Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2018 года N 388-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.08.2014 N 688-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 6 июля 2022 года N 435-ПП

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Свердловской области, Областными законами от 4 ноября 1995 года N 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области" и от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", в целях совершенствования системы финансового обеспечения мероприятий, связанных с предупреждением или ликвидацией чрезвычайных ситуаций, Правительство Свердловской области

постановляет:

1. Внести в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014 N 688-ПП "Об утверждении Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Областная газета", 2014, 15 августа, N 147) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 397-ПП, изменения, изложив их в новой редакции (приложение).

2. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


Губернатор
Свердловской области
Е.В.Куйвашев



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 22 июня 2018 года N 388-ПП

ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. Настоящие Правила определяют порядок и условия выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Свердловской области (далее - резервный фонд) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:

1) имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя имущество для хранения, приготовления и приема пищи, предметы мебели для сна, отдыха и приема пищи, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями здоровья, одежда, обувь, средства связи и информирования;

2) нарушение условий жизнедеятельности - наличие либо отсутствие ситуации, которая возникла в результате чрезвычайной ситуации и при которой на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.

Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается исходя из следующих критериев:

невозможность проживания пострадавшего в чрезвычайной ситуации в жилых помещениях (местах проживания);

невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания пострадавшего в чрезвычайной ситуации и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;

нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия пострадавшего в чрезвычайной ситуации;

3) неотложные аварийно-восстановительные работы - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, аварий, создания минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также по санитарной очистке и обеззараживанию территории;

4) непригодность имущества для дальнейшего использования - состояние полной или частичной утраты потребительских свойств по фактическому состоянию имущества, если его ремонт (восстановление) невозможен или экономически нецелесообразен;

5) обеззараживание - уменьшение до предельно допустимых норм загрязнения и заражения территории, объектов, воды, продовольствия, пищевого сырья и кормов радиоактивными и опасными химическими веществами путем дезактивации, дегазации и демеркуризации, а также опасными биологическими веществами путем дезинфекции и детоксикации;

6) полная утрата имущества первой необходимости - приведение всего имущества, отнесенного к имуществу первой необходимости, в состояние, непригодное для его дальнейшего использования, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

7) пострадавший в чрезвычайной ситуации - человек, погибший или получивший вред для здоровья, утративший полностью или частично личное имущество, а также условия жизнедеятельности которого ухудшились в результате чрезвычайной ситуации;

8) санитарная очистка территории - действия специальных подразделений сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций по поиску и сбору представляющих опасность предметов и продуктов органического и неорганического происхождения, образовавшихся в результате возникновения чрезвычайной ситуации, и их захоронению в специально отведенных для этого местах, а также по обеззараживанию мест их нахождения;

9) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение части имущества, отнесенного к имуществу первой необходимости, в состояние, затрудняющее его дальнейшее использование, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации или ухудшение его эксплуатационных свойств с сохранением возможности дальнейшего использования.

3. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются на финансовое обеспечение мер, направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

Классификация чрезвычайных ситуаций производится в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 17.05.2011 N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров".

4. Сумма бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, не может превышать пятидесяти процентов от суммы расходов, необходимых для предупреждения или ликвидации чрезвычайной ситуации, за исключением финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил.

5. Бюджетные ассигнования из резервного фонда предоставляются для покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

1) проведение аварийно-спасательных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации) по перечню согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;

2) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации) по перечню согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;

3) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);

4) оказание гражданам Российской Федерации, на момент возникновения чрезвычайной ситуации зарегистрированным и постоянно или преимущественно проживающим по адресу жилого помещения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, на момент возникновения чрезвычайной ситуации зарегистрированным на территории Российской Федерации в установленном порядке и постоянно проживающим в зоне чрезвычайной ситуации, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (далее - граждане), чьи условия жизнедеятельности были нарушены в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, единовременной материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 30,0 тыс. рублей на семью, в случаях, определенных пунктом 7 настоящих Правил;

5) оказание гражданам, чье имущество первой необходимости частично или полностью утрачено в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - финансовая помощь) (из расчета за частично утраченное имущество - 50,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 150,0 тыс. рублей на семью; за полностью утраченное имущество - 100,0 тыс. рублей на человека, но не более чем 300,0 тыс. рублей на семью) в случаях, определенных пунктом 7 настоящих Правил;

6) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства на территории Свердловской области;

7) восполнение запасов материальных ценностей, выпущенных в установленном порядке из областного государственного резерва материальных ресурсов и иных резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Свердловской области, для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (включая мероприятия по доставке указанных материальных ресурсов к месту их постоянного хранения).

6. Гражданин подает в администрацию муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - администрация), на территории которого гражданин зарегистрирован и постоянно или преимущественно проживает по адресу жилого помещения, заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам. Порядок информирования граждан, подачи заявления и иных документов (копий документов), подтверждающих права гражданина на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи, определяется администрацией.

Исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), осуществляют меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и юридическому сопровождению при оформлении ими документов.

7. Факт необходимости оказания гражданину единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи определяется комиссией (комиссиями), создаваемой (создаваемыми) органом местного самоуправления в целях определения степени утраты и пригодности имущества первой необходимости, и отражается в акте обследования обстоятельств, факторов и условий нарушения жизнеобеспечения гражданина и утраты им имущества первой необходимости по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.

При определении факта необходимости оказания гражданину единовременной материальной помощи осуществляется комиссионная оценка и учет следующих обстоятельств и факторов:

1) наличие фактов, подтверждающих ухудшение условий жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с критериями, установленными в подпункте 2 пункта 2 настоящих Правил;

2) количественные показатели нарушенных критериев, определяющих условия жизнедеятельности гражданина в результате чрезвычайной ситуации.

При определении факта необходимости оказания гражданину финансовой помощи осуществляется комиссионная оценка и учет следующих обстоятельств и факторов:

1) степень утраты и пригодности каждого предмета, относящегося к имуществу первой необходимости, в целях определения его состояния (пригодное или непригодное для использования);

2) причины и обстоятельства утраты каждого предмета, относящегося к имуществу первой необходимости;

3) масштабы утраты и повреждений имущества первой необходимости в целях определения соотношения количественных и качественных показателей его повреждения (утраты) с критериями нуждаемости, а также с общим количеством предметов, относящихся к имуществу первой необходимости;

4) наличие помимо утраченного имущества первой необходимости иных пригодных для использования предметов, относящихся к имуществу первой необходимости аналогичного целевого назначения.

8. Возмещение ущерба, понесенного гражданами и юридическими лицами в результате отчуждения животных или изъятия продуктов животноводства, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 17.05.2011 N 558-ПП "Об утверждении Порядка возмещения собственникам животных и (или) продуктов животноводства стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Свердловской области".

9. Бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера выделяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1) для осуществления мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3-5 пункта 5 настоящих Правил, а также мероприятий, указанных в подпункте 7 пункта 5 настоящих Правил, в части областного государственного резерва материальных ресурсов - Министерству общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство);

2) для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, а также мероприятий, указанных в подпункте 7 пункта 5 настоящих Правил, в части резервов материальных ресурсов, создаваемых в установленном порядке исполнительными органами государственной власти Свердловской области, - исполнительным органам государственной власти Свердловской области, к компетенции которых относится решение вопросов в соответствующих отраслях;

3) для осуществления мероприятий, указанных в подпункте 6 пункта 5 настоящих Правил, - Департаменту ветеринарии Свердловской области.

Бюджетные ассигнования из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера выделяются Министерству для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - местные бюджеты).

10. Использование бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, не предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, не допускается.

11. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующих бюджетах для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, могут направлять Губернатору Свердловской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение) на финансовое обеспечение:

1) мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3, 6 и 7 пункта 5 настоящих Правил, - не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации или даты получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

2) мероприятий, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, - не позднее 10 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации.

12. В обращении должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба либо о возможном (предполагаемом) количестве пострадавших людей и (или) людей, которые могут получить ущерб (вред) для здоровья, о возможном (предполагаемом) размере материального ущерба и об объемах направленных на предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, сумм страхового возмещения и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а в случае необходимости выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, - размеры бюджетных ассигнований, необходимые для финансового обеспечения каждого из этих мероприятий с соответствующим обоснованием.

К обращению прилагается копия заключения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающего факт угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации регионального (межмуниципального, муниципального) характера и отражающего основные критерии чрезвычайной ситуации (наименование источника и основных параметров чрезвычайной ситуации, данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба либо о возможном (предполагаемом) количестве пострадавших людей, возможном (предполагаемом) размере материального ущерба) (далее - заключение), по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.

При необходимости финансового обеспечения мероприятий, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 5 настоящих Правил, к обращению дополнительно прилагается копия сводных данных о предварительном количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

В случае выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда в форме межбюджетных трансфертов местным бюджетам к обращению прилагаются реквизиты администратора доходов бюджета соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, от предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (далее - администратор): код, наименование (краткое и полное), ИНН, КПП, лицевой счет и номер банковского счета администратора, наименование и БИК банка администратора, ОКТМО.

13. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области и (или) органы местного самоуправления для рассмотрения вопроса о выделении им бюджетных ассигнований из резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляют в Министерство следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований (далее - обосновывающие документы):

1) оригинал заключения;

2) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, - заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам;

3) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 5 настоящих Правил, - заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ по форме согласно приложению N 8 к настоящим Правилам;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»