установлен, так как мероприятие имеет организационный характер | да | дополнительные ресурсы не требуются |
13.3 | Актуализация единой геоинформационной интерактивной карты Республики Башкортостан и технических характеристик центров питания на территории РБ вне зависимости от балансовой принадлежности | возможность определения территорий с профицитом трансформаторной мощности в целях оптимизации затрат бизнеса на создание энергоинфраструктуры | январь 2016 года | постоянно | МПИП РБ; | предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт), дни | 2017 год - 42 | дополнительные ресурсы требуются |
13.4 | Привлечение представителей энергосетевых организаций к участию в выездных заседаниях Проектного офиса по реализации мероприятий в рамках участия Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в рамках встреч с бизнес-сообществом | повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о сокращении времени на прохождение всех этапов по получению доступа к электрическим сетям; выявление проблем при получении доступа к электрическим сетям и принятие мер по их нивелированию | октябрь 2016 года | постоянно | Минэкономразвития РБ; | количество выездных заседаний Проектного офиса с участием представителей энергосетевых организаций, ед./ количество субъектов МСП участников выездных заседаний Проектного офиса с участием представителей энергосетевых организаций, чел. | 2017 год - не менее 12/1200; | дополнительные ресурсы не требуются |
13.5 | Создание условий для оптимизации этапов технологического присоединения к энергетическим сетям потребителей электрической энергии с мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт | сокращение количества процедур (этапов) по получению доступа к энергетическим сетям | январь 2016 года | декабрь 2017 года | МПИП РБ; | предельное количество процедур (этапов), необходимых для технологического присоединения, ед. | 3,0 | дополнительные ресурсы не требуются |
Направление Б. "Институты для бизнеса" | ||||||||
Фактор Б1. Эффективность институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса | ||||||||
14 | Б1.1. Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты прав инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности, баллы. | 4,48 |
14.1 | Совершенствование инвестиционного законодательства Республики Башкортостан в части повышения мер защиты и прав инвесторов | внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Башкортостан, регулирующие инвестиционную деятельность в части: | август 2017 года | декабрь 2018 года | Минэкономразвития РБ; | наличие и качество нормативных правовых актов об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан о гарантиях инвесторам, да/нет | да | дополнительные ресурсы не требуются |
14.2 | Внедрение механизмов поддержки для инвесторов, являющихся стороной реализации специального инвестиционного контракта | разработка Порядка заключения специального инвестиционного контракта с Правительством Республики Башкортостан, внесение изменений в налоговое законодательство Республики Башкортостан в части установления налоговой ставки на прибыль организаций и освобождения налога на имущество организаций для инвесторов, являющихся стороной реализации специального инвестиционного контракта | октябрь 2017 года | март 2018 года | МПИП РБ; | количество проектов нормативных правовых актов для реализации мер поддержки организаций, являющихся стороной реализации специального инвестиционного контракта, шт. | 2 | дополнительные ресурсы не требуются |
14.3 | Регламентация процесса обращения инвестора за защитой в рамках инвестиционной деятельности и оперативного устранения нарушений инвестиционного законодательства, выявленных по результатам работ каналов прямой связи инвесторов и руководства Республики Башкортостан | разработка проекта постановления Правительства Республики Башкортостан об утверждении порядка обращения инвестора за защитой в рамках инвестиционной деятельности и оперативного устранения нарушений инвестиционного законодательства, выявленных по результатам работ каналов прямой связи инвесторов и руководства Республики Башкортостан | август 2017 года | февраль 2018 года | Аппарат Правительства РБ; | постановление Правительства РБ об утверждении порядка обращения инвестора за защитой и помощью в рамках инвестиционной деятельности и оперативного устранения нарушений инвестиционного законодательства, выявленных по результатам работ каналов прямой связи инвесторов и руководства Республики Башкортостан, да/нет | да | дополнительные ресурсы не требуются |
14.4 | Организация мероприятий по информированию субъектов инвестиционной деятельности с разъяснениями норм и положений инвестиционного законодательства в части механизмов защиты и прав инвесторов | выездные заседания Проектного офиса по реализации мероприятий в рамках участия Республики Башкортостан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, участие в мероприятиях, проводимых общественными организациями по поддержке бизнес-сообщества, рассылка информационных материалов в адрес потенциальных инвесторов | январь 2017 года | ежегодно | Минэкономразвития РБ; | охват субъектов инвестиционной деятельности Республики Башкортостан, чел. | 1000 | дополнительные ресурсы не требуются |
14.5 | Аудит и актуализация перечня приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан | количество инвестиционных проектов, рекомендуемых для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, с предоставлением государственной поддержки, ед. | ежегодно | ежегодно | Минэкономразвития РБ; | количество инвестиционных проектов, рекомендуемых для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, с предоставлением государственной поддержки, ед. | 8 | дополнительные ресурсы не требуются |
14.6 | Разработка перечня намерений (инвестиционных проектов, не обеспеченных в полном объеме финансовыми ресурсами) и последующая его презентация на инвестиционных мероприятиях | формирование объема инвестиций в форме инвестиционных намерений не менее 25 млрд. рублей | ежегодно | ежегодно | Минэкономразвития РБ; | количество инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, ед. | не менее 10 | дополнительные ресурсы не требуются |
14.7 | Проведение встреч с инвесторами для выявления проблем при реализации ими инвестиционных проектов | повышение эффективности реализации инвестиционных проектов | сентябрь 2016 года | постоянно | Минэкономразвития РБ; | охват субъектов инвестиционной деятельности, ед. | не менее 250 | дополнительные ресурсы не требуются |
14.8 | Изучение лучших практик субъектов Российской Федерации Национального рейтинга по итогам 2016 года | Посещение регионов лидеров для обмена опытом | 2017 год | ежегодно | Минэкономразвития РБ | количество посещенных регионов, ед. в год | 3 | дополнительные ресурсы не требуются |
15 | Б1.2. Эффективность института оценки регулирующего воздействия в Республике Башкортостан, баллы. | 4,45 | ||||||
15.1 | Проведение в рамках ОРВ совещаний, "круглых столов", адресной рассылки уведомлений заинтересованным лицам, освещение ОРВ в СМИ | повышение количества участников публичных обсуждений проектов НПА в рамках проведения ОРВ (в том числе на региональном портале (regulation. Bashkortostan.ru) | 2017 год | постоянно | РОИВ; | доля проектов НПА, имеющих по итогам публичного обсуждения не менее одного отзыва, % | не менее 20 | дополнительные ресурсы не требуются |
популяризация института ОРВ среди представителей экспертного сообщества и деловых объединений | количество мероприятий с участием представителей экспертного сообщества, деловых объединений, ед. | 4 | дополнительные ресурсы не требуются | |||||
15.2 | Проведение оценки фактического воздействия НПА, прошедших ОРВ | определение фактических положительных и выявление отрицательных последствий принятия НПА, совершенствование правового регулирования | март 2017 года | постоянно | Минэкономразвития РБ | количество НПА, по которым проведена оценка фактического воздействия, ед. | в соответствии с утвержденным планом | дополнительные ресурсы не требуются |
15.3 | Обеспечение обязательности учета выводов заключений ОРВ при принятии проектов НПА | мониторинг обязательности учета выводов, содержащихся в отрицательных заключениях ОРВ, разработчиком НПА | июль 2017 года | ежеквартально | Минэкономразвития РБ | доля проектов НПА, получивших отрицательные заключения ОРВ, по которым замечания учтены и устранены, либо принято решение об отказе в дальнейшей разработке проекта НПА, % | 2 | дополнительные ресурсы не требуются |
доклад о результатах мониторинга выводов, содержащихся в заключениях ОРВ | июль 2017 года | ежеквартально | Минэкономразвития РБ | количество отчетов о результатах мониторинга выводов, содержащихся в заключениях ОРВ, ед. в год | не менее 4 в год | дополнительные ресурсы не требуются | ||
15.4 | Размещение на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Башкортостан, региональном портале (regulation.bashkortostan.ru), | повышение информированности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о процедуре и результатах ОРВ | 2017 год | постоянно | Минэкономразвития РБ | количество публикаций о проведении публичных обсуждений проектов НПА в рамках процедуры ОРВ | не менее 5 в месяц | дополнительные ресурсы не требуются |
повышение информированности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о процедуре и результатах ОРВ | 2017 год | постоянно | Минэкономразвития РБ | доля заключений ОРВ, публикации о которых размещены в новостной ленте на официальном сайте Минэкономразвития РБ, % | не менее 10% | дополнительные ресурсы не требуются | ||
повышение информированности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о процедуре и результатах ОРВ | 2017 год | постоянно | Минэкономразвития РБ | количество публикаций о результатах учета выводов ОРВ и устранении в проектах НПА избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ед. | не менее 6 | дополнительные ресурсы не требуются | ||
16 | Б1.3. Оценка механизма государственно-частного партнерства, баллы. | 70,18 | ||||||
16.1 | Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации (региональный ГЧП-Стандарт) на территории Республики Башкортостан | создание условий для привлечения инвестиций в создание и модернизацию общественной инфраструктуры | январь 2016 года | декабрь 2018 года | Минэкономразвития РБ; | уровень развития государственно-частного партнерства, % | 2017 год - 65,2 | дополнительные ресурсы не требуются |
16.2 | Подготовка проектов государственно-частного партнерства и их сопровождение | наличие проектов государственно-частного партнерства | январь 2017 года | декабрь 2018 года | РОИВ; | количество подготовленных проектов государственно-частного партнерства, ед. в год | 2017 год - не менее 2; | за счет средств Инвестиционного Фонда РБ (90 млн. рублей) |
Проведение конкурсных процедур и заключение концессионных соглашений по проектам транспортной инфраструктуры, социального назначения | концессионные соглашения заключены | январь 2017 года | декабрь 2018 года | Гостранс РБ; | количество заключенных концессионных соглашений, ед. | не менее 3 | дополнительные ресурсы не требуются | |
16.4 | Вынесение на рассмотрение Правительственной комиссии по рассмотрению и поддержке приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее - Правительственная комиссия) проектов на условиях государственно-частного партнерства, концессионных соглашений | готовность проектов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений к проведению конкурентных процедур | январь 2017 года | декабрь 2018 года | Минэкономразвития РБ; | количество проектов на условиях государственно-частного партнерства, концессионных соглашений, рассмотренных Правительственной комиссией, ед. | не менее 5 | дополнительные ресурсы не требуются |
16.5 | Проведение заседаний Межведомственной комиссии по подготовке и реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства | рассмотрение, оценка возможности реализации проектов государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений на территории Республики Башкортостан | январь 2017 года | ежегодно | Минэкономразвития РБ; | вынесение на рассмотрение Правительственной комиссии проектов государственно-частного партнерства в год, ед. | 2017 год - не менее 5; | дополнительные ресурсы не требуются |
16.6 | Организация проведения образовательных мероприятий по тематике применения и развития механизмов государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан | наличие квалифицированных специалистов | июль 2017 года | ежегодно | Минэкономразвития РБ; | количество обучающих мероприятий, проведенных по тематике применения и развития механизмов ГЧП в РБ, ед. | 2017 год - не менее 3; | дополнительные ресурсы не требуются |
16.7 | Принятие НПА, предусматривающего определение Минэкономразвия РБ уполномоченным на осуществление мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, а также межведомственного взаимодействия при осуществлении мониторинга | обеспечение проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений | июль 2017 года | декабрь 2017 года | Минэкономразвия РБ | наличие порядка проведения мониторинга заключения и реализации концессионных соглашений на территории РБ, ед. | 2017 год - 1 | дополнительные ресурсы не требуются |
16.8 | Внесение предложений по корректировке Стратегии инвестиционного развития Республики Башкортостан до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 188, в части учета тематики государственно-частного партнерства и применения концессионных соглашений как одного из инструментов привлечения инвестиций в общественную инфраструктуру | определение основных направлений развития государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан | июль 2017 года | декабрь 2017 года | Минзкономразвия РБ | наличие документа, определяющего основные направления развития государственно-частного партнерства в Республике Башкортостан, ед. | 2017 год - 1 | дополнительные ресурсы не требуются |
16.9 | Рассмотрение возможности формирования реестра строительства (реконструкции) объектов социальной сферы в порядке приоритетности с указанием сроков и способов реализации (в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства) посредством регионального сегмента ГАС "Управление" в соответствии с ГЧП-стандартом, утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 3 ноября 2015 года N 1190-р | осуществление формирования реестра строительства (реконструкции) объектов социальной сферы в порядке приоритетности | июль 2017 года | декабрь 2018 года | Минэкономразвия РБ; | наличие реестра строительства (реконструкции) объектов социальной сферы в порядке приоритетности, ед. | 2018 год - 1 | дополнительные ресурсы не требуются |
Фактор Б2. Административное давление на бизнес | ||||||||
17 | Б2.1. Среднее количество запрошенных дополнительных (не предусмотренных законодательством к обязательному представлению) документов на фирму в год, шт./год. | 0,71 | ||||||
17.1 | Опрос индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в целях определения наличия факторов административного давления по показателям: | формирование аналитической информации о причинах дополнительно запрошенных документов на одного индивидуального предпринимателя и юридического лица в год с предложением мер по их нивелированию | январь 2016 года | ежегодно | Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию), | количество проведенных опросов, ед. в год | не менее 1 | дополнительные ресурсы не требуются |
17.2 | Информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о запрете требования представления государственным (муниципальным) органам в рамках проверок и разрешительных процедур документов, не предусмотренных законодательством, посредством размещения информации на официальных сайтах Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и РГАУ МФЦ, проведения семинаров, "круглых столов", издания буклетов | повышение уровня правовой грамотности бизнес-сообщества в части законодательства, предусматривающего обязательное предоставление документов при проверках ИП и юридических лиц | январь 2016 года | постоянно | РОИВ; | количество предоставляемых документов, не предусмотренных законодательством, ед. | не более 1,4 | дополнительные ресурсы не требуются |
17.3 | Информирование малого и среднего предпринимательства о возможности участия Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства в проверочных мероприятиях, проводимых контрольно-надзорными органами | сокращение количества проверок | январь 2016 года | постоянно | Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ (по согласованию); | доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти, ед. | до 1,77 | дополнительные ресурсы не требуются |
17.4 | Расширение использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предоставлении государственных и муниципальных услуг | оптимизация количества запрашиваемых у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов и минимизация межведомственных запросов, формируемых органами государственной власти и ОМСУ Республики Башкортостан на бумажных носителях | январь 2016 года | постоянно | Аппарат Правительства РБ; | доля межведомственных запросов о представлении документов и информации, необходимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - межведомственные запросы), сформированных и направленных РОИВ и ОМСУ РБ в электронной форме через региональную систему межведомственного электронного взаимодействия, в общем объеме межведомственных запросов, формы для которых реализованы в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, % | 95 | дополнительные ресурсы не требуются |
18 | Б2.2. Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, шт./год. | 1,12 | ||||||
18.1 | Проведение семинаров, "круглых столов" по изучению законодательства и вносимых изменений по вопросам государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в целях изучения оснований для проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | повышение уровня правовой грамотности субъектов МСП, в том числе в части законодательства о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | январь 2016 года | декабрь 2018 года | РОИВ; | количество проведенных мероприятий, ед. | не менее 4 в год | дополнительные ресурсы не требуются |