____________________________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с принятием
МРР-2.3.02-18
____________________________________________________________________
"Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.05-15" разработана специалистами ГАУ "НИАЦ" (А.И.Файзуллин, Е.А.Игошин) при участии специалистов ГУП "ГлавАПУ" (Ю.В.Баранкина, Н.В.Старикова) и ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" (О.А.Баевский, И.А.Бахирев, Е.В.Гухман, М.П.Спирин, С.Н.Васькина, К.К.Лауфер, Н.С.Слизовская).
"Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.05-15" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29.12.2015 N 151.
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.03.04-13.
"Методика определения стоимости разработки проектов планировки территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.03.05-15" (далее - Методика) подготовлена на основании Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве (приложение к постановлению Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП в ред. постановлений Правительства Москвы от 30.04.2014 N 235-ПП, от 21.05.2015 N 306-ПП).
Методика предназначена для определения стоимости и расчета начальных (максимальных) цен контрактов на разработку проектов планировки, финансирование которой осуществляется с привлечением средств бюджета города.
Объем выполняемых работ по разработке проекта планировки территории, а также разрабатываемого в его составе проекта (плана) межевания территории (при необходимости) устанавливается в техническом задании на разработку проекта планировки территории в соответствии с данными информационных ресурсов Москомархитектуры о наличии ранее разработанных и утвержденных документов по планировке рассматриваемой территории.
При разработке Методики были использованы следующие нормативно-методические и другие источники:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс города Москвы;
- постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП (ред. от 21.05.2015) "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве";
- постановление Правительства Москвы от 09.03.2010 N 201-ПП (ред. от 27.08.2014) "Об утверждении Положения о составе, порядке разработки и представления на утверждение проектов территориальных схем в городе Москве";
1.1. Настоящая Методика содержит параметры базовой стоимости основных и дополнительных работ по разработке проектов планировки территорий, осуществляемой с привлечением средств бюджета города Москвы, а также определяет порядок расчета стоимости основных и дополнительных работ в текущем уровне цен.
1.2. Настоящая Методика является нормативно-методической основой для определения стоимости разработки проектов планировки следующих видов:
- проекты планировки жилых территорий (ППЖТ);
- проекты планировки производственных территорий (ПППТ);
- проекты планировки природных и озелененных территорий (ПППиОТ).
1.3. Базовые цены настоящей Методики рассчитаны в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года.
1.4. Величина базовых цен уточняется применением корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы выполнения работ. При применении нескольких корректирующих коэффициентов их значения перемножаются, а их произведение не должно превышать 2,0.
1.5. Приведение базовой стоимости работ к текущему уровню осуществляется путем применения коэффициентов пересчета (инфляционного изменения) к базовой стоимости работ градостроительного проектирования, утверждаемых в установленном порядке.
1.6. В стоимости работ, определяемой в соответствии с настоящей Методикой, учтены расходы на оплату труда участников выполняемых работ, содержание административно-управленческого персонала, отчисления на государственное и медицинское страхование, материальные затраты, амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и расходы по всем видам их ремонта, арендная плата, налоги и сборы, установленные в законодательном порядке (кроме НДС), а также прибыль.
1.7. Базовыми ценами учтена подготовка комплекта документации по планировке территории установленного состава в количестве 4 экземпляров на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе.
1.8. Состав материалов проекта планировки (текстовых, табличных и графических) принят в соответствии с Положением о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве (приложение к постановлению Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП в ред. постановлений Правительства Москвы от 30.04.2014 N 235-ПП, от 21.05.2015 N 306-ПП).
1.9. В стоимости основных работ по подготовке проекта планировки не учтены и требуют дополнительной оплаты работы, которые могут выполняться в случае необходимости при условии включения их в техническое задание. В состав дополнительных к основному объему работ входят:
- научно-исследовательские работы;
- археологические исследования;
- инженерно-геологические и геодезические работы;
- историко-архитектурные исследования и историко-архитектурный опорный план;
- межевание территории;
- расчеты, связанные с инсоляцией, освещенностью и природоохранными мероприятиями;
- визуально-ландшафтный анализ;
- рассмотрение и анализ прилегающих территорий и зон влияния;
- натурное обследование территории;
- сбор исходных данных;
- фотофиксация;
- таксация существующих зеленых насаждений;
- разработка дендропланов;
- определение ландшафтных особенностей территории с подготовкой схем в М 1:500;
- работы, связанные с обоснованием типов функциональных зон на территории проектирования;
- изготовление демонстрационных материалов;
- подготовка и проведение компьютерных презентаций проекта;
- разработка основных направлений развития и размещения объектов социальной инфраструктуры городского уровня;
- разработка вариантов разделов проекта планировки территории;
- разработка схемы транспортного обслуживания территории городским пассажирским транспортом М 1:5000; 1:10000;
- разработка схем вертикальной планировки улично-дорожной сети, основных внутриквартальных проездов и инженерного обеспечения территории;
- разработка разбивочного чертежа-акта линий градостроительного регулирования;
- расчет компенсаций владельцам зданий и сооружений, подлежащих сносу и перебазированию;
- анализ хозяйственной деятельности объектов;
- подбор территориальной компенсации участков, исключаемых из природного комплекса;
- обоснование включения в состав природного комплекса подобранных участков территориальной компенсации, исключаемых из природных и озелененных территорий;
- работы по планировке магистральных улиц и транспортных узлов;
- математическое моделирование транспортных потоков с применением специализированных программных продуктов;
- натурные замеры уровней шума на территории;
- подготовка дополнительных планов по линейным объектам;
- разработка предложений по организации новых и корректировке действующих маршрутов наземного общественного транспорта.
Стоимость дополнительных работ определяется на основании рекомендаций, представленных в разделе 6 настоящей Методики, и других нормативно-методических документов по ценообразованию с применением коэффициента, учитывающего полноту выполнения работ (по согласованию с заказчиком).
1.10. В состав дополнительных работ, выполняемых по поручению заказчика и оплачиваемых за счет средств на его содержание, входят:
- подготовка технического задания на разработку проекта планировки;
- работы по получению согласований проекта планировки в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП;
- подготовка пояснительных графических и текстовых материалов к заседаниям Правительства Москвы по вопросу об утверждении проекта планировки.
1.11. В стоимости основных работ по подготовке проекта планировки также не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие сопутствующие расходы:
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручениям заказчика в случае, если данные услуги не входят в перечень документов, выдаваемых заявителям без взимания платы;
- расходы на изготовление дополнительных экземпляров сверх предусмотренных пунктом 1.7 настоящей Методики;
- расходы на изготовление демонстрационных материалов для проведения публичных слушаний.
1.12. Стоимость проведения государственной экспертизы проектов планировки определяется на основании раздела 8 настоящей Методики.
1.13. Стоимость выполнения функций генерального проектировщика определяется в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
2.1. Стоимость основных работ по разработке проектов планировки территорий, определенная в соответствии с настоящей Методикой, содержит стоимость разработки комплекта основной проектной документации (основных табличных, графических, текстовых материалов и обоснований) в составе:
- работы по анализу существующего состояния и использования территории, выявлению предпосылок развития территории по тематическим разделам; комплексной оценке градостроительных предпосылок и выявлению тенденций и проблем развития территории (материалы по обоснованию проекта планировки) - таблица 2.1;
- работы по подготовке проектных решений, содержащихся в графических материалах и положении о планировке (материалы по обоснованию проекта планировки) - таблица 2.2;
- работы по разработке основной части проекта планировки (положение о планировке территории и графические материалы) - таблица 2.3.
2.2. В таблицах 2.1, 2.2 и 2.3 представлены состав работ и их долевое распределение в стоимости основных работ по разработке проекта планировки в зависимости от функционального назначения проектируемой территории (жилая, производственная или природная и озелененная территория). Данный состав работ и их долевое распределение могут быть уточнены при разработке конкретного проекта планировки.
Состав работ по анализу существующего состояния и использования территории, выявлению предпосылок развития территории по тематическим разделам; комплексной оценке градостроительных предпосылок и выявлению тенденций и проблем развития территории (материалы по обоснованию проекта планировки)