ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2012 г. N 129
Об утверждении Положения о порядке осуществления
мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных
проектов Республики Башкортостан
____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 февраля 2018 года на основании Постановления Правительства РБ от 19.02.2018 N 71.
____________________________________________________________________
В целях упорядочения работы с субъектами инвестиционной деятельности по реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан и повышения эффективности использования государственной поддержки Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан;
изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 292 "О порядке рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 декабря 2011 года N 444).
Положение
о порядке осуществления мониторинга хода реализации
приоритетных инвестиционных проектов
Республики Башкортостан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан и реестр приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан (далее соответственно - проект, Перечень, Реестр).
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, являющийся инициатором проекта, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций в капитальные вложения, обеспечивающий их целевое использование, являющийся стороной инвестиционного соглашения об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан с Правительством Республики Башкортостан и (или) заявителем для включения проекта в Перечень;
ответственный орган - республиканский орган исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), ответственный за реализацию проекта;
мониторинг - процесс наблюдения за ходом реализации проекта, осуществляемый на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта, включающий сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта;
лица, участвующие в проекте, - юридические и физические лица, задействованные при реализации проекта;
сокращение предоставления государственной поддержки - уменьшение объема предоставляемой государственной поддержки проекту;
приостановление предоставления государственной поддержки - временное прекращение предоставления государственной поддержки проекту до определенной даты.
1.3. Иные понятия используются в значениях, содержащихся в Порядке рассмотрения и поддержки приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан, утвержденном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2011 года N 292 (с последующими изменениями).
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА
2.1. Мониторинг осуществляются в целях:
а) анализа хода реализации проекта, включенного в Перечень;
б) повышения эффективности использования предоставленной государственной поддержки и достижения заявленных показателей в процессе реализации проекта, включенного в Реестр.
2.2. Основными задачами мониторинга проекта являются:
а) непрерывное наблюдение за ходом реализации проекта;
б) обеспечение соблюдения инвестором и лицами, участвующими в проекте, принятых обязательств по его реализации;
в) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации проекта, и подготовка предложений о мерах по их устранению;
г) формирование и консолидация данных о ходе реализации проекта;
д) обеспечение эффективного взаимодействия и координации деятельности инвестора и лиц, участвующих в проекте;
е) обеспечение рационального и целевого расходования оказанной государственной поддержки в процессе реализации проекта;
ж) информационная поддержка и освещение хода реализации проекта, в том числе посредством участия инвесторов в общественных мероприятиях (форумах, конгрессах и др.), а также путем размещения информации о ходе реализации проекта в сети Интернет на сайте Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Минэкономразвития РБ).
3. ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА
3.1. Предметом мониторинга являются:
а) целевое расходование и использование инвестором при реализации проекта:
выделенных бюджетных средств;
высвобожденных в результате предоставления льгот по налогам и сборам денежных средств;
других мер государственной поддержки, предусмотренных инвестиционным соглашением об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан (далее - соглашение);
б) достижение обозначенных при подаче заявки на предоставление государственной поддержки показателей реализации проекта;
в) выполнение инвестором принятых обязательств по финансированию проекта и иных обязательств в соответствии с соглашением;
г) ход реализации проекта, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно графику выполнения работ (мероприятий);
д) риски, влияющие на возможность реализации проекта в установленные сроки;
е) система взаимодействия инвестора и лиц, участвующих в проекте, по выполнению принятых обязательств.
3.2. Мероприятия по мониторингу осуществляются посредством:
а) сбора отчетности и информации о ходе реализации проекта на регулярной основе в соответствии с настоящим Положением;
б) запроса у инвестора необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;
в) иных способов получения информации, предусмотренных законодательством.
4. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА
4.1. Ответственный орган взаимодействует с инвестором, а также с лицами, участвующими в проекте, по вопросу подготовки отчетности и информации о ходе его реализации.
4.2. Инвестор проекта представляет ответственному органу необходимую отчетность и информацию о ходе реализации проекта, принимает участие в мероприятиях по мониторингу, оказывает содействие при подготовке отчетности и информации о ходе реализации проекта.
4.3. Ответственный орган контролирует полноту и своевременность предоставления государственной поддержки в разрезе утвержденных форм, фактическое целевое освоение государственной поддержки при реализации проекта, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и направляет инвестору проекта предложения по их устранению.
4.4. Минэкономразвития РБ осуществляет контроль за проведением мониторинга проекта.
5. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОНИТОРИНГУ
5.1. Сбор отчетности и информации о ходе реализации проекта проводится ежеквартально.
5.2. Инвестор проекта представляет ответственному органу по формам, утвержденным Минэкономразвития РБ, необходимые для осуществления плановых мероприятий по мониторингу, а также для формирования ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации проекта следующие сведения:
5.2.1. Для проектов, включенных в Перечень:
а) отчетность о ходе реализации проекта инвестором по форме, утвержденной Минэкономразвития РБ, в том числе отчеты:
по основным показателям проекта;
о ходе выполнения работ (мероприятий);
о ходе освоения инвестиций в основной капитал в разрезе статей затрат проекта;
б) пояснительную записку о ходе реализации проекта, содержащую в том числе:
описание выполненных работ (мероприятий);
сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного или концессионного соглашения и своевременное достижение показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включая информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях инвестора, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);
в) фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации.
5.2.2. Для проектов, включенных в Реестр:
а) отчетность о ходе реализации проекта инвестором по форме, утвержденной Минэкономразвития РБ, в том числе отчеты:
по основным показателям проекта;
об освоении государственной поддержки;
о ходе выполнения работ (мероприятий);
о ходе освоения инвестиций в основной капитал в разрезе статей затрат проекта;
о документах, связанных с выполнением работ по строительству в рамках проекта;
б) пояснительную записку о ходе реализации проекта, содержащую в том числе:
описание выполненных работ (мероприятий);
сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий инвестиционного или концессионного соглашения и своевременное достижение показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включая информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях инвестора, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);
в) фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации;
г) акты о приеме-передаче объектов основных средств, документы, подтверждающие фактическое осуществление инвестором прочих затрат в форме капитальных вложений при реализации проекта или их копии, заверенные в установленном порядке, расчет суммы льгот, а также бухгалтерскую отчетность, заверенную органами налоговой службы по месту налогового учета на территории Республики Башкортостан.
5.3. Инвестор в течение всего срока реализации проекта ежеквартально направляет ответственному органу до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности), отчетность о ходе реализации проекта, предусмотренную в подпунктах 5.2.1 и 5.2.2 настоящего Положения.
Бухгалтерская отчетность, указанная в подпункте "г" подпункта 5.2.2 настоящего Положения, представляется в срок, определенный соглашением.
5.4. Отчетность о ходе реализации проекта от имени инвестора подписывается уполномоченным лицом, заверяется печатью, представляется на бумажном носителе в 2 экземплярах (оригинал и копия), а также в электронном виде.
В случае выявления ответственным органом расхождений между материалами, представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению подлежат материалы, представленные на бумажном носителе.
Отчетность о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).
5.5. В случае, если государственная поддержка предоставляется в виде вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, с момента оплаты уставного капитала открытого акционерного общества инвестор проекта вносит изменения в учредительные документы в установленном законом порядке и в течение 2 недель со дня внесения соответствующих изменений направляет ответственному органу заверенные копии данных документов.
5.6. В случае реализации концессионного соглашения контроль в части обеспечения соблюдения концессионером условий концессионного соглашения осуществляется концедентом в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Информация о сроках и объемах финансирования, а также о сроках и составе выполненных концессионером работ, полученная по итогам указанного в настоящем пункте контроля, ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется концедентом ответственному органу.