ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2024 года № 2716-ПП
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", а также в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях" (приложение).
2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 21 июля 2021 г. № 1105-ПП "Об утверждении Перечня государственных услуг города Москвы, предоставление которых, в том числе подача (направление) заявителем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, выдача (направление) заявителю документов по результатам предоставления государственной услуги, осуществляется исключительно в электронной форме" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 декабря 2021 г. № 2159-ПП, от 28 декабря 2021 г. № 2225-ПП, от 2 февраля 2022 г. № 94-ПП, от 12 апреля 2022 г. № 554-ПП, от 27 мая 2022 г. № 932-ПП, от 9 августа 2022 г. № 1749-ПП, от 6 декабря 2022 г. № 2758-ПП, от 28 декабря 2022 г. № 3040-ПП, от 29 августа 2023 г. № 1665-ПП, от 31 октября 2023 г. № 2091-ПП, от 21 ноября 2023 г. № 2264-ПП, от 22 декабря 2023 г. № 2660-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 85 в следующей редакции:
"85. Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях.".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Раздел 14 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. № 219-ПП "Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 марта 2018 г. № 244-ПП).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 18 декабря 2024 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях"
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях" устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой по запросу (заявлению) физических лиц либо их представителей (далее - Регламент).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).
1.3. Государственная услуга предоставляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".
Наименование государственной услуги - исполнение социально-правовых запросов граждан, связанных с подготовкой и предоставлением архивной справки, архивной выписки, архивной копии и информационного письма по архивным документам, хранящимся в подведомственных Главному архивному управлению города Москвы архивных учреждениях (далее - государственная услуга).
2.2.1. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
2.2.3. Закон города Москвы от 28 ноября 2001 г. № 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах".
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги и направление результата ее предоставления в электронной форме осуществляются подведомственными Главному архивному управлению города Москвы (далее - Главархив Москвы) архивными учреждениями: Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (ГБУ "ЦГА Москвы") и Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Мосархив" (ГБУ "Мосархив") (далее - архивные учреждения).
2.3.2. Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги, - Государственное казенное учреждение города Москвы "Объединенная дирекция по обеспечению деятельности государственных архивных учреждений города Москвы" (далее - ГКУ "Объединенная дирекция") - в части регистрации и обработки поступивших через Портал запросов (заявлений) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации.
2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять физические лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется лицам, указанным в пунктах 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента, после получения ими стандартного или полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложениями 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. № 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Запрос, который заполняется посредством внесения сведений, необходимых для поиска запрашиваемых документов, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале.
2.5.1.1.2. Электронная копия (электронный образ) нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя, в случае подачи запроса представителем заявителя.
2.5.1.1.3. Электронная копия (электронный образ) документа о трудовой деятельности (трудовая книжка или выписка из трудовой книжки, за исключением случаев утраты трудовой книжки) - при подаче запроса о подтверждении трудового стажа, заработной платы, награждения (копия, не требующая удостоверения).
2.5.1.2. Информация, получаемая должностным лицом (работником) ГКУ "Объединенная дирекция" посредством доступа к сведениям Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, - сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, браке, смерти) в случае подачи запросов о подтверждении фактов трудового стажа и заработной платы умершего лица для оформления пенсии при потере кормильца.
2.5.1.3. Документы, представляемые заявителем в соответствии с пунктом 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
2.5.1.4. При подаче запроса электронные копии (электронные образы) документов, указанные в пунктах 2.5.1.1.2 и 2.5.1.1.3 настоящего Регламента, прикрепляются к интерактивной форме запроса в формате JPEG, PDF, RAR, ZIP.
2.5.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать:
2.7.1.1. По запросам по тематике "О создании или переименовании организации - для оформления трудовой пенсии" при указании заявителем в запросе числа, месяца, года и номера правового акта - 8 рабочих дней, а при отсутствии указанных данных - 17 рабочих дней.
2.7.1.2. По запросам по тематикам "О заработной плате, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ Москвы и Московской области", "О трудовом стаже, в том числе в органах КПСС, ВЛКСМ Москвы и Московской области", "О награждении", "Об учебе, повышении квалификации", "О пособии по безработице, о трудовом стаже, заработной плате по документам органов социальной защиты, территориальных органов труда и занятости населения города Москвы до 2018 г.", "О вступлении в ряды народного ополчения и направлении на трудовой фронт в годы Великой Отечественной войны", "О получении копии акта медицинского освидетельствования в районных Бюро медико-социальной экспертизы города Москвы до 2005 г.", "О получении копии приговора, вынесенного Московским городским судом по 1989 г.", "Об установлении опеки, попечительства (по документам райисполкомов, управ, муниципалитетов)", "О пребывании детей в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома, школы-интернаты и др.", "О проживании заявителя, снятого с регистрационного учета до 1 января 2007 г." - 17 рабочих дней.
2.7.2. Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться с даты регистрации запроса в ГКУ "Объединенная дирекция".
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
2.8.1.1. Представленный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, настоящим Регламентом.
2.8.1.2. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8.1.3. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
2.8.1.4. Представленные документы утратили силу (в случае если срок действия документа указан в самом документе или определен законодательством Российской Федерации).
2.8.1.5. Некорректное заполнение обязательных полей интерактивной формы запроса.
2.8.1.6. Наличие противоречивых и (или) недостоверных сведений в запросе и приложенных к нему документах.
2.8.1.7. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.8.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом ГКУ "Объединенная дирекция" с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на Портале не позднее рабочего дня регистрации запроса.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.