ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2017 года N 352-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 20.10.2016 N 1000-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 20.07.2017 N 538-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с Законом города Севастополя от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 20.10.2016 N 1000-ПП (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. В паспорте Программы:
- позицию "Участники Программы" изложить в следующей редакции:
Участники Программы | Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский центр градостроительства, проектирования и ценообразования в строительстве" (далее - ГБУ "СЦГПЦС") |
- позицию "Цели Программы" изложить в следующей редакции:
Цели Программы | Обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, определение границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя, уточнение (изменение) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов |
- позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели Программы | Разработанный и утвержденный Генеральный план города Севастополя. Разработанные и утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя. Разработанные и утвержденные границы муниципальных образований города Севастополя. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории площадных объектов. Разработанная и утвержденная документация по планировке территории линейных объектов. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе. Количество выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон. Создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
- позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Утвержденный Генеральный план города Севастополя - в 2017 году. 2. Утвержденные Правила землепользования и застройки города Севастополя - в 2017 году. 3. Утвержденные границы муниципальных образований города Севастополя - в 2017 году. 4. Утвержденные границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым - в 2017 году. 5. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории площадных объектов - от 0 до 100% к 2020 году. 6. Увеличение доли разработанной документации по планировке территории линейных объектов - от 0 до 100% к 2018 году. 7. Утвержденная схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе - в 2017 году. 8. Увеличение доли выполненных проектно-изыскательских работ по благоустройству территорий зеленых зон - от 0 до 100% в 2017 году. 9. Увеличение доли создаваемой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - от 0 до 100% в 2017 году |
1.2. Раздел I "Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз на перспективу" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Абзац второй раздела II "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые показатели), результаты, этапы и сроки реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Основной целью Программы является обеспечение устойчивого развития территории, ее рационального использования, определение границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя, уточнение (изменение) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранение и совершенствование архитектурного и исторического облика города, привлечение инвестиций; обеспечение потребностей населения градостроительными средствами роста качества жизни населения, учета интересов юридических и физических лиц при определении назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.".
1.4. Раздел III "Характеристика мероприятий Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.5. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 2 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.7. Приложение N 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.8. Приложение N 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
И.В.ПОНОМАРЕВ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.04.2017 N 352-ПП
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Деятельность исполнительных органов государственной власти города Севастополя в сфере архитектуры и градостроительства направлена на организацию территориального планирования и развития города Севастополя в целом. Развитие данной сферы деятельности необходимо для создания условий благоприятного проживания населения, создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Севастополе, а также определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
В данный момент существует ряд проблем, без решения которых невозможно осуществлять градостроительную деятельность:
1. Отсутствие разработанного и утвержденного в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации Генерального плана города Севастополя.
2. Отсутствие Правил землепользования и застройки города Севастополя.
3. Отсутствие документации по планировке территории города Севастополя.
На основании Генерального плана и Правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования подготавливаются и выдаются градостроительные планы земельных участков, разрабатываются и утверждаются задания на разработку документации по планировке территории.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города Севастополя, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий, в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
4. Не определены границы внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
Установление или изменение границ населенных пунктов может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, путем подготовки Генерального плана и внесения в Генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта.
При разработке документов территориального планирования в материалах по обоснованию проекта Генерального плана будут представлены варианты изменения границ внутригородских муниципальных образований города Севастополя.
5. Отсутствие установленной границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.
В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии со статьей 147.2 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24.06.2015 N 279-СФ для рассмотрения вопроса об утверждении (изменении) границы города федерального значения в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представляется ряд документов, в том числе обращение (представление) законодательного (представительного) органа государственной власти и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти города федерального значения), границу которого предполагается изменить; согласие Правительства Российской Федерации на изменение границы города федерального значения; обоснование изменения границы (пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границы города федерального значения); карта местности с нанесенными на ней линией границы города федерального значения и предлагаемой линией границы города федерального значения (картографическое изображение линии границы).
Указанное обращение (представление) должно содержать картографическое описание линии границы, образующейся в результате осуществляемого изменения границы.
Работа по установлению и утверждению границы между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым должна быть проведена отдельным мероприятием с учетом требований по утверждению такой границы, установленных Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса об уточнении (изменении) границ между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации необходимо выполнение мероприятия по подготовке соответствующих материалов и документов.
6. Несоответствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории города Севастополя фактическому размещению рекламных конструкций.
Схема размещения рекламных конструкций (далее - схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных территориях. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Схема разрабатывается с целью приведения к единообразию видов рекламных конструкций, размещаемых на территории города Севастополя, определения мест размещения рекламных конструкций, упорядочения рекламных конструкций относительно основных архитектурно-планировочных элементов города.
Внесение изменений в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности в городе Севастополе позволит избежать искажения архитектурного облика города, создания неудобств для жителей, исключит установку и эксплуатацию нелегальных рекламных конструкций.
7. Отсутствие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Севастополя (далее - ИСОГД).
Подготовленные и утвержденные документы территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документация по планировке территории требуют систематизации, учета, хранения и актуализации. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено формирование и ведение информационных ресурсов для обеспечения градостроительной деятельности, целью которых является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Учитывая направление внедрения электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе Севастополе необходимо создавать единое информационное пространство путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.
Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя обеспечить органы государственной власти, органы местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
8. Отсутствие актуальных пространственных данных.
Формирование фонда пространственных данных обусловлено необходимостью использования достоверной и актуальной информации для осуществления градостроительной деятельности, развития инфраструктуры города Севастополя и разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории.
Разработка документов территориального планирования будет выполняться в масштабах 1:50000, 1:25000, 1:10000, 1:5000, 1:2000.
Разработка документов градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки) будет выполняться на основе топографических карт и планов в масштабах 1:10000, 1:5000, 1:2000.
Разработка проектов планировки территории - на основе топографических планов в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, а также в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе необходимо проводить системный топографический мониторинг.
Эффективное решение существующих проблем возможно только при последовательной государственной поддержке на основе программно-целевого подхода. Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить вышеперечисленные проблемы комплексно, системно и планомерно. Мероприятия Программы формируются на принципе бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 28.04.2017 N 352-ПП
III. Характеристика мероприятий Программы
Программа включает в себя перечень мероприятий, имеющих единую целевую направленность в рамках следующих задач, взаимоувязанных с источниками финансирования и сроками реализации:
1. Формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования города Севастополя.
Согласно статусу города Севастополя, определенному статьей 2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", документом территориального планирования города Севастополя является Генеральный план города Севастополя.
В рамках реализации федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, и государственной программы города федерального значения Севастополя "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 06.05.2015 N 366-ПП (далее - государственная программа "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы"), Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя в 2015 году началась реализация мероприятия "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования г. Севастополя". Окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.
В связи с вхождением Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации возникла необходимость разработки в соответствии с законодательством Российской Федерации Правил землепользования и застройки города Севастополя.
В 2016 году началась реализация мероприятия "Разработка Правил землепользования и застройки города Севастополя" в рамках государственной программы "Развитие градостроительной деятельности в городе Севастополе на 2015 - 2020 годы", окончание реализации мероприятия планируется в 2017 году.
2. Формирование системы документации по планировке территории площадных и линейных объектов.