ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2014 года N 249-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 года N 461-ПП

В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)", включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 года N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 года N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 года N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 годы) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП, от 28 мая 2013 года N 331-ПП):

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на среднесрочный период (2012-2016 годы)" исключить.

1.2. Название и пункт 1 постановления после слов "(Столичное здравоохранение)" дополнить словами "на 2012-2020 годы".

1.3. В преамбуле постановления слова "и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 года N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы" исключить.

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 мая 2014 года N 249-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 октября 2011 года N 461-ПП

     

Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы

     

     

Паспорт Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы

Наименование Государственной программы города Москвы

Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы

Цели Государственной программы города Москвы

Улучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества и улучшения доступности медицинской помощи, приведения ее объемов и структуры в соответствие с заболеваемостью и потребностями населения, современными достижениями медицинской науки, повышения качества окружающей среды


Конечные результаты Государственной

N
п/п

Наименование конечного результата

Ед.изм.

программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

2010 год факт

2011 год факт

2012 год факт

2013 год факт

2014 год прогноз

2015 год прогноз

2016 год прогноз

2017 год прогноз

2018 год прогноз

2019 год прогноз

2020 год прогноз

1

Доля жителей, удовлетворенных работой сферы охраны здоровья

%

61

62

64

65,5

67

68,5

70

72

74

76

78

2

Рождаемость

на 1 тыс. населения

10,7

10,8

11,3

11,3

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

11,5

3

Смертность населения от всех причин

на 1 тыс. населения

10,9

9,7

9,9

9,7

9,7

9,7

9,6

9,6

9,5

9,4

9,4

4

Естественный прирост населения

на 1 тыс. населения

-0,2

1,1

1,4

1,6

1,8

1,8

1,9

1,9

2

2,1

2,1

5

Ожидаемая средняя продолжительность жизни при рождении

лет

74,1

75,8

75,7

75,8

75,9

75,9

76

76,1

76,2

76,3

76,4

6

Смертность населения трудоспособного возраста

на 100 тыс. населения

425,5

359,1

364,3

348,7

348

347,5

347

346

345,5

345

344

7

Младенческая смертность

на 1 тыс. родившихся живыми

6,1

6,2

8,1

7,3

7

6,8

6,6

6,4

6,2

6

5,8

8

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

18,7

16

14,1

14,7

14,6

14,5

14,4

14,3

14,2

14,1

14

9

Смертность населения от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

647,5

539

550,6

538,5

535

532

530

528

526

524

522

10

Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населения

4,4

3,9

4,5

3,8

3,8

3,7

3,7

3,6

3,6

3,5

3,5

11

Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)

на 100 тыс. населения

208

206,5

204,5

201,8

201

198,7

196,2

194,8

192,8

191,5

190

12

Смертность населения от туберкулеза

на 100 тыс. населения

5,6

4,2

3,4

3,1

3,1

3

3

2,9

2,9

2,8

2,8

13

Смертность постоянного населения от туберкулеза

на 100 тыс. населения

3,1

2,6

2

1,9

1,9

1,8

1,7

1,6

1,5

1,5

1,5

14

Индекс загрязнения воздуха

ед.

5,80

5,80

5,90

5,90

5,90

5,80

5,70

5,60

5,50

5,40

5,30

15

Доля природных и озелененных территорий города Москвы всех категорий

%

49,36

49,36

49,36

49,36

49,36

49,36

49,36

49,36

49,36

49,36

49,36


Задачи Государственной программы города Москвы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья населения, включая приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи

2. Обеспечение системности организации охраны здоровья населения, включая совершенствование технологий оказания медицинской помощи и приведение государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи

3. Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, медицинской эвакуации

4. Повышение эффективности служб охраны материнства, родовспоможения и детства

5. Обеспечение опережающих темпов развития медицинской реабилитации населения, включая систему восстановительного и санаторно-курортного лечения, паллиативной медицинской помощи, в том числе детей

6. Обеспечение государственной системы здравоохранения города Москвы высококвалифицированными кадрами, повышение уровня мотивации медицинских работников, ликвидация кадровых диспропорций в государственной системе здравоохранения города Москвы

7. Создание условий долгосрочного развития государственной системы здравоохранения города Москвы, включая информатизацию отрасли и развитие государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья

8. Развитие мер направленных на формирование системы эффективной защиты здоровья населения города Москвы от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды

Координатор Государственной программы города Москвы

Департамент здравоохранения города Москвы

Ответственные исполнители подпрограмм

Департамент здравоохранения города Москвы,

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы,

Комитет ветеринарии города Москвы

Соисполнители подпрограмм

Департамент капитального ремонта города Москвы,

Департамент строительства города Москвы,

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы,

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования,

Департамент развития новых территорий города Москвы,

Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы,

Префектура Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Западного административного округа города Москвы,

Префектура Зеленогорадского административного округа города Москвы,

Префектура Северного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Северо-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Центрального административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Восточного административного округа города Москвы,

Префектура Юго-Западного административного округа города Москвы,

Префектура Южного административного округа города Москвы,

Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы


Объем финансовых ресурсов по всем источникам с

Наименование Государственной программы города Москвы

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы

2010 год факт

2011 год факт

2012 год факт

2013 год факт

2014 год прогноз

2015 год прогноз

2016 год прогноз

2017 год прогноз

2018 год прогноз

2019 год прогноз

2020 год прогноз

Итого

Государственная программа города

Всего:

X

X

323128555,07

354316751,14

381620702,30

394860405,40

404612156,80

405054625,80

414798068,20

425028682,80

435770828,10

3539190775,61

Москвы "Развитие здравоохранения

в том числе:

города Москвы (Столичное здравоохранение)"

бюджет города Москвы

X

X

214307665,07

195647838,14

203750235,50

216683735,80

217262735,80

208425735,80

208425735,80

208425735,80

208425735,80

1881355153,51

на 2012-2020 годы

в том числе межбюджетный трансферт в сфере обязательного медицинского страхования

X

X

18148833,10

41453282,50

46172181,40

52055453,90

52055453,90

52055453,90

52055453,90

52055453,90

52055453,90

418107020,40

средства федерального бюджета

X

X

48367008,60

16790985,80

4129327,50

3442212,50

3442212,50

3442212,50

3442212,50

3442212,50

3442212,50

89940596,90

средства бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

X

X

73976496,70

124230775,80

149291639,10

176240229,40

185589380,80

194868849,80

204612292,20

214842906,80

225585052,10

1549237622,70

средства юридических и физических лиц

X

X

4626217,80

59100433,90

70621681,60

50549681,60

50373281,60

50373281,60

50373281,60

50373281,60

50373281,60

436764422,90


Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы

Этап 1: 01.01.2012 - 31.12.2016

Этап 2: 01.01.2017 - 31.12.2018

Этап 3: 01.01.2019 - 31.12.2020


________________

Примечание: В 2012 году расходы на реализацию Государственной программы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 года N 420-ПП (в части расходов по мероприятиям, осуществляемым Комитетом ветеринарии города Москвы), составляли 493556,7 тыс. рублей, на реализацию Государственной программы города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 сентября 2011 года N 443-ПП (в части расходов по мероприятиям, осуществляемым Департаментом здравоохранения города Москвы) - 2398709,4 тыс. рублей и по непрограммным направлениям деятельности органов государственной власти "Мероприятия по охране и повышению качества окружающей среды" - 8485187,0 тыс. рублей, в 2013 году - 595309,3 тыс. рублей, 2187471,7 тыс. рублей и 6409887,0 тыс. рублей соответственно. С 2014 года расходы по указанным направлениям включены в настоящую Государственную программу города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012 по 2020 годы.

1. Характеристика текущего состояния сферы здравоохранения, охраны окружающей среды, ветеринарии и их основные проблемы

1.1. Демографические показатели населения города Москвы.

Площадь города Москвы по состоянию на 1 января 2013 года составляет 2,5 тыс. квадратных километров, с населением 11980 тыс. человек, из которых мужчин 5523 тыс. человек, женщин - 6457 тыс. человек (на 1 января 2012 года аналогичные показатели составляли - 11613 тыс. человек; мужчин 5354 тыс. человек, женщин - 6259 тыс. человек). Удельный вес женщин составил 53,9%, мужчин - 46,1%. Плотность населения - 5271 человек на один квадратный километр. Изменение показателей территориального размещения населения в сравнении с 2012 годом обусловлено изменением границ города Москвы в связи с присоединением новых территорий.

Вместе с тем возрастной состав населения, как и в предыдущие годы, характеризуется преобладанием лиц трудоспособного возраста. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 1606,6 тыс. человек, в том числе детей в возрасте до 14 лет включительно - 1522,4 тыс. детей, детей в возрасте 15-17 лет включительно - 269,0 тыс. детей, количество лиц в трудоспособном возрасте - 7420,3 тыс. человек, количество лиц старше трудоспособного возраста - 2952,6 тыс. человек.

Рождаемость по итогам 2013 года составила 11,3 случаев на 1 тыс. населения, смертность - 9,7 случаев на 1 тыс. населения. Коэффициент естественного прироста населения города Москвы в сравнении с 2012 годом вырос на 14% (1,4 на 1 тыс. населения) и составил 1,6 на 1 тыс. населения.

По-прежнему, наиболее распространенными причинами смерти в 2013 году оставались болезни системы кровообращения (55,7% в общем числе умерших), новообразования (20,6% в общем числе умерших) и внешние причины (5,2% в общем числе умерших).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»