(с изменениями на 3 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 4 апреля 2013 года N 87
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 20 сентября 2010 года N 243;
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348;
постановлением Правительства Ленинградской области от 3 июня 2011 года N 167.
____________________________________________________________________
В целях реализации на территории Ленинградской области государственной политики по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка, повышению уровня безопасности граждан Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области принять участие в реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы.
3. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области:
3.1. При формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы.
3.2. Организовать до 1 мая 2010 года работу по включению мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами в сфере правопорядка и профилактики правонарушений, в долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности Бурлакова А.Д.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы
(с изменениями на 3 июня 2011 года)
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) |
Цель Программы | Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан |
Основные задачи Программы | Повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений; постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию);
|
Разделы Программы | Организационные мероприятия |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы - 554541,5 тыс. рублей (2010 год - 165641,6 тыс. рублей, 2011 год - 168466,6 тыс. рублей, 2012 год - 220433,3 тыс. рублей), в том числе: |
(строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 3 июня 2011 года N 167 - см. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность - повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. Основными показателями социальной эффективности являются: постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию); сокращение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу: 2010 год - до 34,0 процента, 2011 год - до 33,9 процента, 2012 год - до 33,8 процента (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию); сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии: 2010 год - до 699, 2011 год - до 682, 2012 год - до 675 (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию); |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Внедрение подсистем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы "Безопасный город" в районных центрах Ленинградской области, увеличение числа мест массового пребывания населения, оснащенных техническими системами охраны и видеонаблюдения; |
(строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию) | |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; |
Разработчик Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2009 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;
|
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Бурлаков Андрей Дмитриевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности, тел. 274-94-45 |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль выполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы правопорядка и безопасности. |
Стратегической целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ленинградской области является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.
Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Ленинградской области направлена на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) является продолжением региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы". В результате совместных усилий участников региональной целевой программы снизилась криминогенная напряженность в большинстве районов Ленинградской области, о чем свидетельствует сокращение числа зарегистрированных преступлений за три года на 12 процентов.
Принятыми мерами удалось не только не допустить осложнения криминогенной напряженности в регионе, но существенно ее снизить. Это касается прежде всего наименее латентных - тяжких и особо тяжких преступлений, число которых сократилось на 10,9 процента. На треть уменьшилось число преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. Меры профилактического воздействия позволили снизить фактор повторности со стороны лиц, ранее совершавших преступные деяния. Число рецидивных преступлений сократилось на 17,2 процента, число преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 45,3 процента.
Однако несмотря на сокращение числа преступлений уровень преступности остается достаточно высоким - 1974 преступления на 100 тысяч человек, рост числа преступлений наблюдается на территории девяти районов, наиболее тревожная обстановка - в Ломоносовском, Лодейнопольском и Гатчинском районах.
За 2009 год в Ленинградской области совершено 284 убийства, 492 разбойных нападения, 1906 грабежей, 14893 краж и 517 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, в общественных местах и на улицах совершено 2054 преступления, в том числе 818 преступлений из категории тяжких и особо тяжких. В структуре преступлений, совершенных на улицах, основную долю составляют грабежи, кражи и разбойные нападения.
Остается сложной наркоситуация. Являясь приграничным субъектом Российской Федерации, граничащим с Финляндией и Эстонией, Ленинградская область рассматривается как крупный автомобильный, железнодорожный и морской коридор между северо-западным регионом России и странами Балтии и Скандинавии, через который наркотики транзитом доставляются в Санкт-Петербург и далее в другие крупные города России. В 2009 году увеличилось число зарегистрированных наркопреступлений на 28,9 процента и количество изъятых из незаконного оборота наркотиков (178361 грамм). Принимаемые правоохранительными органами меры направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков на территории Ленинградской области.
В 2009 году в Ленинградской области сократилось число лиц, поставленных на учет с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 10 процентов, однако уровень распространения потребления наркотиков в Ленинградской области превышает средний по Российской Федерации и составляет 323 человека на 100 тыс. человек.
Таким образом, анализ состояния криминальной обстановки, общественно-политических процессов и социально-экономического развития Ленинградской области дает возможность с определенной степенью вероятности прогнозировать следующие изменения в состоянии преступности на 2010-2012 годы:
увеличение числа имущественных, экономических и налоговых преступлений;
рост числа преступлений, совершаемых этническими группами вследствие отсутствия работы у находящихся в регионе "гастарбайтеров";
рост числа преступлений на бытовой почве, обусловленный повышением социальной напряженности и агрессивности, а также попыткой снизить стрессовое состояние путем употребления спиртных напитков.
Прогноз позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшей целенаправленной и планомерной работы всех субъектов профилактики правонарушений, в том числе органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и правоохранительных органов.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории Ленинградской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.
Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной политики по профилактике правонарушений. Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями.
Реализация Программы позволит создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел.
Целью Программы является реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Программой предусматривается решение следующих основных задач:
повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений;
совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений;
улучшение условий деятельности сотрудников милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности путем проведения комплекса профилактических мероприятий;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
обеспечение "прозрачности" деятельности милиции общественной безопасности и информированности жителей Ленинградской области;
развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи (осуществление индивидуальной и групповой воспитательной и психологической помощи путем обеспечения постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел);
совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;
создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;
организация проведения мониторинга наркоситуации в целях выработки управленческих решений, направленных на противодействие незаконному обороту и потреблению наркотиков;
организация проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств;
повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения.
организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на активизацию противодействия экстремистским проявлениям в молодежной среде (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348).
Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области также в рамках других программ, планов и мероприятий.
В рамках долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы реализуются мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, пропаганду здорового образа жизни, укрепление и дальнейшее развитие системы профилактики асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде, содействие занятости молодежи и создание сезонных рабочих мест для подростков и молодежи.
Комитетом по культуре Ленинградской области в рамках региональной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы реализуются мероприятия по повышению культурного уровня детей и молодежи, которые будут способствовать повышению безопасности жизнедеятельности, снижению преступности и профилактике правонарушений, увеличению доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, воспитанию молодежи, а также пропаганде и поддержанию здорового образа жизни.
Реализуется долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы".
Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области в 2010-2012 годах запланировано за счет средств Федерального фонда компенсаций временное трудоустройство не менее 3000 подростков из групп социального риска.
Мероприятия, направленные на стабилизацию межконфессиональных отношений, воспитание толерантности и повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, реализуются советом по межнациональным отношениям при Губернаторе Ленинградской области.