ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2024 года № 1470-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 27.06.2017 № 530/22, от 06.03.2018 № 148/9, от 14.09.2018 № 634/32, от 04.12.2019 № 919/41, от 13.10.2021 № 1012/31, от 15.05.2023 № 298-ПП, от 20.12.2023 № 1265-ПП).

2. Министерству информации и молодежной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего постановления на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 3 декабря 2024 года № 1470-ПП



Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 04.02.2014 № 25/1 "О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (далее - постановление)



1. В пункте 3 постановления слова "государственной власти" исключить.

2. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

"4. Министерству благоустройства Московской области, Министерству государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, Министерству жилищной политики Московской области, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерству здравоохранения Московской области, Министерству инвестиций, промышленности и науки Московской области, Министерству информации и молодежной политики Московской области, Министерству культуры и туризма Московской области, Министерству образования Московской области, Министерству по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерству социального развития Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области, Министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Министерству физической культуры и спорта Московской области, Министерству экологии и природопользования Московской области, Министерству экономики и финансов Московской области, Министерству энергетики Московской области, Комитету лесного хозяйства Московской области, Главному управлению гражданской защиты Московской области, Главному управлению региональной безопасности Московской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв", Государственному казенному учреждению здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф", Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области "Московская областная станция скорой медицинской помощи", Государственному казенному учреждению Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба", Государственному казенному учреждению Московской области "Мособлрезерв", Государственному казенному учреждению Московской области "Специальный центр "Звенигород", Государственному казенному учреждению Московской области "Центр вызова экстренных служб по единому номеру "112", Государственному казенному учреждению Московской области "Московская областная специализированная аварийно-восстановительная служба" с учетом основных задач и функций внести изменения в Положения и уставы в части наделения их функциями и полномочиями в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.".

3. В пункте 5 постановления слова "Главным управлением МЧС России по Московской области" заменить словами "Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области".

4. В пункте 6 постановления слова "государственной власти" исключить.

5. Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Московской области
от 4 февраля 2014 года № 25/1
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 3 декабря 2024 год № 1470-ПП)



Положение о Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций



1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС).

2. МОСЧС является составной частью (территориальной подсистемой) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

МОСЧС объединяет органы управления, силы и средства центральных исполнительных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области) (далее - организации), в полномочия (функции) которых входит решение вопросов по защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Организационная структура МОСЧС

 

3. МОСЧС осуществляет свою деятельность на региональном (в пределах всей территории Московской области), муниципальном (в пределах территории одного муниципального образования Московской области) и объектовом (в пределах территории, занимаемой организацией) уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Московской области.

На каждом уровне МОСЧС создаются органы управления (координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил МОСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4. В состав МОСЧС на региональном уровне входят:

органы управления МОСЧС регионального уровня;

силы и средства, создаваемые центральными исполнительными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, в полномочия (функции) которых входит решение вопросов по защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

резервы финансовых и материальных ресурсов, создаваемые Правительством Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области;

системы связи и оповещения органов управления и сил МОСЧС регионального уровня;

системы оповещения населения Московской области о чрезвычайных ситуациях;

системы информирования населения Московской области о чрезвычайных ситуациях.

5. Звенья МОСЧС создаются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления) и осуществляют деятельность на муниципальном уровне.

Звено МОСЧС состоит из:

органов управления звена МОСЧС;

сил и средств органов местного самоуправления и организаций, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

резервов финансовых и материальных ресурсов муниципального образования Московской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

систем связи и оповещения органов управления и сил звена МОСЧС;

систем оповещения населения муниципального образования Московской области о чрезвычайных ситуациях;

систем информирования населения муниципального образования Московской области о чрезвычайных ситуациях.

6. Организация, состав органов управления, сил и средств звеньев МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми нормативными правовыми актами муниципальных образований Московской области.

7. Для осуществления деятельности МОСЧС на объектовом уровне в организациях для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций создаются:

органы управления МОСЧС объектового уровня;

силы и средства организации;

резервы финансовых и материальных ресурсов организации для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

системы связи и оповещения органов управления и сил организации;

системы оповещения работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Организация, состав органов управления, сил и средств МОСЧС объектового уровня, создаваемых в организациях и предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения АСДНР, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.

3. Органы управления МОСЧС и их основные задачи

 

9. Координационными органами МОСЧС являются:

на региональном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области;

на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Московской области;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области возглавляет Губернатор Московской области.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Московской области возглавляет глава местной администрации.

Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации возглавляет руководитель организации или его заместитель.

10. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, а также ее состав утверждает Губернатор Московской области.

Положения о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Московской области и организаций, а также состав этих комиссий утверждаются решениями органов местного самоуправления и руководителей организаций, их создающих.

11. Для оценки обстановки, координации сил МОСЧС в зонах чрезвычайных ситуаций, подготовки проектов решений, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области создается постоянно действующий оперативный штаб.

Постоянно действующий оперативный штаб (далее - ПДОШ) возглавляет начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области.

Состав ПДОШ, его полномочия и порядок работы определяются решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.

12. Постоянно действующими органами управления МОСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области (далее - Главное управление МЧС России по Московской области);

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления МОСЧС определяются положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления МОСЧС всех уровней могут создаваться экспертные советы.

13. Органами повседневного управления МОСЧС являются:

на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области, структурные подразделения и (или) подведомственные учреждения центральных исполнительных органов Московской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»