ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2014 года N 25/1

О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 20 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.07.2017);

постановлением Правительства Московской области от 6 марта 2018 года N 148/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.04.2018);

постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2018 года N 634/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.09.2018);

постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2019 года N 919/41 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 05.12.2019);

постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2021 года N 1012/31 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.10.2021);

постановлением Правительства Московской области от 15 мая 2023 года N 298-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.05.2023);

постановлением Правительства Московской области от 20 декабря 2023 года N 1265-ПП (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.12.2023) (распространяется на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).

2. Пункт утратил силу с 17 мая 2023 года - постановление Правительства Московской области от 15 мая 2023 года N 298-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3. Определить центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные учреждения Московской области, участвующие в деятельности МОСЧС, их основные задачи и функции в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий в рамках МОСЧС (далее - основные задачи и функции) согласно приложению к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2021 года N 1012/31. - См. предыдущую редакцию)

4. Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерству жилищной политики Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству здравоохранения Московской области, Министерству инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерству культуры Московской области, Министерству образования Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерству социального развития Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области, Министерству экологии и природопользования Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству энергетики Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области, Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области, Главному управлению гражданской защиты Московской области, Главному управлению региональной безопасности Московской области, Главному архивному управлению Московской области, Главному управлению по информационной политике Московской области, Государственному казенному учреждению Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", Государственному казенному учреждению Московской области "Мособлрезерв", Государственному казенному учреждению Московской области "Специальный центр "Звенигород", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" с учетом основных задач и функций внести изменения в Положения и уставы в части наделения их функциями и полномочиями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2021 года N 1012/31. - См. предыдущую редакцию)

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области до 25.03.2014, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области внести изменения в положения о соответствующих звеньях МОСЧС, предусматривающие, в том числе организацию, состав сил и средств постоянной готовности соответствующего звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных сил.

6. Расходы по выполнению настоящего постановления осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение деятельности соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных учреждений Московской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 июля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 530/22; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2021 года N 1012/31. - См. предыдущую редакцию)

7. Признать утратившим силу:

7.1. Постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

7.2. Пункт 3 постановления Правительства Московской области от 19.09.2006 N 887/36 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области".

7.3. Постановление Правительства Московской области от 09.10.2007 N 763/34 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

7.4. Постановление Правительства Московской области от 16.02.2011 N 131/5 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и на Интернет - портале Правительства Московской области.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Каратаева Р.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2023 года постановлением Правительства Московской области от 20 декабря 2023 года N 1265-ПП, распространяется на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2023 года. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьёв

     

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Московской области
от 4 февраля 2014 года N 25/1

     
Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 13 октября 2021 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).

1.2. МОСЧС является составной частью (территориальной подсистемой) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), входящие в систему РСЧС на региональном (Московской области - в пределах всей территории Московской области, территорий двух и более муниципальных районов и (или) городских округов Московской области), муниципальном (в пределах территории одного муниципального образования Московской области) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2021 года N 1012/31. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Правовую основу функционирования МОСЧС составляют Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", федеральные законы от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Закон Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иные нормативные правовые акты Московской области в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, а также настоящее Положение.

2. Организация, состав сил и средств МОСЧС

2.1. МОСЧС осуществляет свою деятельность на региональном (Московской области), муниципальном и объектовом уровнях.

Организационную структуру МОСЧС составляют:

органы управления МОСЧС;

силы и средства МОСЧС регионального (Московской области) уровня;

звенья МОСЧС муниципальных образований Московской области (далее - звенья МОСЧС).

2.2. Органы управления, силы и средства МОСЧС регионального (Московской области) уровня создаются Правительством Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, наделенными полномочиями и функциями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, и включают в себя:

координационный орган МОСЧС;

постоянно действующий орган управления МОСЧС;

органы повседневного управления МОСЧС;

силы и средства центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, наделенных полномочиями и функциями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций;

резервы финансовых и материальных ресурсов МОСЧС;

системы связи, оповещения и информационного обеспечения МОСЧС.

2.3. Звенья МОСЧС (муниципального уровня) создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления).

Звено МОСЧС состоит из:

координационного органа звена МОСЧС;

постоянно действующего органа управления звена МОСЧС;

органов повседневного управления звена МОСЧС;

сил и средств звена МОСЧС (органов местного самоуправления, наделенных полномочиями в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций);

резервов финансовых и материальных ресурсов звена МОСЧС;

систем связи, оповещения и информационного обеспечения звена МОСЧС;

органов управления, сил и средств организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования Московской области (далее - организации).

2.4. Положение о звене МОСЧС, перечень органов управления, сил и средств звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, порядок деятельности органов управления и сил звена МОСЧС согласовываются с Главным управлением МЧС России по Московской области в целях обеспечения взаимодействия органов управления и сил различных уровней РСЧС.

Положение о звене МОСЧС определяет организацию, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности соответствующего звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов управления и сил.

Звенья МОСЧС осуществляют свою деятельность по защите населения и территории соответствующего муниципального образования Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.

2.5. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав соответствующего звена МОСЧС и состоят из:

координационного органа организации;

постоянно действующего органа управления организации;

органа повседневного управления организации;

сил и средств организации;

резервов финансовых и материальных ресурсов организации;

систем связи, оповещения и информационного обеспечения организации.

2.6. Задачи, организация, состав органов управления, сил и средств, порядок функционирования органов управления и сил объектового уровня определяются положениями о них, которые согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

3. Органы управления МОСЧС и их основные задачи

3.1. Координационными органами МОСЧС являются:

на региональном (Московской области) уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 сентября 2018 года N 634/32. - См. предыдущую редакцию)


на муниципальном уровне (в пределах территории одного муниципального образования Московской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 октября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2021 года N 1012/31. - См. предыдущую редакцию)

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области возглавляет Губернатор Московской области.

(Абзац дополнительно включен с 21 октября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2021 года N 1012/31)

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Московской области возглавляет глава местной администрации.

(Абзац дополнительно включен с 21 октября 2021 года постановлением Правительства Московской области от 13 октября 2021 года N 1012/31)

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»