Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2012 года N 76

О долгосрочной целевой программе "Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 25 июня 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 28 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 21 апреля 2014 года N 134

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2012 года N 364 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 118, 14.12.2012);

постановлением Правительства Ленинградской области от 25 июня 2013 года N 176 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 02.07.2013).

____________________________________________________________________


В целях развития потенциала молодежи в интересах общества и государства, повышения эффективности молодежной политики в Ленинградской области Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Уткина О.А.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

Приложение

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19 марта 2012 года N 76

     
Долгосрочная целевая программа
"Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы

(с изменениями на 25 июня 2013 года)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы

(В редакции, введенной в действие с 14 декабря 2012 года
постановлением Правительства Ленинградской области от 22 ноября 2012 года N 364
. -
См. предыдущую редакцию)


Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Цели Программы

Создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей путем создания и развития правовых, социально-экономических и организационных условий для самореализации и духовно-нравственного развития;

развитие потенциала молодежи в интересах региона путем поддержки молодежных общественных инициатив, гражданско-патриотического воспитания молодежи, формирования толерантного сознания в молодежной среде, модернизации нормативно-правовой базы и развития системы научно-методического сопровождения молодежной политики

Основные задачи Программы

Организация и проведение комплекса мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, направленных:

на повышение уровня гражданско-патриотического сознания молодежи,

на воспитание уважения к историческому и культурному наследию,

на повышение уровня правовой культуры молодежи,

на повышение уровня общественно-политической активности молодежи, на содействие продвижению способных и компетентных молодых людей в органы исполнительной власти и органы законодательной власти;

координация, организация и проведение поисковых работ и иных мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

проектирование модели построения пространства толерантности и толерантной среды в жизненном пространстве молодежи Ленинградской области;

проведение комплекса мероприятий, способствующих формированию толерантного сознания молодежи;

проведение комплекса мероприятий, направленных на формирование культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде;

поддержка программ и проектов общественных объединений и молодежных инициатив;

развитие системы отбора, подготовки и поощрения творческого потенциала молодежи;

проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию научно-технического и творческого потенциала, стимулирование инновационной деятельности молодых людей;

проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для развития добровольческого (волонтерского) движения молодежи;

проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня участия студенческой, профессионально обучающейся и рабочей молодежи в общественно полезной и социально значимой деятельности;

содействие трудовой адаптации и занятости молодежи;

развитие системы организации и проведения интенсивного обучения молодежи навыкам подготовки и реализации проектов в различных областях и сферах деятельности;

организация и проведение массовых молодежных мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам;

осуществление международных и межрегиональных связей для развития сотрудничества, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия других регионов и стран;

информирование молодежи о реализуемых в регионе социальных программах и государственных услугах, а также о возможности участия в них;

создание единого информационного поля молодежной политики в регионе;

повышение профессионального уровня и информированности специалистов, работающих в сфере молодежной политики;

проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры молодежной политики

Разделы Программы

Раздел 1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

Раздел 2. Формирование толерантного сознания молодежи

Раздел 3. Реализация творческого потенциала молодежи. Организация и проведение культурно-массовых и молодежных мероприятий

Раздел 4. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику. Развитие добровольческого движения

Раздел 5. Работа со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи

Раздел 6. Развитие информационного, научно-методического, нормативно-правового и кадрового обеспечения молодежной политики

Раздел 7. Поддержка молодых семей

Раздел 8. Профилактика асоциального поведения молодежи

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 79565,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 24015,0 тыс. рублей;
2013 год - 26450,0 тыс. рублей;
2014 год - 29100,0 тыс. рублей.

Средства областного бюджета - 69090,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 21700,0 тыс. рублей;
2013 год - 23040,0 тыс. рублей;
2014 год - 24350,0 тыс. рублей.

Средства бюджетов муниципальных образований - 10475,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 2315,0 тыс. рублей;
2013 год - 3410,0 тыс. рублей;
2014 год - 4750,0 тыс. рублей

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность:

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, в 2012 году на 25 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года (значение показателя на 1 января 2012 года - 17447 человек);

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, в 2013 году на 25 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года;

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах самоорганизации, в 2014 году на 25 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года;

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, в 2012 году на 15 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года (значение показателя на 1 января 2012 года - 98858 человек);

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, в 2013 году на 15 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года;

увеличение числа молодежи, участвующей в различных формах организованного досуга, в 2014 году на 15 проц. по отношению к значению показателя предыдущего года.

Бюджетная эффективность:

реализация Программы имеет отсроченный социальный эффект, который заключается в увеличении поступлений от налоговых сборов в областной бюджет Ленинградской области.

Экономическая эффективность:

повышение занятости молодежи и предотвращение потерь от социальных патологий

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Раздел 1. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи

Число мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи: 2012 год - 5 мероприятий, 2013 год - 6 мероприятий, 2014 год - 7 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 250 человек, 2013 год - 300 человек, 2014 год - 350 человек;

число мероприятий по военно-патриотическому и гражданско-патриотическому воспитанию молодежи: 2012 год - не менее 5 мероприятий, 2013 год - не менее 6 мероприятий, 2014 год - не менее 7 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 400 человек, 2013 год - 480 человек, 2014 год - 560 человек;

проведение поисковых мероприятий и торжественных церемоний захоронения останков с общим числом участников: 2012 год - 2000 человек, 2013 год - 2300 человек, 2014 год - 2500 человек;

число мероприятий по историко-краеведческому воспитанию молодежи и мероприятий, посвященных памятным датам: 2012 год - 5 мероприятий, 2013 год - 6 мероприятий, 2014 год - 6 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 1200 человек, 2013 год - 1300 человек, 2014 год - 1500 человек;

число занятий в рамках реализации проекта "Молодежь и политика. Выборный процесс": 2012 год - 2 занятия, 2013 год - 2 занятия, 2014 год - 4 занятия,

общая численность участников занятий: 2012 год - 100 человек, 2013 год - 100 человек, 2014 год - 200 человек;

число занятий с допризывной молодежью и молодежью, призванной в ряды вооруженных сил: 2012 год - 3 занятия, 2013 год - 4 занятия, 2014 год - 4 занятия,

общая численность участников занятий: 2012 год - 230 человек, 2013 год - 250 человек, 2014 год - 250 человек;

численность молодых избирателей, охваченных мероприятиями по повышению правовой культуры: 2012 год - не менее 800 человек, 2013 год - не менее 1000 человек, 2014 год - не менее 1200 человек.

Раздел 2. Формирование толерантного сознания молодежи

Число мероприятий по духовно-нравственному воспитанию молодежи: 2012 год - 5 мероприятий, 2013 год - 6 мероприятий, 2014 год - 7 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 250 человек, 2013 год - 300 человек, 2014 год - 350 человек;

число мероприятий по формированию толерантного сознания молодежи: 2012 год - 4 мероприятия, 2013 год - 4 мероприятия, 2014 год - 5 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 200 человек, 2013 год - 250 человек, 2014 год - 300 человек;

число мероприятий по формированию культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде: 2012 год - 4 мероприятия, 2013 год - 5 мероприятий, 2014 год - 5 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - 400 человек, 2013 год - 600 человек, 2014 год - 600 человек.

Раздел 3. Реализация творческого потенциала молодежи. Организация и проведение культурно-массовых и молодежных мероприятий

Число мероприятий по поддержке художественного и научно-технического творчества молодежи, в том числе участие в мероприятиях, проводимых в других регионах: 2012 год - 3 мероприятия, 2013 год - 4 мероприятия, 2014 год - 5 мероприятий;

численность молодежи, охваченной мероприятиями, посвященными государственным праздникам, областными традиционными молодежными мероприятиями: 2012 год - не менее 9000 человек, 2013 год - не менее 9000 человек, 2014 год - не менее 9000 человек;

численность молодежи, участвующей в международных, всероссийских, межрегиональных мероприятиях: 2012 год - не менее 100 человек, 2013 год - не менее 100 человек, 2014 год - не менее 100 человек;

численность молодежи, охваченной мероприятиями в рамках реализации проекта "ЛЕН-КВН": 2012 год - не менее 7500 человек, 2013 год - не менее 7500 человек, 2014 год - не менее 7500 человек;

численность молодежи, участвующей в молодежных региональных и межрегиональных образовательных лагерях-форумах: 2012 год - не менее 2000 человек, 2013 год - не менее 2000 человек, 2014 год - не менее 2000 человек;

численность молодежи, участвующей в летней тематической смене "КВН": 2012 год - не менее 100 человек, 2013 год - не менее 100 человек, 2014 год - не менее 100 человек.

Раздел 4. Поддержка деятельности общественных объединений, реализующих молодежную политику. Развитие добровольческого движения

Число мероприятий и проектов по привлечению молодых граждан к формированию и реализации молодежной политики: 2012 год - 4 мероприятия, 2013 год - 5 мероприятий, 2014 год - 6 мероприятий,

общая численность участников мероприятий: 2012 год - не менее 50 человек, 2013 год - не менее 50 человек, 2014 год - не менее 50 человек;

численность молодежи, охваченной конкурсами, фестивалями, ярмарками молодежных инициатив, сборами актива и другими мероприятиями с участием молодежного актива общественных объединений в муниципальных образованиях: 2012 год - не менее 1500 человек, 2013 год - не менее 1800 человек, 2014 год - не менее 2000 человек;

число поддерживаемых проектов и мероприятий общественных объединений, реализующих молодежную политику: 2012 год - не менее 5 мероприятий, 2013 год - не менее 5 мероприятий, 2014 год - не менее 6 мероприятий;

численность молодежи, охваченной мероприятиями в рамках реализации проекта "Новый Формат": 2012 год - не менее 500 человек, 2013 год - не менее 500 человек, 2014 год - не менее 500 человек.

Раздел 5. Работа со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью, содействие трудовой адаптации и занятости молодежи

Число мероприятий по работе со студенческой, профессионально обучающейся и трудящейся молодежью: 2012 год - 5 мероприятий, 2013 год - 5 мероприятий, 2014 год - 5 мероприятий,

число мероприятий международного и межрегионального уровня: 2012 год - 2 мероприятия, 2013 год - 2 мероприятия, 2014 год - 2 мероприятия;

число поддерживаемых студенческих инициатив и проектов организаций, работающих со студенческой и профессионально обучающейся молодежью: 2012 год - 2 проекта, 2013 год - 2 проекта, 2014 год - 2 проекта;

число подростков и молодежи, охваченных мероприятиями по содействию занятости и созданию сезонных рабочих мест: 2012 год - не менее 360 человек, 2013 год - не менее 360 человек, 2014 год - не менее 360 человек.

Раздел 6. Развитие информационного, научно-методического, нормативно-правового и кадрового обеспечения молодежной политики

Количество издаваемых информационно-методических, агитационных материалов, сувенирной продукции и атрибутики для работы в сфере молодежной политики: 2012 год - 1000 единиц, 2013 год - 1000 единиц, 2014 год - 1000 единиц;

число поддерживаемых молодежных электронных средств массовой информации и коммуникации: 2012 год - 5 единиц, 2013 год - 5 единиц, 2014 год - 5 единиц;

численность человек, охваченных мероприятиями, направленными на информационно-разъяснительную работу по вопросам молодежной политики: 2012 год - не менее 300 человек, 2013 год - не менее 300 человек, 2014 год - не менее 300 человек.

Раздел 7. Поддержка молодых семей

Число мероприятий с участием мобильного консультационного пункта психолого-педагогической помощи молодым семьям: 2012 год - 7 единиц, 2013 год - 7 единиц, 2014 год - 7 единиц;

численность специалистов муниципальных образований, охваченных семинарами: 2012 год - не менее 100 человек, 2013 год - не менее 100 человек, 2014 год - не менее 100 человек.

Раздел 8. Профилактика асоциального поведения молодежи

Число поддерживаемых сетевых молодежных проектов по пропаганде здорового образа жизни: 2012 год - 5 проектов, 2013 год - 5 проектов, 2014 год - 5 проектов;

число мероприятий по профилактике девиантного поведения молодежи в студенческих отрядах и молодежных лагерях: 2012 год - 6 мероприятий, 2013 год - 6 мероприятий, 2014 год - 6 мероприятий

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений",

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р,

областной закон от 16 июня 1999 года N 37-оз "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области",

областной закон от 13 декабря 2011 года N 105-оз "О государственной молодежной политике в Ленинградской области",

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет по молодежной политике Ленинградской области

Сроки разработки Программы

Декабрь 2011 года - февраль 2012 года

Стоимость разработки Программы

Без привлечения дополнительного финансирования

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет по молодежной политике Ленинградской области

Участники Программы

Комитет по молодежной политике Ленинградской области,

муниципальные образования Ленинградской области,

государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Данилюк Анна Александровна - председатель комитета по молодежной политике Ленинградской области, тел. 710-01-47

Управление и контроль за выполнением Программы

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий деятельность комитета по молодежной политике Ленинградской области.

Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляет комитет по молодежной политике Ленинградской области.

Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Комитет по молодежной политике Ленинградской области представляет отчет о ходе реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы


Государственная молодежная политика - один из главных инструментов развития страны, повышения благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Важнейшим аспектом эффективного управления обществом является информация о жизненных установках групп и категорий молодежи - ценностных ориентациях молодежи.

Молодежная политика рассматривается как единство государственной и общественной составляющих и представляет деятельность государства, политических партий, общественных объединений и других субъектов общественных отношений.

Целями государственной молодежной политики в Ленинградской области является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, повышение потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

вовлечение молодежи в социальную практику, информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;

формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, обладающей лидерскими навыками, в целях инновационного развития России;

гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;

обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.

В целях выполнения указанных задач используется комплексный подход с дифференцированием по категориям молодежи (учащиеся, студенты, работающая молодежь, военнослужащие, молодежь группы риска и т.д.), с учетом индивидуальных особенностей, а также территориальных возможностей Ленинградской области для успешной социальной адаптации и эффективной самореализации молодежи.

Современная молодежь Ленинградской области является полноправным субъектом молодежной политики, основным партнером власти всех уровней в выработке и реализации молодежной политики, ориентированной на максимальное вовлечение молодежи в социальную практику, создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценное участие в жизни общества.

В настоящее время в Ленинградской области проживает 419,4 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (согласно данным паспортов муниципальных образований Ленинградской области), что составляет 24,46 процента от численности населения Ленинградской области.

В Ленинградской области молодежная политика реализуется комитетом по молодежной политике Ленинградской области и органами по делам молодежи, входящими в состав администраций муниципальных образований, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц.

В муниципальных районах и городском округе Ленинградской области образованы самостоятельные органы по делам молодежи (комитеты, отделы), входящие в состав администраций муниципальных образований, отработана система взаимодействия с другими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики. Приняты муниципальные целевые программы или планы основных мероприятий по реализации молодежной политики, что позволяет ежегодно увеличивать финансирование сферы молодежной политики.

Правовое регулирование в сфере молодежной политики осуществляется в соответствии с областным законом от 16 июня 1999 года N 37-оз "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, общественных объединений, реализующих молодежную политику на территории Ленинградской области" и областным законом от 13 декабря 2011 года N 105-оз "О государственной молодежной политике в Ленинградской области".

Однако недостаток правового регулирования (отсутствие федерального закона, регламентирующего деятельность органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации) снижает эффективность реализации молодежной политики, в том числе в Ленинградской области. Опыт последних лет доказывает, что политических и экономических успехов добиваются государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи.

С 2001 года молодежная политика в Ленинградской области реализуется на основе региональных целевых программ, с 2009 года - на основе долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области на 2009-2011 годы" с использованием программно-целевого подхода.

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Ленинградской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа) является продолжением ранее принятых программ по реализации государственной молодежной политики и призвана обеспечить условия для развития личности молодого человека, а также поддержку общественных объединений.

Программа определяет содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной молодежной политики, обеспечивает правовые и организационные условия для координации действий органов исполнительной власти Ленинградской области, оказывает влияние на управленческие и организационные действия органов местного самоуправления.

Программа призвана обеспечить проектный подход к развитию сферы молодежной политики в Ленинградской области. В значительной мере решение задачи увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие Ленинградской области на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе.

Исходя из опыта реализации долгосрочных целевых программ, в целях эффективного выполнения мероприятий и расходования средств областного бюджета раздел Программы, мероприятия которого направлены на профилактику употребления психоактивных веществ, после соответствующей доработки включен в долгосрочную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 16 ноября 2011 года N 381). Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятиям в сфере профилактики употребления психоактивных веществ в молодежной среде является комитет по молодежной политике Ленинградской области, осуществляющий работу в соответствии с планом мероприятий указанной долгосрочной целевой программы.

Деятельность в сфере профилактики распространения наркомании носит превентивный характер и направлена на предупреждение начала употребления наркотиков подростками, ранее их не употреблявшими, а также на формирование способности молодого человека сохранить либо укрепить здоровье. Цель первичной профилактики наркомании - путем предупреждения о пагубности злоупотреблений и зависимостей, информирования, просветительской деятельности, а также психологическими методами подготовить молодежь, сформировать навыки сопротивления наркотикам на основе усиления социальной компетентности (межличностные отношения, самодостаточность и твердость в сопротивлении) в сочетании с укреплением негативного отношения к наркотикам.

Необходимо отметить, что проводимые мероприятия направлены на профилактику всех форм злоупотребления психоактивными веществами, включая употребление табака, алкоголя, наркотиков и токсических веществ.

Одно из важных направлений деятельности, осуществляемой в рамках Программы, - работа по улучшению демографической ситуации на территории Ленинградской области, прежде всего, укреплению института семьи, улучшению здоровья населения, созданию мотивации для здорового образа жизни.

Кроме того, в Ленинградской области осуществляются мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2009 года N 393). Одно из мероприятий указанной программы - Ленинградский форум молодых соотечественников, проживающих за рубежом, имени Александра Невского, в котором в 2011 году приняли участие около 80 молодых соотечественников, проживающих в Украине, Латвии, Литве, Эстонии, Казахстане, Болгарии, Польше, Германии.

Программа указанного форума включала мероприятия, посвященные 70-летию начала блокады Ленинграда (посещение Шлиссельбурга, крепости Орешек, мемориала "Невский пятачок", диорамы "Прорыв блокады Ленинграда", "Дороги жизни", мемориала "Разорванное кольцо", Пискаревского мемориального кладбища), а также мероприятия, связанные с именем Александра Невского (посещение с.Старая Ладога, Тосненского района, пос.Усть-Ижора, Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры).

В рамках долгосрочной целевой программы "Реализация государственной политики в отношении соотечественников за рубежом на 2011-2013 годы" проводится работа, связанная с увековечением памяти солдат и офицеров, погибших в годы Великой Отечественной войны на территории иностранных государств.

Реализуется долгосрочная целевая программа "Дети Ленинградской области на 2011-2013 годы" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 31 марта 2011 года N 80), важными направлениями которой являются:

содействие трудовой занятости молодежи и получение первого рабочего места. Работа осуществляется в соответствии с проектом "Губернаторский молодежный трудовой отряд" и предусматривает непосредственное вовлечение молодежи в трудовую деятельность, развитие творческих и спортивных талантов молодежи. В 2011 году проект реализован во всех муниципальных районах и городском округе с участием не менее 1000 человек из 22 муниципальных образований;

организация оздоровления и отдыха детей в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный". Проводится работа по организации профильных смен, в том числе для подростков - участников молодежных движений и объединений, на базе государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Центр досуговых, оздоровительных и учебных программ "Молодежный".

Настоящая Программа связана также с долгосрочной целевой программой "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 12 февраля 2010 года N 24) в части профилактики асоциального поведения молодежи.

К негативным явлениям, влияющим на рост подростковой и молодежной преступности, другим проявлениям асоциального поведения в молодежной среде относятся:

нарастание кризисных ситуаций в семье, дистанцирование общественного мнения от проблемных семей и детей;

криминализация среды проживания детей, рост преступности среди взрослых;

рост насилия в отношении детей, увеличение числа детей, ставших жертвами эксплуатации и сексуального принуждения.

На протяжении последних лет подростки являются наиболее криминально активной частью населения. Коэффициент преступности несовершеннолетних превышает аналогичный показатель преступности взрослых.

Насильственные преступления, особенно тяжкие (умышленные убийства, тяжкие телесные повреждения, изнасилования), в том числе совершаемые подростками, молодежью, служат индикатором изменений социальных условий, так как их неучтенность минимальна, являются следствием отчужденных отношений, результатом обесценивания человеческой жизни и здоровья, что свидетельствует о процессах нравственной деградации в обществе.