Недействующий


 ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА САЛЕХАРДА

РЕШЕНИЕ

от 15 декабря 2017 года N 96

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого
автономного округа от 24 сентября 2020 года N 76

____________________________________________________________________


Принято Городской Думой
города Салехарда
15 декабря 2017 года



В соответствии со статьей 32 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2025 года.

2. Признать утратившими силу решения Городской Думы муниципального образования город Салехард:

- от 23.12.2011 N 112 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года";

- от 06.05.2015 N 37 "О внесении изменений в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на 2012 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года";

- от 31.05.2016 N 37 "О внесении изменений в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на 2012 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года".

3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет - www.salekhard.org.

Председатель Городской
Думы города Салехарда
В.К.МАРТЫНЮК

     г. Салехард
     15 декабря 2017 года
     N 96



Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
город Салехард
от 15 декабря 2017 года N 96

 ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ


 Введение

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения муниципального образования. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие;

- перспективное строительство;

- перспективный спрос на коммунальные ресурсы;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.

Правовыми основаниями для разработки Программы являются следующие федеральные нормативно-правовые акты:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;

2. Жилищный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

5. Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416 "О водоснабжении и водоотведении";

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";

7. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";

9. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

10. Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";

12. Постановление Правительства от 06 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";

13. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";

14. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28.10.2013 N 397/ГС "О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";

15. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";

16. Устав муниципального образования;

17. Генеральный план муниципального образования.

18. Решение Городской Думы МО город Салехард от 23.12.2011 N 112 (ред. от 31.05.2016) "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года";

19. Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 16.11.2012 N 587 "Об утверждении Схемы развития теплоснабжения города Салехарда на период до 2020 года";

20. Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 14.11.2016 N 509 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования город Салехард на период до 2026 года (актуализация на 2017 год)";

21. Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 27.06.2014 N 291 "Об утверждении Схемы развития водоснабжения города Салехарда на период до 2020 года";

22. Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 27.06.2014 N 292 "Об утверждении Схемы развития водоотведения города Салехарда на период до 2020 года";

23. Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 27.06.2014 N 289 "Об утверждении Схемы развития электроснабжения города Салехарда на период до 2020 года";

24. Постановление Администрации муниципального образования город Салехард от 27.06.2014 N 290 "Об утверждении Схемы развития газоснабжения города Салехарда на период до 2020 года".

Вступление в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21 декабря 2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в значительной мере изменило методику образования тарифов на услуги муниципальных и иных организаций коммунального комплекса, установило систему инвестиционных надбавок к тарифам и ценам, изменило порядок исчисления тарифов.

Начиная с 2006 года во всех муниципальных образованиях, в соответствии с данным Законом, является обязательной разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые направлены на создание и плановое развитие коммунальной инфраструктуры для нового строительства.

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры: объектов электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса РФ.

Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.


Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на 2012 - 2025 гг.

Основание для разработки программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
2. Федеральный закон от 30 декабря 2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
3. Федеральный закон от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
5. Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"
;
6. Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Ответственный исполнитель программы

Департамент городского хозяйства Администрации МО г. Салехард
Местоположение: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 48

Соисполнители программы

ООО "Экоконсалт"
Местоположение: 355000, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Голенева, дом 21, офис 93

Цель программы

Основной целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа на период с 2012 до 2025 года, является комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса муниципальных образований и должна представлять собой увязанный по целям и задачам, ресурсам и срокам комплекс исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, направленных на обеспечение эффективного решения проблем в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов

Задачи программы

Основными задачами Программы являются:
- Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры;
- Перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры;
- Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;
- Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;
- Повышение надежности коммунальных систем и качества коммунальных услуг муниципального образования;
- Обеспечение более комфортных условий проживания населения муниципального образования;
- Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
- Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям;
- Улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании;
- Разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- Взаимосвязанное по срокам и объемам финансирования перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

Целевые показатели программы

Основными целевыми показателями программы являются:
- Критерии доступности и доля охвата населения коммунальными услугами;
- Показатели надежности (бесперебойности) систем ресурсоснабжения;
- Показатели эффективности производства коммунальных ресурсов и их потребления;
- Показатели воздействия на окружающую среду;
- Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа;
- Показатели качества коммунальных ресурсов

Сроки и этапы реализации программы

Мероприятия Программы охватывают период 2017 - 2025 годов

Объемы требуемых капитальных вложений

Общий прогнозируемый объем финансирования Программы составит за период с 2012 - 2025 гг. всего 26558500,66 тыс. рублей.
Объем финансирования, предусмотренный за счет бюджетных средств, рассчитывается с учетом возможностей на очередной финансовый год.
Возврат средств финансирования мероприятий Программы производится либо путем передачи на баланс муниципального образования построенных (реконструированных) объектов коммунальной инфраструктуры, либо в иной форме в объемах и в сроки устанавливаемые договорами о реализации инвестиционных программ с организациями коммунального комплекса.
Право собственности на построенные (реконструированные) объекты коммунальной инфраструктуры за счет бюджетных средств, а также за счет привлечения средств потребителей услуг предприятий коммунального комплекса путем установления для них надбавок к тарифам на услуги и тарифа на подключение к коммунальным сетям, реализуется на основании норм действующего законодательства РФ в сфере инвестиционной деятельности (капитальные вложения) на срочной и возвратной основе

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Технологические результаты:
- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности использования систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
- обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры поселения;
- обеспечение потребителей коммунальными услугами в необходимом объеме;
- оптимизация управления электроснабжением поселения;
- внедрение энергосберегающих технологий;
- снижение удельного расхода электроэнергии для выработки энергоресурсов;
- снижение потерь коммунальных ресурсов.
2. Социальные результаты:
- обеспечение полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей муниципального образования;
- повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг;
- рациональное использование природных ресурсов.
3. Экономические результаты:
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса;
- плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития муниципального образования;
- повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса муниципального образования


 1. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

 1.1. Система электроснабжения


Институциональная структура

Электроснабжение города Салехарда осуществляется от собственных источников, работающих на природном газе и дизельном топливе. Источники электроснабжения и электрические сети на территории города обслуживает муниципальное предприятие "Салехардэнерго" (далее АО "Салехардэнерго"). Приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2015 N 409-т АО "Салехардэнерго" наделено статусом гарантирующего поставщика электрической энергии.

Характеристика системы электроснабжения

Система электроснабжения города Салехарда является автономной и не имеет связи с Тюменской энергосистемой. Энергорайон МО г. Салехарда, работающий изолированно от ЕЭС, включает в себя следующие основные объекты:

- ТЭС-14;

- ДЭС-1;

- ДЭС-2;

- ГТЭС;

- ДЭС п. Пельвож;

- ПС 35 кВ "Дизельная";

- ПС 35 кВ "Турбинная";

- ПС 35 кВ "Центральная".

Характеристика генерирующих источников электроэнергии города Салехарда (табл. 1):

- количество электростанций - 5 ед.;

- количество генераторов на электростанциях - 20 ед.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»