Методика определения стоимости выполнения проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.53.02-12
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Москомэкспертизы от 30 июня 2016 года N МКЭ-ОД/16-32
взамен утвержден
Сборник базовых цен на разработку мероприятий по охране окружающей
среды, осуществляемую с привлечением средств бюджета города Москвы
МРР-3.2.63.02-16
____________________________________________________________________
"Методика определения стоимости выполнения проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. МРР-3.2.53.02-12" разработан специалистами ГБУ "НИАЦ" (С.А.Копбаев, Е.А.Игошин, А.В.Минаева), ЗАО "НИиПИ экологии города" (О.Ф.Неглядюк).
"Методика определения стоимости выполнения проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, МРР-3.2.53.02-12" утверждена и введена в действие приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 22.10.2013 N 63.
"Методика" введена в действие взамен МРР-3.2.53-07.
Разработка "Методики определения стоимости выполнения проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы" (в дальнейшем "Методика") связана с ограниченностью свободных территорий для градостроительного освоения в границах города.
В связи с этим появилась необходимость градостроительного освоения территорий в стыковых зонах города и пригорода с практически неконтролируемым землепользованием и неиспользуемых территорий в черте города, часто занятых несанкционированными свалками. В экологическом плане они представляют собой сильно нарушенные городские территории.
Для освоения таких территорий необходима разработка проектной документации по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок.
При разработке "Методики" использовалась следующая нормативно-методическая литература:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ;
- Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ;
- СП 11-102-97 "Инженерно-экологические изыскания для строительства";
- СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почв";
- МГСН (ТСН 11-301-2005) "Положение о порядке проведения работ по рекультивации свалок в городе Москве" (утверждены постановлением Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 313-ПП).
1.1. Целью разработки "Методики" является создание нормативно-методического документа, позволяющего научно-обоснованно определять стоимость разработки проектной документации по рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок.
1.2. Настоящая "Методика" разработана в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, государственными стандартами, устанавливающими для участников инвестиционной деятельности в строительстве порядок формирования договорных цен и регулирования договорных отношений, а также требования к разработке, составу и оформлению проектной документации.
1.3. Базовые цены рассчитаны на полный объём выполнения проектной документации.
1.4. При разработке проектной документации на этапы строительства (пусковые комплексы) стоимость проектирования этапа увеличивается на 5% от стоимости проектных работ комплекса.
1.5. Территория рекультивации характеризуется следующими классами нарушенных территорий:
- территории со сложным рельефом (овраги, крутые склоны, карьеры и др.);
- территории со сложными гидрогеологическими условиями;
- территории с повышенной газогенерацией (участки стихийных свалок, сложенных насыпными грунтами с примесью строительного мусора и бытовых отходов);
- территории с почвами (грунтами), загрязнёнными неорганическими и органическими веществами;
- территории с высокой эпидемической опасностью;
- участки с превышением контрольных уровней радиационного загрязнения;
- территории с содержанием летучих токсичных веществ;
- территории с размещением осадка сточных вод (поля аэрации);
- территории захоронения промышленных отходов.
1.6. При проектировании рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок, используется пять категорий сложности проектирования:
I категория - территории, характеризующиеся наличием одного класса нарушенности;
II категория - территории, характеризующиеся наличием двух классов нарушенности;
III категория - территории, характеризующиеся наличием трёх классов нарушенности;
IV категория - территории, характеризующиеся наличием четырёх классов нарушенности;
V категория - территории, характеризующиеся наличием пяти и более классов нарушенности.
За нормативный уровень принята III категория сложности проектирования рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок.
При определении базовой цены объектов, отнесённых к другим категориям сложности, к базовым ценам применяются коэффициенты:
- для I категории сложности =0,75
- для II категории сложности =0,85
- для IV категории сложности =1,15
- для V категории сложности =1,25
1.7. Состав проектных работ, необходимых для выполнения рекультивации городских нарушенных территорий, в том числе свалок, определяется в соответствии с требованиями государственных стандартов и действующих нормативных документов.
1.8. В "Методике" применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие и упрощающие факторы, влияющие на разработку проектных материалов по рекультивации.
1.9. При применении нескольких коэффициентов, установленных "Методикой", их значения перемножаются. Произведение всех коэффициентов (в разделах 1 и 2, за исключением коэффициента на величину площади ) не должно превышать значения 2,0.
1.10. Проведение проектных работ по рекультивации городских нарушенных территорий предполагает выполнение следующего комплекса мероприятий:
- натурные обследования предполагаемых к рекультивации городских нарушенных территорий;
- сбор и анализ исходных данных;
- расчет технико-экономических показателей различных вариантов рекультивации (при включении в техническое задание);
- разработка инженерных мероприятий при рекультивации городских нарушенных территорий;
- разработка проекта рекультивации территории (чертежи) согласно таблице 2.6;
- разработка проекта, рекультивации территории (пояснительная записка);
- проект организации работ по рекультивации городских нарушенных территорий;
разработка сметной документации.
1.11. Базовыми ценами не учтены и дополнительно оплачиваются заказчиком следующие расходы и виды работ, при условии включения их в задание на проектирование:
- инженерная подготовка территории;
- перечень мероприятий по охране окружающей среды;
- гидрогеологическое моделирование;
- проектирование строительного водопонижения;
- перекладка, прокладка и вынос инженерных сетей и коммуникаций;
- разработка проекта организации движения;
- проектирование АСУД;
- проектирование переходно-скоростных полос (ПСП);
- проектирование подпорной стены;
- проектирование ограждающей стены в грунте;
- обмерочные работы зданий и сооружений, подлежащих сносу:
- снос строений и зданий, технологический регламент (ТР) процесса обращения (использования, захоронения) с отходами строительства и сноса;
- проектирование очистных сооружений;
- расчёт напряжённо-деформируемого состояния грунтов;
- расходы по оплате счетов согласующих и проводящих экспертизу организаций по работам, выполняемым в установленном порядке или по поручению заказчика;
- расходы по оплате услуг организаций по переводу с иностранного и на иностранный язык проектно-сметной документации;
- расходы по изготовлению по просьбе заказчика дополнительного количества экземпляров проектно-сметной документации.
1.12. Стоимость разработки технического задания и сбора исходных данных, в том числе получение геоподосновы и ситуационного плана, выполняемые проектной организацией по поручению заказчика, определяется дополнительно к стоимости проектных работ. При этом оплата данных затрат производится за счет и в пределах средств, включенных в главу 10 сводного сметного расчета.
1.13. Компенсация затрат, связанных с выполнением функций генерального проектировщика или курированием при двойном, тройном и т.д. субподряде, устанавливается в размере до 5% в пределах стоимости работ, поручаемых субподрядным организациям.
1.14. Затраты проектной организации по выплате работникам надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, компенсируется государственным заказчиком дополнительно по отдельным счетам на основании бухгалтерской справки о фактически произведенных выплатах. При этом необходимость использования при проектировании сведений, составляющих государственную тайну, должна быть определена государственным контрактом.
1.15. Поправочные коэффициенты, учёт которых необходим при выполнении всех видов работ по рекультивации городских нарушенных территорий, приведены в таблице 1.1.