ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2005 года N 21-П
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратило силу постановлением
от 12.04.2006 N 61-П; НГР: ru74000200600047
Изменения:
Постановление Правительства Челябинской области от 18.08.2005 N 124-П; НГР:ru74000200500198
Постановление Правительства Челябинской области от 17.11.2005 N 217-П; НГР: ru74000200500293
В целях повышения эффективности социальной защиты населения Челябинской области при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Челябинской области.
2. Министерству социальных отношений Челябинской области (Гартман Н.А.) осуществлять координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью органов социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии).
3. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области (Шопов В.Ю.) оказывать методическую помощь по вопросам, связанным с предоставлением субсидий, в пределах своей компетенции муниципальным службам "Заказчика" (организациям, выполняющим их функции), организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд, топливоснабжающим организациям, также другим организациям, задействованным в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Челябинской области:
1) обеспечить организацию деятельности органов социальной защиты населения по предоставлению гражданам субсидий;
2) организовать взаимодействие соответствующих органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления субсидий, принять меры по обеспечению их взаимодействия на базе современных информационных технологий с двухсторонним обменом сведениями на магнитных и, при необходимости, на бумажных носителях в целях уменьшения количества документов, предоставляемых гражданами, и контроля правомерности предоставления субсидий. При этом обеспечить обмен сведениями, необходимыми для расчета субсидий, платы за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо, льгот;
3) создать и обеспечить функционирование муниципальных комиссий при органах социальной защиты населения с привлечением организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, общественных организаций жильцов для рассмотрения спорных вопросов, возникающих при назначении гражданам субсидий.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2003 г. N 31 "О мерах по совершенствованию системы предоставления гражданам субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива на территории Челябинской области" (Южноуральская панорама, 22 апреля 2003 г., N 47);
2) постановление Правительства Челябинской области от 23.10.2003 г. N 119 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2003 г. N 31" (Южноуральская панорама, 20 ноября 2003 г., N 135);
3) постановление Правительства Челябинской области от 22.04.2004 г. N 31-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2003 г. N 31" (Южноуральская панорама, 6 мая 2004 г., N 50).
6. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первых заместителей Губернатора Челябинской области Косилова А.Н. и Дятлова В.Н.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.
Председатель
Правительства Челябинской области
П.И.Сумин
Положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Челябинской области
В редакции постановления Правительства Челябинской области от 18.08.2005 N 124-П; НГР:ru74000200500198;
В ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2005 N 217-П; НГР: ru74000200500293
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Федеральным законом "О государственной социальной помощи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и от 30 июля 2004 года N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", определяет единый порядок и условия назначения гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе приобретения и доставки твердого топлива (далее именуются - субсидии) на территории Челябинской области.
2. Субсидии предоставляются гражданам Российской Федерации с учетом правовых оснований владения и пользования жилым помещением, величины прожиточного минимума, совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина), действующих льгот, максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на следующих условиях:
1) на оплату жилья - на фактически занимаемую площадь, но в пределах социальной нормы площади жилья.
Для семей, члены которых имеют право на дополнительную жилую площадь, предоставляемую по состоянию здоровья, социальная норма площади жилья увеличивается на установленный законодательством размер дополнительной жилой площади;
2) на оплату коммунальных услуг - по фактическим затратам, но в пределах нормативов потребления коммунальных услуг.
При наличии приборов. учета потребления электроэнергии, тепловой энергии, воды, сетевого газа при назначении субсидии учитывается среднемесячный размер платежа гражданина (но не более размера платежа по нормативам потребления) за электроэнергию, тепловую энергию, воду, сетевой газ, рассчитанного ресурсоснабжающей организацией исходя из среднемесячного фактического потребления электроэнергии, тепловой энергии, воды, сетевого газа за шесть (либо меньшее количество месяцев при отсутствии фактического потребления в течение шести месяцев) одноименных месяцев предшествующего года, на которые назначается субсидия, и тарифа, действующего на момент обращения.
В тех случаях, когда в период одноименных месяцев предшествующего года электроэнергия, тепловая энергия, вода, сетевой газ семьей (гражданином), обратившейся за субсидией, не потреблялась, расчет среднемесячного размера платежа семьи (гражданина) за электроэнергию, тепловую энергию, воду, сетевой газ производится ресурсоснабжающей организацией исходя из фактического потребления электроэнергии, тепловой энергии, воды, сетевого газа за шесть либо меньшее количество месяцев, предшествующих месяцу обращения.
Ресурсоснабжающие организации при необходимости ежемесячно представляют в органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов сведения о фактических платежах граждан, получающих субсидии;
3) на оплату твердого топлива - на, фактически занимаемую площадь в пределах норм, установленных для продажи населению, и социальной нормы площади жилья;
4) применяется величина прожиточного минимума семьи (в месяц), определяемая для каждой конкретной семьи с учетом ее состава и величин прожиточных минимумов для соответствующих социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети), устанавливаемых ежеквартально постановлением Губернатора Челябинской области.
При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг исчисляются исходя из цен, не превышающих установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
3. При расчете размера субсидии учитываются все виды платежей за фактически предоставляемые жилищно-коммунальные услуги:
1) содержание и ремонт жилья, наем жилья (для нанимателей жилого помещения), другие виды жилищных услуг, предусмотренные правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
2) коммунальные услуги (водоснабжение (горячее и холодное), газоснабжение (природным, сжиженным емкостным или баллонным газом), электроснабжение, водоотведение, теплоснабжение, вывоз бытовых отходов;
3) твердое топливо (дрова, уголь), приобретаемое гражданами, проживающими в домах с печным отоплением (с учетом доставки);
4. Субсидии предоставляются:
1) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
2) гражданину, проживающему по договору безвозмездного пользования в жилом помещении, относящемся к государственному и муниципальному жилищному фонду;
3) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
4) нанимателю жилого помещения по договору найма с юридическим лицом в частном жилищном фонде;
5) члену жилищного, жилищно-строительного кооператива;
6) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
7) гражданину, проживающему в общежитии, относящемся к жилищному фонду независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным лицам и проживающим совместно с ними членам их семей (по месту жительства либо по месту пребывания). Гражданам, проживающим по месту пребывания, субсидия предоставляется при условии начисления им по данному месту пребывания оплаты за жилье и коммунальные услуги, а также если по месту жительства им не предоставляется субсидия и (или) льгота по оплате жилья и коммунальных услуг.
Субсидии предоставляются также одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста, дающего право на получение пенсии по старости (далее именуются - пенсионеры), и семьям, состоящим только из пенсионеров, проживающим в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности лицам, связанным с ними родством и (или) свойством.
Граждане (за исключением одиноко проживающих пенсионеров и семей, состоящих только из пенсионеров), проживающие в жилом помещении на основании договора найма или безвозмездного пользования, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения ежемесячных платежей за жилье и коммунальные услуги на величину рассчитанной субсидии. Субсидии на твердое топливо и сжиженный баллонный газ предоставляются единовременно в безналичной форме в виде уменьшения платы за их приобретение.
6. Распределение суммы субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг производится пропорционально всем фактическим платежам граждан за жилье, коммунальные услуги и твердое топливо в соответствии с платежными документами (счетами-квитанциями, справками, другими документами) в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению.
7. Гражданам, указанным в пункте 4 настоящего Положения, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за период более трех месяцев, субсидия предоставляется при условии письменного согласия гражданина о реструктуризации задолженности, представленного в соответствующую организацию - поставщик жилищно-коммунальных услуг или муниципальную службу "Заказчика" или организацию, выполняющую их функции (далее именуется - организация - поставщик жилищно-коммунальных услуг).
8. Настоящее Положение не регулирует порядок предоставления субсидий следующим лицам:
1) сотрудникам, проходящим военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, сведения о которых не подлежат разглашению;
2) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
3) гражданам, проживающим в закрытых военных городках.
9. Семьи, одиноко проживающие граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если совокупный доход семьи (одиноко проживающего гражданина) недостаточен для оплаты жилья, коммунальных услуг, твердого топлива в полном объеме по не зависящим от них причинам при наличии следующего условия: если сумма фактических расходов на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период максимально допустимую долю собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи в месяц ниже величины прожиточного минимума ~ семьи (в месяц), применяется установленная на данный период максимально допустимая доля собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи с поправочным коэффициентом, равным отношению совокупного дохода семьи в месяц к величине прожиточного минимума семьи (в месяц).
Для отдельных категорий семей, у которых совокупный доход семьи в месяц не превышает величину прожиточного минимума семьи (в месяц) более чем на двадцать процентов, применяется установленная на данный период максимально допустимая доля собственных расходов (в пределах социальных норм площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и в пределах норм твердого топлива, установленных для продажи населению) в совокупном доходе семьи с поправочным коэффициентом, равным половине отношения совокупного дохода семьи в месяц к величине прожиточного минимума семьи (в месяц). К таким категориям относятся:
В ред. Постановления Правительства Челябинской области от 17.11.2005 N 217-П; НГР: ru74000200500293
одиноко проживающие пенсионеры и семьи, состоящие только из пенсионеров;
семьи, имеющие в своем составе троих и более несовершеннолетних детей;
семьи, имеющие в своем составе одинокую мать с несовершеннолетними детьми.
10. Назначение субсидий осуществляется органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения) по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.
11. Рассмотрение вопроса о назначении субсидии производится на основании заявления гражданина, представляемого в письменной форме с указанием сведений о составе семьи, размере доходов каждого ее члена за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения, об основании проживания в жилом помещении и об имуществе, принадлежащем ему (его семье) на праве собственности, подтвержденных следующими документами:
1) справка о составе семьи;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
3) документы о размере доходов каждого члена семьи за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения:
справка о доходах с места работы (службы). В случаях, если размер дохода в месяц в соответствии со справкой менее величины прожиточного минимума, то предоставляется трудовое соглашение с работодателем;
справка из органов службы занятости о пособии по безработице, а также стипендии, получаемой безработным в период профессионального обучения и: переобучения, о нахождении на учете в службе занятости (для трудоспособных неработающих граждан);