ПРИКАЗ
от 30 апреля 2010 года N 121-ос
Об утверждении Регламента Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
(с изменениями на 4 марта 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 5 декабря 2011 года N 141-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/npa, 22.12.2011);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 2 февраля 2012 года N 10-ос (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 9, 19.03.2012);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 марта 2012 года N 35-ос (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 13, 16.04.2012);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 19 сентября 2012 года N 97-ос (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 38, 08.10.2012);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 30 октября 2012 года N 131-ос (Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга, N 44, 19.11.2012);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 февраля 2013 года N 32-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.03.2013);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 29 марта 2013 года N 51-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.04.2013);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 15 апреля 2013 года N 56-ос (Учет, налоги, право - Северо-Запад, с приложением "Официальные документы", N 18, 7-27 мая 2013 года)
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 23 апреля 2013 года N 61-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.05.2013);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 11 ноября 2013 года N 123-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.11.2013);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 ноября 2013 года N 130-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2013);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 3 марта 2014 года N 30-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.03.2014);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 12 апреля 2016 года N 43-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.04.2016);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 14 июня 2016 года N 77-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.06.2016);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 16 ноября 2016 года N 147-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.11.2016);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 августа 2023 года N 61-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.08.2023);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 23 октября 2023 года N 93-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.10.2023);
приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 4 марта 2024 года N 29-ос (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 04.03.2024).
____________________________________________________________________
В целях приведения правовых актов в соответствие с действующим законодательством и повышения эффективности организации работы Комитета
приказываю:
1. Утвердить Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя Комитета Германа А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 августа 2023 года N 61-ос. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Комитета
Д.А.Голубев
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
3 июня 2010 года
Регистрационный N 9124
Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
(с изменениями на 4 марта 2024 года)
____________________________________________________________________
По тексту настоящего Регламента с 28 ноября 2016 года слова "Организационно-контрольный отдел" заменены словами "Общий отдел" - приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 16 ноября 2016 года N 147-ос.
____________________________________________________________________
1.1. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемым председателем Комитета.
1.2. Регламент Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Регламент) определяет порядок организации работы Комитета: планирование; порядок подготовки и оформления правовых актов Комитета; порядок участия Комитета в законопроектной и нормотворческой деятельности; организацию контроля и проверки исполнения правовых актов Комитета и организационных актов председателя Комитета; порядок подготовки и проведения совещаний; порядок организации приема граждан и представителей организаций, в том числе порядок организации работы с письменными и устными обращениями граждан, порядок организации работы с запросами и обращениями депутатов и другие вопросы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2013 года приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 февраля 2013 года N 32-ос. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Порядок работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству Комитета.
1.4. Взаимодействие Комитета с курирующим вице-губернатором Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Положением о вице-губернаторе Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга от 02.04.2004 N 5-рг и Положением об аппарате вице-губернатора Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 15.03.2004 N 12-пв.
(Пункт дополнительно включен с 30 марта 2013 года приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 февраля 2013 года N 32-ос)
2. Организующей основой деятельности Комитета являются план работы Комитета на год, а также планы работы структурных подразделений Комитета на квартал.
2.1. Формирование планов работы структурных подразделений Комитета на квартал:
2.1.1. Планы работы на квартал составляются руководителями структурных подразделений Комитета, согласовываются с курирующим первым заместителем председателя Комитета, заместителем председателя Комитета (далее - заместители председателя Комитета) и представляются на бумажном носителе не позднее 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду в Общий отдел для составления Сводного плана работы структурных подразделений Комитета на квартал (далее - Сводный план).
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 августа 2023 года N 61-ос. - См. предыдущую редакцию)
2.1.2. Сводный план разрабатывается организационно-контрольным отделом на основании планов работ структурных подразделений и за 15 дней до начала планируемого квартала передается на утверждение председателю Комитета.
2.1.3. Утвержденный Сводный план хранится в организационно-контрольном отделе.
2.2. Формирование плана работы Комитета на год:
2.2.1. Предложения в план работы Комитета на год в электронном виде, а также на бумажном носителе, завизированные заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей, представляются руководителями структурных подразделений Комитета в Общий отдел в срок до 20 декабря текущего года.
2.2.2. Пункт исключен - приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 августа 2023 года N 61-ос. - См. предыдущую редакцию.
2.2.3. В срок до 28 декабря текущего года Общий отдел на основе представленных предложений формирует проект плана работы Комитета на год (далее - План) в электронном виде, а также на бумажном носителе и передает его на утверждение председателю Комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 августа 2023 года N 61-ос. - См. предыдущую редакцию)
2.2.4. Проект плана визируется председателем Комитета и представляется на согласование вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.
2.2.5. Пункт исключен - приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 31 августа 2023 года N 61-ос. - См. предыдущую редакцию.
2.2.6. Оригинал Плана хранится в организационно-контрольном отделе.
2.3. План работы Комитета на год обязателен для выполнения всеми структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.4. По поручению председателя Комитета, заместителей председателя могут разрабатываться тематические планы, которые утверждаются председателем Комитета.
3.1. В Комитете принимаются следующие правовые акты: нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты.
3.2. Комитет издает следующие правовые акты:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 мая 2013 года приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 23 апреля 2013 года N 61-ос. - См. предыдущую редакцию)
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Комитета;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 16 июня 2016 года приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 14 июня 2016 года N 77-ос. - См. предыдущую редакцию)
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Комитета.
3.3. Проекты правовых актов Комитета разрабатываются структурными подразделениями Комитета на основании поручений председателя Комитета или заместителей председателя Комитета в течение 14 дней, если иное не определено в поручении (указании), либо разрабатываются по собственной инициативе.
3.4. Проект правового акта Комитета (далее - проект) должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Объем проекта, как правило, не должен превышать трех листов текста без приложений. Проект может сопровождаться пояснительной запиской объемом до трех страниц. Каждая страница проекта и приложения к нему должна быть завизирована в соответствии с пунктом 3.8.1 Регламента. В случае если объем проекта с приложениями составляет 10 и более страниц, проект с приложениями может быть прошит, пронумерован и завизирован с обратной стороны последней страницы с указанием даты визирования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2013 года приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 февраля 2013 года N 32-ос. - См. предыдущую редакцию)
3.4.2. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции и т.п.), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать правилам орфографии и пунктуации. Содержание издаваемых правовых актов не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.
3.4.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
3.4.4. Если правовые акты Комитета принимаются на основе (в развитие, во исполнение) нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, законов Санкт-Петербурга, постановлений Правительства Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт с указанием его наименования, даты принятия, номера и заголовка.
3.4.5. Тексты проектов в распорядительной части обязательно должны содержать пункты, предусматривающие:
конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения (при длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки). При указании срока используется цифровой способ оформления дат;
точное наименование структурных подразделений - исполнителей задания (фамилии руководителей структурных подразделений указывать не следует; должностное лицо в качестве исполнителя может быть указано только в случае, если выполнение возлагается на него лично);
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
3.4.6. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о признании утратившим силу, изменении или дополнении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего акта;
указание о сроке введения правового акта в действие, если такое указание необходимо.
3.4.7. Проект должен быть оформлен, в том числе иметь необходимые реквизиты в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Комитета.
3.4.8. Проект правового акта Комитета до согласования юрисконсультом направляется на согласование курирующему данное направление заместителю председателя Комитета. Виза заместителя председателя должна включать дату визирования и расшифровку фамилии.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2013 года приказом Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга от 28 февраля 2013 года N 32-ос. - См. предыдущую редакцию)
3.5. К проекту прикладывается лист рассылки по форме согласно приложению. Лист рассылки заполняется начальником структурного подразделения, подготовившим проект.
3.6. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией;
с заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
3.7. Необходимость согласования (предварительного рассмотрения и аналитической оценки) проекта правового акта с другими структурными подразделениями Комитета определяется заместителем председателя Комитета, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения, подготовившего проект.
3.8. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение Комитета, подготовившее проект.
Передача проекта лицами, ответственными за разработку и согласование проекта, другим должностным лицам для получения согласований не допускается.
3.8.1. Согласование проекта оформляется визой должностных лиц Комитета на оборотной стороне каждого листа проекта. Подпись должностного лица, визирующего проект, должна сопровождаться датой визирования и расшифровкой фамилии.
3.8.2. При необходимости (значительные по объему замечания и т.п.) согласование оформляется в виде отдельной служебной записки, о чем делается отметка также на оборотной стороне первого листа проекта.
Согласование проекта юридическим отделом в случае необходимости может быть оформлено в виде отдельного заключения.
3.8.3. Срок рассмотрения проекта, направленного на согласование в структурные подразделения Комитета, не должен превышать трех рабочих дней.
В случае, когда необходима дополнительная экспертиза, срок может быть продлен до пяти рабочих дней.