ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 октября 2011 года N 461-ПП
Об утверждении Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" *
(с изменениями на 29 марта 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 года N 64-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 07.03.2012);
постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2013 года N 331-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 04.06.2013);
постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 249-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.05.2014);
постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 209-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.04.2015);
постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2015 года N 229-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.04.2015);
постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2015 года N 860-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 16.12.2015);
постановлением Правительства Москвы от 10 октября 2016 года N 656-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.10.2016);
постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 118-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2017);
постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2017 года N 186-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 12.04.2017);
постановлением Правительства Москвы от 27 марта 2018 года N 235-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 28, 24.05.2018);
постановлением Правительства Москвы от 26 марта 2019 года N 249-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, 07.05.2019);
постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2019 года N 626-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, Том 1, 16.07.2019);
постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 218-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 31.03.2020);
постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2020 года N 320-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2021 года N 388-ПП (Вестник Москвы N 11 Том 1, 24.08.2021);
постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2022 года N 491-ПП (Вестник Москвы, N 38 Том 2, 07.07.2022).
____________________________________________________________________
________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 249-ПП; в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 118-ПП. - См. предыдущую редакцию.
В целях сохранения и укрепления здоровья населения за счет устойчивого развития системы столичного здравоохранения Правительство Москвы
(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 249-ПП. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить Государственную программу города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" согласно приложению к настоящему постановлению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 249-ПП; в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 118-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 мая 2013 года N 331-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2013 года N 331-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 31 марта 2020 года N 320-ПП - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Государственная программа города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)"
Наименование | Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) | |||||||||||||||||||
Государственной программы города Москвы | ||||||||||||||||||||
Цели Государственной программы города Москвы | Улучшение здоровья населения города Москвы на основе повышения качества и улучшения доступности медицинской помощи, приведения ее объемов и структуры в соответствие с заболеваемостью и потребностями населения, современными достижениями медицинской науки, повышения качества окружающей среды | |||||||||||||||||||
Конечные | N | Наименование конечного | Единица | Значение | ||||||||||||||||
результаты Государственной программы города | п/п | результата | измерения | 2017 год, факт | 2018 год, факт | 2019 год, факт | 2020 год, факт | 2021 год, факт | 2022 год, прогноз | 2023 год, прогноз | 2024 год, прогноз | |||||||||
Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города | 1 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 77,90 | 77,90 | 78,30 | 76,20 | 74,10 | 74,65 | 75,10 | 75,55 | |||||||||
2 | Смертность населения трудоспособного возраста | случаев на 100 тыс. населения | 305,5 | 305,0 | 302,6 | 345,5 | 378,1 | 340,3 | 306,2 | 305,4 | ||||||||||
Москвы | 3 | Смертность постоянного населения города Москвы трудоспособного возраста | случаев на 100 тыс. населения | 287,7 | 287,0 | 260,0 | 338,4 | 359,2 | 323,3 | 291,0 | 262,0 | |||||||||
4 | Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 5,6 | 5,3 | 4,8 | 3,5 | 3,6 | 4,6 | 4,4 | 4,4 | ||||||||||
5 | Младенческая смертность постоянного населения города Москвы | случаев на 1000 родившихся живыми | 4,5 | 4,1 | 3,0 | 3,4 | 3,5 | 3,7 | 3,6 | 3,5 | ||||||||||
Задачи Государственной программы города Москвы | 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья населения, включая приоритетное развитие первичной медико-санитарной помощи. | |||||||||||||||||||
9. Повышение качества жизни граждан старшего поколения. | ||||||||||||||||||||
Координатор Государственной программы города Москвы | Департамент здравоохранения города Москвы | |||||||||||||||||||
Ответственные исполнители подпрограмм | Департамент здравоохранения города Москвы, | |||||||||||||||||||
Соисполнители подпрограмм | Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, | |||||||||||||||||||
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы | Наименование Государственной программы города Москвы | Источники финанси- | Расходы (тыс. рублей) | |||||||||||||||||
2017 год, факт | 2018 год, факт | 2019 год, факт | 2020 год, факт | 2021 год, факт | 2022 год, прогноз | 2023 год, прогноз | 2024 год, прогноз | Итого | ||||||||||||
Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) | Всего | 449937893,1 | 495074852,3 | 593411415,7 | 867814242,8 | 909348907,2 | 844192523,8 | 793773692,0 | 797326775,2 | 5750880302,1 | ||||||||||
бюджет города Москвы | 220749609,4 | 223646983,7 | 313649559,1 | 537076222,5 | 541904153,5 | 505227399,3 | 448106840,4 | 434637681,9 | 3224998449,8 | |||||||||||
средства федерального бюджета | 7014955,2 | 7276986,5 | 7015713,2 | 33174608,5 | 48953312,7 | 7054565,1 | 7229698,2 | 7364829,3 | 125084668,7 | |||||||||||
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов | 215885488,6 | 261875774,2 | 295055139,4 | 336400626,7 | 407724276,3 | 367464175,4 | 377586958,3 | 398141089,2 | 2660133528,1 | |||||||||||
средства юридических и физических лиц | 64644976,7 | 67447513,3 | 74424998,1 | 76231637,5 | 78822817,8 | 82147835,9 | 82069084,1 | 82060321,6 | 607849185,0 | |||||||||||
Этапы и сроки реализации Государственной программы города Москвы | Этап: 01.01.2019-31.12.2024 |
Выбор приоритетной модели развития государственной системы здравоохранения города Москвы обусловлен необходимостью установления эффективных организационных и экономических механизмов регулирования процесса оказания медицинской помощи населению. Относительно высокая ресурсная обеспеченность государственной системы здравоохранения города Москвы по сравнению со среднероссийскими показателями и инфраструктурный потенциал города Москвы определяют возможность в относительно короткие сроки реализовать современную, технологически насыщенную и экономически эффективную модель отрасли здравоохранения.
Оптимальным, с точки зрения обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, является создание многоуровневой модели здравоохранения, основанной на системном развитии государственной системы здравоохранения (медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы и федеральные медицинские организации), государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья граждан и частной системы здравоохранения с сохранением государственного регулирования.
Структурные преобразования в системе здравоохранения как общий способ повышения эффективности действующей системы повлияют на качество и доступность оказания медицинской помощи и будут являться важнейшим инструментом воздействия на главные компоненты государственной системы здравоохранения - первичную медико-санитарную и специализированную медицинскую помощь.
В ходе реализации структурных преобразований решаются следующие основные задачи:
- приведение мощности и структуры сети медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи;
- повышение эффективности деятельности Департамента здравоохранения города Москвы, в том числе путем модернизации подведомственных медицинских организаций, преобразования неэффективных подведомственных медицинских организаций, увеличения поступлений от приносящей доход деятельности;
- внедрение современных технологий оказания медицинской помощи на различных этапах;
- создание единого информационного пространства системы здравоохранения города Москвы;
- ликвидация диспропорций в структуре и численности медицинских кадров, повышение их квалификации;
- внедрение принципа пациент-ориентированного подхода при оказании всех видов медицинской помощи на всех этапах ее оказания.
Наиболее актуальными целевыми направлениями совершенствования государственной системы здравоохранения города Москвы являются:
- реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти;
- реализация мер государственной политики, направленных на увеличение продолжительности жизни;
- повышение эффективности деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизация коечного фонда исходя из потребностей населения в соответствующих видах медицинской помощи;
- развитие системы медицинской профилактики, профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе посредством контроля ее качества;
- совершенствование нормативно-подушевого финансирования на прикрепившихся к медицинским организациям лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинских организаций;
- совершенствование структуры тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, связанное с возможностью обеспечения основных видов затрат при оказании медицинской помощи;
- совершенствование системы контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Обеспечение эффективности внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, в том числе с учетом проведения оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями;
- внедрение мониторинга эффективности деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на основании утвержденных показателей эффективности их руководителей и работников.
Приоритетными технологиями медицинского обслуживания, внедряемыми в деятельность медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, являются стационарозамещающие технологии: дневные стационары, стационары кратковременного пребывания, центры амбулаторной онкологической помощи, новые формы обслуживания на дому, включая развитие патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому, ведение хронических, паллиативных и других групп пациентов, нуждающихся в помощи на дому.
Реализация запланированных структурных преобразований в государственной системе здравоохранения города Москвы позволит:
- повысить качество и доступность оказываемой медицинской помощи населению на всех уровнях и этапах;
- повысить роль и удельный вес первичной медико-санитарной помощи в структуре финансирования Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве;
- повысить обеспеченность населения паллиативной помощью и медицинской реабилитацией;
- частично заместить стационарное звено стационарозамещающими формами обслуживания;
- повысить степень управляемости и эффективности государственной системы здравоохранения города Москвы в целом и ее отдельных медицинских организаций;
- ликвидировать кадровую диспропорцию между звеньями государственной системы здравоохранения города Москвы.
Реализуемая модель развития государственной системы здравоохранения города Москвы позволила в условиях глобального вызова - пандемии новой коронавирусной инфекции, обеспечить широкую доступность медицинской помощи и высокое качество лечения населения города.
В целях информирования граждан о качестве условий оказания услуг, дальнейшего совершенствования системы управления государственной системой здравоохранения города Москвы и повышения качества деятельности медицинских организаций, в городе Москве в форме общественного контроля осуществляется оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве.
Оценка качества условий оказания услуг медицинскими организациями, основными критериями которой является обеспечение:
- открытости и доступности информации о медицинской организации;
- комфортности условий предоставления медицинских услуг, в том числе время ожидания предоставления медицинской услуги;
- доброжелательности, вежливости работников медицинской организации;
- удовлетворенности условиями оказания услуг;
- доступности медицинских услуг для инвалидов.
Для повышения информированности потребителей медицинских услуг, обеспечения доступности информации для участников оценки качества условий оказания услуг на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru) размещены сведения о деятельности всех медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, при этом каждая из них имеет собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Кроме того, оценка качества условий оказания услуг осуществляется и в рамках организованного Департаментом здравоохранения города Москвы контроля за работой медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы на основании полученных сообщений от граждан, направленных с использованием подсистемы Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства города Москвы - портала "Наш город" (www.gorod.mos.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), полученной информации в рамках реализации проекта "Активный гражданин", а также информации, направленной гражданами на сайты медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы.
Одной из основных задач дальнейшего совершенствования системы управления государственной системой здравоохранения города Москвы является сохранение объема и качества предоставляемых услуг квалифицированными медицинскими кадрами, соответствующих потребности населения и современному уровню развития медицинской науки.