ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2017 года N 538-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 20.10.2016 N 1000-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 13.12.2018 N 864-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом города Севастополя от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменение в государственную программу города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 1000-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- п. 2 постановления Правительства Севастополя от 02.02.2017 N 50-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 1000-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы";
- постановление Правительства Севастополя от 28.04.2017 N 352-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 1000-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 20.07.2017 N 538-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 20.10.2016 N 1000-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 20.07.2017 N 538-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
1. Ответственный исполнитель Программы: Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя.
2. Соисполнители Программы: не предусмотрены.
3. Участник Программы: Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве".
4. Подпрограммы: не предусмотрены.
5. Цели Программы: обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, определение границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя, уточнение (изменение) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
6. Задачи Программы:
6.1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя.
6.2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов.
6.3. Формирование комплексного обеспечения благоустройства территории зеленых зон.
6.4. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
6.5. Укрепление материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве".
7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
7.1. Разработанный и утвержденный Генеральный план города Севастополя.
7.2. Разработанные и утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя.
7.3. Разработанные и утвержденные границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
7.4. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
7.5. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории площадных объектов.
7.6. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории линейных объектов.
7.7. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе.
7.8. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон.
7.9. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
7.10. Уровень обеспеченности материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве".
8. Этапы и сроки реализации Программы: реализация Программы рассчитана на 2017 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены.
9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансирования | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Всего, 2017 - 2020 |
федеральный бюджет | 11360,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 11360,0 |
бюджет города Севастополя | 268205,1 | 581740,0 | 73246,0 | 164406,0 | 1087597,1 |
внебюджетные средства | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ИТОГО | 279565,1 | 581740,0 | 73246,0 | 164406,0 | 1098957,1 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
10.1. Утвержденный Генеральный план города Севастополя - в 2017 году.
10.2. Утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя - в 2017 году.
10.3. Утвержденные границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя - в 2017 году.
10.4. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым - в 2017 году.
10.5. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории площадных объектов - от 0 до 100% к 2020 году.
10.6. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории линейных объектов - от 0 до 100% к 2018 году.
10.7. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе - в 2017 году.
10.8. Увеличение доли выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон - от 0 до 100% в 2017 году.
10.9. Увеличение доли создаваемой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - от 0 до 100% в 2017 году.
10.10. Увеличение уровня обеспеченности материально-технической базы Государственного бюджетного учреждения "Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве" - от 0 до 100% в 2017 году.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Деятельность исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере архитектуры и градостроительства направлена на организацию территориального планирования и развития города Севастополя в целом. Развитие данной сферы деятельности необходимо для создания условий благоприятного проживания населения, создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Севастополе, а также определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
В данный момент существует ряд проблем, без решения которых невозможно осуществлять градостроительную деятельность:
1. Отсутствие разработанного и утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Генерального плана города Севастополя.
2. Отсутствие Правил землепользования и застройки города Севастополя.
3. Отсутствие документации по планировке территории города Севастополя.
На основании Генерального плана и Правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования подготавливаются и выдаются градостроительные планы земельных участков, разрабатываются и утверждаются задания на разработку документации по планировке территории.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города Севастополя, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
4. Не определены границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
Установление или изменение границ населенных пунктов может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, путем подготовки Генерального плана и внесения в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта.
При разработке документов территориального планирования в материалах по обоснованию проекта генерального плана будут представлены варианты изменения границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
5. Отсутствие установленной границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии со статьей 147.2 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.06.2015 N 279-СФ для рассмотрения вопроса об утверждении (изменении) границы города федерального значения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представляется ряд документов, в том числе обращение (представление) законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения), границу которого предполагается изменить; согласие Правительства Российской Федерации на изменение границы города федерального значения; обоснование изменения границы (пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границы города федерального значения); карту местности с нанесенными на ней линией границы города федерального значения и предлагаемой линией границы города федерального значения (картографическое изображение линии границы).
Указанное обращение (представление) должно содержать картографическое описание линии границы, образующейся в результате осуществляемого изменения границы.
Работа по установлению и утверждению границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым должна быть проведена отдельным мероприятием с учетом требований по утверждению такой границы, установленных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса об уточнении (изменении) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации необходимо выполнение мероприятия по подготовке соответствующих материалов и документов.
6. Несоответствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города Севастополя фактическому размещению рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций (далее - схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных территориях. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема разрабатывается с целью приведения к единообразию видов рекламных конструкций, размещаемых на территории города Севастополя, определения мест размещения рекламных конструкций, упорядочения рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов города.
Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе позволит избежать искажения архитектурного облика города, создания неудобств для жителей, исключит установку и эксплуатацию нелегальных рекламных конструкций.
7. Отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Севастополя (далее - ИСОГД).
Подготовленные и утвержденные документы территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документация по планировке территории требуют систематизации, учета, хранения и актуализации. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено формирование и ведение информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности, целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Учитывая направление внедрения электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе Севастополе необходимо создавать единое информационное пространство путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.