(с изменениями на 26 февраля 2024 года)
(в ред. Законов Республики Башкортостан от 01.03.2017 N 472-з, от 03.04.2019 N 89-з, от 19.12.2022 N 660-з, от 26.02.2024 N 77-з)
Принят
Государственным Собранием - Курултаем
Республики Башкортостан
16 июня 2016 года.
Настоящий Закон определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с подготовкой проекта государственно-частного партнерства, заключением, исполнением и прекращением соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе соответствующие полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве.
Целями участия Республики Башкортостан в проектах государственно-частного партнерства являются развитие общественной инфраструктуры для обеспечения экономического роста, привлечение инвестиций в экономику Республики Башкортостан и повышение качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми потребителей относится к вопросам ведения органов государственной власти Республики Башкортостан, достигаемые за счет привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений и оборотного капитала организаций, осуществляющих эксплуатацию общественной инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.
Правовое регулирование участия Республики Башкортостан в проектах государственно-частного партнерства основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Участие Республики Башкортостан в проектах государственно-частного партнерства основано на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
1. К полномочиям Правительства Республики Башкортостан в сфере государственно-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Республика Башкортостан либо планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Башкортостан (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации), а также осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
2. Правительство Республики Башкортостан вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.
Правительство Республики Башкортостан определяет орган исполнительной власти Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган), который осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Башкортостан, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Башкортостан (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Башкортостан);
2) организует совместно с публичным партнером предварительное рассмотрение предложений о реализации проекта государственно-частного партнерства, в случае если инициатором разработки этого предложения выступает исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан;
3) проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Башкортостан, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Башкортостан;
5) осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
6) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
7) осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
8) обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Республика Башкортостан;
9) представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Республика Башкортостан, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Башкортостан;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Башкортостан.
Имущественное участие Республики Башкортостан в проектах государственно-частного партнерства осуществляется путем предоставления Республикой Башкортостан в аренду частному партнеру находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан земельных участков, водных объектов, части водных объектов, участков недр местного значения, на которых располагается или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1. Финансирование создания объекта соглашения, его эксплуатации и (или) технического обслуживания за счет средств бюджета Республики Башкортостан осуществляется исключительно за счет предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В случае, если при реализации соглашения планируется использование средств бюджета Республики Башкортостан, заключение соглашения на срок, превышающий срок действия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. В случае, если при реализации проекта планируется использование средств бюджета Республики Башкортостан, решение о реализации проекта может быть принято только при условии, что использование таких средств предусмотрено законами и (или) иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.
4. В случае, если проектом предусмотрено финансовое обеспечение обязательств публичного партнера, объем такого финансового обеспечения, размер государственных гарантий, порядок и условия их предоставления частному партнеру указываются в соглашении. При этом публичный партнер вправе принимать на себя обязательство нести часть расходов на создание объекта соглашения, его эксплуатацию и (или) техническое обслуживание в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1. Сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
1) государственные и муниципальные унитарные предприятия;
2) государственные и муниципальные учреждения;
3) публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
4) хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5) дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части организаций;
6) некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
7) некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1 - 6 настоящей части организациями в форме фондов.
3. Хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства находятся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также под контролем организаций, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, при наличии одного из следующих признаков:
1) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование и одна из организаций, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица;
2) Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, а также одна из организаций, указанных в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, на основании договора или по иным основаниям получили право или полномочие определять решения, принимаемые контролируемым лицом, в том числе условия осуществления им предпринимательской деятельности;