Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2009 года N 1049-ПП

Об уточненных параметрах прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год и основных параметрах функционирования экономики в 2011-2012 годах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________

В целях определения исходной базы для формирования бюджета города Москвы на очередной финансовый год и создания условий для оздоровления реального сектора экономики города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с уточненными параметрами прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год (приложение 1).

2. Утвердить:

2.1. Основные социально-экономические показатели развития города Москвы на 2010 год (приложение 2).

2.2. Показатели, характеризующие повышение уровня жизни населения города Москвы, на 2010 год (приложение 3).

3. Одобрить основные параметры функционирования экономики города Москвы в 2011-2012 годах (приложение 4).     

4. Органам исполнительной власти города Москвы проводить единую скоординированную политику по преодолению последствий мирового финансового кризиса, максимально использовать имеющиеся инструменты экономической и социальной политики в целях недопущения снижения уровня благосостояния и качества жизни москвичей.

5. Межведомственной комиссии Правительства Москвы по взаимодействию органов государственной власти города Москвы, федеральных органов государственной власти, предприятий и организаций города Москвы по вопросам оплаты труда, уплаты налогов и страховых взносов активизировать работу по ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий и организаций города Москвы с еженедельным проведением заседаний.

6. Считать приоритетными направлениями деятельности Правительства Москвы:

- сохранение занятости населения и принятие исчерпывающих мер для стабилизации промышленного производства;

- стимулирование инвестиционной активности за счет сокращения административных барьеров, повышения качества подготовки градостроительной документации на основе актуализации Генерального плана развития города Москвы и привлечения средств частных инвесторов (включая программу "Народный гараж").

7. Департаменту труда и занятости населения города Москвы в 2010 году:

7.1. Продолжить еженедельное проведение мониторинга ситуации на рынке труда, в том числе планируемых и фактических увольнений работников организаций в связи с ликвидацией или сокращением численности (штата), с предоставлением его результатов в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

7.2. С учетом ситуации на рынке труда при необходимости внести в установленном порядке предложение о разработке и реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы на 2010 год.

7.3. Усилить контроль за приемом на работу инвалидов и молодых специалистов в пределах установленных квот, повысить требовательность к работодателям в части неукоснительного соблюдения ими требований Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест".

8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в I квартале 2010 года представить в установленном порядке предложения по изменению действующих правовых актов города Москвы в связи с проведением пенсионной реформы.

9. Департаменту образования города Москвы:

9.1. В течение 2010 года продолжить работу:

9.1.1. По организации центров игровой поддержки и других новых форм дошкольного образования и их оборудованию интеллектуальным спортивным оборудованием нового поколения.

9.1.2. По созданию трудовых ресурсных центров по приоритетным направлениям реального сектора экономики города Москвы.

9.2. В I квартале 2010 года:

9.2.1. Разработать положение о государственном базовом общеобразовательном учреждении по профильному обучению (с учетом образовательных запросов старшеклассников).

9.2.2. Провести анализ действующей сети общеобразовательных учреждений и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы данные по количеству учреждений, проектной мощности, фактической наполняемости и обеспеченности общеобразовательными учреждениями на 100 детей школьного возраста по состоянию на 1 января 2010 года.

10. Департаменту здравоохранения города Москвы в первом полугодии 2010 года в установленном порядке внести на рассмотрение Правительства Москвы проект городской целевой среднесрочной программы развития здравоохранения "Столичное здравоохранение на 2011-2013 годы".

11. Департаменту культуры города Москвы в целях дальнейшего совершенствования деятельности театрально-зрелищных учреждений в течение 2010 года организовать работу по изменению организационно-правовой формы отдельных государственных учреждений города Москвы на государственные автономные учреждения культуры города Москвы.

12. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 декабря 2009 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы:

12.1. Показатели уровня энергоемкости валового регионального продукта города Москвы с разбивкой по годам, согласованные с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

12.2. Региональный целевой показатель объема производства и потребления в 2010 году электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии исходя из того, что указанный показатель определяется как доля производства электрической энергии на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, и ее потребления в совокупном объеме производства и потребления электрической энергии в городе Москве.

13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

13.1. При подготовке Программы Правительства Москвы на 2010 год учесть показатели, предусмотренные пунктами 12.1 и 12.2 настоящего постановления.

13.2. Обеспечить внедрение в первом полугодии 2010 года составных частей второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2) в пилотной зоне Департаменте образования города Москвы, Департаменте здравоохранения города Москвы и Департаменте социальной защиты населения города Москвы.

13.3. По результатам внедрения (п.13.2) разработать и представить на утверждение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ю.В.Росляку план внедрения АИС УБП-2 в организациях города Москвы - участниках бюджетного процесса города Москвы.

14. Признать утратившим силу пункт 6.1 постановления Правительства Москвы от 3 марта 2009 года N 160-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и Программе Правительства Москвы на 2009 год".

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 сентября 2009 года N 1049-ПП

Об уточненных параметрах прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2010 год

I. Основные тенденции предыдущего периода

За прошедшее после кризиса 1998 года десятилетие развитие города Москвы характеризовалось устойчивым подъемом экономики.

Валовой региональный продукт увеличивался в среднем на 9,2% в год, промышленное производство - на 15,3%, инвестиции в основной капитал - на 7,6%, оборот розничной торговли - на 4,5%.

Среднегодовые темпы инфляции снизились с 205,8% в 1999 году до 11,9% в 2008 году, среднегодовая заработная плата выросла с 2,4 тыс.рублей в месяц до 30,6 тыс.рублей, а ее покупательная способность - в 2,9 раза.

В сентябре 2008 года городской минимум оплаты труда составил 7650 рублей и превысил свое значение, впервые установленное в городе Москве в 2002 году, в 7 раз.

Влияние этих факторов обеспечило рост реальных располагаемых денежных доходов в 1,4 раза к уровню 1998 года. Это позволило сократить уровень бедности за десятилетие с 16,3% до 11,8%.

                                          

(в % к предыдущему году)

Показатели

1999 год

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

Валовой региональный продукт

106,8

118,9

103,0

110,0

108,8

Объем промышленной продукции

111,6

120,6

107,7

115,3

122,0

Инвестиции в основной капитал     

103,9

114,5

92,9

108,1

107,6

Розничный товарооборот

82,0

106,1

107,9

103,0

104,1

Индекс потребительских цен (среднегодовой)

205,8

124,4

123,0

119,2

113,0

Индекс цен производителей
промышленной продукции (среднегодовой)

160,4

129,2

123,5

110,3

112,6

Среднемесячная заработная плата

154,8

137,1

152,5

129,7

134,8

Реальная заработная плата

75,2

110,2

123,9

108,8

119,3


2004 год

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2008 год
в % к
1998 год

Валовой региональный продукт

107,2

112,5

110,7

108,3

106,0
(оценка)

239,9

Объем промышленной продукции

107,7

123,6

119,6

121,6

103,0

406,6

Инвестиции в основной капитал

114,1

110,3

115,2

110,9

98,0

202,6

Розничный товарооборот

108,3

106,2

107,1

105,1

105,3

137,2

Индекс потребительских цен
(среднегодовой)



110,2



112,1



109,3



109,0



111,9



698,5

Индекс цен производителей промышленной продукции
(среднегодовой)

112,0

111,1

109,6

111,9

121,0

587,0

Среднемесячная заработная плата

123,5

135,7

124,8

131,3

129,3

в 20
раз

Реальная заработная плата


112,1


121,0


114,2


120,5


115,5


287,3


По основным показателям социально-экономического развития город Москва смогла восстановить докризисный уровень в течение первых двух лет и до середины 2008 года экономика города развивалась устойчивыми темпами.

За первое полугодие 2008 года индекс промышленного производства вырос по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 10,3%, оборот розничной торговли - на 9,7%, платные услуги, оказываемые населению, - на 0,5%, инвестиции в основной капитал - на 1,2%.

Среднемесячная заработная плата увеличилась на 29,8%, рост ее покупательной способности составил 16,6%.

Во втором полугодии 2008 года и в текущем году финансовый кризис оказал существенное негативное влияние на развитие всех отраслей экономики города Москвы.

За первое полугодие 2009 года производство промышленных товаров составило 72,4% от уровня прошлого года. Наиболее значительное снижение произошло в обрабатывающих производствах - на 31,1%, из них: в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - на 50,8%, машин и оборудования - на 50,6%.

Произошло снижение объемов и в других сферах экономики: розничная торговля - на 5,6%, платные услуги - на 9,8%, инвестиции в основной капитал - на 1,8%.

Вместе с тем, за шесть месяцев 2009 года введено в эксплуатацию 1819,0 тыс.кв.м (на 0,6% больше уровня прошлого года) общей площади жилых домов, построено 18 дошкольных образовательных учреждений на 2650 мест, 4 общеобразовательные школы и два блока начальных классов на 2875 мест.

Оборот розничной торговли, полученный через все каналы реализации товаров, составил 1197,3 млрд.рублей.

Впервые за десять лет темпы роста заработной платы не превысили инфляцию. В январе - июне 2009 года среднемесячная заработная плата по сравнению с аналогичным периодом 2008 года выросла на 10,4%, составив 31,5 тыс.рублей. В тоже время уровень заработной платы в Москве превышает среднероссийский в 1,8 раза.

Объем поступивших в I полугодии 2009 года в столичную экономику иностранных инвестиций сократился по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 18,9% и составил 16251,7 млн.долл.США. Объем прямых инвестиций увеличился на 4,1% и составил 2165,3 млн.долл.США.

Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в среднем за шесть месяцев по сравнению с январем - июнем 2008 года составил 112,5%, более всего повысились цены на платные услуги - на 16,4%.

По состоянию на 21 августа 2009 года численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, с начала года возросла на 35,8 тыс. человек и составила 58,7 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы с конца декабря 2008 года увеличился с 0,35% от экономически активного населения города до 0,9%.

Снизившаяся платежеспособность предприятий привела к резкому росту задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в организациях всех форм собственности, расположенных на территории города Москвы.