Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ
от 20 августа 2018 года N 29н
О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. N 5н "Об утверждении Регламента Федерального казначейства"
В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; 2018, N 25, ст.3696), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233; 2017, N 29, ст.4374), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908; 2018, N 3, ст.532), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. N 1435 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст.325; 2016, N 24, ст.3527)
приказываю:
Внести в приказ Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. N 5н "Об утверждении Регламента Федерального казначейства" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 мая 2006 г., регистрационный номер 7795) (далее - приказ) следующие изменения:
________________
С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 6 августа 2007 г. N 4н "О внесении изменений в Регламент Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10.04.2006 N 5н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 августа 2007 г., регистрационный номер 10075), от 16 января 2009 г. N 1н "О внесении изменений в Регламент Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10.04.2006 N 5н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 февраля 2009 г., регистрационный номер 13339), от 2 декабря 2009 г. N 11н "О внесении изменений в Регламент Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. N 5н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2009 г., регистрационный номер 15835), от 12 апреля 2010 г. N 2н "О внесении изменений в Регламент Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. N 5н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 мая 2010 г., регистрационный номер 17187), от 9 апреля 2012 г. N 5н "О внесении изменений в Регламент Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. N 5н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 июня 2012 г., регистрационный номер 24413), от 26 декабря 2012 г. N 22н "О внесении изменений в Регламент Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 10 апреля 2006 г. N 5н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный номер 26985).
1. Пункт 2 приказа изложить в следующей редакции:
"2. Начальнику Управления делами Федерального казначейства (И.М.Чернов) ознакомить с настоящим приказом начальников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и довести его до территориальных органов Федерального казначейства.".
2. В Регламенте Федерального казначейства, утвержденном приказом:
2.1. В пункте 1.1:
а) в абзаце первом слова "Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2005 г., N 6518)" заменить словами "Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2012 г., регистрационный номер 24894)";
б) абзац второй после слов "с его территориальными органами" дополнить словами "и федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - подведомственное федеральное казенное учреждение)".
2.2. Подпункт "а" пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.15; 2018, N 18, ст.2582);".
2.3. В абзаце первом пункта 1.4 слова "советника Руководителя" заменить словами "советников Руководителя".
2.4. В пункте 1.12:
а) подпункт "а" после слов "территориальными органами Федерального казначейства," дополнить словами "подведомственным федеральным казенным учреждением,";
б) подпункт "в" после слов "Федерального казначейства" дополнить словами ", подведомственным федеральным казенным учреждением".
2.5. Пункт 1.13 изложить в следующей редакции:
"1.13. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством по представлению Министра и непосредственно подчиняются Руководителю.".
2.6. Подраздел "Советник руководителя" раздела I изложить в следующей редакции:
"Советники руководителя
1.17. Советники Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем и подчиняются ему. Обязанности, сферы ведения и полномочия советников Руководителя определяются должностными регламентами, утверждаемыми Руководителем, а также настоящим Регламентом.
1.18. В целях обеспечения деятельности Руководителя советники Руководителя в соответствии со сферами ведения:
организуют подготовку писем соответствующими управлениями центрального аппарата Федерального казначейства в адрес органов государственной власти, территориальных органов Федерального казначейства, подведомственного федерального казенного учреждения, организаций и граждан в рамках осуществляемых полномочий;
организуют проведение совещаний, встреч и переговоров (уточняют состав участников, определяют круг вопросов для рассмотрения и обсуждения, представляют необходимые материалы) у Руководителя;
организуют сбор и формируют материалы Руководителю к совещаниям, проводимым в Минфине России, в Правительстве, других органах государственной власти;
готовят информацию о выполнении поручений управлениями центрального аппарата Федерального казначейства и представляют ее в установленном порядке и надлежащие сроки Руководителю.".
2.7. В пункте 1.21:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"взаимодействует с управлениями центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства и подведомственным федеральным казенным учреждением;";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции: "обеспечивает рассмотрение поступивших в Федеральное казначейство обращений органов государственной власти и местного самоуправления, проектов актов и других документов, обеспечивает подготовку проектов заключений на них;";
в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, организаций и подписывает ответы на них;".
2.8. В разделе II "Порядок планирования и организация работы":
а) подраздел "Формирование планов и показателей деятельности Федерального казначейства" изложить в следующей редакции:
"Формирование планов и показателей деятельности Федерального казначейства
2.1. Планирование работы Федерального казначейства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст.2817; 2018, N 30, ст.4717), Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Федерального казначейства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
2.3. Федеральное казначейство организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Минфином России планами и показателями деятельности.
2.4. Руководитель в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности управлений центрального аппарата Федерального казначейства, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.5. Разработка и представление в Минфин России проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляются в порядке и сроки, устанавливаемые Минфином России.
2.6. Начальники управлений центрального аппарата Федерального казначейства, руководители территориальных органов Федерального казначейства, директор подведомственного федерального казенного учреждения информируют Руководителя о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
2.7. Руководитель информирует Министра о ходе реализации утвержденных планов и показателей и при необходимости представляет ему дополнительные предложения по их достижению.";
б) наименование подраздела "Планирование деятельности Руководителя и начальников управлений центрального аппарата Федерального казначейства, порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск" изложить в следующей редакции: "Планирование деятельности Руководителя, заместителей Руководителя и начальников управлений центрального аппарата Федерального казначейства, порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск".
2.9. В абзаце восьмом пункта 2.9, в абзаце четвертом пункта 2.11, в абзацах втором и четвертом пункта 8.7 и абзаце третьем пункта 9.1 слова "Административное управление" в соответствующем числе и падеже заменить словами "Управление делами" в соответствующем числе и падеже.
2.10. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Для рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам Руководитель может образовать коллегию Федерального казначейства (далее - Коллегия).
Итоговое заседание Коллегии проводится Федеральным казначейством в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Федерального казначейства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Руководителем на Управление делами Федерального казначейства.".
2.11. Абзацы первый и второй пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются соответствующими управлениями центрального аппарата Федерального казначейства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Проект договора (контракта, соглашения) с приложением необходимых документов (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров (контрактов, соглашений), в которые вносятся изменения; извещения об осуществлении закупки или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, решения комиссии по осуществлению закупки и иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров (контрактов, соглашений) подлежит обязательному направлению в Юридическое управление.".
2.12. Абзац второй пункта 4.1 после слов "территориальных органов Федерального казначейства" дополнить словами ", подведомственного федерального казенного учреждения".
2.13. В абзаце четвертом пункта 4.2 слова "в срок не более трех дней с даты регистрации документа" заменить словами "в срок не более трех дней с даты оформления поручения".
2.14. Раздел V "Порядок подготовки проектов актов и заключений по проектам нормативных правовых актов в сфере деятельности Федерального казначейства и внесения их в Минфин России" изложить в следующей редакции:
"V. Порядок подготовки проектов актов и заключений по проектам нормативных правовых актов в сфере деятельности Федерального казначейства и внесения их в Минфин России
5.1. Нормативные правовые акты издаются Федеральным казначейством в виде приказа в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст.3895; 2018, N 25, ст.3696).
Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное управление центрального аппарата Федерального казначейства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Юридическим управлением. Переданный на визирование проект нормативного правового акта с другими необходимыми в данном случае документами рассматривается Юридическим управлением в срок не менее 7 дней (в зависимости от сложности документов), если иной срок не установлен Руководителем.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Федерального казначейства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Федеральное казначейство в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в Юридическое управление, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети Интернет не менее чем на 7 дней.
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Федерального казначейства необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2017, N 42, ст.6167).
В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Федерального казначейства необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; 2018, N 6, ст.880).
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Руководителем планом на очередной календарный год.