ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 ноября 2011 года N 381
(с изменениями на 31 октября 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 апреля 2014 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 31 марта 2014 года N 91
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2012 года N 73 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 36, 16.04.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 23 октября 2012 года N 327 (Вестник Правительства Ленинградской области, N 108, 06.12.2012);
постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 367 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru/authorities/npa_s, 01.11.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", в целях реализации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике их немедицинского потребления, сокращению масштабов последствий незаконного оборота наркотиков для безопасности и здоровья граждан Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленинградской области принять участие в реализации долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы".
3. Органам исполнительной власти Ленинградской области - участникам долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности Бурлакова А.Д.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Долгосрочная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы"
(с изменениями на 31 октября 2013 года)
(с изменениями на 31 октября 2013 года)
Полное наименование | Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы | Сокращение немедицинского потребления наркотиков; |
Основные задачи Программы | Проведение активной антинаркотической пропаганды, в том числе в средствах массовой информации, противодействие деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ; |
Разделы Программы | Организационные мероприятия и мероприятия по нормативному правовому обеспечению. |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (в ценах года реализации Программы) | Общий объем финансирования Программы составляет - 131328 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 130935 тыс. рублей, местные бюджеты - 465 тыс. рублей, из них: |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 367. - См. предыдущую редакцию) | |
Показатели эффективности Программы | Социальная эффективность Программы выразится в повышении эффективности системы профилактики наркомании, направленной на снижение спроса на наркотики и формирование негативного отношения к незаконному обороту и немедицинскому потреблению наркотиков. |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы | Основными индикаторами реализации (целевыми заданиями) Программы являются: |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", |
Разработчик Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Срок разработки Программы | 2011 год |
Стоимость разработки Программы | Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Участники Программы | Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области, |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы | Смирнов Сергей Николаевич - председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, тел. 274-96-60 |
(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2013 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 367. - См. предыдущую редакцию) | |
Система управления и контроль за выполнением Программы | Общий контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента правопорядка и безопасности. |
Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ленинградской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690, и Планом мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденным председателем Государственного антинаркотического комитета 29 октября 2010 года.
Разработка Программы осуществлена на основании анализа наркоситуации, складывающейся в Ленинградской области, а также с учетом антинаркотических мероприятий, реализуемых в рамках действующих долгосрочных целевых программ.
Существенное влияние на наркоситуацию в Ленинградской области оказывает географическое положение региона: наличие совместной границы с Финляндией и Эстонией превращает Ленинградскую область в крупный автомобильный, железнодорожный и морской коридор между северо-западным регионом России и странами Балтии и Скандинавии.
По данным Управления ФСКН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, через Ленинградскую область наркотики транзитом доставляются в Санкт-Петербург и другие крупные города России. Структура изъятых из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ характеризуется преобладанием сильнодействующих синтетических наркотиков, наркотических средств опийной и каннабисной группы: в 2010 году 24,2 проц. изъятых наркотиков составили наркотические вещества опийной группы, в том числе 14,3 проц. - героин, 40,3 проц. - наркотические вещества каннабисной группы (марихуана, анаша, смола каннабиса), 35,2 проц. - наркотические средства синтетического происхождения и иные наркотические средства и психотропные вещества.
В настоящее время в Ленинградской области отмечается рост наркопреступлений, зарегистрированных правоохранительными органами: 2008 год - 1179 наркопреступлений, 2010 год - 1909 наркопреступлений. Наиболее сложная ситуация складывается во Всеволожском и Гатчинском муниципальных районах, а также в Выборгском районе.
В целях профилактики наркопреступности в 2008-2010 годах правоохранительными органами активизирована деятельность по выявлению административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, в том числе путем проведения рейдов в местах массового досуга молодежи. С 2011 года в указанных целях используется передвижной пункт для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Количество выявленных административных правонарушений, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотиков, увеличилось в 2010 году на 3,7 проц. и составило 2220 административных правонарушений (2008 год - 2141 административное правонарушение).
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", составило в 2010 году 5228 человек (в 2008 году - 5002 человека, в 2009 году - 5273 человека). Выше среднеобластного показатель болезненности наркоманией в Волховском, Всеволожском, Гатчинском, Кингисеппском, Киришском, Ломоносовском, Лужском, Подпорожском, Сланцевском, Тихвинском муниципальных районах и Сосновоборском городском округе.
Количество лиц, взятых на учет с впервые установленным диагнозом "наркомания", снизилось и составило в 2010 году 397 человек (в 2008 году - 512 человек, в 2009 году - 461 человек).
Показатель болезненности наркоманией несовершеннолетних снизился на 51,9 проц. и составил в 2010 году 13 человек (в 2008 году - 22 человека, в 2009 году - 16 человек). Вместе с тем увеличивается количество несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками и состоящих на профилактическом учете: 2008 год - 137 человек, 2009 год - 159 человек и 2010 год - 157 человек.
Возраст начала употребления наркотиков составляет в среднем 15-16 лет. Наиболее употребляемым наркотиком является марихуана (25,7 проц. подростков). Опыт употребления героина имеют 0,7 проц. подростков.
В целом подростки Ленинградской области имеют меньший опыт употребления большинства видов психоактивных веществ (за исключением амфетаминов - 8,7 проц. и оксибутирата натрия - 2,4 проц.), чем подростки других регионов Северо-Западного федерального округа.
В результате реализации региональной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области на 2007-2009 годы", долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений в Ленинградской области" на 2010-2012 годы, других целевых программ, включающих мероприятия по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни, а также деятельности правоохранительных органов, общественных организаций и волонтерских движений достигнута положительная динамика по следующим показателям:
на 40,9 проц. по сравнению с 2008 годом снизилась болезненность наркоманией среди несовершеннолетних,
на 22,6 проц. по сравнению с 2008 годом снизилась общая заболеваемость наркоманией, на 46,6 проц. - среди несовершеннолетних,
на 1,6 проц. по сравнению с 2008 годом увеличилось количество больных наркоманией, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет и свыше двух лет.
Результаты социологического опроса, проведенного в 2008 году в Ленинградской области показали:
отрицательное отношение к потреблению наркотиков у 69 проц. подростков (на 15 проц. выше чем в 1998 году), положительное - у одного проц. (на 50 проц. ниже чем в 1998 году), нейтральное - у 29 проц. (на 24 проц. ниже чем в 1998 году);
осознание опасности потребления наркотиков в связи с возникновением зависимости у 62 проц. подростков (на 12,7 проц. выше чем в 1998 году);
наличие опыта потребления наркотических (.....) у 77 проц. подростков в возрасте 13-15 лет (на 9,6 проц. ниже чем в 1998 году);
наличие опыта потребления наркотиков в возрасте до 11 лет у 3,2 проц. подростков (на 32 проц. ниже чем в 1998 году).
Основными факторами, препятствующими сокращению спроса на наркотики, являются:
широкое распространение в обществе терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотиков,
увеличение количества лиц, вовлеченных в немедицинское потребление наркотиков,
недостаточная эффективность организации профилактики наркомании в образовательных учреждениях, оказания наркологической медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией, досуга детей, подростков и молодежи,
недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией,
увеличение количества лиц, прошедших лечение, реабилитацию и вновь вернувшихся к немедицинскому потреблению наркотиков.
Применение программно-целевого метода для решения проблемы будет способствовать комплексному сдерживанию роста наркопреступности и немедицинского потребления наркотиков, в том числе за счет совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по профилактике наркомании, повышения профессионального уровня специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, совершенствования материально-технической базы учреждений профилактики наркомании и учреждений, осуществляющих диагностику употребления гражданами наркотических веществ, информационного обеспечения антинаркотической деятельности, развития антинаркотической пропаганды и рекламы, а также принятия мер в сфере сокращения предложения наркотиков.
Реализация Программы предусматривает координацию действий органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, населения и общественных объединений в целях противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также немедицинскому потреблению наркотиков.
Основными целями Программы являются:
сокращение немедицинского потребления наркотиков;
сокращение масштабов последствий незаконного оборота наркотиков для безопасности и здоровья граждан;
формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, существенное снижение спроса на них;
увеличение числа подростков и молодежи, ведущих здоровый образ жизни, занимающихся физической культурой и спортом, различными видами творчества, участвующих в профилактических антинаркотических мероприятиях.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере профилактики наркомании;
проведение активной антинаркотической пропаганды, в том числе в средствах массовой информации, повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
повышение эффективности профилактических мероприятий среди групп риска немедицинского потребления наркотиков;
организация профилактической работы в образовательных учреждениях;
создание условий для участия граждан в антинаркотической деятельности, формирование и государственная поддержка волонтерского молодежного антинаркотического движения;
повышение профессионального уровня специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании;
совершенствование материально-технической базы государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы".