ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2003 года N 31
О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ, КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ТВЕРДОГО ТОПЛИВА НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу
от 21.02.2005 N 21-П; НГР: ru74000200500052
(в редакции постановлений Правительства Челябинской области
от 23.10.2003 N 119, ru74000200400065)
В целях повышения эффективности социальной защиты населения Челябинской области, при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства и во исполнение статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Федерального закона "О государственной социальной помощи", руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", учитывая предложения, выработанные рабочей группой по контролю и организации работы по предоставлению гражданам субсидий, предложения глав городов и районов по совершенствованию системы предоставления субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Челябинской области,
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на территории Челябинской области (далее - Положение о предоставлении субсидий).
2. Установить, что учет доходов и расчет совокупного дохода для предоставления субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (далее - субсидии), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119)
3. Главному управлению социальной защиты населения Челябинской области (Гартман Н.А.):
1) осуществлять координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью управлений социальной защиты населения по предоставлению (назначению и финансированию) гражданам субсидий;
2) осуществлять сбор отчетных документов о суммах назначенных субсидий и представлять в главное финансовое управление Челябинской области для финансирования в соответствии с Положением о предоставлении субсидий;
3) подготовить в срок до 1 мая 2003 года проект постановления Губернатора Челябинской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 16 августа 2001 года N 466 "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения Челябинской области".
4. Главному финансовому управлению Челябинской области (Голубцова В.Г.):
1) осуществлять с 1 мая 2003 года финансирование расходов по предоставлению гражданам субсидий в порядке и на условиях, установленных Положением о предоставлении субсидий;
2) осуществлять ежемесячное финансирование из областного бюджета расходов по обеспечению деятельности системы социальной защиты населения области, связанной с предоставлением гражданам субсидий;
3) в срок до 1 мая 2003 года совместно с главным управлением социальной защиты населения Челябинской области представить Губернатору Челябинской области предложения по финансированию расходов на обеспечение деятельности системы социальной защиты населения области, связанной с предоставлением гражданам субсидий, в том числе на приобретение компьютерной и множительной техники, печатной продукции, разработку программного обеспечения.
5. Главному управлению инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области (Слепнев Л.Ф.) оказывать методическую помощь по вопросам, связанным с предоставлением субсидий, в пределах своей компетенции муниципальным службам "Заказчика" (организациям, выполняющим их функции), организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, организациям, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, топливоснабжающим организациям, а также другим организациям, задействованным в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области ru74000200400065)
6. Комитету по экономике Челябинской области (Дятлов В.Н.):
1) подготовить совместно с комитетом по ценам и тарифам Челябинской области (Лашманов И.Н.) и Региональной энергетической комиссией Челябинской области (Васильев В.А.) в срок до 5 апреля 2003 года проект постановления Губернатора Челябинской области о создании единого тарифного органа области в целях осуществления регулирования и контроля за ставками, тарифами и ценами на жилищно-коммунальные услуги в области;
2) подготовить в срок до 1 мая 2003 года план мероприятий по проведению инвентаризации действующих на территории области ставок, тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги с оценкой их экономической обоснованности;
3) разработать совместно с комитетом по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Челябинской области проект закона Челябинской области "Об установлении областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг" и представить на рассмотрение Правительства Челябинской области.
7. Главному управлению инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области (Слепнев В.Б), принять меры, обеспечивающие поступление в бюджет области дотаций из Фонда софинансирования социальных расходов федерального бюджета на частичное возмещение расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
(в редакции постановления Правительства Челябинской области ru74000200400065)
8. Предложить органам местного самоуправления:
1) обеспечить передачу функций по предоставлению (назначению и финансированию) субсидий управлениям социальной защиты населения городов и районов области;
2) внести изменения в Положения об управлениях социальной защиты населения муниципальных образований в связи с передачей им функций по предоставлению субсидий;
3) обеспечить организацию деятельности управлений социальной защиты населения по предоставлению гражданам субсидий с передачей необходимых штатных единиц и дополнительных площадей для их размещения, программно-технического обеспечения, информационных баз данных получателей субсидий, в том числе на магнитных носителях, личных дел получателей субсидий от организаций, осуществлявших функции -по предоставлению субсидий до их передачи;
4) содействовать переводу специалистов, занимающихся вопросами предоставления субсидий, с их согласия на работу в управления социальной защиты населения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5) организовать взаимодействие соответствующих муниципальных органов управления и организаций независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления субсидий;
6) создать муниципальные комиссии при управлениях социальной защиты населения с привлечением организаций, оказывающих жилищно- коммунальные услуги, общественных организаций жильцов для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при назначении гражданам субсидий.
9. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
10. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Косилова А.Н., заместителей Губернатора области Букрина В.Б. и Дятлова В.Н.
Председатель Правительства
Челябинской области
П.И. Сумин
ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на территории Челябинской области
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", определяет единый порядок и условия назначения гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива, а также возмещения расходов по предоставлению гражданам субсидий на территории Челябинской области за счет средств, выделяемых из фонда софинансирования социальных расходов областного бюджета.
2. Субсидии на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (далее - субсидии), предоставляются гражданам с учетом величины прожиточного минимума, совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), действующих льгот, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на следующих условиях:
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119)
1) на оплату жилья - на фактически занимаемую площадь, но в пределах социальной нормы площади жилья.
Для семей, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь, предоставляемую по состоянию здоровья, социальная норма площади жилья увеличивается на установленный законодательством размер дополнительной жилой площади;
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119)
2) на оплату коммунальных услуг - по фактическим затратам, но в пределах нормативов потребления коммунальных услуг.
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119)
При наличии приборов учета потребления электроэнергии при назначении субсидии учитывается среднемесячный размер платежа гражданина за электроэнергию (но не более размера платежа по нормативам потребления), рассчитанного энергоснабжающей организацией исходя из среднемесячного фактического потребления электроэнергии за шесть (либо меньшее количество месяцев при отсутствии фактического потребления в течение шести месяцев) одноименных месяцев предшествующего года, на которые назначается субсидия, и тарифа, действующего на момент обращения.
В тех случаях, когда в период одноименных месяцев предшествующего года электроэнергия семьей (гражданином), обратившейся за субсидией, не потреблялась, расчет среднемесячного размера платежа семьи (гражданина) за электроэнергию производится энергоснабжающей организацией исходя из фактического потребления электроэнергии за шесть либо меньшее количество месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Энергоснабжающие организации при необходимости ежемесячно представляют в управления социальной защиты населения городов и районов сведения о фактических платежах граждан, получающих субсидии.
3) на оплату твердого топлива - на фактически занимаемую площадь в пределах норм, установленных для продажи населению, и социальной нормы площади жилья;
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119)
4) Исключен. (В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119)
5) применяется величина прожиточного минимума семьи (в месяц), определяемая для каждой конкретной семьи с учетом ее состава и величин прожиточных минимумов для соответствующих социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети), устанавливаемых ежеквартально постановлением Губернатора области.
3. При расчете величины субсидии учитываются все виды платежей за фактически предоставляемые жилищно-коммунальные услуги:
1) содержание и ремонт жилья, наем жилья (для нанимателей жилого помещения), другие жилищные услуги, предусмотренные правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119)
2) коммунальные услуги (водоснабжение (горячее и холодное), газоснабжение (природным, сжиженным емкостным или баллонным газом), электроснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз бытовых отходов и другие виды коммунальных услуг, установленные действующим законодательством);
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119)
3) твердое топливо (дрова, уголь), приобретаемое гражданами, проживающими в домах с печным отоплением (с учетом доставки).
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119).
4. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (общежитиях), относящихся к жилищному фонду независимо от формы собственности (государственный, муниципальный, частный, включая индивидуальные жилые дома).
Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, относящихся к частному жилищному фонду, субсидии предоставляются на потребляемые коммунальные услуги, твердое топливо. В расчет величины субсидии для граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, относящихся к частному жилищному фонду, не включаются расходы по содержанию и ремонту (текущему, капитальному) домов.
Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий.
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119).
5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения ежемесячных платежей за жилье и коммунальные услуги на величину рассчитанной субсидии. Субсидии на твердое топливо и сжиженный баллонный газ предоставляются единовременно в безналичной форме в виде уменьшения платы за их приобретение.
6. Распределение суммы субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг производится пропорционально всем фактическим платежам граждан за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в соответствии с платежными документами (счетами-квитанциями, справками, другими документами) в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению.
(В редакции постановления Правительства Челябинской области от 23.10.2003 N 119).
7. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду.
8. Компенсация затрат, связанных с предоставлением субсидий лицам, проходящим либо проходившим военную службу в федеральных органах исполнительной власти по контракту, и членам их семей, проживающим в домах государственного жилищного фонда, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органом исполнительной власти на эти цели в порядке, определяемом руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
В соответствии с пунктом 8 Положения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 2 августа 1999 года N 887 отдельным категориям граждан, которым субсидия не может быть предоставлена на общих основаниях в связи с особенностями прохождения ими военной службы, субсидия предоставляется в виде денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг. Выплата денежной компенсации осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в порядке, определяемом руководителями указанных федеральных органов исполнительной власти.
9. Семьи, одиноко проживающие граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) недостаточен для оплаты жилья, коммунальных услуг, твердого топлива в полном объеме по независящим от них причинам и при наличии следующего условия: если сумма фактических расходов на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума семьи (в месяц), применяется установленная на данный период максимально допустимая доля собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи с поправочным коэффициентом, равным отношению совокупного дохода семьи в месяц к величине прожиточного минимума семьи (в месяц).