ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 года N 447-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 879-ПП
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 января 2013 года N 37-ПП
____________________________________________________________________
В целях уточнения объемов финансирования и переноса сроков реализации ряда мероприятий городской целевой программы "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве" на 2009-2011 годы" в соответствии с законами города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год" и от 2 декабря 2009 года N 10 "О бюджете города Москвы на 2010 год" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2008 года N 879-ПП "О городской целевой программе "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве" на 2009-2011 годы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 12 января 2010 года N 5-ПП), изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе Виноградова В.Ю.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Городская целевая программа "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в городе Москве" на 2009-2011 годы
Наименование Программы | Городская целевая программа "Развитие телекоммуникаций и средств массовой информации в г.Москве" на 2009-2011 годы |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик - координатор Программы | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Государственные заказчики Программы | Департамент культуры города Москвы |
Разработчики Программы | Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы |
Основные исполнители Программы | Органы исполнительной власти города Москвы в соответствии с планом реализации мероприятий Программы. |
Сроки и этапы реализации Программы | 2009-2011 годы |
Цель Программы | Создание в городе Москве условий для развития СМИ и телекоммуникаций, соответствующих по качеству, доступности и разнообразию лучшим международным практикам, при выполнении принципов информационной безопасности и соответствия текущим социально-экономическим приоритетам города, а также содействие формированию благоприятного имиджа Москвы посредством проведения целенаправленной информационной политики Правительства Москвы |
Основные задачи Программы | 1. Создание условий для развития электронных средств массовой информации в Москве и перехода на цифровое вещание и многоканальное вещание с гарантированным предоставлением обязательных общедоступных телерадиоканалов заданного качества и форматов. |
2. Обеспечение жителей города Москвы достоверной социально значимой информацией. | |
3. Участие в реализации "Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 годы", в том числе, корректировке нормативно-правовой базы в сфере телекоммуникаций и электронных СМИ в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном уровне. | |
4. Содействие операторам связи, работающим на территории г.Москвы, в развитии широкополосных мультисервисных сетей. | |
5. Содействие в реализации механизмов перехода на цифровой формат вещания и развитие производственной базы телеканалов "ТВ Центр", "ТВ Столица" и "Столица плюс". | |
6. Содействие в организации вещания телеканала "ТВ Центр" во всех крупных городах и столицах субъектов Российской Федерации с целью доведения технического охвата сети ОАО "ТВ Центр" до 75-80% населения страны. | |
7. Содействие в решении вопроса о придании ОАО "ТВ Центр" статуса общероссийской телевещательной организации. | |
8. Содействие в расширении вещания международной версии телеканала TVCI в странах СНГ и дальнего зарубежья. | |
9. Содействие в развитии московского кабельного телеканала "Столица", в том числе проработка вопросов по расширению зоны вещания телеканала "Столица" на Московскую область. | |
10. Содействие созданию на канале "Столица+" телеканала социальной защиты "Доверие". | |
11. Создание системы постоянного мониторинга объема и качества услуг электронных СМИ и операторов связи, работающих на территории города Москвы. Создание базы данных операторов связи и вещателей, работающих на территории города Москвы. | |
12. Создание условий для развития отрасли издания и распространения печатных средств массовой информации. | |
13. Пропаганда чтения в городе Москве. | |
14. Содействие развитию легального рынка аудиовизуальной и программной продукции. | |
15. Информационная поддержка деятельности Правительства Москвы. | |
Основные мероприятия программы | Основные мероприятия программы состоят в финансовом, нормативно-правовом, методическом, организационном и информационном обеспечении развития печатных и электронных средств массовой информации. Это также поддержка чтения, содействие развитию инфраструктуры книжного рынка и легального рынка аудиовизуальной и программной продукции, кадровая поддержка отрасли, а также информационная поддержка деятельности органов власти города Москвы. |
Финансовое обеспечение программы | Объем финансирования Программы, позволяющий обеспечить динамичное развитие и дальнейшее совершенствование отрасли - 28348716,5 тыс.руб. |
________________ |
Финансирование мероприятий Программы | |||||||
В том числе по годам реализации: | |||||||
Источники финансирования | Распорядители средств бюджета города Москвы | Код бюджетной классификации | Всего на 2009-2011 | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |
Раздел | Под- | тыс.руб. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Бюджетные ассигнования | 134 "Комитет по телекоммуникациям | 08 | 03 | 22282240 | 7439368 | 5856819 | 8986053 |
(Государственная поддержка в | и средствам | 04 | 1752324 | 640452 | 420418 | 691454 | |
сфере культуры, кинематографии и | информации города Москвы" | 06 | 2722796,5 | 940130 | 580764,5 | 1201902 | |
средств массовой информации) | Итого | 26757360,5 | 9019950 | 6858001,5 | 10879409 | ||
Кроме того: (справочно) | |||||||
075 "Департамент образования города Москвы" | 07 | 09 | 93902 | 45500 | 23496 | 24906 | |
056 "Департамент культуры города Москвы" | 08 | 06 | 1600 | 800 | 800 | ||
Общая сумма | 26852862,5 | 9065450 | 6882297,5 | 10905115 | |||
Капитальные вложения (Адресная инвестиционная | 163 "Департамент имущества города Москвы" | 04 | 12 | 1495854 | 591754 | 904100 | |
программа города Москвы) | Общая сумма | 1495854 | 591754 | 904100 | |||
Итого по Программе | 28348716,5 | 9657204 | 6882297,5 | 11809215 |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Выполнение мероприятий Программы обеспечит: |
- увеличение числа активных читателей прессы, книг среди жителей города Москвы; | |
- увеличение количества лицензионной и сокращение доли контрафактной продукции в оптовых и розничных торговых сетях города; | |
- создание многообразных по тематике и жанрам телефильмов и телесериалов, ориентированных на широкую зрительскую аудиторию, высоконравственного и художественного уровня, отвечающих духовным запросам зрителей; | |
- создание разнообразной по тематике и жанрам печатной продукции, высоконравственного и художественного уровня, отвечающей духовным запросам читателей; | |
- повышение квалификации и профессиональный рост сотрудников отрасли средств массовых коммуникаций города Москвы; | |
- формирование благоприятного образа Москвы и повышение уровня доверия жителей города к органам власти. | |
Целевые значения индикаторов результатов реализации Программы приведены на стр.15 данного приложения. | |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Управление Программой осуществляет Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, обобщая и анализируя информацию от исполнителей программных мероприятий о реализации Программы, проводя работу по согласованию спорных вопросов и в случае необходимости по принятию дополнительных решений. |
- до 15 ноября - отчет за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом выполнении за год. |
Москва является крупнейшим центром средств массовой информации в России. Важность отрасли для развития города определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование имиджа Москвы.
Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до москвичей становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей города о деятельности органов власти города Москвы связана также с реализацией в городе национальных проектов и социально значимых городских целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.
При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования. Влияние органов власти региона на концепции вещания федеральных каналов практически отсутствует, так как полномочия по лицензированию и контролю за электронными СМИ закреплены за федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим Правительством Москвы должна проводиться активная политика по поддержке московских телерадиоканалов.
Москва традиционно является центром притяжения для компаний, работающих в сфере телекоммуникаций и электронных средств массовой информации. В настоящее время существуют устойчивые мировые тенденции в сфере производства и распространения электронных средств массовой информации и систем массовых коммуникаций с использованием цифровых технологий в производстве и переходом на цифровое вещание. В Европе переход от аналогового к цифровому наземному эфирному вещанию запланирован к 2012, в России - к 2015 году. Использование цифровых методов обработки сигналов позволяет существенно увеличить емкость существующих частотных каналов, приводит не только к совершенно новому набору и качеству предоставляемых услуг, но и ставит новые задачи по созданию условий для адаптации сферы массовых коммуникаций и пользователей к рыночным условиям, а также нормативно-правовому обеспечению. Вторая тенденция - развитие новых видов услуг, обеспечивающих распространение телерадиоконтента по мультисервисным сетям, домовым компьютерным сетям, по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи. Интересным направлением может быть создание видеоинформационных (демонстрационных) служб на основе цифровых технологий больших экранов, телевидения высокой четкости (ТВЧ) и сверхвысокой (ТСВЧ) четкости.
Такие видеоинформационные системы выгодно создавать на основе больших экранов, устанавливаемых в многолюдных местах (площади, вокзалы, стадионы, улицы, концертные и театральные залы, общественный транспорт и т.п.) для массового отображения разнообразной социальной и политической информации (включая трансляцию телепередач), для бизнеса, рекламы, концертов, шоу, оповещения, показа спортивных и других массовых мероприятий.
Создание в Москве подобных комплексов позволит в реальном масштабе времени обеспечить из одной точки оперативное одновременное распространение информации во всех районах города, создавая для москвичей единое визуальное информационное пространство.
В связи с развитием цифровых технологий вещания и производства контента стоит острейшая проблема технической модернизации оборудования телекомпаний, находящихся в ведении города ("ТВ Центр", "ТВ Столица", "Столица Плюс"). Требует выхода на качественно новый уровень городское радиовещание.
В связи с особым вниманием Правительства Москвы к социальной сфере 11-й Специальный канал (СК) позиционируется как телевизионный канал социальной защиты (с рабочим названием "Доверие") с сохранением окружной направленности и соответствующих принципов построения канала. При этом весь программный продукт 11-й СК (общесетевой и подготовленный окружными студиями) должен приобрести ярко выраженный и совершенно определенный социальный контекст.
Телевизионный канал социальной защиты "Доверие" призван расширить возможности Правительства Москвы в решении задач, стоящих перед ним в социальной сфере, в том числе, реализации социально значимых национальных и городских проектов адресной поддержки различных слоев населения, а также способствовать укреплению доверия москвичей к проводимой социальной политике, улучшению взаимопонимания между московскими властями и нуждающимися в социальной поддержке и защите жителями города.
Правительство Москвы, городские правоохранительные органы и судебная система активно осуществляют деятельность по пресечению изготовления и распространения в городе контрафактной продукции, в том числе контрафактных CD и DVD дисков. Основные усилия при этом концентрируются на обеспечении устойчивого функционирования потребительского рынка города, защите его от контрафактной и фальсифицированной продукции.
Особое внимание уделяется выявлению, пресечению и ликвидации производств контрафактной продукции. Москва ощущает сильное влияние массива "пиратских" оптических дисков, которые производятся в других регионах страны и за рубежом. В результате после введения полного запрета на лоточную торговлю, реализаторы контрафакта ищут ниши в других сегментах рынка. В этой связи, в тесном контакте с федеральными органами власти продолжается работа по двум важнейшим направлениям. Это создание системы, позволяющей эффективно определять производителя контрафактного диска, а также создание реестра объектов авторского и смежных прав.