Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2012 года N 1069/32

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 30 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2014 года на основании
постановления Правительства Московской области
 от 23 августа 2013 года N 653/33

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 170/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 56, 29.03.2013);

постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 419/24 ( Ежедневные Новости. Подмосковье, N 124, 11.07.2013);

постановлением Правительства Московской области от 30 октября 2013 года N 889/47.  

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1038/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы" Правительство Московской области

постановляет:

Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы".

Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 29 августа 2012 года N 1069/32

     

Долгосрочная целевая программа Московской области "Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 30 октября 2013 года)


Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", постановление Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации", постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1038/32 ""О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области

Разработчик Программы

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области

Цель Программы

Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Московской области в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России

Задачи Программы

укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи;

содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив;

создание системы научно-методического сопровождения работы с молодежью

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 419/24. - См. предыдущую редакцию)

Объем и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 482317 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 172494 тыс. рублей;

2014 год - 154784 тыс. рублей;

2015 год - 155039 тыс. рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области

Всего - 482317 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2013 год - 172494 тыс. рублей;

2014 год - 154784 тыс. рублей;

2015 год - 155039 тыс. рублей.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 419/24. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

Повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи. Увеличение количества услуг по первичной профилактике наркомании, алкоголизма, противоправных проявлений в молодежной среде с 1107000 до 1250000 услуг. Увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому духовно-нравственному воспитанию, с 33600 до 36900 человек. Увеличение количества услуг по обеспечению молодых граждан информацией о работе с молодежью в Московской области, в том числе по средствам информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с 2588000 до 2795000 услуг. Снижение социальной напряженности в молодежной среде

     

     

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Долгосрочная целевая программа Московской области "Молодое поколение Подмосковья на 2013-2015 годы" ориентирована на межотраслевой подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан Подмосковья.

Программа реализуется в рамках Закона Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области" и разработана на основе нормативных правовых актов в сфере работы с молодежи.

Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Подмосковья.

Программа носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по работе с молодежью, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.

Работа с молодежью в Московской области осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 30 лет, количество которых на 01.01.2012 составляет 1479,5 тысяч человек.

Программа призвана определить меры по повышению эффективности работы с молодежью в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития Московской области.

Выбор направлений работы с молодежью основан на результатах анализа реализации областных целевых программ в период 2001-2008 годов, ведомственных целевых программ в 2009-2011 годах, аналогичных программ в муниципальных образованиях Московской области, потребностей, интересов и запросов молодых жителей Подмосковья на планируемый период.

Организация работы с молодыми гражданами является составной частью стратегического развития страны в сфере социально-экономического и культурного развития и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для осознанного выбора молодыми гражданами своего жизненного пути.

Молодежь является одним из наиболее активных слоев общества, который имеет потенциальный вес в развитии Московской области, что, в свою очередь, обуславливает недопустимость недооценки роли и места молодежи в развитии общества.

Принимая во внимание достаточные успехи, достигнутые в ходе реализации предыдущих программ, направленных на работу с целевой аудиторией, отметим, что социальная активность молодых граждан находится еще на далеком от оптимального уровне: результаты исследований показывают, что только 12 процентов молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций и 0,2 процента вовлечены в добровольческое (волонтерское) движение.

Важным направлением в работе с молодежью является организация деятельности по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде. В 2011 году ряд профилактических мер позволил существенно (на 8,6 процента) сократить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии. Наиболее значительная динамика достигнута в сокращении совершенных несовершеннолетними особо тяжких преступлений (на 25,9 процента). Сократилось количество совершенных несовершеннолетними убийств (на 52,9 процента), причинения тяжкого вреда здоровью (на 17,9 процента), разбоев (на 20,6 процента), грабежей (на 24,4 процента), а также хулиганства (на 83,3 процента). В связи с положительной динамикой необходимо продолжить профилактические мероприятия, в том числе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления алкогольных напитков, табакокурения, наркомании и токсикомании.

Важным направлением работы с молодежью представляется организация работы по вовлечению молодежи (в первую очередь - несовершеннолетних) в начальную трудовую деятельность в форме индивидуального и группового (бригадного) временного трудоустройства в свободное от учебы время. Организация трудовой занятости подростков группы риска в свободное от учебы время является профилактическим и воспитательным средством борьбы с подростковой безнадзорностью и преступностью, криминализацией молодежной среды. В 2011 году были трудоустроены на условиях временной занятости в свободное от учебы время 21 995 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет, что на 3 процента больше, чем в 2010 году.

Несмотря на большую работу, проводимую центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в направлении повышения социальной адаптации молодых семей, в решении этой задачи до сих пор имеет место ряд вопросов, связанных, в частности, с социальной незрелостью молодых людей, вступающих в брак, наличием психологических и социальных проблем в жизни молодых семей.

По сравнению с 2010 годом количество браков, заключенных в 2011 году, возросло на 8 процентов и составило 62980 браков, однако во многих муниципальных образованиях Московской области не ведется специализированной работы с молодыми семьями в формах социальной услуги.

Одним из ключевых направлений Программы является поддержка молодежных инициатив, связанных с гражданско-патриотическим воспитанием молодежи. В 2011 году возросло количество молодых граждан, принявших участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию, на 12 процентов по сравнению с 2010 годом и составило 33600 человек.

Программа обозначает приоритетные направления деятельности государственных структур и общественных организаций Московской области, которые работают над решением проблем молодежи: определяет ориентиры для тех, кто занимается обеспечением духовно-нравственного, культурного и физического развития молодежи, формированием морально-правовой культуры; оказывает поддержку молодым семьям; занимается профилактикой негативных явлений в молодежной среде, государственной поддержкой развития молодежного добровольчества и предпринимательства.

Проведенный анализ, а также обстоятельства будущей жизни молодежи в ближайшее время выдвигают требования выработки нового подхода к организации работы с молодежью и решения проблем молодежи Московской области программно-целевым методом.

При реализации всех разделов Программы должны быть достигнуты следующие результаты:

повышение уровня социального, культурного, духовного и физического воспитания и развития молодежи;

увеличение количества услуг по первичной профилактике наркомании, алкоголизма, противоправных проявлений в молодежной среде до 1250000 услуг;

увеличение количества молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию до 36 900 человек;

увеличение количества услуг по обеспечению молодых граждан информацией о работе с молодежью в Московской области, в том числе по средствам информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 2795000 услуг;

снижение социальной напряженности в молодежной среде.

2. Государственный заказчик и исполнители Программы


Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области.

Исполнителями программы являются: Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью Московской области.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2013 года N 419/24. - См. предыдущую редакцию)

В реализации мероприятий Программы в установленном порядке участвуют центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, муниципальные образования Московской области, общественные объединения и иные организации, привлекаемые к реализации мероприятий Программы и определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области".

3. Цель и задачи Программы


Цель Программы - создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи Московской области в экономическую, культурную и политическую жизнь современной России.

Задачи Программы:

укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи;

содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи, молодежных социально значимых инициатив;

создание системы научно-методического сопровождения работы с молодежью.

Указанные цель и задачи соответствуют приоритетам государственной молодежной политики в Московской области в соответствии с Законом Московской области N 155/2003-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области", который определяет комплекс мероприятий по основным направлениям поддержки молодых граждан Московской области.

Достижение цели и реализация задач Программы осуществляются в течение 2013-2015 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 170/10. - См. предыдущую редакцию)     

4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы

N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тысяч рублей)

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Базовое значение показателя
(начало реализации Программы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет Московской области

2013 год

2014
год

2015 год

1.

Укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи

13050

Количество молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление социальной ответственности и социального служения молодежи, в том числе волонтеров

тыс.
человек

22,4

24,1

24,6

24,9

Количество услуг по первичной профилактике наркомании, алкоголизма, противоправных проявлений в молодежной среде

тыс.
услуг

1107

1195

1228

1250

Количество услуг, направленных на профессиональное самоопределение, трудовую и социальную адаптацию молодежи

тыс.
услуг

1140

1185

1197

1208

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 170/10. - См. предыдущую редакцию)

2.

Содействие патриотическому и духовно-
нравственному воспитанию молодежи, поддержка талантливой молодежи,

12772

 

Количество молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию

тыс.
человек

33,6

36,2

36,6

36,9

молодежных социально значимых инициатив

Количество молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по укреплению института семьи и семейных ценностей

тыс.
человек

0,22

0,23

0,24

0,25

Количество молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций

тыс.
человек

4,2

4,6

4,7

4,8

Количество молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, молодежных социально-значимых инициатив

тыс.
человек

25,5

27,2

27,5

27,7

Количество культурно-массовых услуг, оказываемых молодым гражданам

тыс.
услуг

2343

2460

2483

2507

Количество подростков и молодежи, прошедших подготовку по развитию личностных и социальных качеств в рамках проведения форумов и лагерей актива

тыс.
человек

0

2

0

0

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 170/10. - См. предыдущую редакцию)

3.

Создание системы научно-методического сопровождения работы с молодежью

4063

Количество услуг по обеспечению молодых граждан информацией о работе с молодежью в Московской области, в том числе по средствам информационно-телекоммуникационной сети Интернет

тыс.
услуг

2588

2743

2769

2795

Количество межрегиональных, федеральных и международных мероприятий, в том числе инновационного характера, в которых принимает участие молодежь Московской области

мероприятие

14

15

16

17

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»