МЕТОДИКА
определения стоимости работ по экологическому
сопровождению проектно-инвестиционной
деятельности в городе Москве
МРР-3.2.43.02-07
___________________________________________________
Фактически утратила силу в связи с утверждением
распоряжением Департамента экономической политики и развития
города Москвы от 30 марта 2010 года N 16-Р Методики определения
стоимости работ по экологическому сопровождению проектно-инвестиционной деятельности,
осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.43.03-09.
___________________________________________________
"Методика определения стоимости работ по экологическому сопровождению проектно-инвестиционной деятельности в городе Москве МРР-3.2.43.02-07" разработана специалистами ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры (Дронова И.Л., Курман Б.А.), АСК КПО "Жилтрансстрой" (Синер В.В.), ООО "НИиПИ экологии города" (Савин Д.С.)
"Методика" утверждена и введена в действие распоряжением Комитета города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве от 28.09.2007 N 15.
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.43-03.
Разработка "Методики определения стоимости работ по экологическому сопровождению проектно-инвестиционной деятельности в городе Москве. МРР-3.2.43.02-07" (далее - "Методика") обусловлена необходимостью совершенствования методов определения стоимости работ по экологическому сопровождению проектно-инвестиционной деятельности, а также необходимостью пересчета величины базовых цен из уровня 1998 года в уровень по состоянию на 01.01.2000.
Данная работа осуществлена временным творческим коллективом (ВТК), состоящим из ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомархитектуры, ООО "НИиПИ экологии города" и АСК КПО "Жилтрансстрой".
Основанием для разработки 2-й редакции "Методики" является постановление Правительства Москвы от 14.11.2006 N 900-ПП.
При разработке "Методики" использовалась следующая нормативно-методическая литература:
- Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", N 52-ФЗ от 30.03.99 (в редакции Федерального Закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ);
- Федеральный закон РФ "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10.01.2002;
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации", 2004 год;
- "Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СНиП 11-01-95" (действует на основании письма Госстроя России от 20.03.2003 N СК-1692/3);
- Пособие к СНиП 11-01-95 по разработке проектной документации "Охрана окружающей среды", ФГУП "Центринвестпроект", 2000 год;
- "Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06";
- "Справочник базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства" (одобрен Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике - письмо от 22.06.98 N 9-4/84);
- "Инструкция по разработке раздела проекта "Охрана окружающей среды (проектной документации для строительства в Москве)" Московская государственная вневедомственная экспертиза. М., 1994 год;
- "Инструкция о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды" в градостроительной документации г.Москвы", (Правительство Москвы, Комитет по архитектуре и градостроительству г.Москвы, Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана г.Москвы, 1995 год);
- "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве (2-я редакция)" (утверждено распоряжением Мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-РМ),
- "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г.Москве" (утверждено постановлением Правительства Москвы от 30.07.2002 N 586-ПП);
- Каталог предельных нормативов стоимости единицы геологического задания ПГО "Центргеология" Министерства геологии РСФСР (Министерство геологии СССР), Москва, 1987 год;
- "Положение о строительном зонировании г.Москвы";
- "Положение о ландшафтном зонировании г.Москвы";
- "Положение о функциональном зонировании г.Москвы".
1.1. Основной целью разработки "Методики" является создание методической основы для определения базовых цен на разработку: экологического обоснования возможности строительства (реконструкции) объектов, раздела "Охрана окружающей среды (ООС), гидрогеологического, гидрологического, гидрохимического, микроклиматического и аэродинамического прогнозирования и выполнения акустических расчетов.
1.2. Настоящая "Методика" разработана в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, государственными стандартами, устанавливающими для участников инвестиционной деятельности в строительстве порядок формирования договорных цен и регулирования договорных отношений, а также требования к разработке, составу и оформлению проектной документации.
1.3. Базовая цена определяется исходя из состава работ, вида проектной документации, а также стадийности проектирования.
1.4. Состав проектных работ, необходимых для выполнения экологических разделов, определяется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, государственных стандартов, а также согласующих организаций (Москомэкспертиза, Государственное Управление природных ресурсов по г.Москве, Центр Госсанэпиднадзора по г.Москве, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и др.).
1.5. Затраты на выполнение работ по экологическому сопровождению проектно-инвестиционной деятельности в г.Москве не учтены в стоимости основных проектных работ и определяются дополнительно в соответствии с данной "Методикой".
1.6. Базовая цена определена дифференцированно по видам работ: разработка раздела "ООС", акустические расчеты, гидрогеологическое, гидрологическое, гидрохимическое, микроклиматическое и аэродинамическое прогнозирование. Необходимость такой дифференциации обусловлена разными величинами поправочных коэффициентов и нормативов при расчете затрат.
1.7. В "Методике" разработаны базовые цены на следующие виды работ:
- маршрутные рекогносцировочные обследования;
- геоботанические исследования;
- обследование объектов и инвентаризация источников неблагоприятного техногенного воздействия;
- сбор и обработка исходно-разрешительной, природоохранной и проектной документации, фондовых материалов, результатов инженерных изысканий;
- составление технического задания;
- гидрогеологическое прогнозирование и моделирование;
- прогноз изменения химического состава подземных и поверхностных вод;
- прогноз изменения гидрологического режима поверхностных вод;
- прогноз изменения микроклиматических условий и аэрационного режима;
- создание компьютерной геометрической модели объекта на персональном компьютере (ПК);
- расчет степени загрязнения ливневых и сточных вод и разработка мероприятий по их очистке;
- расчет предельно-допустимых сбросов (ПДС);
- расчет массы выбросов и рассеивания загрязняющих веществ (ЗВ);
- расчет предельно-допустимых выбросов (ПДВ);
- расчеты шума и вибрации от технологического и инженерного оборудования, объектов инженерного обеспечения, промышленных объектов, станков, агрегатов, механизмов и пр.;
- расчет объемов образования твердых бытовых (ТБ) и промышленных отходов;
- анализ и интерпретация результатов расчетов и графических материалов;
- разработка рекомендаций и определение мероприятий, компенсирующих или снижающих негативные воздействия (выработка рекомендаций и предложений по снижению степени влияния или по защите от антропогенных факторов воздействия);
- техническое оформление и выпуск проектной документации (технических отчетов).
1.8. Базовыми ценами не учтены и дополнительно оплачиваются заказчиком следующие расходы:
- расходы, связанные с получением справок: климатической, о фоновом загрязнении атмосферы, о характеристиках транспортных потоков и пр.;
- расходы, связанные с оплатой услуг организаций - держателей фондовых материалов (Московско-Окского бассейнового водного управления (МОБВУ), ГУП "Мосгоргеотрест", Государственного учреждения "Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Московский ЦГМС-Р") и др.);
- расходы, связанные с оплатой услуг сторонних организаций, необходимых для выполнения дополнительных проектных работ и проведения натурных исследований и замеров и наблюдений (мониторинга), не входящих в стоимость работ по разработке экологических разделов, определяемых настоящей "Методикой".
Стоимость дополнительных работ, не вошедших в номенклатуру показателей настоящей "Методики", определяется по фактическим затратам (по прейскурантам, тарифам, счетам и т.п.), а также в соответствии с "Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков", изложенной в приложении 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
1.9. В "Методику" включены работы, связанные с натурными обследованиями территорий и отдельных объектов, выполняемые при разработке экологических разделов и не входящие в состав инженерных изысканий.
1.10. Базовые цены на разработку экологических разделов определены по состоянию на 01.01.2000.
1.11. Базовые цены (Ц) рассчитаны на основе нормируемых трудозатрат в соответствии с "Методикой расчета стоимости проектных и других видов работ (услуг) на основании трудозатрат проектировщиков", изложенной в приложении 2 к "Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве. МРР-3.2.06.06-06".
1.12. Стоимость выполнения работ в текущих ценах рассчитывается на основе базовых цен по формуле:
, |
|
где
- стоимость работ в текущих ценах;
- базовая цена работ в уровне цен по состоянию на 01.01.2000;
- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования. Произведение всех коэффициентов , кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков проектирования, и коэффициента, учитывающего вид реконструкции существующего объекта, не должно превышать значение 2,0;
- коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина принимается Межведомственным советом по ценообразованию в строительстве при Правительстве Москвы.
Для объектов городского заказа при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектной продукции городского заказа , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы
.
1.13. При необходимости выдачи заказчику промежуточных материалов (если это предусмотрено техническим заданием) к стоимости этих работ применяется коэффициент 1,1.
1.14. В величину базовой цены не включен налог на добавленную стоимость (НДС).
1.15. "Методика" может быть рекомендована к применению при формировании цен в договорах (контрактах) для всех групп предприятий, организаций и учреждений города Москвы независимо от форм собственности и видов хозяйственной деятельности.
1.16. "Методика" рекомендуется к применению при определении стоимости разработки природоохранной проектной документации и отдельных ее частей на все виды строительных и ремонтных работ.