Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2011 года N 2-ПП

О Программе содействия занятости населения города Москвы на 2011 год

(с изменениями на 25 октября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 497-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 61, 01.11.2011).

____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" и в целях дальнейшей реализации и совершенствования политики органов государственной власти города Москвы в сфере труда и занятости населения Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Москвы на 2011 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Определить Департамент труда и занятости населения города Москвы государственным заказчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств.

3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:

3.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы, координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы и взаимодействие с объединениями профсоюзов и работодателей, общественными организациями города Москвы по вопросам реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения в городе Москве.

3.2. Повысить эффективность проведения социальной экспертизы проектов городских целевых программ как инструмента координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и организаций по созданию и сохранению рабочих мест, проводить ежегодный анализ влияния реализуемых городских целевых программ на структуру занятости населения города Москвы.

3.3. Осуществлять финансирование программных мероприятий за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы, выделенных в установленном порядке субвенций федерального бюджета бюджету города Москвы на осуществление полномочий по содействию занятости населения, и внебюджетных источников.

3.4. Представлять в установленном порядке в Департамент финансов города Москвы данные об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

3.5. При росте напряженности на региональном рынке труда совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы разработать и реализовать дополнительные мероприятия по содействию занятости населения в соответствующих секторах экономики и органах исполнительной власти города Москвы, входящих в комплексы городского управления на 2011 год.

3.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом образования города Москвы при участии Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и Московской торгово-промышленной палаты подготовить до 1 июня 2011 года предложения:

по оптимизации профессионально-квалификационной структуры воспроизводства трудовых ресурсов с учетом приоритетов развития экономики города Москвы до 2025 года;

по развитию городской системы непрерывной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом инновационных потребностей городского хозяйства и запросов работодателей;

по разработке количественных и качественных критериев для формирования системы государственного заказа города Москвы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для приоритетных секторов экономики города Москвы.

4. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы:

4.1. Активизировать работу по оптимизации структуры занятости населения города Москвы за счет создания новых рабочих мест в высокотехнологичных секторах экономики города Москвы.

4.2. Направить в Департамент труда и занятости населения города Москвы до 1 апреля 2011 года предложения по созданию в 2011 году новых рабочих мест в высокотехнологичных секторах экономики с учетом необходимости оптимизации структуры занятости населения города Москвы.

4.3. Обеспечить создание в организациях города Москвы в 2011 году 58,8 тыс. новых рабочих мест.

4.4. Совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы при росте напряженности на рынке труда города Москвы обеспечить разработку и реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения в соответствующих секторах экономики города Москвы и органах исполнительной власти города Москвы, входящих в комплексы городского управления на 2011 год.

4.5. Совместно с организациями города Москвы и Департаментом труда и занятости населения города Москвы до 1 февраля 2011 года обеспечить формирование системы рабочих мест для организации общественных работ и временной занятости безработных граждан города Москвы в 2011 году.

5. Департаменту науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департаменту труда и занятости населения города Москвы при реализации мер содействия самозанятости граждан, выделении субсидий субъектам малого предпринимательства в течение 2011 года предусмотреть в качестве одного из требований отбора проектов планируемое количество создаваемых рабочих мест, в том числе в инновационных секторах экономики города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 497-ПП, - см. предыдущую редакцию).

6. Префектурам административных округов города Москвы в соответствии с Программой разработать и включить в программы социально-экономического развития административных округов города Москвы на 2011 год мероприятия по содействию занятости населения.

7. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:

7.1. Организовывать ежемесячный мониторинг создания новых рабочих мест в организациях города Москвы в 2011 году (п.4.3).

7.2. Информировать Правительство Москвы до 20 августа 2011 года о ходе выполнения Программы за первое полугодие 2011 года, до 20 февраля 2012 года - об итогах выполнения Программы.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 января 2011 года N 2-ПП

     

Программа содействия занятости населения города Москвы на 2011 год     

(с изменениями на 25 октября 2011 года)



Паспорт Программы

Перечень характеристик

Содержание

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения города Москвы на 2011 год

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ст 7.1);

Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве"
(ст.9)

Государственный заказчик Программы, главный распорядитель бюджетных средств

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Разработчики Программы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Основные исполнители Программы

Исполнители определяются на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством

Срок реализации Программы

2011 год

Цель Программы

Обеспечение позитивного посткризисного развития рынка труда путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест, реализации ситуационно адаптированных программ содействия занятости и профессионального обучения безработных граждан в соответствии с потребностями экономики города

Основные задачи Программы

- сохранение действующих и создание новых рабочих мест в организациях города, в том числе для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- обеспечение прогнозирования потребности города Москвы в квалифицированных кадрах;

- содействие трудоустройству незанятого населения, прежде всего молодежи из числа выпускников образовательных учреждений профессионального образования всех уровней;

- обеспечение профессионального обучения безработных граждан в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

- развитие системы временной занятости населения;

- организация опережающего обучения работников, предполагаемых к высвобождению, в целях изменения профессиональной и качественной структуры трудовых ресурсов в соответствии с потребностями рынка труда города;

- стимулирование предпринимательской активности населения, в том числе безработных граждан, за счет самозанятости и создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства;

- обеспечение занятости инвалидов и молодежи на квотируемых рабочих местах;

- реализация мер социальной защиты граждан в период безработицы;

- реализация государственной политики в сфере занятости населения на принципах социального партнерства;

- повышение эффективности деятельности государственной службы занятости населения города Москвы

Основные целевые показатели Программы

- численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 280,0 тыс. граждан;

- нашли работу - 160,0 тыс. человек, из них общественные и временные работы 48,5 тыс. человек;

- оказание содействия самозанятости населения - 1,0 тыс. человек;

- обеспечение занятости 40,0 тыс. инвалидов и молодежи на квотируемых рабочих местах;

- создание 58,8 тыс. новых рабочих мест в организациях города;

- профессиональное обучение - 39,1 тыс. человек, из них 14,0 тыс. безработных граждан;

- профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан - 140,0 тыс. человек;

- количество вакансий в городском банке вакансий на конец 2011 года - 140,0 тыс. единиц;

- уровень регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении в 2011 году не выше 0,8%

Основные мероприятия Программы

- совершенствование нормативной правовой базы государственной политики занятости;

- мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости;

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- развитие системы рабочих мест и повышение качества рабочих мест;

- содействие трудоустройству граждан и подбору персонала для работодателей;

- профессиональное обучение граждан, повышение конкурентоспособности, рабочей силы;

- социальная и материальная поддержка безработных и иных категорий граждан;

- обеспечение функционирования службы занятости и внедрение информационных технологий;

- обеспечение социального партнерства на рынке труда и координации действий в сфере занятости населения;

- реализация антикризисных мероприятий

Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансирования являются:

- бюджет города Москвы - 3115396,6 тыс.рублей;

- федеральный бюджет в части выделения субвенций бюджету города Москвы на осуществление Правительством Москвы полномочий Российской Федерации в  области содействия занятости населения, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - 2008347,8 тыс.рублей;

- внебюджетные источники, включающие средства работодателей, направляемые на реализацию мероприятий Программы, - 366272,0 тыс.рублей. Общая потребность
в средствах на реализацию Программы составит 5490016,4 тыс.рублей

(раздел в редакции постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 497-ПП, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты Программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для позитивного посткризисного развития ситуации на региональном рынке труда. Интегральным показателем эффективности Программы является удержание уровня зарегистрированной безработицы в социально допустимых пределах, определенных Московским трехсторонним соглашением на 2011 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей в качестве базового индикатора политики социального партнерства и социальной стабильности в регионе

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Общее управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы.

Отчеты о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств бюджета города Москвы представляются Департаментом труда и занятости города Москвы в Правительство Москвы за полугодие и по итогам года.

Отчет о расходовании средств, полученных в виде субвенций из федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы, представляются Департаментом труда и занятости населения города Москвы в Федеральную службу по труду и занятости, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке

     

     

Введение


Программа содействия занятости населения города Москвы на 2011 год (далее - Программа) включает комплекс основных мероприятий, проводимых Департаментом труда и занятости населения города Москвы и другими органами исполнительной власти города Москвы в сфере труда и занятости населения, направленных на сохранение социальной стабильности и стимулирование позитивного посткризисного развития городского рынка труда.

Программа разработана Департаментом труда и занятости населения города Москвы при участии других органов исполнительной власти города, а также Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и Московской Федерации профсоюзов в рамках реализации политики социального партнерства в сфере труда и занятости населения.

Основные положения Программы сформированы на основе Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения города Москвы". Подготовка документа осуществлялась с учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и основных параметров функционирования экономики в 2011-2012 годах, одобренных постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1049-ПП, прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренного постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 559-ПП, а также принятых в 2010 году других правовых актов Правительства Москвы, принятых с целью предотвращения кризисных процессов на региональном рынке труда.

Кроме того, учитывались новые подходы и ориентиры в работе органов исполнительной власти города Москвы, направленные на трудоустройство безработных граждан и формирование кадрового потенциала экономики города, определенные в таких документах, как Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2012 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 161-ПП), Городская целевая программа развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2010-2012 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1507-ПП), Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 года N 724-ПП), Комплекс мер, направленных на содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в городе Москве (утвержден постановлением Правительства Москвы от 30 марта 2010 года N 250-ПП), и др.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»