Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ЗАКОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 мая 2005 года N 110/2005-ОЗ

О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 27 октября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Московской области от 26 июля 2006 года N 131/2006-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 141, 04.08.2006);

Законом Московской области от 26 мая 2007 года N 63/2007-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 94, 30.05.2007).

Законом Московской области от 27 декабря 2008 года N 237/2008-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 285, 30.12.2008);

Законом Московской области от 21 октября 2010 года N 118/2010-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 202, 30.10.2010);

Законом Московской области от 17 декабря 2010 года N 163/2010-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, N 239, 25.12.2010);

Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ (Ежедневные новости. Подмосковье, 20.04.2011);

Законом Московской области от 23 сентября 2011 года N 149/2011-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 183, 04.10.2011);

Законом Московской области от 11 октября 2012 года N 142/2012-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 194, 23.10.2012);

Законом Московской области от 15 июня 2013 года N 59/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 116, 01.07.2013);

Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 146, 12.08.2013);

Законом Московской области от 28 января 2014 года N 4/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области, www.mosreg.ru, 29.01.2014);

Законом Московской области от 28 сентября 2015 года N 148/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.10.2015);

Законом Московской области от 15 февраля 2016 года N 7/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 17.02.2016);

Законом Московской области от 14 сентября 2016 года N 116/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.09.2016);

Законом Московской области от 17 июля 2018 года N 121/2018-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2018, N 5000201807190004);

Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.12.2019);

Законом Московской области от 30 июня 2020 года N 131/2020-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 03.07.2020);

Законом Московской области от 27 октября 2020 года N 207/2020-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2020, N 5000202010280002).

____________________________________________________________________



Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 20 апреля 2005 года N 4/137-П


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Московской области разграничивает полномочия органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), осуществления поиска и спасения людей на водных объектах в Московской области и устанавливает правовые основы организации Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Московской области от 17 декабря 2010 года N 163/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Статья 1. Полномочия Московской областной Думы в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций


Московская областная Дума в пределах своей компетенции:

а) осуществляет законодательное регулирование в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

б) пункт утратил силу с  1 января 2009 года - Закон Московской области от 27 декабря 2008 года N 237/2008-ОЗ. - См. предыдущую редакцию;

в) утверждает в составе бюджета Московской области финансовые средства на реализацию мероприятий в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 2. Полномочия Губернатора Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций


Губернатор Московской области в пределах своей компетенции:

а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

б) определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

в) образовывает и возглавляет Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области, утверждает ее состав и Положение о ней;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

в_1) принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера на территории Московской области на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области;

(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2011 года Законом Московской области от 23 сентября 2011 года N 149/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 20 июля 2018 года Законом Московской области от 17 июля 2018 года N 121/2018-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

в_2) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2012 года Законом Московской области от 11 октября 2012 года N 142/2012-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

     

в_3) устанавливает региональный уровень реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

(Пункт дополнительно включен с 24 октября 2012 года Законом Московской области от 11 октября 2012 года N 142/2012-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

в_4) принимает решения на оказание и доставку гуманитарной помощи населению иных субъектов Российской Федерации, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на территории таких субъектов Российской Федерации;

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ)

в_5) отдает распоряжение на задействование региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;     

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ)

г) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленные законодательством Российской Федерации и законами Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Полномочия Правительства Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций


Правительство Московской области в пределах своей компетенции:

а) принимает нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

б) принимает решения о разработке и утверждает государственные программы Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, обеспечивает их выполнение;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 27 июля 2013 года N 103/2013-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. - См. предыдущую редакцию)

б_1) разрабатывает и утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ)

в) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах в Московской области, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2016 года Законом Московской области от 14 сентября 2016 года N 116/2016-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

г) обеспечивает проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

г_1) обеспечивает поддержание общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

(Пункт дополнительно включен с 29 октября 2020 года Законом Московской области от 27 октября 2020 года N 207/2020-ОЗ)

д) обеспечивает, в случае необходимости, проведение эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

е) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, а также определяет порядок их использования, если иное не определено законами Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

ж) содействует устойчивому функционированию организаций в условиях чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

з) организует в установленном порядке сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе экстренное оповещение населения;

(Пункт "з)" в редакции, введенной в действие с 29 января 2014 года Законом Московской области от 28 января 2014 года N 4/2014-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

з.1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

(Пункт з.1 дополнительно включен со 2 июля 2013 года Законом Московской области от 15 июня 2013 года N 59/2013-ОЗ)

з.2) организует создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(Пункт з.2 дополнительно включен с 29 января 2014 года Законом Московской области от 28 января 2014 года N 4/2014-ОЗ)

з_3) принимает нормативные правовые акты, определяющие границы зон экстренного оповещения по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ)

и) в соответствии с законодательством Российской Федерации создает Территориальный страховой фонд документации Московской области и утверждает Положение о нем;

к) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2015 года Законом Московской области от 28 сентября 2015 года N 148/2015-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

л) наделяет отдельными полномочиями в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, а также государственные органы Московской области и государственные учреждения Московской области, наделенные отдельными функциями государственного управления Московской области, в том числе по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию);

м) обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

н) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также устанавливает порядок осуществления указанных выплат;

(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

н_1) устанавливает порядок получения бесплатной юридической помощи гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(Пункт н_1 дополнительно включен с 12 октября 2015 года Законом Московской области от 28 сентября 2015 года N 148/2015-ОЗ)

н_2) может принимать решения об осуществлении расходов, связанных с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также устанавливает порядок осуществления указанных расходов, оказания перечисленных видов помощи и выплаты единовременных пособий;

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ)

н_3) устанавливает порядок оказания и доставки гуманитарной помощи населению иных субъектов Российской Федерации, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций на территории таких субъектов Российской Федерации;

(Пункт дополнительно включен с 31 декабря 2019 года Законом Московской области от 26 декабря 2019 года N 286/2019-ОЗ)

о) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (пункт в редакции, введенной в действие с 21 апреля 2011 года Законом Московской области от 13 апреля 2011 года N 48/2011-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

(Статья в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2010 года Законом Московской области от 17 декабря 2010 года N 163/2010-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Московская областная система предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Московская областная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) является составной частью (территориальной подсистемой) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).