Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 февраля 2010 года N 24


О долгосрочной целевой программе "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы

(с изменениями на 3 июня 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 4 апреля 2013 года N 87

____________________________________________________________________



В целях реализации на территории Ленинградской области государственной политики по профилактике правонарушений, укреплению законности и правопорядка, повышению уровня безопасности граждан Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области принять участие в реализации долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы.

3. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области:

3.1. При формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы.

3.2. Организовать до 1 мая 2010 года работу по включению мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами в сфере правопорядка и профилактики правонарушений, в долгосрочную целевую программу "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности Бурлакова А.Д.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков

     

Приложение


УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 12 февраля 2010 года N 24

     

Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы

(с изменениями на 3 июня 2011 года)



ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы

Полное наименование

Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа)

Цель Программы

Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан

Основные задачи Программы

Повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений;

совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений;

улучшение условий деятельности сотрудников милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности путем проведения комплекса профилактических мероприятий;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

обеспечение "прозрачности" деятельности милиции общественной безопасности и информированности жителей Ленинградской области;

развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи (осуществление индивидуальной и групповой воспитательной и психологической помощи путем обеспечения постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел);

совершенствование системы мер по профилактике терроризма и экстремизма и минимизации их последствий (абзац в редакции

постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию);


совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;

создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;

организация проведения мониторинга наркоситуации в целях выработки управленческих решений, направленных на противодействие незаконному обороту и потреблению наркотиков;

организация проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств;

повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения

Разделы Программы

Организационные мероприятия

Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений

Мероприятия по оптимизации мер профилактики правонарушений

Комплексные мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму

Профилактика наркомании и алкоголизма

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы)

Общий объем финансирования Программы - 554541,5 тыс. рублей (2010 год - 165641,6 тыс. рублей, 2011 год - 168466,6 тыс. рублей, 2012 год - 220433,3 тыс. рублей), в том числе:

федеральный бюджет - 747,6 тыс. рублей, из них:
2010 год - 249,2 тыс. рублей,
2011 год - 249,2 тыс. рублей,
2012 год - 249,2 тыс. рублей;

областной бюджет - 528993,9 тыс. рублей, из них:
2010 год - 159692,4 тыс. рублей,
2011 год - 160517,4 тыс. рублей,
2012 год - 208784,1 тыс. рублей;

бюджеты муниципальных образований - 23900,0 тыс. рублей, из них:
2010 год - 5400,0 тыс. рублей,
2011 год - 7400,0 тыс. рублей,
2012 год - 11100,0 тыс. рублей;

прочие источники - 900,0 тыс. рублей, из них:
2010 год - 300,0 тыс. рублей,
2011 год - 300,0 тыс. рублей,
2012 год - 300,0 тыс. рублей

(строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 3 июня 2011 года N 167 - см. предыдущую редакцию)

Показатели эффективности Программы

Социальная эффективность - повышение эффективности государственной системы профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан. Основными показателями социальной эффективности являются:

снижение количества зарегистрированных преступлений: 2010 год - до 32237, 2011 год - до 32136, 2012 год - до 32055 (абзац в редакции

постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию);

сокращение доли лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу: 2010 год - до 34,0 процента, 2011 год - до 33,9 процента, 2012 год - до 33,8 процента (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию);

сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии: 2010 год - до 699, 2011 год - до 682, 2012 год - до 675  (абзац в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию);        

оптимизация деятельности участковых уполномоченных милиции путем увеличения обеспеченности автоматизированными рабочими местами, средствами связи и оргтехникой (в процентах от установленных норм): 2010 год - до 47,0 процента, 2011 год - до 52,0 процента, 2012 год - до 57,0 процента;

повышение эффективности профилактики наркопреступности (выраженное в отношении числа зарегистрированных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, к общему числу зарегистрированных наркопреступлений): 2010 год - 1 : 1, 2011 год - 1,2 : 1, 2012 год - 1,4 : 1;

увеличение доли несовершеннолетних, охваченных организованными формами трудовой и спортивной занятости в летнее каникулярное время, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел: 2010 год - до 45,5 процента, 2011 год - до 46,3 процента, 2012 год - до 47,0 процента;

сокращение удельного веса ранее судимых несовершеннолетних от общего числа несовершеннолетних участников преступлений: 2010 год - до 9,5 процента, 2011 год - до 9,0 процента, 2012 год - до 8,5 процента;

сокращение числа несовершеннолетних участников преступлений категории неучащихся и неработающих: 2010 год - до 250 человек, 2011 год - до 240 человек, 2012 год - до 230 человек.

Бюджетная эффективность выражается в сокращении расходов областного бюджета на расследование и раскрытие преступлений и направление этих средств на профилактику правонарушений и преступлений: 25000-28000 тыс. рублей ежегодно.

Экономическая эффективность: снижение материального ущерба гражданам, организациям и предприятиям различных форм собственности от совершенных правонарушений и преступлений на 5,0 процента ежегодно по отношению к уровню 2008 года.

Реализация профилактических мероприятий повлечет за собой отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий

Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы

Внедрение подсистем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса автоматизированной информационной системы "Безопасный город" в районных центрах Ленинградской области, увеличение числа мест массового пребывания населения, оснащенных техническими системами охраны и видеонаблюдения;

проведение мероприятий, направленных на повышение материально-технического обеспечения структурных подразделений милиции общественной безопасности ГУВД, осуществляющих деятельность на территории Ленинградской области;

проведение мероприятий, направленных на социальную поддержку, материальное стимулирование и повышение престижа сотрудников подразделений милиции общественной безопасности ГУВД;

обеспечение функционирования постоянных специализированных рабочих мест для несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению преступлений или правонарушений, уклоняющихся от обучения, неучащихся и неработающих, совершивших правонарушения или преступления, возвратившихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, обеспечение досуга, оздоровления, отдыха и летней занятости указанных лиц, обеспечение функционирования гостиницы для временного проживания подростков и молодежи, находящихся в социально опасном положении;

обеспечение деятельности отделения перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, на базе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Всеволожского муниципального района;

проведение учебных семинаров по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, по профилактике наркомании.

Индикаторы реализации (целевые задания) Программы приведены в плане мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы

(строка в редакции постановления Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348 - см. предыдущую редакцию)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму";

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";

поручение Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года;

Комплексный план информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 13 мая 2008 года;

постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2005 года N 327 "О Концепции общественной безопасности Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области";

постановление Правительства Ленинградской области от 15 декабря 2008 года N 396 "О мерах по стабилизации и оздоровлению криминогенной обстановки в Ленинградской области"

Разработчик Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Срок разработки Программы

2009 год

Стоимость разработки Программы

Не требует финансовых затрат

Представитель заказчика (координатор) Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области

Участники Программы

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области;

комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по социальной защите населения Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;

комитет по молодежной политике Ленинградской области (абзац шестой дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348);


Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

Главное управление внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;

предприятие, удовлетворяющее следующим основным требованиям: доступный технологический процесс для организации труда несовершеннолетних, совершивших правонарушения, соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям, квалифицированный персонал для осуществления групповой и индивидуальной воспитательной и профилактической работы с несовершеннолетними;

благотворительный некоммерческий фонд поддержки здоровья населения, антинаркотических и антиалкогольных инициатив "Здоровое будущее"

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы

Бурлаков Андрей Дмитриевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности, тел. 274-94-45

Система управления и контроль за выполнением Программы

Общий контроль выполнения Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы правопорядка и безопасности.

Контроль выполнения мероприятий Программы и целевого использования финансовых средств осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.

Контроль финансирования мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.

Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ежеквартально в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области

     

     

1. Анализ ситуации, обоснование целей и задач Программы


Стратегической целью государственной политики в сфере профилактики правонарушений на территории Ленинградской области является повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем оптимизации взаимодействия всех субъектов профилактики: органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения.

Реализация программно-целевого подхода к решению проблемы профилактики правонарушений в Ленинградской области направлена на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка всех групп населения.

Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы (далее - Программа) является продолжением региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы". В результате совместных усилий участников региональной целевой программы снизилась криминогенная напряженность в большинстве районов Ленинградской области, о чем свидетельствует сокращение числа зарегистрированных преступлений за три года на 12 процентов.

Принятыми мерами удалось не только не допустить осложнения криминогенной напряженности в регионе, но существенно ее снизить. Это касается прежде всего наименее латентных - тяжких и особо тяжких преступлений, число которых сократилось на 10,9 процента. На треть уменьшилось число преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. Меры профилактического воздействия позволили снизить фактор повторности со стороны лиц, ранее совершавших преступные деяния. Число рецидивных преступлений сократилось на 17,2 процента, число преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 45,3 процента.

Однако несмотря на сокращение числа преступлений уровень преступности остается достаточно высоким - 1974 преступления на 100 тысяч человек, рост числа преступлений наблюдается на территории девяти районов, наиболее тревожная обстановка - в Ломоносовском, Лодейнопольском и Гатчинском районах.

За 2009 год в Ленинградской области совершено 284 убийства, 492 разбойных нападения, 1906 грабежей, 14893 краж и 517 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, в общественных местах и на улицах совершено 2054 преступления, в том числе 818 преступлений из категории тяжких и особо тяжких. В структуре преступлений, совершенных на улицах, основную долю составляют грабежи, кражи и разбойные нападения.

Остается сложной наркоситуация. Являясь приграничным субъектом Российской Федерации, граничащим с Финляндией и Эстонией, Ленинградская область рассматривается как крупный автомобильный, железнодорожный и морской коридор между северо-западным регионом России и странами Балтии и Скандинавии, через который наркотики транзитом доставляются в Санкт-Петербург и далее в другие крупные города России. В 2009 году увеличилось число зарегистрированных наркопреступлений на 28,9 процента и количество изъятых из незаконного оборота наркотиков (178361 грамм). Принимаемые правоохранительными органами меры направлены на противодействие незаконному обороту наркотиков на территории Ленинградской области.

В 2009 году в Ленинградской области сократилось число лиц, поставленных на учет с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 10 процентов, однако уровень распространения потребления наркотиков в Ленинградской области превышает средний по Российской Федерации и составляет 323 человека на 100 тыс. человек.

Таким образом, анализ состояния криминальной обстановки, общественно-политических процессов и социально-экономического развития Ленинградской области дает возможность с определенной степенью вероятности прогнозировать следующие изменения в состоянии преступности на 2010-2012 годы:

увеличение числа имущественных, экономических и налоговых преступлений;

рост числа преступлений, совершаемых этническими группами вследствие отсутствия работы у находящихся в регионе "гастарбайтеров";

рост числа преступлений на бытовой почве, обусловленный повышением социальной напряженности и агрессивности, а также попыткой снизить стрессовое состояние путем употребления спиртных напитков.

Прогноз позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшей целенаправленной и планомерной работы всех субъектов профилактики правонарушений, в том числе органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и правоохранительных органов.

Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих росту числа правонарушений на территории Ленинградской области. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях комплексного решения задачи профилактики правонарушений.

Программа представляет собой нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации на территории Ленинградской области государственной политики по профилактике правонарушений. Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов власти Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, преступностью, терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и иными противоправными действиями.

Реализация Программы позволит создать действенный механизм предупреждения правонарушений путем привлечения всех слоев населения к обеспечению комплекса мероприятий по противодействию бытовой преступности, созданию условий, способствующих формированию активной жизненной позиции, культурно-досуговой и спортивно-массовой работы с населением, прежде всего с несовершеннолетними и молодежью. Программа предусматривает комплекс мер, направленных на развитие инфраструктуры системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи на базе постоянной занятости, обеспечение системы организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел.

2. Цели и задачи Программы


Целью Программы является реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и создания основы для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.

Программой предусматривается решение следующих основных задач:

повышение эффективности деятельности государственной системы профилактики правонарушений;

совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области по профилактике правонарушений;

улучшение условий деятельности сотрудников милиции общественной безопасности Главного управления внутренних дел по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области;

повышение эффективности деятельности милиции общественной безопасности путем проведения комплекса профилактических мероприятий;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

обеспечение "прозрачности" деятельности милиции общественной безопасности и информированности жителей Ленинградской области;

развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних и молодежи (осуществление индивидуальной и групповой воспитательной и психологической помощи путем обеспечения постоянной занятости, организованного досуга и отдыха несовершеннолетних и молодежи, состоящих на учете в органах внутренних дел);

совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью;

создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;

организация проведения мониторинга наркоситуации в целях выработки управленческих решений, направленных на противодействие незаконному обороту и потреблению наркотиков;

организация проведения профилактических мероприятий, направленных на снижение масштабов незаконного потребления наркотических средств;

повышение правовой грамотности населения путем регулярного информирования и просвещения.

организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на активизацию противодействия экстремистским проявлениям в молодежной среде (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Ленинградской области от 23 декабря 2010 года N 348).

     

3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями


Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области также в рамках других программ, планов и мероприятий.

В рамках долгосрочной целевой программы "Молодежь Ленинградской области" на 2009-2011 годы реализуются мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое воспитание молодежи, пропаганду здорового образа жизни, укрепление и дальнейшее развитие системы профилактики асоциального поведения и употребления психоактивных веществ в подростковой и молодежной среде, содействие занятости молодежи и создание сезонных рабочих мест для подростков и молодежи.

Комитетом по культуре Ленинградской области в рамках региональной целевой программы "Культура Ленинградской области" на 2008-2010 годы реализуются мероприятия по повышению культурного уровня детей и молодежи, которые будут способствовать повышению безопасности жизнедеятельности, снижению преступности и профилактике правонарушений, увеличению доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, воспитанию молодежи, а также пропаганде и поддержанию здорового образа жизни.

Реализуется долгосрочная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Ленинградской области на 2009 и 2010 годы".

Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области в 2010-2012 годах запланировано за счет средств Федерального фонда компенсаций временное трудоустройство не менее 3000 подростков из групп социального риска.

Мероприятия, направленные на стабилизацию межконфессиональных отношений, воспитание толерантности и повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, реализуются советом по межнациональным отношениям при Губернаторе Ленинградской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»