Сборник базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий. МРР-3.2.53-07
____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с утверждением и введением в действие
приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и
государственной экспертизе проектов от 22.10.2013 N 63
"Методики определения стоимости выполнения проектных
работ по рекультивации городских нарушенных территорий,
осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.53.02-12"
____________________________________________________________________
"Сборник базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий. МРР-3.2.53-07" подготовлен специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А.), ООО "НИиПИ экологии города" (Курбатов А.А., Неглядюк О.Ф., Васина Е.Г.).
"Сборник базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий. МРР-3.2.53-07" утвержден и введен в действие распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 21 августа 2008 года N 26-Р в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 21.08.2008 N МВС-8-08.
Разработка "Сборника базовых цен на проектные работы по рекультивации городских нарушенных территорий" (в дальнейшем "Сборник") связана с ограниченностью свободных территорий для градостроительного освоения в границах города.
В связи с этим появилась необходимость градостроительного освоения территорий в стыковых зонах города и пригорода с практически неконтролируемым землепользованием и неиспользуемых территорий в черте города, часто занятых несанкционированными свалками. В экологическом плане они представляют собой сильно нарушенные городские территории.
Для освоения таких территорий необходима разработка проектной документации по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок.
Однако в настоящее время нормативный документ, позволяющий определить стоимость проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий, отсутствует.
Основанием для разработки "Сборника" является постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП.
При разработке "Сборника" использовалась следующая нормативно-методическая литература:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 117-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ);
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ);
- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 30.12.2006 N 266-ФЗ);
- Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 N 89-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 169-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ);
- Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" от 09.01.96 N 3-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ);
- Постановление Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве" (в ред. постановлений Правительства Москвы от 12.04.2005 N 215-ПП, от 14.06.2005 N 418-ПП, от 11.10.2005 N 780-ПП, от 06.12.2005 N 980-ПП, от 17.01.2006 N 19-ПП, от 21.03.2006 N 199-ПП, от 22.08.2006 N 596-ПП, от 12.09.2006 N 687-ПП, от 07.11.2006 N 866-ПП);
- Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 года N 259 "О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г.Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 16.05.2000 N 338);
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06";
- СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства";
- СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв";
- МГСН (ТСН 11-301-2005) "Положение о порядке проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в городе Москве" (утверждены Постановлением Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 313-ПП).
1.1. Целью разработки "Сборника" является создание методической основы для определения базовых цен на разработку проектной документации по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок.
1.2. Настоящий "Сборник" разработан в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, государственными стандартами, устанавливающими для участников инвестиционной деятельности в строительстве порядок формирования договорных цен и регулирования договорных отношений, а также требования к разработке, составу и оформлению проектной документации.
1.3. Проектная документация по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок, разрабатывается в соответствии с МГСН (ТСН 11-301-2005) в одну стадию - рабочий проект. Конкретный состав работ определяется заданием на проектирование.
В том случае, если проектная документация по рекультивации городских нарушенных территорий входит в состав проектной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, в стоимость вносятся соответствующие поправочные и корректирующие коэффициенты согласно настоящему "Сборнику" (табл.1.1).
1.4. При разработке проектной документации на пусковые комплексы стоимость проектирования увеличивается на 5% от стоимости проектных работ комплекса.
1.5. Территории рекультивации характеризуются следующими классами нарушенных территорий:
- территории со сложным рельефом (овраги, крутые склоны, карьеры и др.);
- территории со сложными гидрогеологическими условиями;
- территории с повышенной газогенерацией (участки стихийных свалок, сложенных насыпными грунтами с примесью строительного мусора и бытовых отходов);
- территории геохимических аномалий: участки грунтов, загрязненных неорганическими и органическими токсикантами;
- территории с высокой эпидемической опасностью;
- участки с превышением контрольных уровней радиационного загрязнения;
- территории с содержанием летучих токсичных веществ,
- территории со сложными гидрологическими условиями;
- территории с размещением осадка сточных вод (поля аэрации);
- территории захоронения промышленных отходов.
1.6. При проектировании рекультивации городских нарушенных территорий, в т.ч. свалок, используются пять категорий сложности проектирования:
I категория - территории, характеризующиеся наличием одного класса нарушенности;
II категория - территории, характеризующиеся наличием двух классов нарушенности;
III категория - территории, характеризующиеся наличием трех классов нарушенности;
IV категория - территории, характеризующиеся наличием четырех классов нарушенности;
V категория - территории, характеризующиеся наличием пяти и более классов нарушенности.
За нормативный уровень принята III категория сложности проектирования рекультивации городских нарушенных территорий, в т.ч. свалок.
При определении базовой цены объектов, отнесенных к другим категориям сложности, к базовым ценам применяются коэффициенты:
- для I категории сложности = 0,75;
- для II категории сложности = 0,85;
- для IV категории сложности = 1,15;
- для V категории сложности = 1,25.
1.7. Состав проектных работ, необходимых для выполнения рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок, определяется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, государственных стандартов, а также согласующих организаций (Мосгосэкспертиза, Управление Роспотребнадзора по г.Москве, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и др.).
1.8. В "Сборнике" применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы, влияющие на разработку проектных материалов по рекультивации.
1.9. При применении нескольких коэффициентов, установленных "Сборником", их значения перемножаются.
1.10. Проведение проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий предполагает выполнение следующего комплекса мероприятий (определение стоимости которых осуществляется в соответствии с методикой, предлагаемой в данном "Сборнике"):
- натурные обследования предполагаемых к рекультивации городских нарушенных территорий (определение стоимости проведения натурных обследований осуществляется в соответствии с разделом 2.1 "Методики определения стоимости работ по экологическому сопровождению проектно-инвестиционной деятельности в городе Москве. МРР-3.2.43.02-07");
- сбор и анализ исходных данных;
- разработка рекомендаций по составу проектных работ для выбранного варианта рекультивации городских нарушенных территорий;
- разработка инженерных мероприятий при рекультивации городских нарушенных территорий;
- выполнение чертежей согласно табл.2.7;
- подготовка пояснительной записки;
- проект организации работ по рекультивации городских нарушенных территорий;
- разработка сметной документации.
1.11. Базовыми ценами не учтены и дополнительно оплачиваются заказчиком следующие расходы и виды работ:
- изготовление геоподосновы и ситуационного плана;
- инженерная подготовка территории;
- разработка раздела "Охрана окружающей среды";
- составление технического задания;
- гидрогеологическое моделирование;
- проектирование строительного водопонижения;
- перекладка, прокладка и вынос инженерных сетей и коммуникаций;
- разработка проекта организации движения;
- проектирование АСУД;
- проектирование переходно-скоростных полос (ПСП);
- проектирование подпорной стены;
- проектирование ограждающей стены в грунте;