| |
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Закон Московской области N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области";
постановление Правительства Московской области от 19.06.2012 N 848/21 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие торговли в Московской области на 2013-2015 годы" |
Государственный заказчик Программы | Министерство потребительского рынка и услуг Московской области |
Разработчик Программы | Министерство потребительского рынка и услуг Московской области |
Цели Программы | 1. Оптимизация развития инфраструктуры потребительского рынка и услуг.
2. Улучшение условий жизни населения.
3. Привлечение инвестиций в экономику Московской области |
Задачи Программы | 1. Развитие современных форматов торговли и качественное улучшение инфраструктуры потребительского рынка с ростом числа крупных современных торговых объектов.
2. Снижение доли рынков в объемах розничных продаж.
3. Повышение культуры обслуживания населения Московской области.
4. Рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
5. Создание условий для обеспечения бесперебойного и качественного насыщения покупательского спроса граждан, проживающих в сельских населенных пунктах Московской области.
6. Привлечение внебюджетных инвестиций на потребительский рынок |
Сроки реализации Программы | 2013-2015 годы |
Исполнители Программы | Министерство потребительского рынка и услуг Московской области,
Министерство экономики Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Комитет по труду и занятости населения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, - 35014582,0 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 10569852,0 тыс. рублей;
2014 год - 11871500,0 тыс. рублей;
2015 год - 12573230,0 тыс. рублей.
Из них по источникам:
средства бюджета Московской области, всего - 514582,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 169852,0 тыс. рублей;
2014 год - 171500,0 тыс. рублей;
2015 год - 173230,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства, всего - 34500000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 10400000,0 тыс. рублей; 2014 год - 11700000,0 тыс. рублей; 2015 год - 12400000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета Московской области уточняются ежегодно в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) | Реализация Программы создаст объективные условия для:
повышения территориальной доступности товаров для потребителей Московской области;
повышения степени обеспеченности населения Московской области торговым сервисом;
повышения уровня ценовой доступности товаров для населения Московской области, включая граждан с низкими доходами;
повышения доли субъектов малого и среднего предпринимательства в розничной торговле Московской области;
повышения доли товаров местных производителей на потребительском рынке Московской области.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:
годовой оборот розничной торговли вырастет в физическом выражении на 32 процента к уровню 2012 года;
оборот розничной торговли на душу населения вырастет в 1,5 раза;
доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли сократится с 7,8 до 6,5 процента;
оборот розничной торговли в сельских поселениях вырастет на 25процентов;
средняя обеспеченность населения площадью торговых объектов вырастет на 11 процентов и составит 1225 кв.м на 1000 жителей;
обеспеченность населения площадью торговых объектов предприятий розничной торговли площадью более 1000 кв.м вырастет на 7 процентов и составит 888,5 кв.м на 1000 жителей;
установленные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов будут достигнуты по всем муниципальным районам и городским округам Московской области;
количество социально ориентированных предприятий розничной торговли вырастет на 16 процентов;
доля субъектов малого и среднего предпринимательства в обороте розничной торговли составит 46,8 процента;
количество ярмарок на территории Московской области вырастет на 16 процентов;
темп роста инвестиций в основной капитал в сфере торговли составит 6 процентов |