ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2011 года N 174-ПП
О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 879-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 января 2013 года N 37-ПП
____________________________________________________________________
В целях уточнения объемов финансирования и перечня мероприятий городской целевой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве на 2009-2011 годы", в соответствии с Законом города Москвы от 8 декабря 2010 года N 53 "О бюджете города Москвы на 2011 год" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 879-ПП "О городской целевой программе "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве" на 2009-2011 годы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 12 января 2010 года N 5-ПП, от 1 июня 2010 года N 447-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму Горбенко А.Н.
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Городская целевая программа "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве" на 2009-2011 годы
Наименование Программы | Городская целевая программа "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г.Москве" на 2009-2011 годы | ||||||||
Основание для разработки Программы | |||||||||
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы | ||||||||
Государственные заказчики Программы | Департамент культуры города Москвы | ||||||||
Разработчики Программы | Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы | ||||||||
Основные исполнители Программы | Органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с планом реализации мероприятий Программы. | ||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2009-2011 годы | ||||||||
Цель Программы | Создание в городе Москве условий для развития СМИ и телекоммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим международным практикам, при выполнении принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам города, а также содействие формированию благоприятного имиджа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы | ||||||||
Основные задачи Программы | 1. Создание условий для развития электронных средств массовой информации в Москве и перехода на цифровое вещание и многоканальное вещание с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телерадиоканалов заданного качества и форматов. | ||||||||
2. Обеспечение жителей города Москвы достоверной социально значимой информацией. | |||||||||
3. Участие в реализации "Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы", в том числе, корректировке нормативно-правовой базы в сфере телекоммуникаций и электронных СМИ в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном уровне. | |||||||||
4. Содействие операторам связи, работающим на территории г.Москвы, в развитии широкополосных мультисервисных сетей. | |||||||||
5. Содействие в реализации механизмов перехода на цифровой формат вещания и развитие производственной базы телеканалов "ТВ Центр", "ТВ Столица" и "Столица плюс". | |||||||||
6. Содействие в организации вещания телеканала "ТВ Центр" во всех крупных городах и столицах субъектов Российской Федерации с целью доведения технического охвата сети ОАО "ТВ Центр" до 75-80% населения страны. | |||||||||
7. Содействие в решении вопроса о придании ОАО "ТВ Центр" статуса общероссийской телевещательной организации. | |||||||||
8. Содействие в расширении вещания международной версии телеканала TVCI в странах СНГ и дальнего зарубежья. | |||||||||
9. Содействие в развитии московского кабельного телеканала "Столица", в том числе проработка вопросов по расширению зоны вещания телеканала "Столица" на Московскую область. | |||||||||
10. Содействие созданию на канале "Столица +" телеканала социальной защиты "Доверие". | |||||||||
11. Создание системы постоянного мониторинга объема и качества услуг электронных СМИ и операторов связи, работающих на территории города Москвы. Создание базы данных операторов связи и вещателей, работающих на территории города Москвы. | |||||||||
12. Создание условий для развития отрасли издания и распространения печатных средств массовой информации. | |||||||||
13. Пропаганда чтения в городе Москве. | |||||||||
14. Содействие развитию легального рынка аудиовизуальной и программной продукции. | |||||||||
15. Информационная поддержка деятельности Правительства Москвы. | |||||||||
Основные мероприятия программы | Основные мероприятия программы состоят в финансовом, нормативно-правовом, методическом, организационном и информационном обеспечении развития печатных и электронных средств массовой информации. Это также поддержка чтения, содействие развитию инфраструктуры книжного рынка и легального рынка аудиовизуальной и программной продукции, кадровая поддержка отрасли, а также информационная поддержка деятельности органов власти города Москвы. | ||||||||
Финансовое обеспечение программы | Объем финансирования Программы, позволяющий обеспечить динамичное развитие и дальнейшее совершенствование отрасли - 24418798,9 тыс.руб. | ||||||||
________________ | |||||||||
Финансирование мероприятий Программы | |||||||||
Источники финансирования | Распорядители средств бюджета города Москвы | Код бюджетной Классификации | Всего на 2009-2011 годы, | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
Раздел | Под- | тыс.руб. | |||||||
Бюджетные ассигнования (На | 813 "Департамент средств массовой | 12 | 01 (03) | 19449187 | 7439368 | 5856819 | 6153000,0 | ||
оплату государственных | информации и рекламы города | (08) | 02 (04) | 1644695,1 | 640452 | 420418 | 583825,1 | ||
контрактов на оказание услуг и | Москвы" | 04 (06) | 2564700,6 | 940130 | 580764,5 | 1043806,1 | |||
предоставление субсидий | Итого | 23658582,7 | 9019950 | 6858001,5 | 7780631,2 | ||||
юридическим лицам в сфере культуры, кинематографии и | Кроме того: (справочно) | ||||||||
средств массовой информации) | 075 "Департамент образования города Москвы" | 07 | 09 | 93902 | 45500 | 23496 | 24906 | ||
056 "Департамент культуры города Москвы" | 08 | 06 | 1600 | 800 | 800 | ||||
822 "Департамент региональной безопасности города Москвы" | 12 | 04 | 72960,2 | 72960,2 | |||||
Общая сумма | 23827044,9 | 9065450 | 6882297,5 | 7879297,4 | |||||
Капитальные вложения | 163 "Департамент имущества города Москвы" | 04 | 12 | 591754 | 591754 | ||||
программа города Москвы) | Общая сумма | 591754 | 591754 | ||||||
Итого по Программе | 24418798,9 | 9657204 | 6882297,5 | 7879297,4 | |||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | Выполнение мероприятий Программы обеспечит: | ||||||||
- увеличение доступности печатных СМИ для жителей города; | |||||||||
- увеличение числа активных читателей прессы, книг среди жителей города Москвы; | |||||||||
- увеличение количества лицензионной и сокращение доли контрафактной продукции в оптовых и розничных торговых сетях города; | |||||||||
- создание многообразных по тематике и жанрам телефильмов и телесериалов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию, высоконравственного и художественного уровня, отвечающих духовным запросам зрителей; | |||||||||
- создание разнообразной по тематике и жанрам печатной продукции, высоконравственного и художественного уровня, отвечающей духовным запросам читателей; | |||||||||
- повышение квалификации и профессиональный рост сотрудников отрасли средств массовых коммуникаций города Москвы; | |||||||||
- формирование благоприятного образа Москвы и повышение уровня доверия жителей города к органам власти. | |||||||||
Целевые значения индикаторов результатов реализации Программы приведены на стр. 15 данного приложения. | |||||||||
Система организации управления и контроля за исполнением | Управление Программой осуществляет Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы, обобщая и анализируя информацию от исполнителей программных мероприятий о реализации Программы, проводя работу по согласованию спорных вопросов и в случае необходимости по принятию дополнительных решений. | ||||||||
Программы | Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку профильного продукта для государственных нужд и договоров на возмещение затрат, заключаемых Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы согласно требованиям федерального законодательства. | ||||||||
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы два раза в год краткие отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы: | |||||||||
Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы до 15 февраля отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный период и до 1 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. |
Москва является крупнейшим центром средств массовой информации в России. Важность отрасли для развития города определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование имиджа Москвы.
Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до москвичей становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности органов власти города Москвы связана также с реализацией в городе национальных проектов и социально значимых городских целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.
При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования. Влияние органов власти региона на концепции вещания федеральных каналов практически отсутствует, так как полномочия по лицензированию и контролю за электронными СМИ закреплены за федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим Правительством Москвы должна проводиться активная политика по поддержке московских телерадиоканалов.
Москва традиционно является центром притяжения для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций и электронных средств массовой информации. В настоящее время существуют устойчивые мировые тенденции в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций с использованием цифровых технологий в производстве и переходом на цифровое вещание. В Европе переход от аналогового к цифровому наземному эфирному вещанию запланирован к 2012, в России - к 2015 году. Использование цифровых методов обработки сигналов позволяет существенно увеличить емкость существующих частотных каналов, приводит не только к совершенно новому набору и качеству предоставляемых услуг, но и ставит новые задачи по созданию условий для адаптации сферы массовых коммуникаций и пользователей к рыночным условиям, а также нормативно-правовому обеспечению. Вторая тенденция - развитие новых видов услуг, обеспечивающих распространение телерадиоконтента по мультисервисным сетям, домовым компьютерным сетям, по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи. Интересным направлением может быть создание видеоинформационных (демонстрационных) служб на основе цифровых технологий больших экранов, телевидения высокой четкости (ТВЧ) и сверхвысокой (ТСВЧ) четкости.
Такие видеоинформационные системы выгодно создавать на основе больших экранов, устанавливаемых в многолюдных местах (площади, вокзалы, стадионы, улицы, концертные и театральные залы, общественный транспорт и т.п.) для массового отображения разнообразной социальной и политической информации (включая трансляцию телепередач), для бизнеса, рекламы, концертов, шоу, оповещения, показа спортивных и других массовых мероприятий.
Создание в Москве подобных комплексов позволит в реальном масштабе времени обеспечить из одной точки оперативное одновременное распространение информации во всех районах города, создавая для москвичей единое визуальное информационное пространство.
В связи с развитием цифровых технологий вещания и производства контента стоит острейшая проблема технической модернизации оборудования телекомпаний, находящихся в ведении города ("ТВ Центр", "ТВ Столица", "Столица Плюс"). Требует выхода на качественно новый уровень городское радиовещание.
В связи с особым вниманием Правительства Москвы к социальной сфере 11-й Специальный канал (СК) позиционируется как телевизионный канал социальной защиты (с рабочим названием "Доверие") с сохранением окружной направленности и соответствующих принципов построения канала. При этом весь программный продукт 11-й СК (общесетевой и подготовленный окружными студиями) должен приобрести ярко выраженный и совершенно определенный социальный контекст.
Телевизионный канал социальной защиты "Доверие" призван расширить возможности Правительства Москвы в решении задач, стоящих перед ним в социальной сфере, в том числе, реализации социально значимых национальных и городских проектов адресной поддержки различных слоев населения, а также способствовать укреплению доверия москвичей к проводимой социальной политике, улучшению взаимопонимания между московскими властями и нуждающимися в социальной поддержке и защите жителями города.
Правительство Москвы, городские правоохранительные органы и судебная система активно осуществляют деятельность по пресечению изготовления и распространения в городе контрафактной продукции, в том числе контрафактных CD и DVD дисков. Основные усилия при этом концентрируются на обеспечении устойчивого функционирования потребительского рынка города, защите его от контрафактной и фальсифицированной продукции.
Особое внимание уделяется выявлению, пресечению и ликвидации производств контрафактной продукции. Москва ощущает сильное влияние массива "пиратских" оптических дисков, которые производятся в других регионах страны и за рубежом. В результате после введения полного запрета на лоточную торговлю, реализаторы контрафакта ищут ниши в других сегментах рынка. В этой связи, в тесном контакте с федеральными органами власти продолжается работа по двум важнейшим направлениям. Это создание системы, позволяющей эффективно определять производителя контрафактного диска, а также создание реестра объектов авторского и смежных прав.
Одновременно следует отметить наметившуюся в последнее время тенденцию видоизменения рынка аудиовизуальной продукции в связи с новыми формами и методами распространения продукции, использующими современные технологии - Интернет, мобильную связь и т.д. Учитывая это, уже сегодня, на этапе становления новой формы рынка, необходимо принять меры для обеспечения его легальности, прозрачности и экономической эффективности как для авторского сообщества, так и для бюджета города Москвы.
Для решения обозначенных задач необходимо создать систему взаимодействия между правообладателями и операторами широкополосной интернет-связи, мобильными интернет- и телефонными операторами и принять меры для пресечения имеющихся и возможных правонарушений. Начало работы в этой области положило создание совместно с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Торгово-Промышленной палатой Российской Федерации Национального авторского реестра.