Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 сентября 2008 года N 263-па

Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2014 годы"

(Утратил силу:

Постановление Правительства от 10.12.2012 N 752-пп НГРru69000201201327)

{Наименование в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 100-пп}

(Изменения:
постановление Администрации от 28.04.2009 N 173-па НГРru69000200900230
постановление Администрации от 14.08.2009 N 351-па НГРru69000200900465
постановление Администрации от 21.12.2009 N 543-па НГРru69000200900755
постановление Администрации от 16.03.2010 N 101-па НГРru69000201000160
постановление Администрации от 24.06.2010 N 300-па НГРru69000201000411
постановление Администрации от 29.09.2010 N 464-па НГРru69000201000633
постановление Администрации от 18.10.2010 N 497-па НГРru69000201000936
постановление Администрации от 25.04.2011 N 171-па НГРru69000201100309
постановление Правительства от 18.10.2011 N 100-пп НГРru69000201100787
постановление Правительства от 23.12.2011 N 260-пп НГРru69000201101046
постановление Правительства от 19.06.2012 N 328-пп НГРru69000201200555
постановление Правительства от 07.08.2012 N 473-пп НГРru69000201200793
постановление Правительства от 16.10.2012 N 598-пп НГРru69000201201068
постановление Правительства от 20.11.2012 N 711-пп НГРru69000201201236
постановление Правительства от 27.12.2012 N 840-пп НГРru69000201201455)


В соответствии с целью обеспечения равного доступа жителей области к культурным ценностям, знаниям и информации, создания условий для дальнейшего развития творческих способностей, участия в культурной жизни и согласно постановлению Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па) Администрация Тверской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2014 годы" (прилагается).

{п. 1 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 100-пп}

2. Определить администратором (государственным заказчиком - координатором) долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2014 годы" департамент культуры Тверской области.

{п. 2 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 100-пп}

3. Комитету по делам культуры Тверской области:

3.1. по результатам полугодия в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2014 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций.

{п. 3.1. в редакции

постановления Администрации от 18.10.2010 N 497-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 100-пп}

4. Комитету по делам культуры Тверской области обеспечить размещение долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2014 годы" и сведений о ее реализации на официальном сайте Комитета по делам культуры Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

{п. 4 в редакции

постановления Администрации от 25.04.2011 N 171-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 100-пп}

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.

Отчет об исполнении постановления представляется ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

{п. 5 в редакции постановления Правительства от 18.10.2011 N 100-пп}

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Тверской области.

{постановление в редакции постановления Администрации от 14.08.2009 N 351-па}

Губернатор области Д.В.Зеленин

Приложение

Утверждена

постановлением Администрации

Тверской области

от 01.09.2008 N 263-па

приложение в редакции

постановления Администрации от 28.04.2009 N 173-па

постановления Администрации от 18.10.2010 N 497-па
постановления Администрации от 25.04.2011 N 171-па
постановления Правительства от 18.10.2011 N 100-пп
постановления Правительства от 23.12.2011 N 260-пп
постановления Правительства от 19.06.2012 N 328-пп
постановления Правительства от 07.08.2012 N 473-пп
постановления Правительства от 16.10.2012 N 598-пп
постановления Правительства от 20.11.2012 N 711-пп}

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2014 годы" г. Тверь, 2008 год

Паспорт долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2011 годы"


{паспорт программы в редакции

постановления Администрации от 14.08.2009 N 351-па

постановления Администрации от 21.12.2009 N 543-па,

постановления Администрации от 16.03.2010 N 101-па

постановления Администрации от 24.06.2010 N 300-па

постановление Администрации от 29.09.2010 N 464-па

постановления Администрации от 18.10.2010 N 497-па

постановления Администрации от 25.04.2011 N 171-па

постановления Правительства от 18.10.2011 N 100-пп

постановления Правительства от 23.12.2011 N 260-пп

постановления Правительства от 19.06.2012 N 328-пп

постановления Правительства от 07.08.2012 N 473-пп}

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "Развитие сферы культуры Тверской области на 2009-2014 годы" (далее - Программа)

Администратор Программы (государственный заказчик-координатор)

Комитет по делам культуры Тверской области

Дата утверждения Программы

01.09.2008

Стратегическая цель и тактические задачи Программы с указанием ведомственной целевой программы, в рамках которой планируется их достижение.

Стратегическая цель - обеспечение равного доступа жителей Тверской области к культурным ценностям, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни.
 Тактические задачи:
 1.  Сохранение единого культурного пространства России путем реализации проектов сферы культуры Тверской области международного, всероссийского и регионального уровней, создания условий для сохранения и развития культурного и духовного наследия.
 2.  Развитие кадрового потенциала.
 3.  Сохранение и рациональное использование культурного и исторического наследия.
 4.  Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.
 5.  Информационное обеспечение развития сферы культуры.
 6.  Реализация проектов, посвященных празднованию  65-летия Победы в Великой Отечественной войне  1941-1945 гг.
 Достижение стратегической цели и решение тактических задач планируется в рамках ведомственной целевой программы "Культура Тверской области"

Сроки реализации Программы

2009-2014 годы

Ожидаемые результаты реализации Программы

-  Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, - 227%;

 -  уровень удовлетворенности населения Тверской области деятельностью в сфере культуры - 50%;

 -  количество мероприятий сферы культуры международного, всероссийского и областного  уровней - 39 ед.;

 -  количество введенных в эксплуатацию объектов сферы культуры Тверской области в рамках Программы -  1 ед.;

 -  количество созданных произведений монументального искусства - 3 ед.;

 -  количество посетителей мероприятий сферы культуры, проведенных государственными учреждениями культуры -  755 тыс. чел.;

 -  удельный вес работников культуры, прошедших повышение квалификации и профессиональную подготовку, - 11%;

 -  удельный вес детей и подростков, занимающихся в системе художественного образования, - 11,7%;

 -  количество стипендиатов Губернатора Тверской области (студенты образовательных учреждений сферы культуры, учащиеся учреждений дополнительного образования в сфере культуры, участники любительских формирований) - 65 чел.;

 -  количество посетителей библиотек -  527 тыс. чел.;

 -  количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек  на 1 тыс. человек населения - 220 ед.;

 -  количество посетителей музейных экспозиций, выставок и других культурных мероприятий -  385 тыс. чел.;

 -  число участников любительских формирований самодеятельного народного творчества - 44 020 чел.;

 -  уровень удовлетворенности населения Тверской области проведением мероприятий, посвященных празднованию юбилея Победы, - 70%

Объемы и источники финансирования  (в разрезе годов и кодов разделов и подразделов классификации расходов бюджета области) с указанием объемов финансирования по ведомственной целевой программе

Общий объем финансирования Программы на 2009 -  2014 годы - 282 434,2 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета Тверской области – 282 434,2 тыс. руб.:
 2009 год - 32 860,0 тыс. руб.
 08 01 - 32 860,0 тыс. руб.
   2010 год - 53 789,0  тыс. руб.
 08 01 - 53 789,0  тыс. руб.
   2011 год - 125 120,7 тыс. руб.
 08 01 - 125 120,7 тыс. руб.
   2012 год - 23 953,5 тыс. руб.
 08 01 - 23 953,5 тыс. руб.
   2013 год - 23 355,5 тыс. руб.
 08 01 - 23 355,5 тыс. руб.
   2014 год - 23 355,5 тыс. руб.
 08 01 - 23 355,5 тыс. руб.

Основные механизмы реализации Программы

В реализации мероприятий Программы принимают участие Комитет по делам культуры Тверской области, Министерство строительства Тверской области, государственные учреждения Тверской области, находящиеся в ведении Комитета по делам культуры Тверской области, государственное казенное учреждение Тверской области "Тверьоблстройзаказчик", организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 Мероприятия Программы реализуются в соответствии с законодательством.

Основные механизмы мониторинга реализации Программы

В течение всего периода реализации Программы департаментом культуры Тверской области осуществляется полугодовой и ежегодный мониторинги реализации Программы путем составления отчетов о ее реализации.
 Полугодовой мониторинг реализации Программы осуществляется по результатам первого полугодия путем представления администратором Программы в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций данных, которые могут формироваться с периодичностью один раз в полугодие, в виде отчета о реализации Программы за полугодие.
 Ежегодный мониторинг осуществляется путем представления администратором Программы в Министерство экономического развития Тверской области, Министерство финансов Тверской области, комитет внутренней политики, Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, годового отчета о реализации Программы.
 Государственный заказчик-координатор Программы определяет показатели степени достижения ожидаемых конечных результатов с разбивкой по кварталам.
 Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет государственному заказчику-координатору Программы о степени достижения конечных результатов Программы

{табл. в редакции постановления Правительства от 20.11.2012 N 711-пп} I. Характеристика проблем

Большое внимание со стороны Правительства Российской Федерации и органов государственной власти Тверской области стало уделяться актуальным проблемам развития отрасли культуры, вопросам законодательной базы для защиты позиций отрасли, нормативно-правовому обеспечению, региональным аспектам культурной политики. Несмотря на это в отрасли существует достаточно широкий круг проблем, требующих решения.

Культурная политика тверского региона направлена как на сохранение культурного потенциала Тверской области, ее самобытности, так и на формирование образа территории.

Программа разработана с целью развития системы программно-целевого управления, расширения применения в бюджетном процессе методов долгосрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Программа базируется на основе достигнутых результатов в отрасли "Культура" за последние годы.

Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений дальнейшего развития культуры Тверской области позволяют определить стратегическую цель - обеспечение равного доступа жителей Тверской области к культурным ценностям, создание условий для дальнейшего развития творческих способностей, участие в культурной жизни.

Единая культурная политика Тверской области находится в русле ориентиров, определенных Министерством культуры Российской Федерации на среднесрочную перспективу, Посланием Президента Федеральному Собранию и Посланием Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области.

Важным направлением деятельности департамента культуры Тверской области является повышение инвестиционной привлекательности и культурного имиджа тверского региона, увеличение числа проводимых культурно-массовых мероприятий одновременно с повышением качества их подготовки и художественной ценности.

Сохранение и развитие театрально-концертной и гастрольной деятельности является главным условием для сохранения культурного пространства России на территории Тверской области и формирования толерантных межнациональных отношений. В этой области необходима серьезная поддержка культурно-художественной деятельности и проектов, направленных на пропаганду признанных образцов российской культуры в Тверской области, а также продвижение перспективных культурно-художественных проектов на международные культурные площадки. Особое внимание должно быть уделено укреплению традиций регионального культурного сообщества путем проведения ежегодных общественно значимых и социально-культурных мероприятий, сельских, городских, всероссийских и международных фестивалей и конкурсов, государственных и местных праздников. Необходимо активнее участвовать в межрегиональных и международных форумах и конкурсах с целью демонстрации достижений творческих самодеятельных и профессиональных коллективов и деятелей искусств Тверской области.

Для сохранения единого культурного пространства и активизации систематической гастрольной деятельности областных театральных и концертных учреждений необходимо взаимодействие органов местного самоуправления с областными театрами. В свою очередь и органы местного самоуправления должны активно содействовать проведению гастрольной деятельности.

Без поддержки и развития кадрового потенциала работа всей отрасли не может считаться успешной. В Тверской области работают 3 средних специальных учебных заведения культуры и искусства и 67 школ начального художественно-эстетического образования, деятельность данных учебных заведений координирует учебно-методический центр учебных заведений культуры и искусства.

В настоящее время наблюдается снижение престижа профессии работника культуры. Основным сдерживающим фактором развития реформирования отрасли является проблема профессиональной компетенции кадров. Анализ состояния кадрового потенциала отрасли позволил обозначить следующие проблемы: руководители органов управления культуры муниципальных образований Тверской области и руководители учреждений культуры муниципальных образований Тверской области в подавляющем большинстве имеют непрофильное образование.

По всем видам учреждений культуры наблюдается старение кадров: средний возраст работников учреждений колеблется от 45 до 55 лет и выше. Не хватает узкопрофильных специалистов с высшим образованием.

Процент специалистов культурно-досуговой деятельности с высшим и среднеспециальным образованием определяет 45 место Тверской области среди субъектов Российской Федерации. На 870 сельских клубов - 142 специалиста с высшим образованием, что составляет 10% от общего числа специалистов, работающих на селе. По причине падения престижа профессии и низкой заработной платы в сфере культуры налицо снижение притока профессиональных молодых кадров (средний возраст профессиональных кадров, занятых в учреждениях культуры, превышает 44 года). Проблема кадрового потенциала в Тверской области обусловлена как оттоком выпускников средних специальных учебных заведений в другие регионы Российской Федерации, чаще всего в Москву и Санкт-Петербург, так и тем, что муниципальные образования Тверской области имеют очень слабые возможности создать необходимые условия для молодых специалистов, приезжающих работать на места, кроме того отсутствием жилья, а также низкой заработной платой, которая составляет в среднем около 3,2 тысяч рублей.

На укрепление кадрового потенциала отрасли направлено, в первую очередь, эстетическое воспитание детей и молодежи, развитие у них творческих способностей, сохранение и развитие системы художественного образования; подготовка квалифицированных кадров со средним и высшим профессиональным образованием в области музыкального и художественного искусства, социально-культурной деятельности и народного художественного творчества; развитие, координация, поддержка и методическое обеспечение учреждений дополнительного художественно-эстетического образования детей и подростков, средних специальных учебных заведений; внедрение новых педагогических технологий и моделей образования; обеспечение образовательных заведений современной специальной, методической и учебной литературой; реализация образовательных, научных, культурно-просветительных проектов и т.д.

Среди многих составляющих развития сферы культуры приоритетными направлениями остаются реализация творческих проектов, стимулирование процессов творчества и признания заслуг творческих коллективов, ведущих артистов и исполнителей Тверской области.

Театральной гордостью Тверской области являются пять областных театров: Тверской областной академический театр драмы, Тверской государственный театр для детей и молодежи, Тверской государственный театр кукол, Кимрский государственный театр драмы и комедии, Вышневолоцкий государственный драматический театр и Тверская академическая областная филармония.

Формирование стратегии развития профессионального искусства, творческий рост профессионалов невозможен без взаимодействия, коммуникации, обмена. В ноябре 2007 года впервые за последние 5 лет Тверской театр юного зрителя выехал на зарубежные гастроли. Этому театру была оказана высокая честь - закрывать Год русского языка в Финляндии. Юбилей театра юного зрителя стал праздником, настоящим фестивалем с участием ведущих театров из Москвы и Санкт- Петербурга.

Анализ репертуарной политики театров свидетельствует о том, что незначительную долю репертуара составляют спектакли "золотого фонда", в то же время велика доля спектаклей, идущих 1-2 года. Это говорит о том, что значительная часть новых постановок не окупает затраченных бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»