Недействующий

 
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2011 года N 112

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в редакции решений Городской Думы МО город Салехард от 06.05.2015 N 37, от 31.05.2016 N 37)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
решения Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного
округа от 15 декабря 2017 года N 96

____________________________________________________________________


Принято
 Городской Думой
города Салехарда
23 декабря 2011 года


В целях формирования обоснованного спроса на развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечения оптимального использования имеющихся и вновь построенных объектов коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, качественного, надежного и доступного обеспечения наиболее экономичным образом потребителей коммунальными услугами, соответствующими требованиям действующих государственных нормативов и стандартов, руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на период до 2020 года.

2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Городской Думы
города Салехарда
А.М.СПИРИН



Приложение N 1

Утверждена
решением Городской Думы
города Салехарда
от 23 декабря 2011 года N 112

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД НА 2012 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА

(в редакции решений Городской Думы МО город Салехард от 06.05.2015 N 37, от 31.05.2016 N 37)  


Том 1. ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард на 2012 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года

Основания для разработки Программы

1. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации;
5. Генеральный план МО город Салехард;
6. Устав МО город Салехард.

Заказчик Программы

Департамент градостроительства и городского хозяйства города Администрации МО г. Салехард

Разработчики Программы

ООО "Сибпрофконсалт", г. Тюмень

Цель Программы

1. Сформировать обоснованный спрос на развитие систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечить оптимальное использование имеющихся и вновь построенных объектов коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

2. Качественное, надежное и доступное обеспечение наиболее экономичным образом потребителей коммунальными услугами, соответствующими требованиям действующих государственных нормативов и стандартов.

Задачи Программы

1. Анализ социально-экономического развития города Салехарда, динамики жилищного строительства, промышленности, объектов бюджетной сферы, потребления коммунальных ресурсов, анализ наличия резервных мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов.
2. Составление прогноза потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО в городе Салехарде на период действия программы комплексного развития с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов и объемов образования ТБО существующими потребителями.

3. Составление прогноза в потребности увеличения мощностей по генерации и транспортировке коммунальных ресурсов и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, обеспечивающих развитие города, повышение комфорта проживания граждан на территории города, эффективность использования существующих мощностей.

4. Уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития города Салехарда.
5. Прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета города, а также других источников финансирования. 6. Строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства.
7. Повышение качества производимых организациями коммунального комплекса товаров и оказываемых услуг.
8. Улучшение экологической ситуации на территории города.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы - 2012 - 2020 годы.
Выполнение Программы осуществляется в 2 этапа:
первый этап - с 2012 года по 2015 год;
второй этап - с 2016 года по 2020 год

Основные направления реализации мероприятий

1. Строительство, реконструкция и модернизация объектов:
- электроснабжения;
- теплоснабжения;
- газоснабжения;
- водоснабжения;
- водоотведения;
- утилизации (захоронения) ТБО
2. Реализация ресурсоснабжающих проектов у потребителей
3. Реализация проектов по установке приборов учета
4. Разработка ЕМБИР

Объемы финансирования

Совокупные финансовые потребности на период реализации Программы составляют 9410,41 млн. руб.

Важнейшие целевые показатели Программы

Износ объектов:
- электроснабжения - 22,2%;
- теплоснабжения - 40,9%;
- водоснабжения - 59,9%;
- водоотведения - 47,7%.
Уровень потерь:
- электроэнергии - 11,46%;
- тепловой энергии - 6,17%;
- газа - 0,27%;
- воды - 9%.
Уровень заполнения полигона ТБО - 51%

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение износа объектов:
- электроснабжения - с 55,2% до 22,2%;
- теплоснабжения - с 53,5% до 40,9%;
- водоснабжения - с 63,0% до 59,9%;
- водоотведения - с 62,0% до 47,7%.
Снижение уровня потерь:
- электроэнергии - с 15,08% до 11,46%;
- тепловой энергии - с 15,0% до 6,17%;
- газа - с 0,3% до 0,27%;
- воды - с 22,0% до 9%.
Снижение уровня заполнения полигона ТБО с 133% до 51%
Соответствие качества очистки воды установленным требованиям - 100%
Соответствие качества очистки сточных вод установленным требованиям - 100%

      1. Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы

1.1. Этапы реализации Программы

Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Салехард базируется на следующих принципах:

- целевом - мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

- системности - рассмотрение всех субъектов коммунальной инфраструктуры города как единой системы с учетом взаимного влияния всех элементов Программы;

- комплексности - формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, окружными, муниципальными), реализуемыми на территории города Салехарда;

- эффективности - мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение эффектов, направленных на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг).

Срок реализации Программы: 2012 - 2020 годы.

Выполнение Программы осуществляется в 2 этапа:

- первый этап - с 2012 года по 2015 год;

- второй этап - с 2016 года по 2020 год.

Закрепление этапов Программы соответствует очередности ввода объектов, определенной в Генеральном плане:

- на I этапе - ввод объектов 1 очереди,

- на II этапе - ввод объектов 2 очереди.

1.2. Обоснование и количественное определение перспективных показателей развития муниципального образования

Перспективные показатели развития муниципального образования город Салехард являются основой для разработки Программы и формируются на основании (табл. 1):

- Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 г., утв. Постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2009 N 1990;

- Проекта обновленной Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 г., общественные слушания по которой проходят в муниципальных образованиях округа с 23.05.2011;

- Стратегии социально-экономического развития города Салехарда - административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа на 2007 - 2012 годы и до 2020 года, утв. решением Городской Думы МО город Салехард от 16 апреля 2007 года N 10;

- ведомственной целевой программы "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы", утв. Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2009 N 605-А;

- окружной долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.11.2011 N 383-П;

- перечня строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 год и на плановый период 2012 - 2013 годов, утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2010 N 462-П;

- Документа территориального планирования "Генеральный план города Салехарда (корректировка)", принятого решением Городской Думы МО город Салехард от 14.10.2011 N 69 "Об утверждении Генерального плана города Салехарда (корректировка)";

- долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования город Салехард" на 2011 - 2015 годы, утв. Постановлением Администрации города Салехарда от 16.03.2010 N 137;

- долгосрочной муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, признанного непригодным для проживания" на 2011 - 2015 гг., утвержденной Распоряжением Администрации города Салехарда от 30.03.2011 N 162;

- Прогноза социально-экономического развития города Салехарда на 2011 - 2013 годы;

- Доклада Главы Администрации муниципального образования город Салехард о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности Администрации муниципального образования город Салехард за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период, от 27.04.2011.

В соответствии с плановыми документами на 1 этапе реализации Программы к 2015 г. прогнозируются следующие показатели (табл. 1):

- среднегодовая численность населения - 49,4 тыс. чел. (темп роста 2015 / 2010 гг. - 112%);

- площадь жилищного фонда - 1044 тыс. м2 (темп роста 2015 / 2010 гг. - 116%);

- индекс промышленного производства - 132%.

В соответствии с плановыми документами на 2 этапе реализации Программы к 2020 г. прогнозируются следующие показатели (табл. 1):

- среднегодовая численность населения - 53,2 тыс. чел. (темп роста 2020 / 2010 гг. - 120%);

- площадь жилищного фонда - 1150 тыс. м2 (темп роста 2020 / 2010 гг. - 128%);

- индекс промышленного производства - 172%.

Детальный анализ показателей социально-экономического развития города Салехарда приведен в разделе 1 "Перспективные показатели развития МО для разработки ПКР" Обосновывающих материалов.

Таблица 1


      Перспективные показатели развития муниципального образования город Салехард на период до 2020 года

Показатель

Ед. изм.

Отчетный период

1 этап

Темп роста 2015 / 2010 гг., %

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Численность постоянного населения (среднегодовая), в том числе:

тыс. чел.

42,21

43,12

44,21

45,15

46,57

47,95

48,67

49,40

112

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 чел. насел.

16,3

16,1

18,0

18,1

16,06

16,06

16,15

16,30

91

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 чел. насел.

7,8

6,8

7,4

7,1

6,80

6,80

6,90

6,80

92

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

8,5

9,3

10,6

11,0

9,30

9,30

9,25

9,50

90

Коэффициент миграционного прироста

на 10000 человек населения

144,27

104,56

102,20

190,78

199,00

190,72

55,28

52,78

52

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб./мес.

7641

8924

9641

10222

10835

11431

12027

12623

131

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий

руб./мес.

44297

44043

53510

54507

58323

60020

63141

66424

124

Среднедушевые доходы населения

руб./чел. в год

24905

26103

27147

28233

29362

30537

31758

33028

122

Площадь жилищного фонда, в том числе:

тыс. м2

859,00

860,96

897,3

933,6

928,7

966,6

1006,0

1044

116

- многоквартирные жилые здания, в т.ч.:

тыс. м2

745,90

745,90

743,1

756,8

781,4

816,9

854,0

878,8

118

- ввод

тыс. м2

43,21

15,61

39,5

31,6

33,5

46,6

50,2

38,4

97

- снос (выбытие)

тыс. м2

2,50

2,70

6,7

17,9

8,8

11,1

13,1

13,7

204

- капитальный ремонт

тыс. м2

49,20

8,95

29,2

317,8

46,4

48,3

50,3

52,2

179

- индивидуальный жилищный фонд

тыс. м2

113,10

115,06

154,2

176,8

147,3

149,7

152,0

165,0

107

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

м2/чел.

21,20

21,30

20,2

20,7

20,9

20,2

20,7

20,4

101

Развитие промышленности

% к отчетному году (2010 г.)

-

-

92,1

100,0

108,0

116,0

123,9

131,8

-

Промышленное производство

млн. руб.

1865

1890

1742

1890

2042

2192

2342

2492

143

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

115,4

101,4

92,1

108,5

108,0

107,3

106,8

106

-

Продолжение табл. 5

Показатель

Ед. изм.

2 этап

Темп роста 2020 / 2010 гг., %

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Численность постоянного населения (среднегодовая), в том числе:

тыс. чел.

50,1

50,9

51,7

52,4

53,2

120

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 чел. насел.

16,1

16,1

16,1

16,1

16,1

89

Общий коэффициент смертности

число умерших на 1000 чел. насел.

6,9

6,9

6,9

6,9

6,9

93

Коэффициент естественного прироста населения

на 1000 человек населения

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

87

Коэффициент миграционного прироста

на 10000 человек населения

55,8

55,8

55,8

55,8

55,8

55

Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц

руб./мес.

13192

13761

14330

14899

15468

160

Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий

руб./мес.

69878

73512

77335

81356

85587

160

Среднедушевые доходы населения

руб./чел. в год

34350

35724

37152

38639

40184

148

Площадь жилищного фонда, в том числе:

тыс. м2

1037

1065

1093

1122

1150

128

- многоквартирные жилые здания, в т.ч.:

тыс. м2

871,5

899,5

927,5

955,5

983,5

132

- ввод

тыс. м2

7,6

42,4

42,4

43,4

42,4

107

- снос (выбытие)

тыс. м2

14,6

14,6

14,6

14,6

14,6

218

- капитальный ремонт

тыс. м2

51,8

53,3

54,7

56,1

57,5

197

- индивидуальный жилищный фонд

тыс. м2

165,3

165,6

165,8

166,1

166,4

108

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

м2/чел.

20,7

20,9

21,2

21,4

21,6

107

Развитие промышленности

% к отчетному году (2010 г.)

139,8

147,7

155,6

163,6

171,5

-

Промышленное производство

млн. руб.

2642

2792

2942

3092

3242

186

Индекс промышленного производства

% к предыдущему году

106

106

105

105

105

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»