ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2001 года N 466
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Признано утратившим силу Постановлением Губернатора Челябинской области
от 09.08.2004 N 406 НГР: ru74000200400174
Изменение:
Постановление Губернатора Челябинской области от 29.04.2002 N 230; НГР ru74000200200110
Согласно постановлению Губернатора Челябинской области от 09.08.2001 г. N 452 "Об управлениях социальной защиты населения Челябинской области", постановляю:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ:
4. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении социальной защиты населения Челябинской области.
2. Утвердить структуру и штатную численность главного управления социальной защиты населения Челябинской области (прилагается).
3. Постановление Губернатора Челябинской области от 30 июня 1999 г. N 288 "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области" считать утратившим силу.
4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Косилова А. Н.
П.И. Сумин
ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении социальной защиты населения Челябинской области
В ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 29.04.2002 N 230; НГР ru74000200200110
1. Главное управление социальной защиты населения Челябинской области (далее - главное управление) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим проведение единой государственной социальной политики и управление областной системой социальной защиты населения, нуждающегося в государственной поддержке, а также координирующим деятельность в этой сфере иных областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
2. Полное наименование - главное управление социальной защиты населения Челябинской области.
Сокращенное наименование "ГУСЗНО".
3. Главное управление является правопреемником прав и обязанностей главного управления социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Челябинской области. Адрес: 454048, г. Челябинск, ул. Воровского, 30.
4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и настоящим Положением.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и областными органами исполнительной власти, федеральными органами, расположенными на территории Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
6. Главное управление в целях реализации государственной социальной политики в области осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных ему учреждений социальной защиты населения, а также муниципальных органов управления и учреждений, действующих в сфере социальной защиты населения, в установленном законодательством порядке.
7. Главное управление является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.
8. Главное управление имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать с полным наименованием и изображением Герба Российской Федерации, имеет бланки, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступает истцом, ответчиком в судах. Главное управление по поручению Правительства Челябинской области может выступать в качестве учредителя областных государственных учреждений системы социальной защиты населения.
В ред. постановления Губернатора Челябинской области от 29.04.2002 N 230; НГР ru74000200200110
9. Место нахождения главного управления - 454048. г. Челябинск, ул. Воровского, 30.
1. Основной задачей главного управления является проведение на территории Челябинской области единой государственной социальной политики в обеспечении пособиями, льготами и компенсациями, оказании государственной социальной помощи, социальном обслуживании, реабилитации инвалидов, социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий и других граждан попавших в трудную жизненную ситуацию.
2. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.1. Разрабатывает проекты целевых областных программ, нормативных, правовых, методических и инструктивных актов и писем области по реализации законодательства в сфере обеспечения пособиями, льготами и компенсациями, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения Челябинской области, а по отдельным направлениям деятельности - совместно с соответствующими заинтересованными структурами области.
2.2. В рамках делегированных органам местного самоуправления области отдельных государственных полномочий, в установленном действующим законодательством порядке, осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью муниципальных органов управления социальной защиты по назначению, перерасчету, выплате, индексации государственных пособий и компенсаций, своевременной их доставке, по организации и оказанию государственной социальной помощи.
2.3. Формирует и поддерживает банк данных граждан, получающих пособия и компенсации, сведения об инвалидах, ветеранах, женщинах и детях области, нуждающихся в социальной защите.
2.4. Осуществляет учет численности всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на государственную социальную помощь и социальное обслуживание, а также граждан, обратившихся и получивших социальную помощь.
2.5. Осуществляет работу по развитию и совершенствованию автоматизированной системы оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания и проведения медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.
2.6. Предоставляет органам местного самоуправления области по их запросам необходимые материалы и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.
Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальной защите населения.
2.7. Организует непосредственно или через средства массовой информации разъяснения норм законодательства о социальной защите населения области.
2.8. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.
2.9. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
2.10. Участвует в работе различных комиссий по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, нуждающегося в государственной социальной поддержке. Оказывает правовую помощь подведомственным органам и учреждениям.
2.11. В области государственной социальной помощи:
1) Осуществляет взаимодействие с другими областными органами исполнительной власти, федеральными органами, расположенными на территории Челябинской области, по вопросам финансирования расходов на оказание государственной социальной помощи (пособий, льгот, компенсаций, жизненно необходимых товаров и услуг в натуральной форме).
2) Координирует деятельность по оперативным вопросам областных органов исполнительной власти, на которые действующим законодательством возложена обязанность по организации реализации отдельных видов государственной социальной помощи.
3) Обеспечивает право граждан, установленное действующим законодательством на предоставление им государственной социальной помощи, путем выдачи соответствующих документов.
4) Обеспечивает и контролирует правильное и единообразное применение законодательства в сфере государственной социальной помощи.
5) Привлекает к осуществлению мер социальной защиты общественные объединения ветеранов, бывших узников фашизма, "блокадников", инвалидов, жертв политических репрессий и других категорий граждан.
2.12. В области социального обслуживания:
1) Организует совместно с органами местного самоуправления создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных и муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, а также граждан, оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях.
2) Содействует развитию сети негосударственных учреждений социального обслуживания ветеранов войны, боевых действий и военной службы (домов - ветеранов).
3) Внедряет государственные стандарты социального обслуживания, приводит в соответствие с ними ранее созданные социальные учреждения.
4) Укрепляет материально-техническую базу социального обслуживания населения, расширяет сферу социальных услуг за счет привлечения средств профсоюзов, благотворительных, религиозных и других организаций, а также физических лиц, готовых вложить имеющиеся средства в развитие социальных учреждений.
5) осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за деятельностью подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения, а также муниципальных органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания населения, в установленном законодательством порядке.
6) Обеспечивает и контролирует правильное и единообразное применение законодательства в сфере социального обслуживания.
2.13. В области медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов:
1) Осуществляет координацию деятельности по оперативным вопросам областных органов исполнительной власти, на которые действующим законодательством возложена обязанность по организации реализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральной базовой программой и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.
2) Взаимодействует с организациями реабилитационной направленности смежных ведомств области, общественными и иными объединениями инвалидов.
3) Осуществляет меры по организации и развитию учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, содействует созданию и развитию сети многопрофильных реабилитационных учреждений, а также отделений реабилитационной направленности при учреждениях социального обслуживания.
4) Ведет банк данных об организациях реабилитационной направленности, функционирующих на территории области.
5) Участвует в разработке предложений совместно с соответствующими заинтересованными структурами области по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
6) Содействует в оказании помощи инвалидам по протезированию, контролирует предоставление гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует совершенствованию технологий изготовления протезно-ортопедических изделий, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий.
7).Организует работу по профессиональной подготовке молодых инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях.
8) Организует работу и обеспечивает непрерывность образования, участвует в разработке мер по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями.
9) Способствует формированию данных государственной системы учета инвалидов, изучению состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих.
10) Принимает участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
2.14. В области социальной поддержки населения:
1) В рамках государственной социальной политики и с учетом социально-экономического развития области определяет цели, приоритеты и основные направления социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов и граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, и других граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
2) Анализирует эффективность мер социальной защиты и вносит предложения по совершенствованию структуры и методов управления социальной защитой населения области на основе развития децентрализации, перераспределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, адресности, быстрого социального реагирования и комплексности в оказании государственной поддержки.
3) Организует проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты населения.
4) Организует предоставление государственной социальной помощи гражданам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготы, социальные выплаты, компенсации, пособия.
5) Оказывает адресную материальную помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
6) Способствует развитию новых социальных технологий поддержки семьи: расширение сети учреждений, предоставляющих семье, женщинам и детям комплексную социальную помощь, и перечня оказываемых ими услуг, в том числе и платных, на областном и муниципальном уровнях.
7) Содействует женским общественным организациям в проведении совместных мероприятий.
2.15. В области финансово-экономической деятельности:
1) Организует планово-финансовую работу в подведомственных органах и учреждениях и финансирует их деятельность в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и областного бюджетов.
2) Осуществляет контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств в пределах своей компетенции.
3) Разрабатывает экономические обоснования организации различных видов государственной социальной помощи, оказываемой населению за счет средств областного бюджета.
4) Разрабатывает и реализует целевые программы по строительству, реконструкции и техническому оснащению подведомственных учреждений социального обслуживания населения, подсобных хозяйств, производственных мастерских.
5) Организует привлечение внебюджетных средств для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы системы социальной защиты области.
2.16. Другие функции:
1) Осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты населения других регионов по обмену опытом работы.