ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2014 года N 287-ПГ

Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2017);

постановлением Губернатора Московской области от 2 августа 2018 года N 318-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 02.08.2018);

постановлением Губернатора Московской области от 29 ноября 2018 года N 597-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.11.2018);

постановлением Губернатора Московской области от 12 октября 2020 года N 443-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 13.10.2020);

постановлением Губернатора Московской области от 11 августа 2021 года N 269-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 11.08.2021);

постановлением Губернатора Московской области от 17 февраля 2023 года N 34-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.02.2023);

постановлением Губернатора Московской области от 7 июля 2023 года N 167-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.07.2023);

постановлением Губернатора Московской области от 31 октября 2023 года N 383-ПГ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2023).

____________________________________________________________________



Постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Московской области от 23.04.2007 N 44-ПГ "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 17.12.2008 N 175-ПГ "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 19.02.2010 N 17-ПГ "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 27.08.2010 N 111-ПГ "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 18.10.2010 N 130-ПГ "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 31.05.2011 N 49-ПГ "О внесении изменения в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 01.09.2011 N 108-ПГ "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области";

постановление Губернатора Московской области от 27.12.2011 N 174-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 23.04.2007 N 44-ПГ "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области".

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Губернатора Московской области
от 18 декабря 2014 года N 287-ПГ

     

Регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области

(с изменениями на 31 октября 2023 года)

     

Общие положения

1. Настоящий регламент разработан в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).

2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Московской области осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Уставом Московской области;

Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации.

(Абзац дополнительно включен с 1 ноября 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 31 октября 2023 года N 383-ПГ)

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют Губернатор Московской области, первый Вице-губернатор Московской области - Председатель Правительства Московской области, Вице-губернаторы Московской области, Вице-губернатор Московской области - руководитель Администрации Губернатора Московской области, первый заместитель Председателя Правительства Московской области, первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области - министры Правительства Московской области, заместители Председателя Правительства Московской области - руководители главных управлений Московской области, министры Правительства Московской области (далее - члены Правительства Московской области), иные должностные лица в пределах своих полномочий.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 августа 2021 года постановлением Губернатора Московской области от 11 августа 2021 года N 269-ПГ. - См. предыдущую редакцию)


Администрация Губернатора Московской области организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, адресованных Губернатору Московской области и в Правительство Московской области, дает ответы на них в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, направляет обращения на рассмотрение по компетенции в центральные исполнительные органы Московской области, государственные органы Московской области (далее - государственные органы), федеральные органы государственной власти (далее - федеральные органы), органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и их должностным лицам, проводит информационно-аналитическую работу с обращениями.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 17 февраля 2023 года N 34-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

4. В Правительстве Московской области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Московской области.

5. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан.

Порядок информирования граждан о рассмотрении обращений

6. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

7. Сведения о местонахождении Правительства Московской области, полный почтовый адрес Правительства Московской области, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в Приложении к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям размещаются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

- на Интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru);

- на информационном стенде в месте приёма письменных обращений.

8. Информация о местонахождении Приёмной Правительства Московской области, об установленных для личного приёма граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок, указанная в Приложении к настоящему Регламенту, сообщается по телефонам для справок и размещается:

- на Интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru);

- на информационном стенде в месте приёма письменных обращений;

- на информационном стенде в Приёмной Правительства Московской области.

Срок рассмотрения письменных обращений

9. Обращение регистрируется в течение 3 дней с момента поступления.

Рассмотрение письменного обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в ведение Московской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы государственной власти иных субъектов Российской Федерации, федеральные органы и их должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 августа 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 2 августа 2018 года N 318-ПГ. - См. предыдущую редакцию)


Если в обращении содержатся сведения о противоправных действиях, обращение подлежит направлению на рассмотрение по компетенции.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

10. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.

12. Должностные и иные уполномоченные лица вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.

Требования к письменному обращению

13. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнительного органа Московской области - Правительство Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 февраля 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 17 февраля 2023 года N 34-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).

14. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать суть предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, адрес электронной почты, либо адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 августа 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 2 августа 2018 года N 318-ПГ; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2023 года постановлением Губернатора Московской области от 31 октября 2023 года N 383-ПГ. - См. предыдущую редакцию)



Условия, сроки и время личного приёма граждан в Приёмной Правительства Московской области

15. Администрация Губернатора Московской области организует личный приём граждан Губернатором Московской области, членами Правительства Московской области и иными должностными лицами в рамках своих полномочий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 октября 2017 года постановлением Губернатора Московской области от 17 октября 2017 года N 458-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

16. Организацию личного приёма граждан в Приёмной Правительства Московской области осуществляет Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области (далее - Управление).

17. Члены Правительства Московской области и руководители государственных органов ведут приём граждан в соответствии с графиком на текущий месяц, работники Управления - ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00, в первый рабочий день текущего месяца - до 20.00.

18. График приема граждан в Приемной Правительства Московской области ежемесячно составляется Управлением, подписывается Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области и утверждается Губернатором Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 декабря 2018 года постановлением Губернатора Московской области от 29 ноября 2018 года N 597-ПГ. - См. предыдущую редакцию)

19. Запись на приём производится работниками Управления ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00. В первый рабочий день текущего месяца запись проводится до 20.00.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»