РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2016 года N 40-р
(с изменениями на 19 мая 2017 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 января 2018 года на основании распоряжения
Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2017 года N 402-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 24 мая 2016 года N 123-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.05.2016);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 16 августа 2016 года N 209-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.08.2016);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 17 февраля 2017 года N 51-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.02.2017);
распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 134-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.12.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2015 N 732 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Санкт-Петербурга и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)":
1. Утвердить Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Санкт-Петербурга, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.5. Пункт исключен с 26 мая 2016 года - распоряжение Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 24 мая 2016 года N 123-р. - См. предыдущую редакцию;
3. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета
И.А.Григорьев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
14 марта 2016 года
Регистрационный N 19563
Административный регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности по исполнению государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Санкт-Петербурга
(с изменениями на 19 мая 2017 года)
1.1. Наименование государственной функции - организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Санкт-Петербурга.
1.2. Государственная функция исполняется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-I "О недрах";
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2016 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 24 мая 2016 года N 123-р. - См. предыдущую редакцию)
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2017 года распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 мая 2017 года N 134-р. - См. предыдущую редакцию)
приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 24.03.2010 N 66-ос "Об утверждении формы ежемесячной и годовой отчетности подразделений Комитета, осуществляющих государственный экологический контроль";
приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 30.04.2010 N 121-ос "Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности" (далее - Регламент Комитета).
1.4. Предметом государственного надзора является:
соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга по регулированию отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга;
геологическое изучение участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, государственных гражданских служащих при осуществлении государственного надзора:
1.5.1. Должностные лица, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Санкт-Петербурга, в установленном законодательством Российской Федерации порядке имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения уполномоченного органа о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды, в пределах предоставленных полномочий рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Санкт-Петербурга, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Государственные инспекторы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном в части 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;